Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности




Скачать 121.08 Kb.
НазваниеВладимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности
Дата публикации23.09.2013
Размер121.08 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы




Владимир ТРОФИМЕНКО,

кандидат юридических наук, г. Харьков

Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности

Вещание любого телевизионного канала строится на основании подбора различных программ. Часто встречается ситуация, что наиболее интересные и популярные программы носят авторский характер, то есть создаются не самими телеканалами, а различными независимыми творческими организациями – студиями, авторскими коллективами и так далее (далее – Автор). При этом Автор естественно стремится сохранить то новое, что создано им за собой, тем более, что телевидение предназначено для просмотра неограниченного круга лиц. С другой стороны, и телеканалам необходим документ, на основании которого будет транслироваться программа. Таким документом можно считать авторский договор.

Одной из особенностей авторского договора является то, что наравне с условиями, регламентирующими вопросы авторского права, он должен содержать в себе и общие положения сотрудничества сторон, например, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора, регламентацию коммерческой и конфиденциальной информации и так далее. Наиболее щекотливым вопросом как всегда является вопрос финансовый. Как построить денежные отношения сторон? Здесь можно предложить такие варианты:

Способ № 1 (наиболее простой). Сторонами оговаривается стоимость 1 выхода и повтора телепрограммы, что и фиксируется в договоре. При этом необходимо четко определиться,за что проводится оплата: телеканал покупает право на трансляцию (ситуация приемлема для популярных, рейтинговых программ, имеющих свое «имя») или Автор платит за размещение своего продукта (здесь уже Автор пытается завоевать зрителя и знакомит его с программой). В данной ситуации главным будет определить направление финансовых потоков. Но не всегда у какой-либо из сторон имеются «живые» деньги на счету. Здесь можно предложить второй способ.

Способ № 2. Данный способ базируется на том, что в середине программы имеется место для рекламы, которая является основным источником дохода, как телеканала, так и автора. Возможность размещения рекламы можно использовать по-разному. Так, если телеканал требует оплату за размещение, Автор может предоставить в его полное распоряжение рекламное время в программе в качестве оплаты. При этом сам телеканал будет заинтересован в наиболее эффективном использовании программы с целью продажи рекламного времени по максимальным расценкам (например, размещение программы в наиболее «смотрибельное» время, так называемый прайм-тайм). В случаях, когда телеканал производит оплату, чаще всего его руководство тоже настаивает на передаче в его распоряжение рекламного времени с целью компенсацию понесенных затрат.

Следует отметить, что вопросы размещения рекламы могут быть урегулированы как непосредственно авторским договором, так и отдельным договором на размещение рекламы. Учитывая разный характер регулируемых вопросов, желательно все-таки иметь два договора: авторский и на рекламу.

С целью полного учета рекламы важно закрепить полную информацию о ней в каком-либо приложении к договору, например, в паспорте программы. Можно предложить следующий вариант:
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название:_________________________________





Автор (руководитель):___________________


Дата и время выхода в эфир:________________





Дата и время выхода повтора:____________


Хронометраж:_______


Формат звука:_______





Подпись автора (руководителя): _________



Реклама:

Наименование

спонсора / рекламодателя / заказчика / клиента

В/р, сек.


Сюжет (интервью, визитка), мин.


Отбивка, сек.


Упоминание голосом ведущего или в б/с, сек.


^ Упоминание в титрах


Логотип, сек.


1























....























10
























Также необходимо уделить внимание тому, транслируется ли канал по кабельным сетям. Если такая трансляция имеет место, это необходимо отразить в договоре, так как трансляция через кабельных операторов без учета ее договором может рассматриваться как нарушение авторских прав.

Предлагаемый вариант авторского договора является примерным, но он, как показала практика, принимается и телеканалами, и творческими организациями:

Примерный образец

авторского договора

для телевизионных программ

Авторский договор № _________

г. _____________ «___» __________ 200__г.

Владелец авторских и смежных прав ___________________________, в лице _________________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Автор», с одной стороны, и _______________________________________, в лице ____________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Пользователь», с другой стороны, при совместном упоминании – Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По авторскому договору Автор обязуется передать готовое для использования произведение, а Пользователь – использовать произведение предусмотренным договором способом в оговоренном объеме и в определенный срок.

Под Произведением стороны понимают цикл передач (серию программ), изготовленную Автором, под наименованием ____________________, с хронометражем ___ минут каждой отдельно взятой передачи (программы).

1.2. Автор передает Пользователю право на использование Произведения в эфире телеканала «__________» следующими способами:

1.2.1. Сообщение Произведения (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);

1.2.2. Производить повторное публичное сообщение Произведения в эфир 1 раз.

1.3. Автор передает Пользователю все необходимые права для трансляции Произведения в сетях кабельного телевидения в рамках телеканала «___________».

1.4. На основании настоящего договора возможно размещение иных Произведений, о чем между сторонами подписывается дополнительное соглашение.

^ 2. Срок передачи прав

2.1. Права, указанные в п. 1.2 настоящего договора, передаются Автором Пользователю на период __________ дней с момента первого выхода Произведения в эфир.

