Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия




Скачать 202.22 Kb.
НазваниеЛукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия
Дата публикации14.06.2013
Размер202.22 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Заключение
Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников Тульского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская академия комплексной безопасности» (институт), требованиям государственного образовательного стандарта, о результатах экспертизы образовательной программы 080100.62 «Экономика»
Экспертиза по образовательной программе 080100.62 «Экономика» в Тульском филиале Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская академия комплексной безопасности» (институт) (ТФ МАКБ) проводилась в соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12_нояб. 2008 № 1881-05 в период с 14 по 18 декабря 2008 года № 1881-05 Ак в период с 14 по 18 декабря 2008 года

Проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей, деятельности Тульского филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская академия комплексной безопасности» (института).

В процессе экспертизы был изучен отчет о самообследовании вуза, планы работы и протоколы заседаний кафедр цикла, отчеты кафедр о состоянии учебной, методической и научной работы за год, индивидуальные планы работы преподавателей и другая документация. Проанализированы экзаменационные билеты, вопросы для зачетов, тематика рефератов, курсовых работ. Проведены беседы с преподавателями, студентами. Проведена проверка остаточных знаний студентов. Изучено состояние материально-технической базы кафедр, условия работы преподавателей.

Результаты экспертизы позволяют сделать следующие выводы.

^ 1. Организационно-правовое обеспечение подготовки кадров по образовательной программе

Подготовка кадров по образовательной программе 080100.62 «Экономика» ведется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия А № 156704 от 31.05. 2004 г.).

В настоящее время подготовка по направлению осуществляется по очной и очно-заочной формам обучения (указать по каким именно формам какие образовательные программы реализуются в вузе). Циклы дисциплин (ОПД, СД) по представленной к экспертизе образовательной программе читаются на кафедрах:

- № 1 «Организация и технология защиты информации»;

- № 2 «Государство и право»;

- № 4 «Правовое обеспечение безопасности предпринимательства»;

- № 5 «Экономика и управление»;

- № 6 «Гуманитарных и естественно-научных дисциплин».

Выпускающей кафедрой по образовательной программе являются кафедра «Экономики и управления».

Кафедры располагает необходимыми нормативно-правовыми документами. Имеются – «Положения о кафедре», должностные обязанности всех категорий сотрудников кафедры и т.д. Данные документы рассмотрены на заседаниях кафедр, одобрены и утверждены директором филиала вуза 28 августа 2007 года.

Также на кафедрах имеются:

- годовые и месячные планы работы кафедр;

- протоколы заседаний кафедр;

- индивидуальные планы работы преподавателей кафедр;

- рабочие программы по дисциплинам кафедр;

- списки закрепления дисциплин за преподавателями кафедр;

- списки дисциплин закрепленных за кафедрами;

- учебно-методические комплексы по дисциплинам кафедр;

- темы выпускных квалификационных работ;

- учебно-методические пособия по дисциплинам кафедр;

- планы контроля учебных занятий;

- учебные тематические планы по дисциплинам кафедр;

- списки и сведения о преподавательском составе кафедр;

- требования государственных стандартов по образовательному процессу.

Планы работы структурированы, в каждом из них отражены мероприятия по учебной, научной, методической работе, совершенствованию материально-технической базы и т.д., утверждены соответствующими руководителями.

Анализ данных документов показал, что они соответствуют действующему законодательству и нормативным положениям в системе образования. В документах имеются отметки о выполнении запланированных мероприятий, предусматриваются отчеты различных категорий преподавателей по различным направлениям деятельности, обсуждение экзаменационных билетов, содержания учебных программ, планов работы семинаров, практических занятий и содержания лекций; методические разработки; обсуждение открытых, пробных, показных занятий; анализ результатов контроля занятий руководством кафедры. Протоколы заседаний кафедр ведутся регулярно, осуществляется анализ выполнения принятых на заседаниях решений.

Индивидуальные планы работы преподавателей на кафедрах есть, ведутся каждым преподавателем самостоятельно и утверждены руководством кафедр.

В качестве замечаний можно привести следующие: необходимо уделять больше времени обсуждению вопросов внедрения современных методов обучения, подробнее освещать возможности межкафедрального и междисциплинарного обмена положительным опытом преподавания, отмечая положительные и отрицательные стороны обсуждаемого занятия и предложения по направлениям совершенствования.

