Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь




НазваниеПроект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь
страница1/3
Дата публикации30.05.2013
Размер0.66 Mb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Право > Закон
  1   2   3

Проект



Внесен Советом Министров

Республики Беларусь


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной или временной защиты в Республике Беларусь

Принят Палатой представителей
Одобрен Советом Республики
Настоящий Закон определяет основания и порядок предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – иностранцы) статуса беженца, дополнительной или временной защиты в Республике Беларусь, основания лишения, утраты, аннулирования статуса беженца и дополнительной защиты, а также устанавливает правовые, экономические и социальные гарантии защиты прав и законных интересов иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ I

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ
ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Республики Беларусь о статусе  беженца,  дополнительной и временной защите в  Республике Беларусь
Законодательство Республики Беларусь о статусе беженца, дополнительной и временной защите в Республике Беларусь, основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Закона Республики Беларусь от 3 июня 1993 года ”О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь“ в редакции Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 21, ст. 250; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1138), иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, а также международных договоров Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
^ Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем   Законе, и их определения
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и определения:
(1) Предложение УВКБ ООН, дополнить:

безопасная страна – государство гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства иностранца, в котором, учитывая законодательство и его применение, а также политическую ситуацию, не существует существует опровержимое предположение об отсутствии преследований по признакам расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, не нарушаются основные права и свободы человека, и в частности никто не подвергается пыткам, жестоким или бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказаниям, а международным организациям предоставляется возможность наблюдать за соблюдением прав человека;

вынужденная миграция – недобровольное перемещение (переселение) людей из государства гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства вследствие опасений стать жертвами преследований по признакам расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических убеждений или вооруженного конфликта международного либо немеждународного характера;

пункт временного поселения беженцев – созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь в форме учреждения или структурного его подразделения, а также иных формах место проживания иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и членов их семей, не имеющих возможности самостоятельно поселиться на территории Республики Беларусь, на период проведения процедуры предоставления статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;

распределительные квоты регистрации ходатайств о предоставлении защиты (далее – распределительные квоты регистрации ходатайств) – предельная ежегодная норма приема структурными подразделениями по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее – подразделения по гражданству и миграции) иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты;

свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении защиты в Республике Беларусь (далее – свидетельство о регистрации ходатайства) – документ установленного образца, подтверждающий личность иностранца, ходатайствующего о предоставлении защиты, и законность его пребывания в Республике Беларусь;
(2) Предложение УВКБ ООН, дополнить:

третья безопасная страна – государство, в котором иностранец находился до прибытия в Республику Беларусь, за исключением случаев транзитного проезда через территорию этого государства, и мог обратиться с ходатайством о предоставлении защиты, поскольку это государство:

соблюдает международные стандарты по правам человека в сфере убежища, установленные международно-правовыми актами универсаль-ного и регионального характера, включая нормы о запрещении пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;

соблюдает международные принципы о защите беженцев, предусмотренные Конвенцией о статусе беженцев 1951 года и Протоколом, касающимся статуса беженцев, 1967 года, и прежде всего принцип невысылки;

имеет национальное законодательство, регулирующее отношения в сфере убежища и беженцев, и его соответствующие государственные органы предоставляют статус беженца, дополнительную защиту или убежище;

предоставит иностранцу возможность въехать и оставаться в этой стране и обеспечит обращение в соответствии с международными стандартами до тех пор, пока не будет найдено долговременное решение;

удостоверение беженца – документ установленного образца, удостоверяющий личность иностранца, которому предоставлен статус беженца в Республике Беларусь;

ходатайство о предоставлении защиты (далее – ходатайство) – заявление установленной формы, поданное в компетентный орган Республики Беларусь с просьбой о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
(3) Предложение УВКБ ООН, исключить отмеченные слова.

члены семьи иностранца, ходатайствующего о предоставлении защиты, и иностранца, которому предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, – прибывшие в Республику Беларусь вместе с иностранцем или прибывшие позднее в целях воссоединения семьи:

супруг (супруга), в браке с которым иностранец состоял до выезда из государства гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства;

дети, не достигшие возраста восемнадцати лет и не состоящие в браке;

нетрудоспособные дети, достигшие возраста восемнадцати лет, не состоящие в браке и находящиеся на иждивении иностранца;

нетрудоспособные родители, с которыми иностранец проживал совместно и вел общее хозяйство в государстве гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства.
^ Статья 3. Ограничение действия настоящего Закона
(4) Предложение УВКБ ООН, исключить отмеченные слова.

