Скачать 90.16 Kb.
|
Урок: "Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!"Одинцова Оксана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа ![]() ![]() ![]()
Участники: 4 группы учащихся: правовые эксперты, медики, психологи, социологи. ^ Учитель читает легенду (под музыку) (Приложение 1): О чем идет речь в легенде? Что ждет героев этого рассказа? И как это связано с нашим занятием? Ученик: Речь идет о наркомании. В этом мире меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда лёгок и прост, а вот вернуться оттуда порой невозможно. Героев ждет смерть, как и всех, кто употребляет наркотические вещества, поэтому на занятии мы должны убедиться, что наркомания – зло и в мире есть другие интересные вещи. Учитель: Тема занятия – Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Порой трудно убедить человека сказать “Нет!” наркотикам, трудно убедить в том, что наркомания далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд. Социологи. 1 ученик. Проведённые социологические исследования учащихся школы выявили установку молодёжи на употребление наркотических веществ. В школе по результатам анкетирования учащихся по вопросам наркотизации выявлено, что нет учеников, которые употребляли бы наркотические вещества. Но есть учащиеся, которые курят, и пробовали алкоголь, а это первые шаги к употреблению наркотиков. Опрос был проведен среди 5-11 классов. В итоге: – 18 % – пробовали курить; – 16% – пробовали алкоголь. 2 ученик. Изучив СМИ, литературу Минобразования по профилактике наркомании мы выяснили, что – средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. – 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья. – 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет, и лишь 1% до 40 лет. – От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. 3 ученик. Основное место употребления наркотиков 52% – в компаниях, на дискотеке – 32%, в ОУ – 3%. В настоящее время в России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет. Учитель: Чем же страшна наркомания? (Ответы учащихся) Врач: Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови. Социолог: У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере. Психолог: У наркомана появляется чувство вины, депрессии, низкая самооценка, даже хочется уйти из жизни. ^ : Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики, поэтому их ждет уголовное наказание. Учащиеся делают вывод: Наркотики влияют не только на здоровье человек, но и на психику, на взаимоотношения в социуме. Учитель: Самое страшное, что замедляется развитие человека как личности, у наркомана нет стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект, человек деградирует как личность Учитель: Каковы причины обращения ваших сверстников к наркотикам? Учащиеся: – Влияние фильмов, зарубежной музыки, т.е. средств массовой информации, – Конфликты с друзьями, – Нет четкой цели в жизни, – Ведет нездоровый образ жизни, – Из-за любопытства, – Стрессы. Учитель: Как избежать стрессовую ситуацию? Психологи предлагают нам выполнить следующие упражнения:
Учитель: По мнению самих наркоманов, основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики – это любопытство и давление со стороны сверстников, поэтому Вам необходимо правильно сказать “Нет” тому, кто предлагает вам психотропные вещества. Существуют несколько способов отказа от наркотиков. Это отказ-обещание, отказ-соглашение, отказ – альтернатива, отказ-отрицание . Учащиеся: На карточках раздаются каждой группе ситуации. Учащиеся разыгрывают ситуации, используя различные способы отказа. Разыгрывание ситуаций (4 человека), например, 1. Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я Вас кое-чем угощу. – Давайте позже сходим, а то у меня завтра контрольная работа за четверть, мне надо вечером подготовиться. 2. Поехали ко мне на выходные на дачу, там будет много друзей. – Когда-нибудь в другой раз. 3. Девчонки, пошли на дискотеку, там продают “улетные таблетки” – Нет, спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой. 4. Сегодня вечером приходите во двор, покурим. – Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. – А давайте, лучше в кино сходим. Учитель: Предлагаю вам игру “Интервью”. Каждая группа будет выступать в разных ролях – в роли респондентов (тот, кто отвечает) и социолога-интервьюера (тот, кто спрашивает). Итак, начнем. Первый вопрос задает группа социологов, вы спрашивает то, что вам интересно, что хотелось бы узнать у другой группы. Интервью. Вопрос социологов группе Медиков: Выписываемые врачами наркотические лекарства безопасны? Ответ: Неверно. Выписываемые врачами наркотические вещества – это наркотики, которые назначают конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Такие лекарства, употребляемые другим человеком в другое время или в сочетании с другими наркотиками, например, алкоголем, могут стать опасными. ^ : Мы задаем вопрос психологам. Вопрос: Кому вредят наркоманы? Ответ психологов: – Кроме себя, они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе, одноклассникам и многим другим людям. ^ : Мне 14 лет, я несовершеннолетний, мне что-то грозит за употребление наркотиков? Ответ правовых экспертов. Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет, но по статье 229 ответственность несут уже 14 –летние подростки. ^ : Статья 228 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотиков, куда входят и приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотиков без цели сбыта (до 10-15 лет лишения свободы). Статья 228 часть 4 Уголовного кодекса РФ предусматривает еть видеофильм "зрушению крови. огут быть необратимы. ривыкание - толерантность. 