В целом организационно-правовое обеспечение подготовки кадров по образовательной программе 080100.62 «Экономика» осуществляется на достаточно высоком уровне.

^ 2. Структура и содержание образовательных программ. Виды образовательных программ

Представленная к экспертизе образовательная программа разработана на основе ГОС ВПО. На кафедре «Экономики и управления» по направлению ГОС ВПО 080100.62 «Экономика» имеются.

Представленная документация включает рабочий учебный план, графики учебного процесса, рабочие программы по дисциплинам циклов, программы практик (стажировок) и итоговой аттестации и другую учебно-методическую документацию: учебно-методические комплексы (УМК), учебно-методические пособия (УМП) и пр.

В рабочих учебных планах направления 080100.62 «Экономика» присутствуют федеральный, национально-региональный (вузовский) компонент, дисциплины по выбору.

По ГОС на изучение цикла ОПД отводится: 2500 часов, согласно рабочего учебного плана - 2500 часов; по циклу СД - 1086 часов, согласно рабочего учебного плана — 1094 часа.

В цикле ОПД, согласно федерального компонента ГОС, читаются следующие дисциплины «Микроэкономика» – 225 часов, «Макроэкономика» – 225 и «Эконометрика» – 170 часов. Все дисциплины данной компоненты по ГОС первого поколения заложены в учебном плане, названия дисциплин соответствуют ГОС; объединение дисциплин между собой, перенос дисциплин из цикла в цикл, из федерального компонента в региональный и наоборот отсутствует; общий объем часов на эти дисциплины составляет 620 часов, что соответствует требованиям ГОС.

В национально-региональном (вузовском) компоненте учебного плана заложены дисциплины: «Налоговая система» – 92 часа, «Управление персоналом» – 92 часа, «Экономика недвижимости» – 66 часов. Общий объем часов, отводимый на эти дисциплины составляет: ОПД - 250 час., что соответствует требованиям ГОС.

Учебным планом по каждому из циклов предусмотрены дисциплины по выбору, указанные в учебном плане: «Управление качеством продукции» – 75 час, «Делопроизводство» – 75 час, «Основы внешней экономической деятельности». Общий объем часов на дисциплины по выбору соответствует требованиям ГОС.

Логика и последовательность преподавания дисциплин соблюдается.

Практики проводятся по графику учебного процесса на 2 курсе (ознакомительная – 4 недели), четвертом курсе (производственная – 6 недель) и пятом курсе (преддипломная – 6 недель), что соответствует требованиям ГОС. Количество и объем всех видов практик определен в соответствии с требованиями ГОС.

У учебного заведения имеются заключенные договоры с предприятиями и учреждениями о прохождении практик студентами:

Договор № 4 с ООО «Тулэнерго» от 17. 06. 04 года.

Договор № 8 с НПО «Альфа-прибор» от 31.03.1999 года.

Договор № 23 с Управлением Федерального агентства кадастра недвижимости по Тульской области от 05.11.2007 года.

Договор № 3 с Департаментом Тульской области по экологии и природным ресурсам от 13.11.2006 года.

Рабочим учебным планом по каждой дисциплине циклов предусмотрены различные формы аттестации (экзамены, дифференцированные зачеты, зачеты). Учебным планом предусмотрена итоговая государственная аттестация. Она представляет собой комплексный государственный экзамен по специальности, включает в себя ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, а также выполнение выпускной квалификационной работы – дипломного проекта, который должен показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления. Виды ее, объем часов по учебному плану (15 недель) соответствуют требованиям ГОС. Учебные планы утверждены Ректором МАКБ. Учебные планы прошли рецензирование.

Учебная нагрузка распределена пропорционально по годам обучения. Ее объем отвечает нормативным показателям.

Учебные планы утверждены Ректором МАКБ. Они прошли рецензирование ИМЦА 14.11.2008 г. Заключение ИМЦА на представленные к экспертизе учебные планы положительное.

Таким образом, анализ рабочих учебных планов по направлению 080100.62 «Экономика» показал, что по перечню дисциплин, объемам и распределению часов, формам промежуточного контроля и другим критериям они соответствуют требованиям ГОС.

