Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал




Скачать 94.86 Kb.
НазваниеУчебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал
Дата публикации18.05.2013
Размер94.86 Kb.
ТипУчебник
uchebilka.ru > Право > Учебник
Т №3 ДМ №4 Духовные потребности человека. Религия в нашей жизни.
Ожидаемые результаты

  • Изучив тему, учащиеся смогут: объяснить понятия «вера»; различать понятия «духовность» и «религи­озность»; характеризовать веру как уникальное яв­ление внутреннего мира человека; объяснять, что такое религиозные чувства и как может относиться к ним морально развитый человек.

  • Изучив тему, учащиеся смогут: познакомиться с моральными основами мировых религий; объяснять понятия «мировая религия», «свобода совести», «конфессия», «атеизм»; характеризовать разные религиозные конфессии, существующие в совре­менной Украине; обосновывать необходимость то­лерантного отношения к представителям разных конфессий; объяснять, какие существуют правила поведения в храме.

Основные понятия и термины: духовность, религия, религиозность, вера, религиозные чувства, мировая религия, христианство, ислам, буддизм, национальная религия, атеизм, свобода совести, конфессия.

Оборудование: учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал.

Тип модуля: содержательно-поисковый.
Структура урока

I. Проверка домашнего задания

II. Вступительная часть

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Представление темы урока и ожидаемых учебных результатов.

III. Основная часть

1. Каково место духовности и религиозности в жизни человека.

2. В чем состоит уникальность веры.

3. Что такое религиозные чувства и почему их надо уважать.

4. Каковы моральные основы мировых религий.

5. Что такое религиозные конфессии.

6. Как быть толерантным к пред­ставителям другой религии.

7. Как вести себя в храме.

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

2. Оценивание результатов урока.

V. Домашнее задание
ММ №1

І Организационный момент

ІІ Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости сегодняшнего дня!

Сегодня у нас необычный урок и не потому, что у нас гости, а потому, что сегодня за право считаться «Лучшим из лучших» будут сражаться три серьезных , сильных, ответственных команды жителей страны Этика.

- Как говорят, как вы яхту назовете, так она и поплывет!

^ 1. Представление команд

- А для того, чтобы мы не падали духом всегда должны помнить девиз. Каждый раз, как только я произнесу слово «Дети», мы вместе должны ответить: «Мы самые лучшие дети на свете».

Я вас поздравляю с сегодняшним днем.

Все в с сборе – прекрасно, тогда и начнем.

Кто скажет, какими растут наши дети?

Кто в школу спешить лишь рассветет ?

А ну-ка скажите мне, милые дети?

Кто старших уважает на нашей планете?

Так поступают настоящие дети!

В то время, как все за поступки в ответе

И все, кто зовутся простым словом дети!

- Молодцы! Каждый от нашей встречи ожидает необычного, посмотрите тему , чего ожидаете вы от нашей встречи?

^ 2. Определение ожидаемых результатов.

- Что ж ожидаем много, но для этого будем стараться работать и не будем забывать, что мы самые лучшие дети на свете!

- Каждый труд должен быть оценен. В конце каждого ММ команда (посовещавшись) оценит работу другой команды согласно цветам: красный – неплохо!, желтый – хорошо!, зеленый – отлично!

- Но, а каждый в своей тетради оценит свою работу, выставит от 0 до 3 баллов по каждому из приведенных критериев:

1. Я не отвлекался и был внимательным-

2. Я работал активно –

3. Я высказывал интересные мысли и предложения, обсуждал вопросы в команде –

4. Я помогал своему товарищу, работая в паре –

- Что ж, тогда вперед!

ІІІ Актуализация опорных знаний учеников

1. Работа с индивидуальными карточками – капитаны команд

2. Мозговой штурм ( 1мин. )

Каждому из нас приходилось употреблять слово «вера, верить». Какие ассоциации вызывают слова Вера?

- Я думаю, что среди нас нет человека, живущего без веры.

Вы верили своим капитанами они справились с своим задание, теперь они могут присоединиться к вам и вы вместе можете продолжать борьбу.

^ 3. Дидактическая игра « Интеллектуальный ринг»

* Не сомневаться в правдивости услышанного или увиденного, то есть воспринимать что-то как правду – это…вера .

* Вера в высшие силы, в неотвратимую побуду добра над злом, в силу правды и любви – это вера…. в Бога.

* Вера в то, что человеческий разум способен творить чудеса – это вера…. в науку.

* Вера в возможность собственными силами достичь в жизни чего – то большого, полезного для других – это вера.. в себя.

* Существенной особенностью веры является то, что она не требует доказательств. (Да)

* Вера не помогает человеку жить и не дает силы. ( Нет)

* Лучше всем тем, которые не верят ни во что. (Нет)

* Мир человека основан на вере, надежде, любви. (Да)

^ 4. « Обсуди и допиши» (работа в группе)

Задание: пока участники команд соревнуются на ринге, команда получает задание «Закончи предложение…»

№1 Люди верят….

