В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»




Скачать 62.76 Kb.
НазваниеВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Дата публикации09.09.2013
Размер62.76 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Дисциплинарная ответственность

некоторых субъектов трудовых правоотношений.

В любом обществе объективной необходимостью производственного процесса, совместной трудовой деятельности, является трудовая дисциплина.

Дисциплина (лат. disciplina – обучение, воспитание, порядок) – точнее, своевременное и неукоснительное соблюдение установленных правовыми и иными социальными нормами правил поведения в государственной и общественной жизни. Различают государственную, финансовую, трудовую, военную и иные виды дисциплин. Дисциплина устанавливается законами и подзаконными актами, уставами, положениями и правилами внутреннего распорядка, нормами морали и общественной жизни.

Трудовая дисциплина на предприятиях, организациях, учреждениях обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопродуктивной работы, ответственным подходом к работе, методами убеждения, воспитания, а также поощрением за добросовестный труд. Что касается отдельных недобросовестных работников, которые нарушают трудовую дисциплину, к ним применяются меры дисциплинарного воздействия.

Дисциплинарная ответственность - это один из видов юридической ответственности. Она состоит в обязанности работника отвечать перед собственником или уполномоченным им органом за совершенный им дисциплинарный поступок и понести дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормами трудового права.

По законодательству различают общий и специальный субъект дисциплинарной ответственности. Общим субъектом является работник, на которого распространяется общие нормы о дисциплине: правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс законов о труде Украины (далее - КЗоТ). Специальным субъектом является работник, который несет дисциплинарную ответственность по специальным нормативно-правовым актам: уставам, положениям, законам.

Определенные особенности имеет специальная дисциплинарная ответственность лиц, которые на профессиональной основе занимают должности в государственных органах и их аппарате, наделенных соответствующими служебными полномочиями для практического исполнения задач и функций государства, получающих заработную плату за счет государственных средств, иными словами – государственных служащих. К таким субъектам применяются меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные как статьей 147 КЗоТ Украины (выговор и увольнение) так и статьей 14 Закона Украины «О государственной службе» (предупреждение о неполном служебном соответствии; задержка до одного года в присвоении очередного ранга или в назначении на высшую должность).

Согласно статье 14 Закона Украины «О государственной службе», общими основаниями для применения дисциплинарных взысканий является:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

- превышение своих полномочий;

- нарушение ограничений, связанных с прохождением государственной службы;

- совершение лицом поступка, порочащий его как государственного служащего или дискредитирует государственный орган в котором он работает.

Кроме общих оснований, предусмотренных законодательством о труде, основанием для увольнения или иного отстранения от исполнения должностных функций может быть совершение деяний, указанных в статьях 1 и 5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией», а именно:

1) незаконное получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, в связи с исполнением таких функций, материальных благ, услуг, льгот либо иных преимуществ, в том числе принятие или получение предметов (услуг) путем их приобретения по цене (тарифу), которая существенно ниже фактической (действительной) стоимости (ст. 1 З.У. «О борьбе с коррупцией»);

2) получение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства, кредитов или займов, приобретение ценных бумаг, недвижимости либо иного имущества с использованием при этом льгот и преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством (ст. 1 З.У. «О борьбе с коррупцией»);

3) содействие, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также в получении субсидий, субвенций, дотаций, кредитов или иных льгот с целью незаконного получения за это материальных благ, услуг, льгот и иных преимуществ; ( ст. 5 З.У. «О борьбе с коррупцией»)

4) занятие предпринимательской деятельностью непосредственно или через посредников либо подставных лиц, быть поверенным третьих лиц по делам государственного органа, в котором он работает, а также выполнять работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской, творческой деятельности, медицинской практики); ( ст. 5 З.У. «О борьбе с коррупцией»)

5) право входить самостоятельно (кроме случаев, когда государственный служащий осуществляет функции управления акциями (долями, паями), которые принадлежат государству и представляет интересы государства в совете общества либо ревизионной комиссии), через представителя или подставных лиц к составу правления или иных исполнительных органов предприятий, кредитно-финансовых учреждений, хозяйственных обществ, организаций, союзов, объединений, кооперативов, которые осуществляют предпринимательскую деятельность; ( ст. 5 З.У. «О борьбе с коррупцией»)

6) отказ физическим и юридическим лицам в информации, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, умышленно задерживать ее, предоставлять недостоверную или неполную информацию; ( ст. 5 З.У. «О борьбе с коррупцией»)

