Скачать 369.14 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) НОТАРИАТ ПРОГРАММА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Ижевск - 2006 Автор: Нафикова Н.Р., старший преподаватель кафедры гражданского и трудового права. Рецензент: Войтович В.Ю., доктор юридических наук, профессор Программа, учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65-«Юриспруденция» с учетом специфики обучения студентов юридического факультета. Материалы содержат целевую установку, организационно-методические рекомендации, программу курса, тематические планы к действующим учебным планам по всем формам обучения, планы семинарских занятий, примерные темы курсовых и дипломных работ, вопросы для подготовки к экзамену (зачету), список нормативных материалов и учебно-методической литературы. Программа рассчитана на студентов очной, заочной форм обучения, а также студентов, получающих второе высшее образование. ^ кафедрой гражданского и трудового права. . © Ижевский юридический институт (филиал) РПА МЮ РФ, 2006 Ц ![]() Институт нотариата сложился в результате развития человеческой цивилизации, он регулирует многие стороны жизни граждан и относится к наиболее распространенным правовым институтам. Зародившись еще в древнем государстве и праве, публично-правовой, правозащитный и правоприменительный институт нотариата в настоящее время является неотъемлемой составляющей континентальной правовой системы. Поскольку современное российское законодательство о нотариате представляет собой целый комплекс разноотраслевых нормативных правовых актов, данная учебная дисциплина тесно связана и с такими предметами, как конституционное, гражданское, семейное, жилищное, земельное, международное право. Предметом изучения учебной дисциплины «Нотариат» является законодательство о нотариате, действующее в Российской Федерации, а также деятельность государства по регулированию организации и функционирования нотариата. Целью данной учебной дисциплины является формирование логического и системного восприятия нотариата как публично-правового института. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - правовые основы и ведущие направления государственного регулирования организации и функционирования нотариата в Российской Федерации; должен уметь: - работать с нормативными правовыми актами, включая международно-правовые акты, имеющими непосредственное отношение к регулированию нотариата в Российской Федерации. должен иметь представление: - об истории государственного регулирования нотариата в зарубежных странах и в России. Успешное освоение данного курса поможет студентам выбрать специализацию, а также избежать многих ошибок в практической деятельности юриста. ^ Учебная программа подготовлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция». Программа включает в себя два раздела: общую и особенную части. В общей части рассматриваются вопросы, связанные с изучением организационных основ деятельности нотариата. Особенная часть освещает темы, раскрывающие правовые основы и порядок совершения нотариальных действий. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и групповые занятия, включающие в себя семинары и собеседования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы. Студенты обязаны не только прослушивать, но и конспектировать лекционный материал. В конспекте рекомендуется оставлять место для последующей самостоятельной работы над темой. ^ способствуют более полному пониманию и усвоению теоретического материала, его закреплению и углублению; приобретению опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений; приобретению навыков коллективной работы. Семинарские занятия служат также целям контроля преподавателем уровня подготовленности студентов. Построение семинарских занятий планируется таким образом, чтобы проходило обсуждение по проблемам, возникающим в нотариальной практике. В пособии приведены тексты практических задач и тестовых заданий по данной проблематике, а также перечень вопросов для осуществления контроля по данной дисциплине. В пособии дан перечень основных нормативных правовых актов, а также список основной и дополнительной литературы, которая рекомендуется к изучению. При подготовке к занятиям и контрольному зачету студентам не следует ограничиваться лишь предложенной в пособии литературой, так как ко времени проведения занятий может появиться новая литература по данной проблематике, о чем будет сообщено дополнительно в процессе проведения соответствующих занятий. Для лучшего усвоения материала рекомендуется каждому студенту иметь картотеку научно-практической литературы, так как это поможет ему лучше овладеть темой и окажет помощь, как в обучении, так и в практической деятельности. Для освоения учебного курса, обучающиеся должны решить задачи, |изложенные в сборнике. Ответ по каждой задаче должен быть обоснован ссылкой на соответствующие правовые акты. На практических занятиях планируется рассмотрение задач, которые вызвали наибольшие сложности. Программа курса «Нотариат» учитывает международный и дореволюционный отечественный опыт развития нотариата. ^ студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, рекомендованных научных статей и нормативных правовых актов, информационных сообщений в средствах массовой информации, а также подготовку докладов, сообщений, выступлений на семинарских занятиях, выполнение индивидуальных заданий преподавателя. Итоговый контроль по учебной дисциплине «Нотариат» проводится в форме недифференцированного зачета и (или) тестирования. Данные формы контроля могут применяться отдельно или быть совмещены, то есть один вопрос может быть устным, а второй - выполнение теста. Примерный перечень выносимых на зачет вопросов приведен в программе. На зачете преподаватель задает два обязательных вопроса (или же один вопрос и тест). Преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Оценка результата итогового контроля осуществляется по следующим критериям:
^ Очная форма обучения
^ на базе среднего, среднего профессионального, высшего образования
Программа Общая часть Тема 1. Государственное регулирование нотариата в дореволюционной России Появление института нотариата в России в период царствования династии Романовых. Роль Соборного Уложения в развитии российского нотариального института: упорядочение и систематизация действующих до его появления указов, создание основ укрепления прав на имущество. Упразднение в 1775 г. юстиц-коллегии, передача совершения крепостных актов Палате гражданского суда; упрощение порядка совершения правовых актов. Реформы Александра II: Положение о нотариальной части от 14 апреля 1866г. Отделение нотариальной части от судебной, создание самостоятельного нотариального института с обширным и независимым кругом действий. Вопросы для самоконтроля
|
![]() | С. В. Гарифуллина заведующая кафедрой гражданского и трудового права Ижевского юридического института | ![]() | Красноперова Т. Я. преподаватель кафедры обще-гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ижевского юридического института |
![]() | Программа, учебно-методические материалы подготовлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Программа, учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего... |
![]() | Кассационное производство в гражданском процессе (общая характеристика). Пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции | ![]() | Приглашаем Вас принять активное участие в Научно-практической конференции студентов и аспирантов «Международное право на евразийском... |
![]() | Диссертация выполнена в Научно-исследовательском финансовом институте Федерального государственного образовательного учреждения высшего... | ![]() | Работа выполнена в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Осетинская... |
![]() | Диссертация выполнена в Научно-исследовательском финансовом институте Федерального государственного образовательного учреждения высшего... | ![]() | Работа выполнена в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Нижегородская государственная... |