№2 Без веры невозможно…

№3 Вера помогает человеку…

ІV Подведение итогов

V Оценивание


ММ №2

І Мотивация учебной деятельности

Внутренний мир человека без веры запутан и темен. Внутренний или духовный мир каждого человека – индивидуален. Его наполнение зависит только от нас. С духовным миром связано понятие «духовность».

ІІ Знакомство с новым материалом

1. Коллективная работа по учебнику (стр. 120-121)

Задание: проработать части статьи учебника ответить на вопросы, привести примеры.

№1 Что мы называем духовным миром человека?

№2 Что такое религия?

№3 Что такое религиозные чувства?

- Большинство населения Земли составляют верующие люди. Однако исторически так сложилось, что они исповедуют разные религии. Среди них выделяют три мировые религии: буддизм, христианство, ислам.

^ 2. Задания опережающего характера

Один участник каждой команды подготовил историческую справку об одной из религий.

Древнейшей среди мировых религий считается буддизм, возникший на границе Индии и Непала в 560—480 гг. до н. э. Его основателем стал принц Сиддхартха Гаутама, который благодаря медитации достиг просветления и стал Буддой. Основы вероучения и обрядности, изложенные в священной книге Трипитака (в переводе: три корзины закона — учения). Центральное место в буддизме занимают четыре истины: жизнь — это страдание; главная причина страданий человека — его желания; для освобождения от страданий необходимо избавиться от желаний; избавиться от желаний можно, достигнув нирваны — абсолютного покоя и отсутствия желаний. В современных странах Азии более 2 млрд людей поддерживают учение Будду хотя количество верующих не превышает 300 млн человек.

Второй по времени возникновения мировой религией является христианство, сформировавшееся в восточных провинциях Римс­кой империи во второй половине I в. Его основателем, по Евангелию является Иисус Христос, Сын Божий. Основы христианского веро­учения изложены в Библии (Святом Письме). Сущность христианства сформулирована двумя первыми общецерковными соборами и изложена в символе веры. Она обязывает христианина веровать в единого Бога в трех ипостасях: Бога-отца, Святого Духа и Иисуса Христа (Сына Божьего). В современном мире более 1,9 млрд людей считают себя христианами. Далеко не все они верующие, но живут в обществе, существуют в пределах культуры, руководству­ются нормами, основы которых заложены в христианстве.

========================================================================================

Ислам — самая поздняя по времени возникновения мировая ре­лигия, основанная в VII в. в Западной Аравии. У ее истоков стоял Мухаммед, которого мусульмане (приверженцы ислама) считают пророком, присланным Богом (Аллахом). Основы вероучения и культа изложены в Коране (священная книга) и Сунне. Главное в исламе — уважать Аллаха, создавшего небо, землю и человека, и признавать его про­роком Мухаммеда. По подсчетам Всемирной исламской лиги, в мире насчитывается около 1,2 млрд мусульман, в почти 50 странах мира большинство населения составляют мусульмане, а более 30 государств считают ислам своей официальной идеологией.

^ 3. Самостоятельная работа

Задание: пока участник рассказывает о религии команды заполняют таблицу по предложенной канве.

ІІІ Подведение итогов

ІV Оценивание

^ Резерв времени : работа с произведением.

Знакомство с рассказом Михаила Слабошпицкого «Николай Святоша», в котором рассказывается о луцком князе Святославе Давыдовиче из рода черниговских князей, который в 1106г. Постригся в монахи Киево -Печерского монастыря.

Задание: на примере Николая Святоши определите, какие качества присуще набожному или религиозному человеку.

В один прекрасный день в монашеских пещерах появился краси­вый юноша. Никто из рядовых монахов не знал, откуда он пришел сюда, но это, в принципе, не интересовало никого, поскольку все они легко отходили от мирского, убежденные, что настоящая жизнь, от­меченная единением души с Богом, начиналась лишь здесь, в святой

обители.

Только игумен мог бы рассказать, что прибывший — человек совсем не простого рода, что происходит он из князей черниговских и сам яв­ляется князем. И зовут его Святослав. Братья-князья были возмущены поступком Святослава и совсем не ожидали от него такого: бросить кня­жеские палаты и податься в сырые пещеры к монахам!

Святослав, впервые встав перед поблекшими глазами игумена, рассказал, что хочет навсегда посвятить свою жизнь Богу, что утра­тил веру в мирской суете и ненавистна ему княжеская власть, а по­тому и просит себе приюта в Божьей обители, присягает выполнять все монашеские обязанности, Неуклонно придерживаться всех тре­бований отшельнической жизни.