На основе учебных планов разработаны рабочие учебные программы дисциплин. Содержание рабочих учебных программ включает необходимый минимум дидактических единиц, предусмотренных ГОС. Среди представленных учебных программ по дисциплинам присутствуют как авторские, так и разработанные на основе типовых, разработанных соответствующими УМО.

За проверяемый период в рабочие учебные программы изменения не вносились.

Рабочие программы имеют внутренние рецензии. Программы рассматривались на заседаниях кафедр. Учебные программы утверждены директором ТФ МАКБ д.т.н., проф. Допира В.И. Программы имеются на кафедрах в достаточном количестве. Обеспеченность обучаемых учебными программами высокая.

Тематические планы и планы семинарских (практических) занятий периодически перерабатываются, в них вносятся изменения и дополнения. В списках рекомендованной литературы планов семинарских (практических) занятий последняя основная и дополнительная литература датируется 2007 годом.

По дисциплинам циклов ОПД и СД разработаны учебно-методические комплексы, включающие требования ГОС и квалификационные требования; тематические планы; планы семинарских и практических занятий, примерные варианты контрольных работ, задания для самостоятельной работы студентов, перечень обязательной и дополнительной литературы; примерные вопросы для зачетов и экзаменов, тематика рефератов, курсовых работ (если такие предусмотрены учебным планом).

Каждый учебно-методический комплекс дисциплин разбит на блоки–модули (две лекции 180 минут, один семинар – 90 минут и два практических занятия 180 минут). К практическим занятиям разработаны ситуационные задачи применительно к реальным организациям и предприятиям города Тулы и Тульского региона, что позволяет обучающим более подробно изучать конкретное применение современных экономических технологий с учетом реальных ситуаций.

К положительным особенностям представленных документов следует отнести значительный объем применения инновационных технологий: деловых игр и циклов деловых игр.

В плане замечаний можно отметить следующие: необходимо активизировать самостоятельную работу студентов по поиску и решению конкретных вариантов практических экономических задач и тем для выполнения курсовых работ, а не использовать только предложенные преподавательским составом.

В целом структура и содержание образовательной программы 080100.62 «Экономика» разработаны и реализуется на достаточно высоком уровне.
^ 3. Организация учебного процесса

Учебный процесс по представленной к экспертизе образовательной программе осуществляется по учебным планам и программам в соответствии с графиком учебного процесса. Графики учебного процесса отражают все виды учебной деятельности по каждому семестру с указанием сроков реализации теоретического обучения, практик, экзаменов, каникул. Расписание занятий адекватно отражает содержание учебных планов и графиков учебного процесса. Вопросы организации и совершенствования учебной работы систематически обсуждаются на заседаниях выпускающей кафедры, за аттестуемый период вопросы учебной работы в прямой постановке рассматривались на заседаниях Учебно-методического совета филиала вуза и кафедр в прямой постановке 27 раз.

Сроки начала и окончания семестров на всех курсах совпадают.

Учебные занятия (в том числе и лекции) по основным дисциплинам циклов проводятся в учебных группах. Лекции читают все преподаватели.

Журналы учебных групп ведутся всеми преподавателями регулярно. Ведутся журналы посещаемости учебных занятий и промежуточной аттестации знаний студентов, в котором за проведенные формы занятий регулярно проставляются оценки. Записи о проведенных занятиях совпадают с расписанием занятий.

Подготовка студентов по индивидуальным планам по дисциплинам циклов ОПД (СД) не практикуется.

В учебном процессе по всем дисциплинам направления применяются активные формы и методы обучения: деловые и ролевые игры, имитационное и ситуационное моделирование.

В ТФ МАКБ применяется блочно-модульная система, заключающаяся в разделении всего учебного материала на блоки, каждый из которых составляет 10 часов и включает в себя следующие виды учебной работы: лекции, семинар и практические занятия, которые проводятся с применением активных форм обучения. Кроме того, по каждому разделу запланирован определенный объем самостоятельной работы студентов, за который они отчитываются на практических занятиях. Данная методика способствует наиболее тщательному усвоению дидактических единиц, входящих в соответствующий раздел и реальному контролю самостоятельной работы студента.

Несомненным достоинством блочно-модульной системы является систематический контроль посещаемости и успеваемости студентов, что способствует повышению эффективности усвоения материала, повышению уровня знаний, навыков и умений по приобретаемой специальности.

В целом организация учебного процесса по образовательной программе 080100.62 «Экономика» соответствует требованиям ГОС ВПО, предъявляемым к уровню организации учебного процесса.