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта героина около 4,5 грамм. Тебя могут остановить на улице, обыскать, найти в кармане грамм гашиша, и суд немедленно приговорит тебя к 6 месяцам лишения свободы за хранение наркотиков. Путь наркомана неизбежно приводит к преступлению. Как правило, чтобы добыть деньги, рано или поздно он начинает воровать, мошенничать, торговать наркотиками. Учитель: Давайте попробуем подискутировать – Все – таки, как вы думаете, наркомания – это мода, образ жизни, болезнь или что-то другое, если это мода, то наркотики – тенденция в молодежной субкультуре? Так или нет? ^ : Наркомания – это болезнь человека. Правовые эксперты: – Мы считаем, что наркомания, в какой – то степени – это мода. Мы сегодня на уроке говорили, что одна из причин наркомании – это влияние СМИ, распространение наркоманской субкультуры. Молодежные субкультуры (различные фанаты, хип-хоперы, байкеры) в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, поэтому они используют наркотики. – Год от года наркотики становятся причиной гибели многих музыкантов. Конечно, это их личное дело – что курить, пить или колоть в себя. Но ужасно то, что, стремясь подражать кумирам, юные поклонники перенимают их привычки. Наркомания становится модой. Социологи: Не все молодые люди в молодежных течениях используют наркотики. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), но большинство скорее имеют позитивное общественное значение (например, в сфере экология, граффити и т.д.). ^ : Наркомания – это социальная болезнь Учитель: Чтобы проверить, все ли вы уяснили для себя, кто из групп ответит без ошибок, проведем небольшой тест “Мифы и реальность”. Если Вы согласны с утверждением, то поднимаете руку, если нет, то топаете. – Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы. (нет) – Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”. (да) – В 14 лет за передачу наркотика от одного человека другому мне ничего не грозит. (нет) – Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам. (да) – Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым. (Нет) Учитель: Наркомания – это страшно. А что может стать альтернативой наркотикам? ^ : – Заниматься любимым делом. – Стать полезным обществу. – Вести здоровый образ жизни. – Соблюдать законы. ^ . Я предлагаю вам составить памятку, которая начнется словами “Если хотите идти по правильному пути уделяйте основное внимание…”: – группе правовых экспертов необходимо составить фразу, используя слова, связанные с соблюдением закона, – группе медиков использовать, слова, связанные со ЗОЖ, психологам – с личностными качествами человека, – социологам – с определением человека в обществе. Вариант памятки: – ^ – Активно занимайся спортом для укрепления здоровья и воспитания воли! – Займитесь самообразованием, посещайте курсы, читайте книги и стройте планы! – Помните, что вы способны получить образование, найти хорошую работу и делать карьеру, но всему этому нужно уделять много времени уже сейчас! Учитель: Чтобы научиться воспринимать жизнь положительно, проведем игру “Ладошка”. Цель ее – выразить позитивные эмоции, сказать приятные слова своим одногруппникам и самим получить результат Вашей деятельности на уроке не от учителя, а от товарищей. Для этого каждый обводит на бумаге контур своей ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что понравилось в себе самом на уроке. Затем лист передаете соседу справа, он в течение 20 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что понравилось в хозяине ладони. Так через весь круг. Лист возвращается хозяину в перевернутом виде. ^ Умейте сохранить позитив, который вы “собрали” на “ладошке”, помогайте друг другу в трудную минуту, только позитивным настроением можно защитить себя от стресса. Нам еще предстоит достичь многих целей, и жизнь стоит того, чтобы прожить ее достойно, без наркотиков. Приложение 1. ^ … Один сильный молодой человек путешествовал по жизни с очаровательной нежной девушкой. Не сказать, чтобы им везло в жизни. Но каждый из них делал свою добрую историю и стремился создать свое яркое будущее.. И неожиданно они попали в рай. Путешествуя по жизни, они очень устали. Решив отдохнуть, молодой человек лег в тени раскидистого дерева небывалой красоты. Девушка уснула рядом. Когда молодые люди проснулись, то почувствовали сильный голод, и каждый из них подумал: «Я чувствую голод. Я бы хотел немного пищи откуда-нибудь». И немедленно из ниоткуда появляется пища. Они сразу стали есть, а пища была так вкусна…. Когда голод прошел, они оглянулись вокруг. Бог мой!!! Они с великим удивлением увидели то, к чему стремились и мечтали! Их охватило сказочное чувство.. Они не решались поверить своим глазам, но они видели это! Они видели счастливую планету! Они видели мир без безумия, преступности и войн. С восторгом наблюдая за планетой, у них появилась другая мысль: «Вот было бы чудесно насладиться эстетикой этой вселенной…» В раю нет запретов, и они сразу же заметили фейерверк фантастических изменений во вселенной, и появилось незабываемое чувство блаженства от прекрасного. Расположившись в тени дерева, спокойно наслаждаясь эстетикой вселенной, и обдуваемые прохладным ветерком рая, они стали удивляться: - Что это творится? Что происходит? Может, мы спим? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки с нами? И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны – именно такие, какими они себе их представляли. Они задрожали от страха и подумали: «Сейчас они точно убьют нас». И они их убили. |
![]() | ... | ![]() | Цель: научить детей правильно выбирать образ жизни, формировать уважение к различным видам спорта, прививать необходимость вести... |
![]() | Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том, что здоровье-главное богатство каждого человека, сформировать и закрепить... | ![]() | Образ жизни — один из критериев общественного прогресса, это «лицо» человека. В настоящее время доказано, что из суммы всех факторов,... |
![]() | Цели: Формирование бережного отношение к своему здоровью через знания о особенностях строения и функций сердечно –сосудистой системы.... | ![]() | Ломая человеческие жизни и судьбы, наркомания превратилась в страшное социальное зло |
![]() | ... | ![]() | |
![]() | Цели: разширить знания учеников про пагубное действие табака, предупредить страшный недуг, повысить значимость достаточно важного... | ![]() | «Здоровый образ жизни», «Профилактика заболеваний», «Безопасность жизнедеятельности» и другие. Вниманию педагогов предлагается один... |