Урок: "Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!"




Скачать 90.16 Kb.
НазваниеУрок: "Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!"
Дата публикации06.03.2013
Размер90.16 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Право > Урок

Урок: "Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни!"


Одинцова Оксана Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа



Оформление зала:

  1. Плакаты с итогами социологического опроса, с данными анкетирования о вреде наркотиков.

  2. Плакаты с высказываниями известных людей:

    • “Самая большая победа – это победа над собой, а самое постыдное – это быть побеждённым своими страстями” (Демокрит)

    • “Каждая крайность – плод ограниченности ума и мелкости духа” (Оноре де Бальзак)

  1. Стенд с номерами телефонов доверия и адресами анонимных наркологических кабинетов.

  2. Книжная выставка.

  3. Столы, расставленные в форме круга, на столах таблички.

  4. Мультимедийная установка, слайдовая презентация.

Участники: 4 группы учащихся: правовые эксперты, медики, психологи, социологи.
^

Ход проведения


Учитель читает легенду (под музыку) (Приложение 1): О чем идет речь в легенде? Что ждет героев этого рассказа? И как это связано с нашим занятием?

Ученик: Речь идет о наркомании. В этом мире меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда лёгок и прост, а вот вернуться оттуда порой невозможно. Героев ждет смерть, как и всех, кто употребляет наркотические вещества, поэтому на занятии мы должны убедиться, что наркомания – зло и в мире есть другие интересные вещи.

Учитель: Тема занятия – Нет наркотикам! Мой выбор – здоровый образ жизни! Порой трудно убедить человека сказать “Нет!” наркотикам, трудно убедить в том, что наркомания далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд.

Социологи. 1 ученик. Проведённые социологические исследования учащихся школы выявили установку молодёжи на употребление наркотических веществ.

В школе по результатам анкетирования учащихся по вопросам наркотизации выявлено, что нет учеников, которые употребляли бы наркотические вещества. Но есть учащиеся, которые курят, и пробовали алкоголь, а это первые шаги к употреблению наркотиков.

Опрос был проведен среди 5-11 классов. В итоге:

– 18 % – пробовали курить;
– 16% – пробовали алкоголь.

2 ученик. Изучив СМИ, литературу Минобразования по профилактике наркомании мы выяснили, чтосредняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.

– 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья.
– 13 %, как пещерные люди, доживают до 30 лет, и лишь 1% до 40 лет.
– От 30 до 80 % всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

3 ученик. Основное место употребления наркотиков 52% – в компаниях, на дискотеке – 32%, в ОУ – 3%.

В настоящее время в России около 40% взрослого населения злоупотребляет алкоголем, курят 50% мужчин и 25% женщин, более 3 млн. человек употребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет.

Учитель: Чем же страшна наркомания? (Ответы учащихся)

Врач: Наркомания – это состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков. Наркотики – вещества различной природы, изменяющие состояние организма в целом, в том числе и сознания. Одной из удивительных и трагических особенностей применения наркотиков является быстро возникающее привыкание – толерантность. Наркотик – яд, который с колоссальной скоростью разрушает организм, и многие изменения могут быть необратимы. Наркотики могут вызвать предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности, способствуют разрушению крови.

Социолог: У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере.

Психолог: У наркомана появляется чувство вины, депрессии, низкая самооценка, даже хочется уйти из жизни.

^ Правовые эксперты: Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики, поэтому их ждет уголовное наказание.

Учащиеся делают вывод: Наркотики влияют не только на здоровье человек, но и на психику, на взаимоотношения в социуме.

Учитель: Самое страшное, что замедляется развитие человека как личности, у наркомана нет стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект, человек деградирует как личность

Учитель:

Каковы причины обращения ваших сверстников к наркотикам?

Учащиеся:

– Влияние фильмов, зарубежной музыки, т.е. средств массовой информации,

– Конфликты с друзьями,

– Нет четкой цели в жизни,

– Ведет нездоровый образ жизни,

– Из-за любопытства,

– Стрессы.

Учитель: Как избежать стрессовую ситуацию? Психологи предлагают нам выполнить следующие упражнения:

  1. Набрать воздух в щеки и медленно выдыхать его через плотно сжатые губы.

  2. Набрать воздух в рот и медленно “перекатывать” его из одной щеки в другую.

  3. Взять бумагу в руку, исписать ее негативными эмоциями и выкинуть..

Учитель: По мнению самих наркоманов, основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики – это любопытство и давление со стороны сверстников, поэтому Вам необходимо правильно сказать “Нет” тому, кто предлагает вам психотропные вещества. Существуют несколько способов отказа от наркотиков.

