Скачать 39.3 Kb.
|
1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителем ведут себя довольно развязно, другие наоборот зажаты, скованы, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут, у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам. Большинство детей адаптируется к школе достаточно быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит (следует иметь в виду, что это может происходить на фоне хорошей успеваемости). Такие дети часто и долго болеют, причем болезни носят психосоматический.характер; эти дети составляют «группу риска» с точки зрения возникновения школьного невроза. Дети с затянутым периодом адаптации нуждаются в особом внимании. Обычно в таких случаях психолог оказывает консультативную помощь учителям и родителям в понимании причин и поиске таких приемов и способов воспитательной работы, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к школе. Некоторые дети невеселы уже по утрам, выглядят переутомленными, у них появляются головные боли и боли в области живота. Часто у таких детей нарушается сон. Страх перед предстоящей работой в классе настолько велик, что ребенок в решающие дни совсем не может идти в школу. У него по утрам развивается рвота. Что же в таком случае должны делать родители? ^ Совет 1. Оптимальной для первоклассников считается продолжительность сна 12 часов в сутки. Надо помнить, что во сне организм не только отдыхает. В это время происходит активная обработка информации, полученной во время бодрствова ния. Этот сложный и очень важный процесс возможен лишь тогда, когда сон спокойный, полноценный, непрерывистый. Чтобы быстро и хорошо засыпать, надо ложиться всегда в одно и то же время. Вставать надо не позднее семи часов, даже если занятия в школе проходят во вторую смену. Совет 2. Установлено, что работоспособность школьника, как и всех остальных. подчинена закону ритмических колебаний и на протяжении дня не остается однаковой. Наибольший подъем отмечается с 8 до 11 часов. Потом она понемногу падает, заметно снижаясь к 14 часам. Во второй половине дня начинается новый подъем, и до 18-19 часов работоспособность остается довольно высокой. Поэтому мы и советуем школьникам, занимающимся во вторую смену, вставать рано и готовить уроки утром, а тем, кто учится в первую смену, садиться за книги сразу через 1 час после школы пли после обеда. Совет 3. Начинать уроки надо с предметов средней трудности. Какое-то время уйдет на период врабатываемости, то есть па наступление максимальной восприимчивости памяти, сосредоточенности. Потом следует взяться за трудные предметы, и легкие надо оставить напоследок. Какой предмет считать трудным - каждый должен решать сам. Мало толку будет, если пытаться приготовить все уроки быстро, без перерыва. Столь быстро усвоенные сведения столь же быстро улетучиваются из памяти. Совет 4. После каждых 40-50 минут занятий надо устаивать 10-минутные перерывы, во время которых лучше сделать несколько гимнастических упражнений или не тяжелую домашнюю работу. Чтобы работа была более эффективна, надо садиться за уроки в одно и то же время. Совет 5. В рационе питания ребенка должно быть:
^
Возникшая в начальной школе дезадаптация не исчезает с возрастом , а превращается в комплексы, которые с возрастом становятся не лучшими чертами характера. Своевременное их преодоление требует активного взаимодействия школы , родителей и ребенка , определенного мужества от взрослых вовремя признать свои ошибки во благо своего ребенка. Начальное обучение - это старт сознательной жизни в мир взрослых, и от его успешности зависит , кем станет ребенок и каким он станет. |
![]() | Такие дети часто и долго болеют, причем болезни носят психосоматический характер; эти дети составляют «группу риска» с точки зрения... | ![]() | Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку... |
![]() | Чем организованнее ребенок играет, тем лучше он подготовлен к школе, т к игры с правилами приучают ребенка принимать и соблюдать... | ![]() | Специалисты в области образования предлагают рассматривать проблему подготовки детей школе, исходя из индивидуальных потребностей... |
![]() | Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная... | ![]() | Обеспечить психологическое сопровождение процесса формирования психологической готовности ребенка к школе |
![]() | У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства... | ![]() | Примерно к 4–5 годам жизни ребенка заботливые родители обычно задумываются о его готовности к школе, начинают ликвидировать пробелы... |
![]() | Долгое время о готовности интеллекта ребенка к школе судили по количеству выявленных у него знаний, по словарному запасу, по конкретным... | ![]() | Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста |