Роль ноосферного образования в эволюции общества




Скачать 122.7 Kb.
НазваниеРоль ноосферного образования в эволюции общества
Дата публикации25.08.2013
Размер122.7 Kb.
ТипСтатья
uchebilka.ru > Право > Статья
УДК 37.013 Курмышев Г.В.

14.08.2012 г.
РОЛЬ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭВОЛЮЦИИ ОБЩЕСТВА

Статья посвящена проблеме поиска оптимальных соотношений государствообразующих тенденций современности. Система ноосферного образования, учитывающая наработки современной науки, педагогики, психологии, рассматривается ключевым звеном стратегии подготовки интеллекта, кадров и прогрессивных технологий государства.

The article is devoted to the problem of state-building trends in Ukraine. The system of Noospheric education based on modern innovations in science, Pedagogic, Psychology is under investigation as a key in training staff, intellect, modern technologies in Ukraine.

^ Постановка проблем

Образование никогда еще не было предметом столь жгучих дискуссий, как в последние три десятилетия. Причин для этого немало. Главная, как полагают многие, ‒ непрерывно ускоряющиеся темпы экономического роста, снижение общего уровня благосостояния граждан и качества образования и, как следствие, ‒ снижение доступных обществу знаний. Являясь важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, система образования призвана способствовать решению таких стратегических для страны задач, как подготовка кадров, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие институтов гражданского общества, укрепление безопасности граждан и государства.

В свою очередь, без потенциала государства невозможно решение задач, возлагаемых на образование современным обществом. Очевидно, что не может быть полноценной реализации образовательных потребностей людей в отсталой стране и слабом государстве. Поэтому государство, ставящее перед собой амбициозные программы в экономике, социальной сфере, на международной арене, по логике вещей, должно в увеличивающихся объемах вкладывать средства в развитие науки и образования.

^ Общая проблема, решению которой посвящена данная публикация

Наша страна настолько отстала от мировых тенденций экономического и социального развития, уровень жизни в ней настолько низок, что приоритетным становится любой вопрос: борьба с бедностью, здравоохранение, армия и т.д. Денег на все у государства не хватает. Поэтому одни полагают, что сначала надо поднять экономику, а потом уже взяться за социальную сферу, в том числе за науку и образование. Другие же считают, что страна должна разрешить свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии в общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития. Государство должно сделать ставку на образование как на инструмент модернизации всех сфер жизни общества. Образование сталкивается с многочисленными проблемами. Решить их под силу только государству, поэтому его роль в развитии образовательной сферы становится с каждым годом все более значимой.

Высокое качество образования и есть необходимое условие подлинной демократизации общества, совершенствования государственного механизма. Сохранение и поддержание динамичного развития образовательной сферы должно стать залогом устойчивого социально-экономического развития страны, ее перехода от сырьевой модели экономического роста к росту, опирающемуся на развитие современных отраслей, на использование и производство новых технологий, таких как природное земледелие. Так, и без химических удобрений оно способно к повышению урожайности на 15%. При этом выращиваются экологически чистые продукты.

Создание ноосферных школ, развивающих у учеников природосообразное мышление, ведёт к здоровому мышлению, к осознанию необходимости здорового питания, здорового образа жизни, защиты окружающей среды.
^ Цель статьи.

Академик Б.А. Астафьев утверждает, что в настоящее время государствами движет энергия, стимулирующая общественно-историческое развитие (стимулирующий ген социального генома). В противовес творяще-созидающему гену социального генома, стимулирующий ген, с учётом создавшейся на Земном шаре социально-экономической и разрушительной информационно-психологической ситуации, трансформировался в разрушительный ген. Этому процессу трансформации стимулирующего гена социального генома способствовали капиталистическое мироустройство землян, частная собственность, стремление к материальному благосостоянию любой ценой. Происходит формирование искаженного мировоззрения, что влечет за собой варварское обращение с природными ресурсами, экологическую дезинтеграцию, снижение качества ноосферы. Сознание человека помрачено, что ведет к искажению национальной политики. Акмеологические и аксиологические выборы государств и их населения «сбалансированы» с помраченным мировоззрением правящей элиты. Важнейшую роль в организации жизни общества играет управленческий аппарат государства. Ориентация управленцев на Законы Мира и Общества, их эрудиция и глубокое понимание этих Законов должно стать основой их мировоззрения и конструктивной деятельности (Б.А. Астафьев, М.В. Ульянова, Г.М. Комарницкий, Г.В. Курмышев).