Это отказ-обещание, отказ-соглашение, отказ – альтернатива, отказ-отрицание .

Учащиеся: На карточках раздаются каждой группе ситуации. Учащиеся разыгрывают ситуации, используя различные способы отказа.

Разыгрывание ситуаций (4 человека), например,

1. Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я Вас кое-чем угощу.

– Давайте позже сходим, а то у меня завтра контрольная работа за четверть, мне надо вечером подготовиться.

2. Поехали ко мне на выходные на дачу, там будет много друзей.

– Когда-нибудь в другой раз.

3. Девчонки, пошли на дискотеку, там продают “улетные таблетки”

– Нет, спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой.

4. Сегодня вечером приходите во двор, покурим.

– Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.

– А давайте, лучше в кино сходим.

Учитель: Предлагаю вам игру “Интервью”. Каждая группа будет выступать в разных ролях – в роли респондентов (тот, кто отвечает) и социолога-интервьюера (тот, кто спрашивает). Итак, начнем. Первый вопрос задает группа социологов, вы спрашивает то, что вам интересно, что хотелось бы узнать у другой группы.

Интервью.

Вопрос социологов группе Медиков: Выписываемые врачами наркотические лекарства безопасны?

Ответ: Неверно. Выписываемые врачами наркотические вещества – это наркотики, которые назначают конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Такие лекарства, употребляемые другим человеком в другое время или в сочетании с другими наркотиками, например, алкоголем, могут стать опасными.

^ Второй вопрос группы Медиков: Мы задаем вопрос психологам. Вопрос: Кому вредят наркоманы?

Ответ психологов: – Кроме себя, они причиняют боль и вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе, одноклассникам и многим другим людям.

^ Третий вопрос группы социологов группе Правовых экспертов: Мне 14 лет, я несовершеннолетний, мне что-то грозит за употребление наркотиков?

Ответ правовых экспертов. Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет, но по статье 229 ответственность несут уже 14 –летние подростки.

^ Выступление юриста: Статья 228 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотиков, куда входят и приобретение, хранение, перевозка, изготовление наркотиков без цели сбыта (до 10-15 лет лишения свободы). Статья 228 часть 4 Уголовного кодекса РФ предусматривает еть видеофильм "зрушению крови. огут быть необратимы. ривыкание - толерантность. 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта героина около 4,5 грамм. Тебя могут остановить на улице, обыскать, найти в кармане грамм гашиша, и суд немедленно приговорит тебя к 6 месяцам лишения свободы за хранение наркотиков. Путь наркомана неизбежно приводит к преступлению. Как правило, чтобы добыть деньги, рано или поздно он начинает воровать, мошенничать, торговать наркотиками.

Учитель: Давайте попробуем подискутировать

– Все – таки, как вы думаете, наркомания – это мода, образ жизни, болезнь или что-то другое, если это мода, то наркотики – тенденция в молодежной субкультуре? Так или нет?

^ Врачи: Наркомания – это болезнь человека.

Правовые эксперты:

– Мы считаем, что наркомания, в какой – то степени – это мода. Мы сегодня на уроке говорили, что одна из причин наркомании – это влияние СМИ, распространение наркоманской субкультуры. Молодежные субкультуры (различные фанаты, хип-хоперы, байкеры) в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, поэтому они используют наркотики.

– Год от года наркотики становятся причиной гибели многих музыкантов. Конечно, это их личное дело – что курить, пить или колоть в себя. Но ужасно то, что, стремясь подражать кумирам, юные поклонники перенимают их привычки. Наркомания становится модой.

Социологи: Не все молодые люди в молодежных течениях используют наркотики.

Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), но большинство скорее имеют позитивное общественное значение (например, в сфере экология, граффити и т.д.).

^ Вывод учащихся: Наркомания – это социальная болезнь

Учитель: Чтобы проверить, все ли вы уяснили для себя, кто из групп ответит без ошибок, проведем небольшой тест “Мифы и реальность”. Если Вы согласны с утверждением, то поднимаете руку, если нет, то топаете.

– Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы. (нет)

– Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”. (да)

– В 14 лет за передачу наркотика от одного человека другому мне ничего не грозит. (нет)

– Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам. (да)

– Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым. (Нет)

Учитель: Наркомания – это страшно. А что может стать альтернативой наркотикам?

^ Мнения учащихся от группы:

– Заниматься любимым делом.

– Стать полезным обществу.

– Вести здоровый образ жизни.

– Соблюдать законы.

^ Учитель. Я предлагаю вам составить памятку, которая начнется словами “Если хотите идти по правильному пути уделяйте основное внимание…”:

– группе правовых экспертов необходимо составить фразу, используя слова, связанные с соблюдением закона,

– группе медиков использовать, слова, связанные со ЗОЖ, психологам – с личностными качествами человека,

– социологам – с определением человека в обществе.