Статус беженца, дополнительная или временная защита в Республике Беларусь не могут быть предоставлены иностранцам:

в отношении которых имеются объективные основания предполагать, что они совершили преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности в определении, данном этим деяниям в международных актах, заключенных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;

в отношении которых имеются объективные основания предполагать, что они совершили тяжкое преступление неполитического характера за пределами Республики Беларусь до прибытия на ее территорию;

в отношении которых имеются объективные основания предполагать, что они виновны в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

за которыми компетентные власти государства их постоянного проживания, не являющегося государством их гражданской принадлежности, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства;
(5) Предложение УВКБ ООН, дополнить текстом.

пользующимся защитой либо помощью органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. В тех случаях, когда такая защита или помощь были по какой-либо причине прекращены, до того как положение этих иностранцев было окончательно урегулировано в согласии с соответствующими резолюциями, принятыми Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, эти иностранцы автоматически приобретают права, вытекающие из настоящего Закона.
Статья 4. Конфиденциальность сведений об иностранцах,   ходатайствующих о предоставлении защиты, и   иностранцах, которым предоставлен статус беженца,   дополнительная или временная защита в Республике   Беларусь
(6) Предложение УВКБ ООН.

Информация об иностранцах, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцах, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, является конфиденциальной и не может быть предоставлена без их согласия государственным органам, другим организациям и гражданам государства их гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства, а также средствам массовой информации.
Информация об иностранцах, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцах, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, является строго конфиденциальной и может предоставляться третьим лицам только с письменного согласия таких иностранцев, которые должны быть полностью проинформированы о причинах предоставления информации.
^ Статья 5. Гарантии невысылки иностранцев
(7) Предложение УВКБ ООН.

Иностранец, ходатайствующий о предоставлении защиты, и иностранец, которому предоставлен статус беженца, не может быть возвращен или выслан против его воли на территорию государства, где его жизни или свободе угрожает опасность вследствие его расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Иностранец, которому предоставлена дополнительная защита, не может быть возвращен или выслан против его воли на территорию государства, где ему угрожает смертная казнь, пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание, серьезная личная угроза жизни или свободе, возникшая по причине насилия в условиях вооруженного конфликта международного или немеждународного характера, массового нарушения прав человека, всеобщего насилия, или иных событий, серьезно нарушающих общественный порядок.

Иностранцы, которым предоставлена временная защита, не могут быть возвращены или высланы против их воли на территорию государства, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, а также где им угрожает смертная казнь, пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание, серьезная личная угроза жизни, , возникшая по причине насилия в условиях вооруженного конфликта международного или немеждународного характера.
(8) Предложение УВКБ ООН, дополнить новой частью.

Никто не может быть возвращен в государство, когда существуют объективные основания полагать, что иностранцу может угрожать в нем применение смертной казни, пыток, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание. Указанным иностранцам предоставляется разрешение на временное пребывание на время существования такой опасности.
Статья 6. Международное сотрудничество по проблемам   иностранцев, ходатайствующих о предоставлении   защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус   беженца, дополнительная или временная защита в   Республике Беларусь
Республика Беларусь сотрудничает с другими государствами, Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, иными международными организациями в целях разрешения проблем иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита в Республике Беларусь.
(9) Предложение УВКБ ООН, дополнить новой частью.

В частности, государственные органы Республики Беларусь:

снабжают Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев требуемыми им сведениями и статистическими данными относительно положения беженцев, реализации Конвенции о статусе беженцев 1951 года и Протокола, касающегося статуса беженцев, 1967 года, актах законодательства Республики Беларусь, находящихся в силе или могущих впоследствии вступить в силу по вопросу о беженцах;

сотрудничают с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев в целях обучения своего персонала, информационного, учебного и методического обеспечения своей деятельности;

обеспечивают возможность сотрудникам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев встречаться с иностранцами, ходатайствующим о предоставлении защиты, и лицам, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита независимо от их местонахождения, присутствовать при проведении с ними собеседования и знакомиться с их личными делами (с согласия указанных иностранцев);

при рассмотрении ходатайства иностранца о предоставлении защиты применяют Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций, Заключения Исполнительного комитета по программе Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций и принимают по внимание другие документы по юридическим вопросам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.
^ Статья 7. Финансирование затрат, связанных с реализацией  настоящего Закона
Финансирование затрат на оказание денежной помощи иностранцам, ходатайствующим о предоставлении защиты, иностранцам, которым предоставлен статус беженца, на временное поселение иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты и не имеющих возможности самостоятельно поселиться на территории Республики Беларусь, и для других целей, направленных на решение проблем иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, производится за счет средств республиканского бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2

^ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ
Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь в  области вынужденной миграции
Президент Республики Беларусь:

определяет основные направления государственной политики в области вынужденной миграции;

осуществляет общее руководство государственными органами и обеспечивает реализацию единой государственной политики в области вынужденной миграции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
^ Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в  области вынужденной миграции
Совет Министров Республики Беларусь:

организует работу подчиненных ему республиканских органов государственного управления по реализации государственной политики в области вынужденной миграции, осуществлению международного сотрудничества в области вынужденной миграции;

утверждает правила пребывания иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь;

определяет порядок установления опеки или попечительства над иностранцами, не достигшими возраста восемнадцати лет, не состоящими в браке и прибывшими в Республику Беларусь без сопровождения законных представителей (далее – несопровождаемые несовершеннолетние иностранцы), ходатайствующими о предоставлении защиты, и несопровождаемыми несовершеннолетними иностранцами, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита;

определяет порядок предоставления иностранцам временной защиты;

принимает решение о предоставлении иностранцам временной защиты;

утверждает положение об удостоверении беженца;

определяет порядок предоставления и размеры денежной помощи, оказываемой иностранцам, ходатайствующим о предоставлении защиты, и иностранцам, которым предоставлен статус беженца;

согласовывает предложения о создании пунктов временного поселения беженцев;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
^ Статья 10. Полномочия Министерства внутренних дел  Республики Беларусь по реализации настоящего  Закона
Министерство внутренних дел Республики Беларусь:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области вынужденной миграции;

подготавливает предложения о совершенствовании законодательства Республики Беларусь и заключении международных договоров Республики Беларусь по вопросам, касающимся иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита;

координирует деятельность иных республиканских органов государственного управления по вопросам, касающимся иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, осуществляет взаимодействие в данной области с другими государственными органами и иными организациями;

устанавливает по согласованию с заинтересованными республиканскими органами государственного управления процедуру предоставления статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, воссоединения семьи, утраты, лишения, аннулирования статуса беженца, дополнительной защиты;

устанавливает процедуру идентификации личности в отношении иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, не имеющих действительного паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности или прежнего обычного места жительства иностранца или международной организацией (далее – документ для выезда за границу), а также предъявивших подложные или поддельные документы для выезда за границу;

устанавливает для подразделений по гражданству и миграции распределительные квоты регистрации ходатайств;

утверждает форму бланков свидетельства о регистрации ходатайства и удостоверения беженца, устанавливает порядок их выдачи, обмена, учета, хранения и изъятия;

создает по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь и областными (Минским городским) исполнительными комитетами пункты временного поселения беженцев;

вносит в Совет Министров Республики Беларусь согласованные с заинтересованными республиканскими органами государственного управления предложения об организации и координации деятельности по приему и размещению иностранцев, нуждающихся во временной защите;

содействует добровольному возвращению иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, в государства их гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства или переселению в государства, соглашающиеся их принять;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
^ Статья 11. Полномочия Департамента по гражданству и  миграции Министерства внутренних дел Республики  Беларусь по реализации настоящего Закона
Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – Департамент по гражданству и миграции):

осуществляет методическое, организационное руководство и контроль за деятельностью подразделений по гражданству и миграции;

принимает в установленном законодательством порядке решения о приостановлении, прекращении рассмотрения ходатайств, продлении срока рассмотрения ходатайства, предоставлении либо об отказе в предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты, продлении срока либо об отказе в продлении срока предоставления дополнительной защиты, воссоединении семьи, об утрате, лишении, аннулировании статуса беженца, дополнительной защиты, аннулировании решений о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты, а также об отмене данных решений и информирует подразделения по гражданству и миграции о принятых решениях;

(10) Предложение УВКБ ООН

разрабатывает проекты интеграции иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита, в том числе сотрудничают с международными и общественными организациями, занимающимися вопросами беженцев;

принимает на основании сообщений подразделений по гражданству и миграции меры по розыску родителей либо иных законных представителей или родственников несопровождаемых несовершенно-летних иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты;

оформляет иностранцам, которым предоставлен статус беженца, удостоверения беженца;

содействует воссоединению семей иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита;

собирает, систематизирует, анализирует и передает в подразделения по гражданству и миграции информацию о политической, социально-экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке в государствах гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, а также информацию о паспортно-визовом режиме иностранных государств;

