Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова




Скачать 54.68 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова
Дата публикации17.09.2013
Размер54.68 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Право > Урок
Урок русского языка во 2 классе

Тема урока:
Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова.
Цель: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова .
Дидактические задачи: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова ( путем изменения слова , подбора проверочного родственного , с помощью словаря) ; расширить словарный запас ; воспитывать интерес к языковым явлениям.

Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова


^ Учитель начальных классов

Донецкой общеобразовательной школы № 112

Луговая Ирина Владимировна


Тема: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова

^ Цель: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова .

Дидактические задачи: расширить и закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова ( путем изменения слова , подбора проверочного родственного , с помощью словаря) ; расширить словарный запас ; воспитывать интерес к языковым явлениям.

Оборудование: веревочка для пальчиковой гимнастики, образцы минутки каллиграфии, орфографические словари.

^ Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационная часть

- приветствие II. Актуализация опорных знаний

1. Выполнение комплекса иммунной гимнастики

2.Пальчиковая гимнастика ( с использованием веревочки) Я веревочку смотаю Всю в один большой клубок, Чтоб котенок мой, играя, В ней запутаться не смог. СЛАЙД 2

3. Минутка каллиграфии СЛАЙД 3


-А теперь «свяжем» картину. «Вяжем» без отрыва.
^ 3.Работа над словарным словом словам.

-Слово , с которым мы познакомимся на уроке, вы назовете сами, внимательно слушая и выполняя задания. ЗАДАНИЕ 1 .1-я буква нового слова- это гласная второго слога в слове народ. ЗАДАНИЕ 2 .- 2-я буква – согласная , два раза встречающаяся в слове медведь. ЗАДАНИЕ 3 – 3-я буква- ударная гласная в слове девочка. ЗАДАНИЕ 4 - 4-я буква – первый звук в слове жук. ЗАДАНИЕ 5.- 5-я буква – последняя согласная , обозначающая звук в слове тетрадь. ЗАДАНИЕ 6 – 6-я буква- гласная , два раза встречающаяся в слове машина.

- Какое слово получилось?

-Слово одежда. – Сколько слогов в слове одежда? -На какой слог падает ударение?

РАБОТА С ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ

СЛАЙД 4 - Давайте откроем орфографический словарь и найдем слово одежда.

- Составьте предложение со словом одежда так , чтобы в него входили и другие изученные словарные слова.

III.Сообщение темы и задач урока

-Сегодня мы закрепим изученный материал, потренируемся подбирать проверочные слова.

^ IV. Закрепление изученного материала
1.Найти однокоренные слова , выделить корень. Горец, горный , гористая , гореть , горка. Водитель, водный , водица, водяной. СЛАЙД 5

- Почему эти слова лишние? Ответ обоснуйте.
2. Записать в первый столбик слова с безударными гласными а , о, в второй- с безударными гласными е,и. Какие слова вошли в первый и во второй столбик. Почему?

В.сло , цв.ты, с.ды, м.сты, сл.ды, з.ма, стр.на, пл.чо, р.ды, д.жди, д.ла, п.тно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД 6

- Слушайте внимательно слова, которые я буду называть. Если услышите слово , в котором есть только ударный гласный , разводите руки в стороны, делайте наклон вперед. Если в слове присутствует ударный и безударный гласные- руки вдоль туловища, наклон назад.

Лес, игра, гриб, ночь , поля , еж , грач, дом, море, река, пыль, игла.
^ Списывание с грамматическим заданием.

СЛАЙД 7

Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы построили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том. Мать , отец и скворушка- Черненькие перышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат: -Мы хотим добавку,- Муху и козявку!



- Спишите , найдите однокоренные слова , выделите корень.

^ Самостоятельная работа ( письмо по памяти)

СЛАЙД 8

Первый снег.
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый , самый белый!
Найти слова с безударной гласной, подобрать проверочное (устно)
Взаимопроверка.
Объяснение домашнего задания
^ V.Итог урока СЛАЙД 9 Беседа. – Что на уроке повторили? -Чему научились? -Как проверять слова с безударной гласной? -Что называем корнем слова? - Какие слова являются однокоренными, родственными?

1 Готовность учащихся к уроку

Выполняют комплекс иммунной и пальчиковой гимнастики.


Выполняют минутку каллиграфии ( развивают кисть руки)

Составляют словарное слово.

Работают с орфографическим словарем.
Составляют предложение со словарным словом.

Находят однокоренные слова , выделяют корень


Распределяют слова по столбикам, обосновывают свой ответ.

Выполнят физминутку.


Списывают текст, выполняют предложенное задание

Записывают стихотворение по памяти, находят слова с безударной гласной , устно подбирают проверочное слово.

Подводят итог урока

Учитель начальных классов

Донецкой общеобразовательной школы № 112

Луговая Ирина Владимировна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconПравописание безударных гласных в корне слова
Образовательные: развивать умение распознавать орфограмму в корне слова, составление памятки проверки безударных гласных в корне...

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconРазработка урока по русскому языку в 5 классе Тема «Проверяемые гласные в корне слова»
Цели: 1 закрепить навык проверки безударных гласных в корне слова; обогащать словарный запас учащихся

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconУрока: Обобщение по теме: «Произношение безударных гласных в корне...
Цель: обобщить полученные знания по теме, закрепить представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconТема: Произношение и написание безударных гласных в корне слова
Оборудование: Интерактивные тренажеры «Отличник», «Словарные слова» тест, схема «Антонимы, синонимы»

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconКонкурс – «Учитель года» Урок русского языка в 5 –м классе «Однородные члены предложения»
Цель урока: закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания при них

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 4 классе. Тема: «Обобщение и систематизация знаний о частях слова»
«Разбор слова по составу», развивать у детей память, мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма...

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном»
Воспитывать в уч-ся чувство причастности к решению вопроса о гармонии окружающего мира

Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова iconТема. Правописание безударных гласных в окончаниях имён существительных
Цель. Познакомить учащихся с написанием орфограммы Правописание безударных гласных в

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<