Недостатком в организации и проведении занятий по дисциплинам кафедр является недостаточное количество современных мультимедийных проекторов для проведения компьютерных презентаций и представления видеоматериалов на занятиях из-за их высокой стоимости.
^ 4. Информационно-методическое обеспечение

На момент экспертизы в библиотеке по рецензируемой программе имеется учебно-методическая и научная литература в количестве 385 учебников, (в том числе с грифом — 120) и 4500 учебно-методических пособий (УМП). Из имеющейся литературы в среднем 54% имеют гриф Минобразования России и 27%, соответствующих УМО. Доля новых поступлений (литература, изданная за последние 5 лет составляет 63% от общего книжного фонда по циклу дисциплин. За последние 5 года по представленной к экспертизе образовательной программе приобретено 70 учебников и учебных пособий (с грифами Минобразования России и соответствующих УМО — 28) и издано 2500 УМП. В библиотеке по образовательной программе имеются журналы «Безопасность бизнеса», «Главбух», «Нормативные акты для бухгалтера», «Мир безопасности», «Гражданское право».

По всем дисциплинам образовательной программы изданы учебно-методические комплексы.

Для студентов, обучающихся по очной форме и студентов очно-заочного отделения разработаны учебно-методические пособия по блокам дисциплин в соответствии с утвержденной блочно-модульной системой обучения. Кроме того, разработаны методические рекомендации по выполнению ВКР.

Таким образом, образовательная программа обеспечена необходимой учебно-методической литературой: учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими разработками и рекомендациями

Компьютерная подготовка ведется в трех специальных компьютерных классах, с использованием 25 ЭВМ, имеются локальная сеть и выход в Интернет. По циклам дисциплин имеются: программное обеспечение для тестирования, ПО «Альт-Инвест» (для проведения экономических расчетов), учебные версии программных продуктов 1-С, учебные и демо-версии программных продуктов для разработки экономических проектов и проведения расчетов. Соответствующее ПО приобретено (лицензированные - ПО «Альт-Инвест») ТФ МАКБ и получено из открытых официальных источников.

Замечание по данному разделу: необходимо расширять и совершенствовать базу используемого программного обеспечения при проведении учебных занятий и совершенствовать учебно-методическое обеспечение студентов очно-заочной формы обучения, так как в этом случае предполагаются сокращенные нормативы обучения.
^ 5. Уровень требований при приеме

Прием производится в соответствии с правилами приема, разработанными в вузе. При поступлении студенты сдают 2 экзамена: русский язык и математика. Конкурс по заявлениям – 2 человек на место, при зачислении – 1,8. Средний балл аттестатов 3,9.

До 30% зачисленных – выпускники подготовительных курсов.

Как недостаток отмечается слабая подготовка поступающих по математике и отечественной истории.

В результате экспертизы установлено, что в ВУЗе имеются Правила приема, которые соответствуют требованиям законодательства. Перечень экзаменов, устанавливаемых при поступлении абитуриентов на обучение по направлению 080100.62 «Экономика» соответствует нормативным требованиям. Процедура приема в ВУЗ проводится с соблюдением установленных Правил. Замечаний по организации приема в вузе нет.

^ 6. Характеристика внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов

Система контроля качества обучения по образовательной программе включает в себя контроль качества учебного процесса со стороны руководства вуза, учебного отдела, руководителей кафедр. Контроль проводится в формах посещения и взаимного посещения занятий, обмена опытом, тестирования студентов в устной и письменной формах, решения контрольных задач, проведения деловых и ролевых игр. Для контроля качества проведения занятий и уровня знаний студентов разработаны задачи, билеты, тесты, ситуационные задания, анкеты и опросники.

Для контроля проведения занятий преподавателям отводится от 80 мин. (лекционные и семинарские занятия) до 160 мин. (практические занятия), для контроля качества знаний студентов – от 30 до 80 мин.

Текущий контроль знаний студента по каждому блоку осуществляется через проведение летучек, проверку домашних и курсовых заданий, оценивание работы студента на практических занятиях.

Курсовые задания разрабатываются студентом по каждой дисциплине направления в соответствии с количеством учебных часов по учебному плану.

Результаты текущего контроля обсуждаются на УМС филиала и заседаниях кафедр не реже одного раза в 2 месяца.