2.2. Пользователь может произвести повтор Произведения ___ раз.

2.3. В течение всего срока передачи прав отношения между сторонами строятся на безвозмездной основе. В случае возникновения необходимости разрешения финансовых вопросов между сторонами подписывается дополнительное соглашение к договору.

3. территория использования прав

3.1. Пользователь вправе использовать передаваемые по настоящему договору права на всей территории вещания телеканала «_________».

3.2. Под территорией вещания стороны понимают г. _____________________

^ 4. Полномочия сторон

4.1. Автор обязуется:

4.1.1. Предоставить Произведение не позднее, чем за трое суток до даты его выхода в эфир;

4.1.2. Предоставить Произведение на собственном носителе в форматах ______________________ и обеспечить качество записи, соответствующее существующим ТУ и требованиям Пользователя;

4.1.3. Одновременно с Произведением (в день передачи Произведения) передать Пользователю Паспорт программы;

Форма паспорта программы прилагается к договору (Приложение № 1).

Паспорт программы заполняется Автором и должен содержать достоверную, корректную и действительную информацию во всех его графах;

4.1.4. Предоставить Пользователю эксклюзивное право на использование Произведения на территории вещания телеканала «____________» и не передавать право использования Произведения другим юридическим и физическим лицам;

4.1.5. В финальных титрах каждого Произведения размещать текст «По заказу «_____________».

4.2. Автор имеет право:

4.2.1. Контролировать выходы Произведения без вмешательства в деятельность Пользователя;

4.2.2 Самостоятельно формировать содержание Произведения в рамках его целевой направленности.

4.3. Пользователь обязуется:

4.3.1. В срок до 7 дней со дня получения носителя и соответствующего договору формата выпустить Произведение в эфир;

4.3.2. Использовать Произведение в пределах и на условиях настоящего договора;

4.3.3. При каждом использовании Произведения в финальных титрах указывать информацию об Авторе.

4.4. Пользователь имеет право:

4.4.1. Размещать Произведение в эфире телеканала «_________» на условиях настоящего договора;

4.4.2. При трансляции Произведения самостоятельно размещать в нем рекламу;

4.4.3. Изменять сетку вещания и изменять в связи с этим время выхода Произведения с извещением Автора;

4.4.4. Размещать анонсы Произведения в телевизионном эфире телеканала «________». Время и количество выпускаемых анонсов определяется Пользователем самостоятельно;

4.4.5. Отказать Автору в размещении Произведения, если оно содержит информацию, запрещенную действующим законодательством Украины, или если информация размещена в Произведении с нарушением законодательства.

4.5. Автор гарантирует, что права на Произведение не принадлежат третьим юридическим и физическим лицам и организациям и он имеет все полномочия по распоряжению Произведением.

Автор также гарантирует, что обладает всеми правами на отдельные части Произведения: наименование, торговую марку (при ее наличии), идею и ее сюжетное воплощение, стиль Произведения и так далее.

4.6. При использовании в Произведении объектов авторского и смежного права, подлежащих оплате роялти, ^ Автор самостоятельно разрешает вопросы его выплаты соответствующим субъектам. В случае обращения к Пользователю по поводу оплаты роялти, последний информирует об этом Автора с целью дальнейшего разрешения последним вопроса выплаты роялти соответствующим субъектам.

^ 5. Коммерческая тайна и конфиденциальная информация

5.1. Под коммерческой тайной понимаются сведения, относящиеся к предмету деятельности Сторон настоящего договора, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб их интересам.

5.2. Под конфиденциальной информацией понимается такая информация, разглашение которой может нанести прямой материальный ущерб другой Стороне по настоящему договору.

5.3. Состав и объем сведений, предоставляющих коммерческую тайну, в случае необходимости определяются Сторонами и согласовываются в письменной форме. Не могут считаться предоставляющими коммерческую тайну сведения, которые не могут являться таковыми в соответствии с действующим законодательством.

^ 6. Ответственность сторон

6.1. За нарушение условий договора стороны несут ответственность согласно действующему законодательству Украины.

6.2. За разглашение информации, указанной в разделе 5 настоящего договора, виновная Сторона уплачивает другой Стороне штраф в размере ____,00 грн. (______ грн. 00 коп.), а также возмещает все понесенные убытки.

6.3. Пользователь не несет ответственности за наличие в Произведении недостоверной информации.

6.4. За несанкционированное Автором использование Произведения Пользователь несет ответственность в соответствии с Законом Украины «Об авторских правах и смежных правах».

6.5. За единоразовое нарушение условий договора, в том числе пунктов 4.1.1 – 4.1.5, Пользователь имеет право снять Произведение с эфира до устранения выявленных нарушений.

6.6. За нарушение Автором пункта 1.1 договора в части хронометража Произведения последний оплачивает Пользователю штраф в размере ____,00 грн. за каждую минуту, превышающую оговоренный хронометраж.

6.7. За нарушение условий пункта 4.5, обман либо введение Пользователя в заблуждение Автор возмещает все понесенные Пользователем убытки, расходы, уплаченные штрафные и финансовые санкции и т.п.

