Создание и основные приемы редактирования таблиц




Скачать 50.37 Kb.
НазваниеСоздание и основные приемы редактирования таблиц
Дата публикации23.05.2013
Размер50.37 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
СОЗДАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТАБЛИЦ

1 Цель работы


Изучить принципы построения баз данных, освоить правила создания и редактирования таблиц в СУБД ACCESS .

2 Задачи работы


Ознакомиться со справочной системой MS Access . Создать и отредактировать многотабличную базу данных.
3 Содержание работы

1 Запустить MS Access.

2 Изучить один из разделов справочной системы по указанию преподавателя.

3 Создать новую базу данных в файле с именем Student.

4 Создать структуру ключевой таблицы БД, определив ключевое поле и индексы; сохранить ее, задав имя Студенты.

5 Ввести в таблицу Студенты 10-15 записей и сохранить их.

6 Создать структуру неключевой таблицы БД и сохранить ее, задав имя Экзамены.

7 Установить связь с отношением один-ко-многим между таблицами Студенты и Экзамены с обеспечением целостности данных.

8 Заполнить таблицу Экзамены данными.

9 Проверить соблюдение целостности данных в обеих таблицах.

^

Ход работы:


1 Запускаю MS Access.

Запуск Access осуществляется двойным щелчком мыши по значку MS Access на рабочем столе, в окне Microsoft Office.
2 Изучаю раздел справочной системы “Создание базы данных и работа в окне базы данных”.
3 Создаю новую БД, выбираю команду Файл - Создать базу данных.с именем Student.

4 Создаю структуру ключевой таблицы БД, использовав режим конструктора определяю ключевые поля и индексы; сохраняю ее, задав имя Студенты.

Структура таблицы Студенты

Имя поля

Тип поля

^ Номер зачетки

Числовой

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Отчество

Текстовый

Факультет

Текстовый

Курс

Числовой

Группа

Числовой

Дата рождения

Дата\Время

Стипендия

Числовой



Для создания новой таблицы нужно перехожу на вкладку Таблица и нажимаю кнопку Создать. В следующем окне выбираю способ создания таблицы - Конструктор. После этого Access выводит окно Конструктора таблицы в котором задаю имена, типы и свойства полей для создаваемой таблицы (рис.1) .


Рис.1
Для того, чтобы определить какое-либо поле таблицы ключевым, устанавливаю курсор в строке с именем этого поля и нажать на кнопку Определить ключ на панели инструментов
^ 5 Вношу в таблицу Студенты 10 записей и сохраняю их. Файл - Сохранить записи. Вводить данные в таблицу Студенты рекомендуется в режиме таблицы. Для сохранения записей достаточно просто закрыть окно таблицы.(рис.2)


Рис.2

^ 6 Создаю структуру не ключевой таблицы БД и сохраняю ее, задав имя Экзамены.
Структура таблицы Экзамены

Имя поля

Тип поля

^ Номер зачетки

Мастер подстановок

Предмет

Текстовый


Оценка

Числовой


^ Дата сдачи

Дата\Время



7 Установить связь с отношением один–ко-многим между таблицами Студенты и Экзамены с обеспечением целостности данных.
^ Связь типа “один-ко-многим” (1:М)

При таком типе связи каждой записи в одной таблице соответствует несколько записей в связанной таблице.Нужно иметь информацию о студентах и результатах сдачи ими экзаменов (дата сдачи, предмет, оценка и т.д.). Если все это хранить в одной таблице, то ее объем неоправданно возрастет, т.к. в ней для каждой записи об очередном экзамене должны повторяться все анкетные сведения о студенте. Поскольку Студент и Экзамены - это разные классы объектов, то и свойства их должны храниться в разных таблицах.

Решением этой задачи является создание двух таблиц. Условно назовем их Студенты и Экзамены. В каждой из них хранятся соответствующие свойства. Для связи этих таблиц нужно использовать только часть информации о студенте, сдающем экзамен. Но она должна однозначно определять каждого студента среди всех. Такой информацией может явиться, например, номер зачетки (он уникален для каждого студента).

В таблице со стороны "один" ( в нашем примере Студенты) такие поля называются ключевыми. Основное требование к значениям в ключевых полях - это их уникальность для каждой записи (т.е. они не должны повторяться).
^ 8 Заполняю таблицу Экзамены данными.(рис.3)



Рис.3

После определения структур обеих таблиц вызываю окно ^ Схема данных и добавить в схему данных обе таблицы (Студенты и Экзамены).
Устанавливаю в окне схемы данных связь между таблицами по полю Номер зачетки В окне Связи включаю переключатель Определение целостности данных. После этого нужно указываю тип связи: Один-ко-многим и включаю опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Закрываю окно Связи.
9 В режиме таблицы ввожу данные в таблицу Экзамены, используя созданный с помощью Мастера подстановок список в поле Номер зачетки.
10 Для проверки соблюдения целостности данных при работе с таблицами изменяю значение ключевого поля (Номер зачетки) для одной из записей в таблице Студенты. В таблице Экзамены и проверяю, изменилось ли в ней значение общего поля для соответствующих записей. Удаляю одну из записей в таблице Студенты. Перехожу в таблицу Экзамены и проверяю, удалены ли в ней соответствующие записи

Министерство образования и науки Украины

Черниговский государственный институт экономики и управления


Отчёт по лабораторной работе №1

Создание и основные приемы редактирования таблиц

Выполнил:

Студент группы ЗТ-081

Хмель Б.

Проверил:

Ст. преподаватель

Руденко А.Г.

Чернигов 2009




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconТема: создание и основные приемы редактирования таблиц 
Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд)

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconТема: создание и основные приемы редактирования таблиц 
Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд)

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconТема: создание и основные приемы редактирования таблиц 
Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд)

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconТема: создание и основные приемы редактирования таблиц
Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд)

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconПлан-конспект Класс: 11 Тема: Создание Web-документа с помощью Microsoft Word
Дать основные понятия об Web-документ; освоить основные приемы заполнения и редактирования Web-страниц; научиться сохранять, просматривать...

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconЛабораторная работа №12 Создание таблиц в ms access. Вариант 8 Используя...
Тип упражнения – текст 1 (значения – «с» – статич., «д» – динамич., «р» – разминочное)

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconЛабораторная работа №12 Создание таблиц в ms access. Вариант 10 Используя...
Состояние – текст 12 (значения: «отличное», «хорошее», «удовлетв.», «нужен ремонт»)

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconЛабораторная работа №12 Создание таблиц в ms access. Вариант 21 Используя...
Используя конструктор таблиц, создать таблицы. Проконтролировать создание ключевых полей

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconЛабораторная работа №12 Создание таблиц в ms access. Вариант 17 Используя...
Используя конструктор таблиц, создать таблицы. Проконтролировать создание ключевых полей

Создание и основные приемы редактирования таблиц iconЛабораторная работа №12 Создание таблиц в ms access. Вариант 19 Используя...
Используя конструктор таблиц, создать таблицы. Проконтролировать создание ключевых полей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<