Скачать 61.64 Kb.
|
Тема. О самом главном Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации. Оборудование. Выставка плакатов, ноутбук, сухой паёк, «тревожный чемоданчик». Ход мероприятия Учитель. Тема сегодняшнего дня «Гражданская защита». Естественно сегодня мы будем говорить о том, как защитить себя и окружающих нас людей, т.е. мы будем говорить ^ 1 ведущий. Наш рассказ мы представим в форме нескольких рубрик. Первая рубрика – познавательная «Место ГО в системе защиты населения в ЧС». 2 ведущий. Значительное количество катастроф на территории Украины за последнее время, среди которых особое место занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении ГО: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени. Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена защита населения, объектов экономики и национального богатства. 1 ведущий. Закон Украины о ГО 1993 года говорит, что граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий гарантий, обеспечивающих его реализацию. Государство, как гарант этого права, создаёт систему органов управления, сил, средств и действий, как Гражданская Оборона Украины. 2 ведущий. Всемирный день Гражданской Защиты учреждён решением Генеральной Ассамблеи Международной организации гражданской обороны в 1991 году и отмечается 1 марта. Сегодня в этой организации 50 государств-членов, 16 государств-наблюдателей. 13 ассоциативных членов. Штаб-квартира находится в Швейцарии (г.Женева). 1 ведущий. Главные задачи:
Преследует 2 цели:
2 ведущий. Всемирный день гражданской защиты используется для организации бесед, конференций, радио- и телепередач, дебатов, открытых дней, учений, пропаганды знаний по ГО и демонстрации имеющихся средств и оборудования по борьбе с бедствиями. Этим мы сегодня с Вами и занимаемся. 1 ведущий. Переходим ко второй рубрике «Эвакуация» Выходит ведущий этой рубрики. Вопрос аудитории: Что нужно знать об эвакуации? (работает микрофон) Выводы:
Вопрос аудитории: Как мы будем эвакуироваться со школы? (конкретно с каждого этажа)
Необходимо действовать строго по инструкции. 2 ведущий. Следующая рубрика: «Тревожный чемоданчик» Выходят ведущие рубрики. 1 вед. рубрики Тревожный чемоданчик — это обобщённое определение базового набора вещей, необходимого каждому гражданскому человеку, чтобы выжить в любой экстремальной ситуации. 2 вед. рубрики Гражданский тревожный чемоданчик, как правило, представляет собой укомплектованный рюкзак объемом от 30 и более литров. Все вещи в тревожном чемоданчике являются новыми (периодически обновляемыми) и строго не используются владельцем в повседневной жизни. 1 вед. рубрики Гражданский тревожный чемоданчик предназначен для максимально быстрой эвакуации из зоны чрезвычайного пришествия, будь то землетрясение, наводнение, пожар, обострённая криминогенная обстановка, эпицентр военных действий и т.д. 2 вед. рубрики Вопрос аудитории: Как Вы думаете что необходимо иметь в тревожном чемоданчике? (1 ведущий вывешивает на доске рисунок чемоданчика, в процессе опроса чемоданчик «наполняется») Содержимое тревожного чемоданчика:
Затем приглашается ученик с тревожным чемоданчиком. Он достаёт содержимое, класс решает каких вещей не достаёт, а каких можно было не брать). ^ В тревожный чемоданчик мы положили продовольственный запас. Давайте поговорим об этом подробнее. Итак, следующая рубрика «Сухой паёк» Приглашаются ведущие рубрики. 1 вед. рубрики Сухой паёк – это рациональное питание, предназначенное для питания военнослужащих, работников МЧС, могут использовать туристы, а также люди, которые собираются эвакуироваться. Выходит ученик и начинает выкладывать свой сухой паёк:
Затем ведущий накрывает содержимое сухого пайка и просит учащихся назвать продукты, которые там были. 2 ведущий мероприятия А что же вода? Приглашаем ведущих рубрики «Вода» 1 вед. рубрики Иногда случаются ситуации, когда питьевая вода закончилась или её нет вообще. Как поступить в такой ситуации? 2 вед. рубрики Можно взять воду из каких-то открытых водоёмов. Но так как о качестве этой воды ничего не знаете, то её можно:
( пока второй ведущий перечисляет способы очистки воды, второй это всё показывает). ^ А знаете ли Вы, что День гражданской защиты каждый год отмечается под каким то девизом. В 2006: Гражданская оборона в школе 2007: Гражданская оборона и обеспечение безопасности на рабочем месте 2008: Гражданская оборона и навыки спасения 2009: Гражданская оборона: оповещение населения и средства связи в чрезвычайных ситуациях 2010: Медицина катастроф А в этом году девиз особенный «Место и роль женщины в системе гражданской защиты». Мы сегодня пригласили прекрасных женщин, мам наших одноклассников, медсестёр нашей поликлиники, которые помогут нам провести рубрику «Оказание первой помощи» 1 ведущий В большинстве экстренных ситуаций от Вас не требуется многого, но те несколько действий, которые Вы действительно должны выполнить, имеют огромное значение. В экстренных ситуациях, прежде всего, должны следовать схеме, которая в Красном Кресте называется «Три П»:
2 ведущий Приглашаем наших уважаемых медицинских работников продемонстрировать свои умения в оказании помощи пострадавшим. ( приглашённые медсёстры оказывают помощь «условным пострадавшим») Учитель. Ну что ж, уважаемые дети, гости, сегодня мы ещё и ещё раз говорили с Вами о гражданской защите населения. Я надеюсь, среди слушателей не было безразличных людей, и хоть чем-то мы Вас заинтересовали. Закончить я хочу словами: «Мы не знаем, что будет завтра: Наше дело – быть счастливыми сегодня». Торезская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №8 Воспитательный час на тему О САМОМ ГЛАНОМ ![]() Подготовила классный руководитель 10 класса Смульская А.И. 2011 |
![]() | Строительные нормы и правила положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта сниП 06. 04-85 | ![]() | Есть одна тема, которая имеет самое непосредственное отношение к стандартной рабочей процедуре, потому что на самом деле эта тема... |
![]() | Владимира Антонова говорится о самом главном: о том, что такое Бог, о месте человека в Эволюции вселенского сознания, о принципах... | ![]() | Для загрузки табеля предназначен пункт «Реестр / Табель учета рабочего времени» или соответствующая пиктограмма в главном окне (главной... |
![]() | Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все в самом главном сходятся между собою, сходятся... | ![]() | На самом деле о главном итоге своей первой стодневки Виктор Федорович мог оповестить, не рискуя бесценной жизнью в посещении Дворца... |
![]() | Совсем скоро самый любимый, самый волшебный праздник — Новый год. Новый год — это не только календарный переход. Это возможность... | ![]() | Человек забыл о самом главном – все гениальное просто. Все сотворено в мире видимом одним из величайших гениев, а значит, сотворено... |
![]() | Вед. 1: Трудовой, цветущий, красивый… Это все о нем, об имениннике — микрорайоне поселка имени Горького, продолжающем развиваться... | ![]() | Ну, и как там кмуга?”, он сможет ответить только одно: “Конечно, туалеты в главном корпусе у них высший класс” |