получает на основании запросов безвозмездно от юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления проверки сведений, сообщенных иностранцем, ходатайствующим о предоставлении защиты, за исключением случаев, когда законодательством Республики Беларусь предусмотрен иной порядок получения указанной информации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
^ Статья 12. Полномочия подразделений по гражданству и  миграции по реализации настоящего Закона
Подразделения по гражданству и миграции:

принимают иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и ходатайства от них;

ведут учет иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита;

выдают направления на временное поселение в пункт временного поселения беженцев иностранцам, ходатайствующим о предоставлении защиты и не имеющим возможности самостоятельно поселиться на территории Республики Беларусь;

проводят процедуру идентификации личности в отношении иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, не имеющих документов для выезда за границу, а также предъявивших подложные или поддельные документы для выезда за границу;

при обнаружении в документах иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, признаков подделки направляют данные документы в органы внутренних дел для проведения экспертизы;

проводят собеседования с иностранцами, ходатайствующими о предоставлении защиты, и регистрируют их ходатайства;

оформляют и выдают иностранцам, ходатайства которых зарегистрированы, свидетельства о регистрации ходатайства;

направляют иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, в органы внутренних дел на обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;

направляют иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, на обязательное медицинское освидетельствование;

проводят в пределах своей компетенции проверку наличия у иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, обстоятельств, предусмотренных статьей 3 и абзацем десятым статьи 45 настоящего Закона;

рассматривают зарегистрированные ходатайства и готовят по ним заключения;

принимают решения о приостановлении, прекращении рассмотрения ходатайств, а также об отмене данных решений;

выдают иностранцам, которым предоставлен статус беженца, удостоверения беженца;

рассматривают заявления иностранцев о продлении срока предоставления дополнительной защиты и готовят соответствующие заключения;

рассматривают заявления иностранцев о воссоединении семьи и готовят соответствующие заключения;

вносят в Департамент по гражданству и миграции предложения об утрате, лишении, аннулировании статуса беженца, дополнительной защиты, а также об аннулировании решения о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты;

(10) Предложение УВКБ ООН:

участвуют в разработке и реализации проектов интеграции иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита, в том числе сотрудничают с международными и общественными организациями, занимающимися вопросами беженцев;

осуществляют контроль за пребыванием в Республике Беларусь иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, иностранцев, рассмотрение ходатайств которых прекращено, получивших отказ в предоставлении статуса беженца и дополнительной защиты, утративших, лишенных статуса беженца, дополнительной защиты, а также иностранцев, в отношении которых принято решение об аннулировании статуса беженца, дополнительной защиты;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

(11) Предложение УВКБ ООН:

информируют иностранца, ходатайствующего о предоставлении защиты, о его праве обращаться в Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.
^ Статья 13. Полномочия органов внутренних дел по

реализации  настоящего Закона
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции:

принимают ходатайства иностранцев, задержанных за незаконное пребывание в Республике Беларусь и обратившихся с просьбой о предоставлении защиты в Республике Беларусь, и незамедлительно уведомляют о данных иностранцах подразделения по гражданству и миграции, а также беспрепятственно допускают представителей указанных подразделений для проведения собеседования и регистрации ходатайств;

представляют по запросу подразделений по гражданству и миграции или Департамента по гражданству и миграции информацию о наличии у иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, обстоятельств, предусмотренных в статье 3 и абзаце десятом статьи 45 настоящего Закона;

осуществляют обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты;

проводят экспертизу документов иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, при обнаружении в них признаков подделки;

оформляют и выдают иностранцам, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита, разрешения на временное проживание в Республике Беларусь;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
^ Статья 14. Полномочия пограничных войск Республики

Беларусь по реализации настоящего Закона
Пограничные войска Республики Беларусь принимают ходатайства иностранцев, задержанных этими войсками за незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь и обратившихся с просьбой о предоставлении защиты в Республике Беларусь, осуществляют проверку данных иностранцев и в течение трех суток уведомляют о них подразделения по гражданству и миграции, а также беспрепятственно допускают представителей указанных подразделений для проведения собеседования и регистрации ходатайств.
^ Статья 15. Полномочия органов государственной безопасности

по реализации настоящего Закона
Органы государственной безопасности:

представляют в пределах своей компетенции по запросу подразделений по гражданству и миграции или Департамента по гражданству и миграции в течение одного месяца информацию о наличии у иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, обстоятельств, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона;

вносят предложения о приостановлении, прекращении рассмотрения ходатайств, об утрате, лишении, аннулировании статуса беженца, дополнительной защиты.
^ Статья 16. Полномочия Министерства иностранных дел

Республики Беларусь по реализации настоящего

Закона
Министерство иностранных дел Республики Беларусь:

принимает участие в переговорах, подготовке документов и внесении предложений о заключении международных договоров Республики Беларусь по вопросам, касающимся иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита;

представляет по запросу Министерства внутренних дел Республики Беларусь информацию о политической, социально-экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке в государствах гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, а также информацию о паспортно-визовом режиме иностранных государств;

содействует добровольному возвращению иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная или временная защита, в государства их гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства или переселению в государства, соглашающиеся их принять;

содействует через дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Беларусь воссоединению семей иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита;

содействует в пределах своих полномочий государственным органам в выполнении требований настоящего Закона.