7) содействие, используя свое служебное положение, физическим и юридическим лицам – участникам процедур закупки в достижении победы, вопреки требованиям Закона Украины «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства». ( ст. 5 З.У. «О борьбе с коррупцией»)

Особенностью специальной дисциплинарной ответственности отдельных должностных лиц органов, осуществляющих финансовую деятельность, является то, что нормы законодательства конкретизируют основания для применения дисциплинарных взысканий к определенной категории лиц в конкретных правоотношениях. Так, согласно статьи 13 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.1990 г. № 509 – ХII, должностные лица органов государственной налоговой службы привлекаются к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Подзаконными нормативными актами уточняется, что такая ответственность наступает за превышение служебных полномочий, например, должностные лица допустили нарушение законодательства об обращении граждан. (п.1 главы 9 «Инструкции о рассмотрении обращений и личного приема граждан в органах государственной налоговой службы», утвержденной приказом Государственной налоговой администрацией Украины от 18.06.2008г. № 395).

Дисциплинарная ответственность должностных лиц государственной контрольно-ревизионной службы, в том числе руководителей контрольно-ревизионных подразделений и работников аппарата управления, заместителей начальников управления государственной контрольно-ревизионной службы, наступает по основаниям, определенных Законом Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01.1993г. № 2939-ХII. К данным лицам применяются меры дисциплинарного влияния за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, установленных статьей 12 вышеуказанного закона, если они: не уведомили государственные органы о выявлении злоупотребления и нарушения; не передали правоохранительным органам материалы ревизий в случае выявления злоупотреблений и нарушений действующего законодательства; не уведомили правоохранительные органы об изъятии документов в связи с их подделкой или выявлении злоупотребления; нарушили законодательство о государственной тайне.

Кроме того, согласно законодательства, к должностным лицам органов, осуществляющих финансовую деятельность, могут применяться более жесткие меры дисциплинарного воздействия, непосредственно предусмотренные пунктом 1 статьи 41 КЗоТ Украины. Так, дополнительным основанием расторжения трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа с должностными лицами таможенных органов, органов государственной налоговой службы и государственной контрольно-ревизионной службы, кроме случаев предусмотренных статьей 40 КЗоТ Украины, является однократное грубое нарушение ими трудовых обязанностей.

Исходя из вышеизложенного, любой совместный труд не возможен без подчинения общему порядку. В своей трудовой деятельности человек должен соотносить свои поступки с существующими в обществе нормами и ценностями, с интересами иных людей, не должен допускать нарушения конституционных прав иных субъектов и в любой момент должен иметь возможность защитить свои права.
При подготовке статьи использовалась литература:


  • Юридическая энциклопедия 2 том, 1999г.;

  • Трудовое право Украины/Под. Ред. Г.И. Чанышевой и Н.В. Болотиной.-Х.: «Одиссей»1999.- 480с.

  • Кодекс законов о труде Украины от 03.03.1998г. № 137/98-ВР (с изменениями);

  • Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.1993г. № 3723-ХII

(с изменениями);

  • Закон Украины «О борьбе с коррупцией» от 05.10.1995г. № 356/95ВР (с изменениями);

  • Закон Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.1990 г. № 509 – ХII (с изменениями);

  • «Инструкции о рассмотрении обращений и личного приема граждан в органах государственной налоговой службы», утвержденная приказом Государственной налоговой администрацией Украины от 18.06.2008г. № 395;

  • Закон Украины «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26.01.1993г. № 2939-ХII.

Главный специалист

Первомайского РУЮ Н.Н. Чигилова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» Крым без мусора

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Порядок привлечения граждан к формированию и реализации государственной политики

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Согласно действующему законодательству обязательному нотариальному удостоверению подлежат

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Требования к заведениям, предоставляющим детям услуги по компьютерной игровой деятельности

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Вопросы трудовых взаимоотношений бывают иногда настолько индивидуально-направленными, что юристам приходится поднимать массу нормативно-правовых...

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Некоторые аспекты возмещения вреда, причинённого незаконными действиями правоохранительных органов

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику «Вопросы праворазъяснительной практики»
О порядке расследования и учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Ответственность за нарушение организации и проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций

В рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики» iconВ рубрику: «Вопросы праворазъяснительной практики»
Основные аспекты государственного социального страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<