Скачать 47.83 Kb.
|
Павленко Ирина Юрьевна – учитель начальных классов ОШ № 65 г. Мариуполя Донецкой области Русский язык. Урок развития речи. 3 класс Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес» Цель: - учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте;
Оборудование: иллюстрации, музыкальное оформление (Свиридов «Метель»), индивидуальные карточки, дифференцированный материал. ^ 1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач урока. Запорошила дорожки, И раскрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима) - Правильно, тема нашего урока «Зимушка- зима». Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Для этого нам необходимо повторить правила правописания, поработать с деформированным текстом, составить текст-миниатюру по опорным словам и иллюстрации. А зимушка приготовила для вас сюрприз; за правильный ответ вы будете получать - снежинки и в конце урока посчитаем у кого их больше. 2. ^ 1.Проверка домашнего задания, словарно-смысловая работа. - Что ж, в путь. Зима предлагает нам красиво и каллиграфически правильно записать строки из стихотворения A.C. Пушкина М...ро.. и со...нне, леи... чудес..ный! Ещё ты дремлешь дру... прелес.ный! (Домашнее задание: надо было повторить ранее изученные правила.) -опрос: безударные гласные; парные согласные; сомнительные согласные; мягкий знак. -обратить внимание на незнакомые слова. ^ снег, украшает, Пушистый, деревьев, ветви, вершинам, По, перелетают, елей, и, хлопотливые, снегири, синицы, чудесен, лес, Зимний, и, сказочен. шишки, висят, Смолистые, ели, на. Вопросы - Что такое предложение? - Прочитайте слова и составьте предложения из каждой строчки, - Можно ли сказать, что мы прочитали текст? Что такое текст? Что нужно сделать, чтобы запись стала текстом? - Расположите предложения по порядку, - О чём говорится в начале текста. - О чём потом? Каким предложением закончим текст? - Как можно озаглавить текст? - Запишите текст. 3.Физкультминутка. - И сейчас мы с вами немножко отдохнём, прокатимся на санках и поиграем в снежки. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся . Снег, снег, белый снег- Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали, И в снежки играть мы стали. ^ А сейчас нас ждёт увлекательное путешествие-фантазия по лесным дорожкам после вьюги. Вслушайтесь в музыку Свиридова. Прочитайте слова. Обратите внимание на иллюстрацию на доске. Запись в индивидуальных карточках. Лес зимой После метели, красивый, удивительный. Шапками, сосны, ели. посеребрила, Вьюга, инеем, берёзки, осинки. Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками. Ходит, постукивает, по деревьям. - Какое настроение, какие мысли у вас вызывает зимний лес? - Кто может рассказать текст? Примерный текст После метели лес стоит красивый и удивительный. Пушистыми шапками накрыты сосны и ели. Вьюга посеребрила инеем берёзки и осинки. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Ходит по лесу мороз, постукивает по деревьям!
-Вот и подошла к концу наша прогулка. Повторили темы «текст», «предложение», правописание и написание слов. -Посчитайте, сколько снежинок вы заработали. (Оценивание учащихся) ^ Повторить написание словарных слов стр. 138. Тема «Месяцы года» Карточки для индивидуальной работы 1. Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать. Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики, в, попискивают, хлопотливые, сучьях, синицы. Чудесен, лес, зимний, и, сказочен. Шишки, висят, смолистые, ели, на. 2.Вставить буквы, списать в тетрадь. После метели лес стоит красивый и удивительный. Пуш.стыми шапками накрыты сосны и ели. Маленькие ёлочки занесло снегом. Вьюга пос.ребрила инеем б..резки и осинки. Ги..кие стволы над л..сными д..р..гами согнулись кружевными арками. Дорожки покрыты мягким ковром. Ходит по лесу м..роз, постукивает по деревьям! Ай да мороз! |
![]() | Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему | ![]() | Развивать самообразовательную, творческую, коммуникативную, информационную компетентности |
![]() | Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний | ![]() | Тема урока: интегрированный урок развития речи и художественный труд. Урок творчества. Зима |
![]() | Мы сейчас отправимся с вами на небольшую экскурсию в зимний лес. А поможет – удивительная музыка всемирно известного итальянского... | ![]() | Тема: Р. Р. Типы речи. Сочетание в одном тексте различных типов речи. Контрольное аудирование |
![]() | Урока русского языка (2класс) с использованием стратегий развития критического мышления | ![]() | Цель: Учить различать звуки с – з изолированно. В слогах, словах, предложениях на слух и правильно обозначить их на письме |
![]() | Тема. Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения на морально – этическую тему по миниатюре В. А. Сухомлинского... | ![]() | Организовать тренировку учащихся по оперированию лексическим материалом по теме «Зима. Весна» в речи на уровне предложения |