В настоящее время человечество входит в переходный период, характеризующийся устранением перекосов в государственной политике, перестройкой представлений о личных материальных потребностях (Б.А. Астафьев, Т.Д.Шубейкина). Идет трансформация «престижных» и вредных личных потребностей с сохранением лишь необходимых потребностей, что отвечает требованиям Закона достаточности (Б.А. Астафьев), заложенного в основе Периодических системах Всеобщих Законов Мира (Н.В.Маслова, 2005г.), Общих Законов человеческого общества (Н.В.Маслова, 2006г.), познания и постижения (Н.В.Маслова, 2007г.). Только при этом условии может быть обеспечена жизнь людей на Земле. Многие учёные и исследователи пишут, что цель земной жизни человека заключается в самосовершенствовании своей духовной сути даже находясь в условиях всеобщего хаоса. Каждая система мирового организма должна функционировать в согласии Законами Мира и человеческого общества (Н.В. Маслова). Этот принцип структурно-функциональной организации един для всех систем Мира и с необходимостью должен быть учтен как фундаментальный в построении единого планетарного сообщества людей (Б.А. Астафьев). Существующая в настоящее время социально-экономическая и политическая модель организации общества, базирующаяся на принципах вещизма, порождаемых стимулирующим геном, ведет к тяжелейшим катастрофическим последствиям в ближайшем будущем, как указывают академики Н.Н. Моисеев, А.Д.Урсул, В.И.Патрушев, В.Н. Иванов, Б.А. Астафьев, Н.В. Антоненко, Л.И. Брайко, М.В. Ульянова, Б.Е. Большаков, О.Л. Кузнецов , И.Д. Бех, Т.Д.Шубейкина.

Исправить такое положение может только природосообразное миропонимание, базирующееся на методологии и методике ноосферного образования, педагогике ноосферного развития, в основу которой положена Всеобщая теория генетического энергоинформационного единства Мира (Б.А. Астафьев). Она обеспечивает закономерность существования системы «Человек–Природа–Общество–Космос» (Н.В. Маслова, Н.В. Антоненко, М.В. Ульянова).
^ Изложение основного материала
Теория генетического энергоинформационного единства Мира – это система основных идей о существенных закономерностях и связях явлений Мира. Она позволяет воссоединить понимание Мирового пространства, вселенных, галактик, планет, сообщества индивидуальных систем и их подсистем, включая человеческое общество (Б.А. Астафьев, Н.В. Маслова).

На этой основе академиком Н.В. Масловой разработана методика ноосферного образования, которая является природосообразной, не нарушающей биологию мышления и физического тела человека. Система ноосферного образования гармонизирует личность, способствует переходу её на новый квантовый уровень мышления и выработке нового сознания людей. Многими исследованиями учёных, педагогов было выявлено, что только природосообразное образование, функционирующее на основе Всеобщих Законов Мира, обеспечивает механизмы выведения нашей планеты из кризиса.

Рассмотрим основные принципы ноосферного образования, обусловленные Всеобщими Законами Мира, а также основные компоненты функционирования государства. Для коррекции нарушенного сознания человека и преодоления кризиса мышления необходим переход к ноосферному образованию, раскрывающему потенциал творческих возможностей личности и обеспечивающему подготовку подрастающих поколений для сознательной гармонизирующей работы на планете. Образование – индивидуальный или коллективный способ и процесс формирования субъектом образования образа самого себя посредством усвоения и переработки знаний, умений и навыков, выработанных человечеством о природе, обществе, человеке (Н.В.Маслова). Это способ ориентации общества на качественные людские ресурсы, передовые технологии в экономике и, в конечном счете, на положение и роль государства в мире.

Многими независимыми группами учёных, медиков, биологов доказано, что ноосферное образование, гармонизируя лево- и правополушарное мышление, оказывает оздоравливающее влияние на организм ученика и учителя, способствует развитию природосообразного творческого мышления (Н.А. Давыдовская; М.С. Гончаренко, Н.В. Маслова, Н.Г. Куликова; Н.В. Антоненко и М.В. Ульянова; С.А. Самсонова; Л.В. Мазурина; и др.).

Передовая система образования делает возможным технологический прорыв во всех сферах жизни и переход общества на новый экономический, социальный, политический, культурный уровень. Всемерное использование жизненно важных инноваций в сфере образования – это ключевая этическая, экономическая, стратегическая задача (Н.В.Маслова).

Повсеместное внедрение в управление государствами аподиктических основ в форме Теории генетического энергоинформационного единства Мира и Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческого общества, Общих законов познания и постижения приводит всю систему ноосферного развития человеческого общества к эволюционно неизбежной психологизации, согласно специальным законам психики человека, генетическим возможностям и социально-творческим потребностям личности, что поднимает ноосферное образование до уровня стратегической государствообразующей системы.