Вариант памятки:

^ Соблюдай все законы!

Активно занимайся спортом для укрепления здоровья и воспитания воли!

Займитесь самообразованием, посещайте курсы, читайте книги и стройте планы!

Помните, что вы способны получить образование, найти хорошую работу и делать карьеру, но всему этому нужно уделять много времени уже сейчас!

Учитель: Чтобы научиться воспринимать жизнь положительно, проведем игру “Ладошка”. Цель ее – выразить позитивные эмоции, сказать приятные слова своим одногруппникам и самим получить результат Вашей деятельности на уроке не от учителя, а от товарищей. Для этого каждый обводит на бумаге контур своей ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что понравилось в себе самом на уроке. Затем лист передаете соседу справа, он в течение 20 секунд пишет на листе (снаружи ладони) что-то, что понравилось в хозяине ладони. Так через весь круг. Лист возвращается хозяину в перевернутом виде.

^ Итоговое слово учителя:

Умейте сохранить позитив, который вы “собрали” на “ладошке”, помогайте друг другу в трудную минуту, только позитивным настроением можно защитить себя от стресса. Нам еще предстоит достичь многих целей, и жизнь стоит того, чтобы прожить ее достойно, без наркотиков.

Приложение 1.

^ Вступительное слово учителя.
… Один сильный молодой человек путешествовал по жизни с очаровательной нежной девушкой. Не сказать, чтобы им везло в жизни. Но каждый из них делал свою добрую историю и стремился создать свое яркое будущее.. И неожиданно они попали в рай. Путешествуя по жизни, они очень устали. Решив отдохнуть, молодой человек лег в тени раскидистого дерева небывалой красоты. Девушка уснула рядом.

Когда молодые люди проснулись, то почувствовали сильный голод, и каждый из них подумал: «Я чувствую голод. Я бы хотел немного пищи откуда-нибудь». И немедленно из ниоткуда появляется пища. Они сразу стали есть, а пища была так вкусна….

Когда голод прошел, они оглянулись вокруг. Бог мой!!! Они с великим удивлением увидели то, к чему стремились и мечтали! Их охватило сказочное чувство.. Они не решались поверить своим глазам, но они видели это! Они видели счастливую планету! Они видели мир без безумия, преступности и войн.

С восторгом наблюдая за планетой, у них появилась другая мысль: «Вот было бы чудесно насладиться эстетикой этой вселенной…» В раю нет запретов, и они сразу же заметили фейерверк фантастических изменений во вселенной, и появилось незабываемое чувство блаженства от прекрасного.

Расположившись в тени дерева, спокойно наслаждаясь эстетикой вселенной, и обдуваемые прохладным ветерком рая, они стали удивляться:

- Что это творится? Что происходит? Может, мы спим? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки с нами?

И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны – именно такие, какими они себе их представляли. Они задрожали от страха и подумали: «Сейчас они точно убьют нас». И они их убили.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconРекомендации для родителей здоровый образ жизни
...

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconТема урока: «Здоровый образ жизни»
Цель: научить детей правильно выбирать образ жизни, формировать уважение к различным видам спорта, прививать необходимость вести...

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconТема. Здоровый образ жизни школьника.
Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том, что здоровье-главное богатство каждого человека, сформировать и закрепить...

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconПонятие «образ жизни» Образ жизни
Образ жизни — один из критериев обще­ственного прогресса, это «лицо» человека. В настоящее время доказано, что из суммы всех факторов,...

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconУрок биологии по теме: Кровообращение. Органы кровообращения: сердце и сосуды
Цели: Формирование бережного отношение к своему здоровью через знания о особенностях строения и функций сердечно –сосудистой системы....

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconПрограмма фильмов к кинолекторию «За здоровый образ жизни»
Ломая человеческие жизни и судьбы, наркомания превратилась в страшное социальное зло

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconВыбираем здоровый образ жизни
...

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconРеферат на тему: Бодибилдинг как здоровый образ жизни. Санкт-Петербург 2004

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconТетрализованный урок- судебное заседание «обвиняются науки»
Цели: разширить знания учеников про пагубное действие табака, предупредить страшный недуг, повысить значимость достаточно важного...

Урок: \"Нет наркотикам! Мой выбор здоровый образ жизни!\" iconИнтеллектуальная лига шаг за шагом к здоровью
«Здоровый образ жизни», «Профилактика заболеваний», «Безопасность жизнедеятельности» и другие. Вниманию педагогов предлагается один...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<