Результаты контроля проведения занятий отражаются в справке проверки качества преподавания.

Общий объем контроля занятий по циклам ОПД, СД составил 67 проверки, в том числе:

- контроль со стороны руководства вуза 3 раза;

- учебного отдела 38 раз;

- руководства кафедр 36 раз, в том числе:

- за 2005-2006 уч. год - 12 раз;

- за 2006-2007 уч. год - 12 раз;

- за 2007-2008 уч. год - 12 раз.

Все преподаватели кафедр подвергались контролю.

Анализ результатов промежуточной аттестации за последние 3 года показывает, что 64 % студентов в ходе сессий получают отличные и хорошие оценки:

2005-2006 уч. год: — 62,4 %,

2006-2007 уч. год: — 63,8 %,

2007-2008 уч. год: — 64,3 %;

процент неудовлетворительных оценок – 2,2%.

2005-2006 уч. год: — 2,4 %,

2006-2007 уч. год: — 2,3 %,

2007-2008 уч. год: — 1,9 %.

Полностью завершают обучение по аттестуемой специальности до 94 % от числа лиц, принятых на 1 курс обучения.

Анализ результатов экзаменов и зачетов по циклам дисциплин, занятия по которым проводятся на I — V курсах, позволяет сделать вывод о хорошем усвоении обучаемыми учебного материала.

Средний балл обучения по циклу дисциплин ОПД составляет 4,2%, в том числе:

2005-2006 уч. год: — 4,2 %,

2006-2007 уч. год: — 4,1 %,

2007-2008 уч. год: — 4,3 %.

по циклу СД – 4,1%, в том числе:

2005-2006 уч. год: — 4,0 %,

2006-2007 уч. год: — 4,1 %,

2007-2008 уч. год: — 4,1 %.

Анализ тестов, предложенных студентам в ходе самообследования показал достаточно высокий уровень их сложности.

Тестирование в ходе самообследования проводилось путем прохождения Федерального Интернет-тестирования в сфере профессионального образования.

В ходе самообследования обучаемыми получено по дисциплинам цикла ОПД 34,8% отличных оценок, 38,2% хороших, 17,6% удовлетворительных, 9,2% неудовлетворительных оценок. Самый высокий процент отличных оценок от 54,2% до 71,4% получен по дисциплинам «Макроэкономика» и «Менеджмент»; неудовлетворительных оценок – от 6,1% до 12,5% получен по дисциплинам «Менеджмент» и «Статистика». По дисциплинам цикла СД получено 70,7% отличных оценок, 26,8% хороших, 2,4% удовлетворительных, 0% неудовлетворительных оценок. Самый высокий процент отличных оценок 70,7% получен по дисциплине «Управление качеством».

В ходе экспертизы проведено компьютерное тестирование качества знаний студентов в мае 2007 года. Показатель освоения студентами всех дидактических единиц дисциплины составляет 59 %.
^ 7. Итоговая аттестация выпускников

Итоговая аттестация по направлению включает сдачу государственного экзамена междисциплинарного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы. Данное положение соответствует требованиям ГОС ВПО по аттестуемой специальности. На первом этапе студенты сдают государственный междисциплинарный экзамен, на который выносятся наиболее значимые в профессиональной деятельности дисциплины. Цель данного этапа - установление соответствия уровня теоретических знаний студента требованиям, предъявляемым ГОС ВПО по специальности. На втором этапе (ИГА) студенты защищают подготовленный дипломный проект, целью которого является проверка умений студента применить полученные теоретические знания на практике.

На выпускающей кафедре имеются положения об итоговой аттестации выпускников, разработаны и изданы методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

В течение 3 последних лет 84,6% студентов получили отличные и хорошие оценки по результатам сдачи ГОС; 87,9% отличные и хорошие оценки по результатам защиты выпускных квалификационных работ, 31% выпускников получили диплом с отличием.

За 3 последних года на ГОС получили отличные и хорошие оценки:

2004—2005 уч. год: — 4,2%,

2005—2006 уч. год: — 4,1%,

2006—2007 уч. год: — 4,3%.

Анализ выпускных квалификационных работ за последние 3 года показал, что большинство из них написано на актуальные темы, с использование компьютерной техники и современных технологий и содержит практические рекомендации по анализируемым проблемам.

Тематика выпускных квалификационных работ формируется кафедрой, отдельные работы предлагаются самими обучаемыми. Ежегодно до 30% тем выпускных квалификационных работ обновляется.

Состав государственных аттестационных комиссий отдается приказом ректора.

Отчеты председателей ГАК включают: качественный состав ГАК, перечень видов итоговой государственной аттестации по основной профессиональной программе, характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности; анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации; количество дипломов с отличием; недостатки в подготовке студентов по данной специальности; выводы и предложения.

Как недостаток при проведении итоговой аттестации можно отметить недостаточное количество выпускных квалификационных работ выполняемых по заказам местных организаций и необходимость увеличения объема инновационных практических результатов.

В целом, высокие показатели итоговой государственной аттестации свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников, а следовательно и о высоком уровне организации и проведения итоговой государственной аттестации.

8. Кадры

В подготовке специалистов по представленной к экспертизе образовательной программе всего принимает участие 35 чел., из них 22 — с учеными степенями и званиями.

Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин:

- задействовано 10 преподавателей, из которых 3 чел. (30%) штатные, 7 чел. (70%) почасовики.

Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин:

- задействовано 6 преподавателей, из которых 2 чел. (30%) штатные, 4 чел. (70%) почасовики.

Цикл общепрофессиональных дисциплин:

- задействовано 12 преподавателей, из которых 6 чел. (50%) штатные, 6 чел. (50%) почасовики.

Цикл специальных дисциплин:

- задействовано 16 преподавателей, из которых 8 чел. (50%) штатные, 8 чел. (50%) почасовики.

Из числа преподавателей на кафедрах цикла ОПД 66,6 % с учеными степенями и званиями, из них докторов наук, профессоров - 20,8 %.

В том числе на кафедре:

- правового обеспечения безопасности предпринимательства 67% преподавателей с учеными степенями и званиями;

- государства и права 42% преподавателей с учеными степенями и званиями;

- гражданского права и процесса 37,5% преподавателей с учеными степенями и званиями;

- экономики и управления 57% преподавателей с учеными степенями и званиями;

Из числа преподавателей на кафедрах цикла СД 60 % с учеными степенями и званиями. В том числе на кафедре:

- правового обеспечения безопасности предпринимательства 62% преподавателей с учеными степенями и званиями;

- организация и технологии защиты информации 50% преподавателей с учеными степенями и званиями;

- гражданского права и процесса 37,5% преподавателей с учеными степенями и званиями.

- экономики и управления 48% преподавателей с учеными степенями и званиями.

Все кафедры циклов ОПД и СД возглавляются кандидатами наук.

Из кафедр циклов ОПД и СД наиболее высокий процент лиц с учеными степенями и званиями на кафедре правового обеспечения безопасности предпринимательства – 67 %. На кафедре гражданского права и процесса – наиболее низкий (37,5%). На кафедре экономики и управления – 48%.

Над диссертационными исследованиями работают 3 чел., в том числе на кафедре:

- государства и права - 1 человек;

- организация и технологии защиты информации – 1 человек;

- гражданского права и процесса – 1 человек.

Повышение квалификации преподавательского состава организуется на плановой основе. Основными формами повышения квалификации преподавателей являются: стажировка на базе МАКБ; работа в качестве соискателей по подготовке диссертационных работ кандидата и доктора наук. За аттестуемый период прошли повышение квалификации два преподавателя.

Замечание: требуется развивать институт наставничества в отношении начинающих преподавателей.

В целом укомплектование профессорско-преподавательский состав можно считать соответствующим нормативным требованиям.
^ 9. Научно-исследовательская работа

Основными направлениями НИР на кафедрах являются:

- «Инновационные технологии экономических расчетов и прогнозирования»,

- «Экономика предприятий малого и среднего бизнеса»,

- «Применение современных экспертных систем при принятии экономических решений»,

- «Защита прав потребителей»,

- «Комплексный анализ экономических связей предприятия».

За 5 лет выполнено две инициативные НИР.

Издана монография: «Основы безопасности предпринимательства», ИПП «Гриф и к», г. Тула, 2005 год, автор - Допира В.И.

В вузе систематически работает методологический семинар для преподавателей. На семинарах рассматривается методика проведения учебных занятий с использованием блочно-модульной системы и тенденции ее совершенствования.

