Скачать 50.37 Kb.
|
СОЗДАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ТАБЛИЦ1 Цель работыИзучить принципы построения баз данных, освоить правила создания и редактирования таблиц в СУБД ACCESS . 2 Задачи работыОзнакомиться со справочной системой MS Access . Создать и отредактировать многотабличную базу данных. 3 Содержание работы 1 Запустить MS Access. 2 Изучить один из разделов справочной системы по указанию преподавателя. 3 Создать новую базу данных в файле с именем Student. 4 Создать структуру ключевой таблицы БД, определив ключевое поле и индексы; сохранить ее, задав имя Студенты. 5 Ввести в таблицу Студенты 10-15 записей и сохранить их. 6 Создать структуру неключевой таблицы БД и сохранить ее, задав имя Экзамены. 7 Установить связь с отношением один-ко-многим между таблицами Студенты и Экзамены с обеспечением целостности данных. 8 Заполнить таблицу Экзамены данными. 9 Проверить соблюдение целостности данных в обеих таблицах. ^ 1 Запускаю MS Access. Запуск Access осуществляется двойным щелчком мыши по значку MS Access на рабочем столе, в окне Microsoft Office. 2 Изучаю раздел справочной системы “Создание базы данных и работа в окне базы данных”. 3 Создаю новую БД, выбираю команду Файл - Создать базу данных.с именем Student. 4 Создаю структуру ключевой таблицы БД, использовав режим конструктора определяю ключевые поля и индексы; сохраняю ее, задав имя Студенты. Структура таблицы Студенты
Для создания новой таблицы нужно перехожу на вкладку Таблица и нажимаю кнопку Создать. В следующем окне выбираю способ создания таблицы - Конструктор. После этого Access выводит окно Конструктора таблицы в котором задаю имена, типы и свойства полей для создаваемой таблицы (рис.1) . ![]() Рис.1 Для того, чтобы определить какое-либо поле таблицы ключевым, устанавливаю курсор в строке с именем этого поля и нажать на кнопку Определить ключ ![]() ^ Вношу в таблицу Студенты 10 записей и сохраняю их. Файл - Сохранить записи. Вводить данные в таблицу Студенты рекомендуется в режиме таблицы. Для сохранения записей достаточно просто закрыть окно таблицы.(рис.2) ![]() Рис.2 ^ Создаю структуру не ключевой таблицы БД и сохраняю ее, задав имя Экзамены. Структура таблицы Экзамены
7 Установить связь с отношением один–ко-многим между таблицами Студенты и Экзамены с обеспечением целостности данных. ^ При таком типе связи каждой записи в одной таблице соответствует несколько записей в связанной таблице.Нужно иметь информацию о студентах и результатах сдачи ими экзаменов (дата сдачи, предмет, оценка и т.д.). Если все это хранить в одной таблице, то ее объем неоправданно возрастет, т.к. в ней для каждой записи об очередном экзамене должны повторяться все анкетные сведения о студенте. Поскольку Студент и Экзамены - это разные классы объектов, то и свойства их должны храниться в разных таблицах. Решением этой задачи является создание двух таблиц. Условно назовем их Студенты и Экзамены. В каждой из них хранятся соответствующие свойства. Для связи этих таблиц нужно использовать только часть информации о студенте, сдающем экзамен. Но она должна однозначно определять каждого студента среди всех. Такой информацией может явиться, например, номер зачетки (он уникален для каждого студента). В таблице со стороны "один" ( в нашем примере Студенты) такие поля называются ключевыми. Основное требование к значениям в ключевых полях - это их уникальность для каждой записи (т.е. они не должны повторяться). ^ Заполняю таблицу Экзамены данными.(рис.3) ![]() Рис.3 После определения структур обеих таблиц вызываю окно ^ и добавить в схему данных обе таблицы (Студенты и Экзамены). Устанавливаю в окне схемы данных связь между таблицами по полю Номер зачетки В окне Связи включаю переключатель Определение целостности данных. После этого нужно указываю тип связи: Один-ко-многим и включаю опции Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей. Закрываю окно Связи. 9 В режиме таблицы ввожу данные в таблицу Экзамены, используя созданный с помощью Мастера подстановок список в поле Номер зачетки. 10 Для проверки соблюдения целостности данных при работе с таблицами изменяю значение ключевого поля (Номер зачетки) для одной из записей в таблице Студенты. В таблице Экзамены и проверяю, изменилось ли в ней значение общего поля для соответствующих записей. Удаляю одну из записей в таблице Студенты. Перехожу в таблицу Экзамены и проверяю, удалены ли в ней соответствующие записи Министерство образования и науки Украины Черниговский государственный институт экономики и управления Отчёт по лабораторной работе №1 Создание и основные приемы редактирования таблиц Выполнил: Студент группы ЗТ-081 Хмель Б. Проверил: Ст. преподаватель Руденко А.Г. Чернигов 2009 |
![]() | Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд) | ![]() | Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд) |
![]() | Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд) | ![]() | Это становится возможным при использовании специальных программных средств систем управления базами данных (субд) |
![]() | Дать основные понятия об Web-документ; освоить основные приемы заполнения и редактирования Web-страниц; научиться сохранять, просматривать... | ![]() | Тип упражнения – текст 1 (значения – «с» – статич., «д» – динамич., «р» – разминочное) |
![]() | Состояние – текст 12 (значения: «отличное», «хорошее», «удовлетв.», «нужен ремонт») | ![]() | Используя конструктор таблиц, создать таблицы. Проконтролировать создание ключевых полей |
![]() | Используя конструктор таблиц, создать таблицы. Проконтролировать создание ключевых полей | ![]() | Используя конструктор таблиц, создать таблицы. Проконтролировать создание ключевых полей |