Основополагающим в методологии и стратегии государствообразования является путь, ориентированный на Законы Мира. Это создание в будущем единого планетарного правительства, выбранного из высоконравственных граждан, высококлассных специалистов и управленцев, строящих равноправное гуманистическое общество, заботящихся о сохранении природы и восстановлении экологического благополучия планеты.
Выводы.

Проведённые исследования и высокая результативность внедрения ноосферного образования в систему образования Украины позволяет сделать следующие выводы.

1. Теория генетического энергоинформационного единства Мира, Всеобщие Законы Мира, Общие законы человеческого общества, Общие законы познания/постижения, Общая теория систем, специальные законы психики, составляющие научный базис Ноосферного образования, являются научным фундаментом в развитии общества.

2. Система Ноосферного образования раскрывает мощные резервы личности и вовлекает творческий потенциал людей в процесс природосообразной самоорганизации населения в актуальных для него сферах жизни и деятельности, являясь естественной государствообразующей силой.

3. Эволюционно новая система ноосферного образования диктует необходимость создания государственной доктрины и стратегии организации научно-методической и образовательно-просветительской деятельности в средней и высшей школах на основе Теории генетического энергоинформационного единства Мира и инструментария ноосферного образования.

4. Продуктивное инновирование ноосферного образования в сложных современных социально-политических условиях требует разработки стратегических государственных программ по всем направлениям государственного строительства на основе ноосферной науки. При этом важна политическая воля и инициатива трезвомыслящих политиков, социальных и государственных деятелей, способных понять эволюционный вектор и стратегические возможности ноосферного образования.

5. Необходимо повсеместно внедрять идею, принципы, методологию и методику ноосферного образования во все звенья педагогического процесса и, прежде всего, в педагогических ВУЗах.

6. Необходимо в каждом учебном заведении разработать программы интегративного биоадекватного педагогического процесса с целью быстрейшего перехода уже в наши дни к овладению методологией и методами ноосферного образования во всех звеньях образования: дошкольном – школьном – вузовском – поствузовском – дополнительном.

Библиография
1. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Педагогика ноосферного развития. – М.: Экон – Информ, 2007. – 220с.

2. Астафьев Б.А. Основы мироздания: Геном, Законы и Творение Мира. − М.: Белые альвы, 2002. − 320 с.

3. Астафьев Б.А. Стратегическое прогнозирование и управление на основе Генома Мира и Законов Мира: Теория и практика. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Институт холодинамики, 2007. – 184 с.

4. Астафьев Б.А. Теория генетического энергоинформационного единства Мира. – М.: Институт холодинамики, 2010. – 672 с.

5. Астафьев Б.А. Творение Мира. – М.: Институт холодинамики, 2012. – 336 с.

6. Гончаренко М.С., Маслова Н.В., Куликова Н.Г. Ноосферное образование – ключ к здоровью. – М.-Харьков: Институт холодинамики, 2011. – 124 с.

7. Давыдовская Н.А. Психологические и медицинские основы здоровьесберегающего природосообразного метода преподавания/ Автореф. дис. канд. психол. наук, М. – Алматы, 2005. – 40 с.

8. Давыдовская Н.А. Нейрофизиологические основы кризиса традиционного метода преподавания и перспективы природосообразного метода преподавания учебных дисциплин// Образовательные стратегии XXI века: ноосферное образование/ Сб. докладов СевНГУ, Севастополь, 2009. – С.176-179.

9. Комарницкий Г.М. Современное управленческое мышлекние в образовательном процессе / Автореф. дис. докт. пед. наук. – М., 2007. − 26 с.

10. Курмышев Г.В. Организация ноосферного образования в Украине (на примере образовательных учреждений Харьковской области)/ В кн. «Ноосферное образование в Украине», Харьков, 2007. − С. 46-61.

11. Курмышев Г.В. Дети индиго: прорыв в будущее/ В кн. «Ноосферное образование в Украине», вып. 2, Харьков, 2008. − С. 151-155.

12. Курмышев Г.В. Государствообразующая стратегия ноосферного образования./ Автореф. дис. докт. пед. наук. – М., 2009. − 38 с.

13. Мазурина Л.В. Профессия дарит свет/ Ноосферное образование в Подмосковье, М., 2009. – С. 6-8.

14. Мамаева Т.А., Курмышев Г.В. Ноосферное образование в ВУЗе Украины./ В кн. «Ноосферное образование в Украине», вып. 2, Харьков, 2008. − С. 137-141.

15. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт холодинамики, 1999. – 308 с.

16. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт холодинамики, 2002. – 338 с.

17. Маслова Н.В. Ноосферное образование. – М.: Институт холодинамики, 1999. – 296 с.