Игумен отговаривал князя от такого намерения, говорил, что ему, изнеженному в родительском тереме, непосильным будет не­легкое здешнее существование. Ведь не знают монахи никакой рос­коши, никаких развлечений, так как проходят их дни в молитвах, в работе. Не потребляют они ничего из пищи, кроме хлеба и воды, голод — их постоянный спутник. Но Святослав отвечал, что сделал свой окончательный выбор, что не вернется к мирской жизни и про­сит позволения навсегда остаться здесь. Наконец, игумен уступил его просьбам, так как почувствовал, что это — не легкомысленная

юношеская прихоть, а давно выношенное намерение парня со спо­койными и умными глазами.

Николай Святоша (такое имя получил Святослав, поселившись в пещерах) отличался среди других монахов большим послушани­ем. С готовностью выполнял любую работу, ухаживал за больными читал святые книги и постоянно молился, чтобы Господь был ми­лостивым ко всем людям Русской земли. Скромный и тихий, он ни­чем не напоминал бывшего Святослава Черниговского. И никто из жителей пещер даже не заподозрил в нем человека такого знатного происхождения.

Все свое имущество, золото и драгоценные камни князь завещал монастырю для помощи бедным и больным. По его воле, сюда из Чернигова была перевезена огромная библиотека, и она пополнила здешнее богатое книгохранилище, которым пользовались монахи следующих поколений.

Светлую память оставил по себе в монастыре Николай Святоша, которого летописец называет настоящим слугой Божьим.
^ ММ №3

І Вступительное слово учителя

Во многих государствах современного мира сосуществуют разные вероучения или конфессии. В частности, в столице нашего государства, городе Киеве, сегодня действуют 871 религиозная община, представляющие 64 религиозные конфессии. Имеющаяся в Украине многоконфессионность позволяет ее гражданам реализовать свое конституционное право свободы совести. На сегодняшний день в Украине самой распространенной рели­гией является христианство. Существует несколько христианских конфессий — Украинская православная церковь Московского пат­риархата, Украинская православная церковь Киевского патриарха-} та, Украинская автокефальная православная церковь, Украинская греко-католическая церковь, Римско-католическая церковь, много­численные протестантские церкви и т. д. В Украине проживают так же приверженцы иудаизма, ислама, буддизма. Получили распространение и новейшие религиозные течения.

Имеющееся разнообразие религиозных течений и направлений, требует от всех граждан Украины, как верующих, так и неверующих, и умения быть толерантными друг к другу.
ІІ Творческая работа ( работа в группе)

Задание: составить формулу или рецепт толерантного отношения к представителям других религиозных конфессий.
ІІІ Коллективная работа ( обсуждение в общем кругу )

- Испокон веков для совершения религиозных обрядов люди возводили специальные помещения – храмы.

Задание: на основе материала учебника и дополнительной информации составить перечень правил поведения в церкви, синагоге, мечети.
ІV Подведение итогов

1. Словарик этикета

Вера – это..

Религия - это..

Духовность – это..

Атеизм – это..

Конфессия – это

Толератность – это..
^ 2. Дидактическая игра «Цепочка»

Задание: по очереди беря друг друга за руку продолжить фразу «Я самый лучший потому, что..», когда весь класс возьмется за руки решить, что мы лучшие потому, что мы всмете.
V Оценивание

V І Домашнее задание

ІV ур. Подготовить сообщение о церковной святыне, которая есть в нашей местности.

ІІІ ур. Підготовить рас сказ об одном религиозном празднике.
Резерв времени: „Театральная студия”

Задание: разыграть диалог, использовав одну из этикетных формул.

№1 Побойся Бога!

№2 Бог в помощь!

№3 Слава Богу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconТема. Понятие об односоставном предложении
Оборудование: учебник, презентация «Односоставные члены предложения», дидактический материал

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconТема урока : Правописание н, нн в суффиксах имен прилагательных
Оборудование: учебник «Русский язык», опорный конспект «н, нн в суффиксах имен прилагательных», сигнальные карточки, иллюстративный...

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconУрок русского языка в 6 классе Тема: "Буквы о-е после шипящихиЦв суффиксах прилагательных"
Оборудование: таблицы, схемы, карточки для индивидуального опроса, раздаточный дидактический материал, учебник

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Дидактический материал к...
Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconКлассный час на тему: «факторы, влияющие на здоровье человека»
Оборудование: бумага, ручка, цветные карандаши, доска, мел, компъютер, мультимедийная презентация

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconУрок №22 Тема урока: инфляция: сущность, причины, измерение
Оборудование: учебник «Экономика» для 11 классов, автор Радионова, уровень стандарта; компьютер, презентация «Инфляция»; раздаточный...

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconМетодические указания для работы с пособием в данном альбоме подобран...
В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократно­му упражнению...

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconВечер – конкурс Цель вечера
В. Высоцкого "Марш физиков"; приставная доска, мел; шар Паскаля, большой термометр, трубка Ньютона, насос Комовского, электрометр,...

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал iconДидактический материал к уроку «Сложноподчиненные предложения с придаточными...

Учебник, доска, мел, раздаточ­ный и наглядный дидактический материал icon«звуки и буквы»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка во втором классе (дидактический материал)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<