За 5 лет преподаватели кафедр принимали участие в пяти научных конференциях, в том числе: в четырех всероссийских чтениях и одной межвузовской научно-практической конференции. По их результатам преподавателями подготовлено и опубликовано 12 тезисов.

В разработке НИР принимают участие студенты. Основными формами научной работы студентов являются: рефераты, сообщения и доклады на семинарах и конференциях, научные публикации, конкурсные работы, рационализаторские предложения по совершенствованию системы экономических расчетов и прогнозирования на предприятии. В ВУЗе функционирует научное общество студентов.

Вместе с тем необходимо отметить, что процент участия профессорско-преподавательского состава и студентов в НИР требует повышения.

^ 10. Материально-техническая база

Кафедры ВУЗа имеют отдельные аудитории, среди которых имеются специализированные кабинеты, компьютерные классы, преподавательская. Лабораторное оборудование и средства ТСО периодически обновляются (на это предусмотрены затраты в размере 56 тысяч рублей). Силами профессорско-преподавательского состава с участием студентов изготовлены стенды, учебно-наглядные пособия, компьютерные презентации, раздаточный материал по основным дисциплинам кафедр, созданы компьютеризированные тесты, подготовлены учебные видеофильмы по дисциплинам, изучаемым по данной образовательной программе.

На кафедрах есть план развития и совершенствования материально-технической базы.

К недостаткам материально-технического обеспечения можно отнести недостаточное согласование плана развития материально-технической базы кафедр с учетом возможностей обеспечения образовательного процесса по дисциплинам направления 080100.62 «Экономика».

В целом, несмотря на отмеченные недостатки, состояние материально-технической базы позволяет осуществлять подготовку специалистов представленной к экспертизе образовательной программе 080100.62 «Экономика».

^ Общий вывод:

Содержание основной образовательной программы 080100.62 «Экономика» соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Качество подготовки специалистов по направлению 080100.62 «Экономика» соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Условия реализации образовательного процесса достаточны для подготовки специалистов по заявленному уровню.
Эксперт:

Профессор кафедры Автоматики и телемеханики,

доктор технических наук




Лукашенков А.В.



Ознакомлены:

Начальник кафедры

«Государства и права»




Нерушенко А.В.










Начальник кафедры

«Гражданского права и процесса»




Романов В.М.










ИО Начальника кафедры «Правового обеспечения безопасности предпринимательства»




Кушнарева Н.В.










Начальник кафедры

«Экономики и управления»




Яковлева С.Л.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconЛукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и...
«Московская академия комплексной безопасности» (институт) требованиям государственного образовательного стандарта, о результатах...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconАнатолию Федоровичу Шеховцову – 75!
Снг, но и в дальнем зарубежье, теоретика и практика двигателестроения, Заслуженного деятеля науки Украины, академика ан высшей школы...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconУчебник под редакцией Действительного члена международной Академии...
Учебник под редакцией Действительного члена международной Академии информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconУчебник под редакцией Действительного члена международной Академии...
Учебник под редакцией Действительного члена международной Академии информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconОтчет о деятельности ассоциации психологов донбасса и перспективы...
Доклад президента Ассоциации психологов Донбасса, профессора кафедры психологии и социологии Донецкого юридического института мвд...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconБорис Алексеевич Носков к 110-летию со дня рождения
Харьковского политехнического института, профессора, доктора технических наук, лауреата Государственной (Сталинской) премии Бориса...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconДля промышленности Харьковщины
В настоящее время научный потенциал кафедры представляют 4 доктора технических наук и 16 кандидатов наук, а также более 30 научных...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconСовет ботанических садов и дендропарков Украины Национальный ботанический...
Вас принять участие в Международных чтениях, посвященных памяти доктора биологических наук, профессора Леонида Ивановича Рубцова,...

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconВ. Н. Бурков Доктор технических наук, профессор
Доктор технических наук, профессор кафедры основ информатики (Степень, звание, должность)

Лукашенкова Анатолия Викторовича, профессора кафедры автоматики и телемеханики ТулГУ, доктора технических наук, члена комиссии по экспертизе соответствия iconН. И. Ведута основоположник экономической кибернетики
Н. И. Ведуты, члена-корреспондента Национальной академии наук Беларуси, доктора экономических наук, было сформировано в 30-е гг....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<