18. Маслова Н.В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира. – М., 2005. – 184 с.

19. Маслова Н.В. Периодическая система Общих законов человеческого общества. – М.: Институт холододинамики, 2006. – 292 с.

20. Маслова Н.В. Периодическая система Общих Законов познания/постижения. – М., 2007. – 180 с.

21. Маслова Н.В. Периодическая система законов образования. – М., 2009. – 179 с.

22. Маслова Н.В. Золотой ключик для учителя: основы носферной педагогики. – Москва-Севастополь, 2009. – 158 с.

23. Маслова Н.В. Тайны и явь воспитания. Воспитательный аспект ноосферного образования. – Симферополь: изд. ФЛП Лемешко К.А., 2011. – 168 с.

24. Самсонова С.А. Стресс и самоорганизация// Законы Мира и образование/ Сб. докладов на XVII-XX Международных конференциях по ноосферному образованию, М.: Институт холодинамики, 2006. – С. 303-306.

25. Самсонова С.А. Расслабленное бодрствование – режим здоровьесбережения школьника// Там же. – С. З06-308.

26. Самсонова С.А. Использование видеокомпьютерной диагностики по методу А.Н. Ануашвили в коррекционной работе с детьми в условиях летнего лагеря/ Ноосферное образование в Украине. Вып. 2. Харьков, 2008. – С. 155-164.

27. Ульянова М.В. Управление и самоорганизация личности в свете Теории генетического единства Мира// Образовательные стратегии XXI века: ноосферное образование/ Сб. докладов СевНГУ, Севастополь, 2009. – С.53-59.

28. Шубейкина Т.Д. Библейский цикл творения одухотворенной материи. – Луганск: ФОП О.В. Котова, 2009. – 366 с.
Г.В. Курмышев (Gennadiy Kurmyshev) -

доктор педагогических наук, вице-президент и действительный член международной ноосферной академии науки и образования, иностранный член Российской академии естественных наук, председатель правления общественной организации «Дом Вернадского».

Рецензия на статью акад. Г.В. Курмышева «Роль ноосферного образования в эволюции общества»
Представленная для рецензированная статья академика Г.В. Курмышева – организатора ноосферного образования в Украине представляет большой интерес для педагогической и управленческой общественности не только Украины, но и других стран. В статье с многочисленными ссылками автора на работы учёных и педагогов, а также с опорой на результаты собственных исследований убедительно доказывается положительное действие ноосферного образования на развитие природосообразной креативности школьников и студентов, положительное влияние этой системы на здоровье детей и педагогов.

Кроме того, в данной статье обсуждается важная роль ноосферного образования в подготовке кадров будущего, что, как известно, играеть определяющую роль в государствообразовании.

Выводы вытекают из текста статьи.

Рекомендую опубликовать данную статью как актуальную в современной общепланетарной кризисной ситуации.
Доктор мед. наук, профессор, академик РАЕН, Международной академии телекоммуникаций, Ноосферное академии науки и образования, лауреат Международной премии Гузи Б.А. Астафьев

Тел. 8-916- 432-95-58 (Москва)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconДоктрина духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconГ. В. Курмышев Статья посвящена проблеме поиска оптимальных соотношений...
Система ноосферного образования, учитывающая наработки современной науки, педагогики, психологии, рассматривается ключевым звеном...

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconСистема образования крымских татар в 1921 – 1941 гг
Крымскотатарская интеллигенция осознавала необходимость в модернизации мусульманского общества, но уже в иных, социалистических условиях....

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconПрезентация к статье по ссылке
Медико-психологические аспекты ноосферного образования – биоритмы головного мозга

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconИ. И. Кальной Интеллигенция как субъект гуманитарного образования
Цель статьи развенчать мифы об интеллигентах и интеллектуалах, определив место и роль интеллигенции в развитии общества

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconВ. И. Вернадский Эволюционный шаг в развитии планеты эпоха формирования...
Всеобщим Законам Мира, Общим законам человеческого общества, Законам Духа и постижения [11]. Ибо каждый житель Земли становится жителем...

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconПрограмма для подготовки к вступительному испытанию по дисциплине «Обществознание»
Общество как целостная система. Общественные отношения. Общество и личность. Возникновение и развитие общества. Основные этапы исторической...

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconЭкзогамия? Какую роль ана сыграла в эволюции человечества?

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconСодержание
В. В. Бутенко, А. П. Назаренко, В. К. Сарьян. Пути и механизмы эволюции информационного общества

Роль ноосферного образования в эволюции общества iconДекларацИя Этических основ деятельности организаций гражданского общества украины
Осознавая свою роль активных участников в процессах развития безопасного, сбалансированного и заботливого общества, а также трансформации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<