За нарушение пункта 4.5 Автор также уплачивает единоразовый штраф в размере ________,00 грн.

^ 7. Разрешение споров

7.1. При возникновении разногласий между Сторонами споры по возможности решаются путем переговоров.

7.2. При невозможности разрешения спора путем переговоров Стороны передают его на рассмотрение в хозяйственный суд согласно действующему законодательству.

7.3. Стороны устанавливают досудебный порядок урегулирования споров путем рассмотрения претензий. Срок рассмотрения претензии без учета времени почтового оборота устанавливается в 15 рабочих дней.

^ 8. Форс-мажорные обстоятельства

8.1. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств (война, мятежи, террористические акты, пожары, природные катаклизмы, забастовки, отключения электроэнергии, акты государственных органов независимо от их законности или незаконности, незапланированные выпуски различных программ и др.), непосредственно препятствующих исполнению обязательств, сроки выполнения таких обязательств соразмерно отодвигаются на время действия форс-мажорных обстоятельств.

8.2. Стороны обязаны извещать друг друга о наступлении и прекращении форс-мажорных обстоятельств с приложением документов, удостоверяющих это, в течение 3-х рабочих дней со дня их наступления. Несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство, как основание, освобождающее от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств.

8.3. Если форс-мажорные обстоятельства будут длиться более одного месяца, то Стороны должны обсудить меры по дальнейшему выполнению настоящего договора.

9. Иные условия

9.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, имеющих равную юридическую силу, – по одному для каждой из сторон.

9.2. Все изменения и дополнения в настоящий договор вносятся путем подписания дополнительных соглашений к договору.

9.3. Пользователь является плательщиком налога на прибыль на общих основаниях, согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

9.4. Во всем, что неурегулировано настоящим договором стороны руководствуются действующим законодательством Украины (Гражданским кодексом Украины и т.д.).

^ 10. Сроки действия договора

10.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до «___» __________ 200__г.

10.2. Договор может быть расторгнут сторонами:

10.2.1. По взаимному соглашению. Расторжение договора оформляется сторонами путем подписания дополнительного соглашения к нему;

10.2.2. В одностороннем порядке Пользователем при систематическом (2 и более раз) нарушении условий договора Автором с предварительным его уведомлением за 10 (десять) календарных дней;

10.2.3. В одностороннем порядке по истечении 20 (двадцати) календарных дней после получения Стороной письменного заявления другой Стороны о предполагаемом расторжении договора.

10.3. Если за 15 (пятнадцать) календарных дней ни одна из сторон не изъявила письменного желания расторгнуть договор, он считается продленным на 1 год на тех же условиях.

^ 11. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи строн

Автор

______________________________




Пользователь

_____________________________

Юр. адрес: ____________________




Юр. адрес: ____________________

Почтовый адрес: _______________




Почтовый адрес: _______________

Р/с ___________________________

в _____________________________




Р/с ___________________________

в_____________________________

МФО _________________________




МФО _________________________

Код ЕГРПОУ __________________




Код ЕГРПОУ __________________

Св-во плательщика НДС ________




Св-во плательщика НДС _________

ИНН__________________________




ИНН _________________________

_________________ (________)




_________________ (_________)



Практически каждый случай применения подобных договоров привносит в эту сферу что-то новое. Данной публикацией хотелось бы начать открытую дискуссию на страницах «Юридичного радника» с целью создания наиболее полной формы авторского договора, которая учитывает максимальное число нюансов.



Юридичний Радник №1 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Некоторые...
Некоторые практические аспекты возмещения ущерба в деятельности телерадиокомпаний

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Договор...
Однако рекламная сфера очень разнообразна и изменчива, что требует в большинстве случаев фиксирования основных моментов сотрудничества....

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Некоторые...
Украины, то сегодня ей посвящено несколько статей Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» (далее – Закон) – раздел...

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков в поисках...
Затронут вопрос возможности считать правовую доктрину источником права. Рассмотрена эволюция доктрины, ее основные виды и роль в...

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир трофименко кандидат юридических наук, юрист, г. Харьков...
Существует ряд процессуальных действий, назначением которых как раз и является недопущение подобных искажений. Основными процессуальными...

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир Трофименко, кандидат юридических наук
Закона Украины «О внесении изменений и дополнений к Закону Украины “О рекламе”» (регистрационные №№1044, 1044-1))

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconВладимир трофименко кандидат юридических наук, юрист, г. Харьков...
Расследование события дтп имеет главной задачей найти виновного и определить вид и размер ответственности. Вопрос ответственности...

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconСергей венедиктов, кандидат юридических наук, юрисконсульт, г. Харьков
О выдаче спецодежды работникам и возможных проблемах предприятия, возникающих в связи с этим

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду
Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; В. Я7Лысова\, кандидат педагогических наук; Г. М. Лямина, кандидат педа­гогических наук;...

Владимир трофименко, кандидат юридических наук, г. Харьков Авторский договор для телевизионных программ: некоторые особенности iconПсихологические особенности самоактуализации подростков с отклоняющимся поведением.
Научный руководитель кандидат психологических наук, профессор Степанов Владимир Григорьевич

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<