^ Статья 17. Полномочия Министерства здравоохранения

Республики Беларусь по реализации настоящего

Закона
Министерство здравоохранения Республики Беларусь обеспечивает:

обязательное бесплатное медицинское освидетельствование иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты;

оказание иностранцам, ходатайствующим о предоставлении защиты, бесплатной скорой медицинской помощи;

(12) Предложение УВКБ ООН:

оказание иностранцам, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита, медицинской помощи наравне с иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь гражданами Республики Беларусь;

(13) Предложение УВКБ ООН:

медицинское обслуживание несовершеннолетних иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и несовершеннолетних иностранцев, которым предоставлен статус беженца или, дополнительная защита, наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

медицинское обслуживание детей - иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и детей - иностранцев, которым предоставлена временная защита, наравне с детьми - гражданами Республики Беларусь.
^ Статья 18. Полномочия Министерства образования Республики

Беларусь по реализации настоящего Закона
Министерство образования Республики Беларусь обеспечивает:

(14) Предложение УВКБ ООН:

доступ несовершеннолетних иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и несовершеннолетних иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита, к обучению в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования, наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь;

доступ детей - иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и детей - иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная и временная защита, к обучению в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного и общего среднего образования, наравне с детьми - гражданами Республики Беларусь;

участие представителя органа опеки и попечительства в проведении процедуры идентификации личности несопровождаемого несовершеннолетнего иностранца;

осуществление иных мер по защите прав и законных интересов несопровождаемых несовершеннолетних иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и несопровождаемых несовершеннолетних иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита.

осуществление иных мер по защите прав и законных интересов разлученных или несопровождаемых детей - иностранцев, ходатайствующих о предоставлении защиты, и разлученных или несопровождаемых детей - иностранцев, которым предоставлен статус беженца, дополнительная и временная защита, в соответствии с принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка.
^ Статья 19. Полномочия местных исполнительных и

распорядительных органов по реализации

настоящего Закона
Местные исполнительные и распорядительные органы:

устанавливают опеку или попечительство над несопровождаемыми несовершеннолетними иностранцами, ходатайствующими о предоставлении защиты, и несопровождаемыми несовершеннолетними иностранцами, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита, и обеспечивают другие формы их устройства на воспитание;

оказывают помощь в интеграции иностранцев, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты согласовывают предложения о создании пунктов временного поселения беженцев, вносимые Министерством внутренних дел Республики Беларусь в Совет Министров Республики Беларусь, и определяют места для размещения указанных пунктов.
^ Статья 20. Полномочия органов государственной службы

занятости по реализации настоящего Закона
Органы государственной службы занятости организуют профессиональное обучение и трудоустройство иностранцев, которым предоставлен статус беженца, по месту их постоянного проживания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconЗакон Республики Беларусь «О президенте Республики Беларусь»
Настоящий Закон на основе и во исполнение Конституции Республики Беларусь устанавливает правовой статус и полномочия Президента Республики...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconЗакон республики беларусь
Конституцией Республики Беларусь и законодательством Республики Беларусь, общепризнанными принципами и нормами международного права,...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconРеспублики Беларусь Закон Республики Беларусь от 16. 05. 2006 №117-З
Воздушный кодекс Республики Беларусь устанавливает правовые и организационные основы использования воздушного пространства Республики...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconОб утверждении инструкции о порядке бухгалтерского учета лизинговых операций
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconЗакон республики беларусь
Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, общепризнанными принципами и нормами международного...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconИнструкция о порядке отражения в бухгалтерском учете налога на
Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г....

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconУголовный Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. №275-З
Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. №227-з (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №83, 2/974);...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconО положении о лизинге
Во исполнение пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. N 104 "О признании утратившими силу некоторых указов...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconРеспублики беларусь пастанова постановление
Указу Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. №546 «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через...

Проект Внесен Советом Министров Республики Беларусь закон республики беларусь iconИнструкция по регулированию выбросов загрязняющих веществ
Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 962 "Вопросы Министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<