Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес»




Скачать 47.83 Kb.
НазваниеУрок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес»
Дата публикации04.03.2013
Размер47.83 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Право > Урок
Павленко Ирина Юрьевна – учитель начальных классов ОШ № 65 г. Мариуполя Донецкой области
Русский язык. Урок развития речи. 3 класс
Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес»
Цель: - учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте;

  • развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки, логическое мышление;

  • воспитывать культуру устной и письменной речи, чувство ответственности за сохранение красоты и богатство природы.


Оборудование: иллюстрации, музыкальное оформление (Свиридов «Метель»), индивидуальные карточки, дифференцированный материал.


^ Ход урока

1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач
урока.


Запорошила дорожки,

И раскрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

- Правильно, тема нашего урока «Зимушка- зима». Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Для этого нам необходимо повторить правила правописания, поработать с деформированным текстом, составить текст-миниатюру по опорным словам и иллюстрации. А зимушка приготовила для вас сюрприз; за правильный ответ вы будете получать - снежинки и в конце урока посчитаем у кого их больше.

2. ^ Актуализация опорных знаний, мотивация учебной
деятельности.


1.Проверка домашнего задания, словарно-смысловая работа.

- Что ж, в путь. Зима предлагает нам красиво и каллиграфически правильно записать строки из стихотворения A.C. Пушкина
М...ро.. и со...нне, леи... чудес..ный!

Ещё ты дремлешь дру... прелес.ный!
(Домашнее задание: надо было повторить ранее изученные правила.)

-опрос: безударные гласные; парные согласные; сомнительные согласные; мягкий знак.

-обратить внимание на незнакомые слова.


^ 2. Работа с деформированным текстом.
снег, украшает, Пушистый, деревьев, ветви, вершинам, По, перелетают, елей, и, хлопотливые, снегири, синицы,

чудесен, лес, Зимний, и, сказочен.

шишки, висят, Смолистые, ели, на.
Вопросы

- Что такое предложение?

- Прочитайте слова и составьте предложения из каждой строчки,

- Можно ли сказать, что мы прочитали текст? Что такое текст? Что нужно сделать, чтобы запись стала текстом?

- Расположите предложения по порядку,

- О чём говорится в начале текста.

- О чём потом? Каким предложением закончим текст? - Как можно озаглавить текст?

- Запишите текст.

3.Физкультминутка.
- И сейчас мы с вами немножко отдохнём, прокатимся на санках и поиграем в снежки.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

. Снег, снег, белый снег-

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали,

И в снежки играть мы стали.
^ 4. Обобщение и систематизация знаний.
А сейчас нас ждёт увлекательное путешествие-фантазия по лесным дорожкам после вьюги. Вслушайтесь в музыку Свиридова. Прочитайте слова. Обратите внимание на иллюстрацию на доске. Запись в индивидуальных карточках.

Лес зимой

После метели, красивый, удивительный. Шапками, сосны, ели.

посеребрила, Вьюга, инеем, берёзки, осинки. Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками. Ходит, постукивает, по деревьям.
- Какое настроение, какие мысли у вас вызывает зимний лес?

- Кто может рассказать текст?
Примерный текст

После метели лес стоит красивый и удивительный. Пушистыми шапками накрыты сосны и ели. Вьюга посеребрила инеем берёзки и осинки. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Ходит по лесу мороз, постукивает по деревьям!

  1. Запись текста, (индивидуальные карточки детям из украинского класса. Вставить буквы и списать.)

  2. Проверка написанного текста.

  3. Итог урока.

-Вот и подошла к концу наша прогулка. Повторили темы «текст», «предложение», правописание и написание слов.

-Посчитайте, сколько снежинок вы заработали. (Оценивание учащихся)
^ 8. Домашнее задание.

Повторить написание словарных слов стр. 138. Тема «Месяцы года»

Карточки для индивидуальной работы

1. Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.
Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.

Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики, в, попискивают, хлопотливые, сучьях, синицы. Чудесен, лес, зимний, и, сказочен. Шишки, висят, смолистые, ели, на.

2.Вставить буквы, списать в тетрадь.

После метели лес стоит красивый и удивительный. Пуш.стыми шапками накрыты сосны и ели. Маленькие ёлочки занесло снегом. Вьюга пос.ребрила инеем б..резки и осинки. Ги..кие стволы над л..сными д..р..гами согнулись кружевными арками. Дорожки покрыты мягким ковром. Ходит по лесу м..роз, постукивает по деревьям! Ай да мороз!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Тема урока: «Зимушка-зима»
Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок: Русский язык 3 класс Тема: Урок развития речи
Развивать самообразовательную, творческую, коммуникативную, информационную компетентности

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок русского языка 2 класс. Тема: Части речи
Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconЗадачи урока: формировать умения самостоятельно находить решения...
Тема урока: интегрированный урок развития речи и художественный труд. Урок творчества. Зима

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconТема. Обучающее изложение текста «Синичка» по вопросам
Мы сейчас отправимся с вами на небольшую экскурсию в зимний лес. А поможет – удивительная музыка всемирно известного итальянского...

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок развития речи
Тема: Р. Р. Типы речи. Сочетание в одном тексте различных типов речи. Контрольное аудирование

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок развития речи. Составление рассказа «Зима»
Урока русского языка (2класс) с использованием стратегий развития критического мышления

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок для 1 класса Тема: Дифференциация звуков [с] [з]. Развитие речи по лексической теме «Зима»
Цель: Учить различать звуки с – з изолированно. В слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначить их на письме

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель
Тема. Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения на морально – этическую тему по миниатюре В. А. Сухомлинского...

Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» iconТема: Зима. Весна
Организовать тренировку учащихся по оперированию лексическим материалом по теме «Зима. Весна» в речи на уровне предложения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<