1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе




Название1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе
Дата публикации13.07.2013
Размер39.3 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе

Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу но­сятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителем ведут себя довольно развязно, другие наоборот зажаты, скованы, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут, у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становят­ся очень капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам. Большинство де­тей адаптируется к школе достаточно быстро, однако есть первоклассники, у ко­торых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит (следует иметь в виду, что это мо­жет происходить на фоне хорошей успеваемости). Такие дети часто и долго бо­леют, причем болезни носят психосоматический.характер; эти дети составляют «группу риска» с точки зрения возникновения школьного невроза. Дети с затяну­тым периодом адаптации нуждаются в особом внимании.

Обычно в таких случаях психолог оказывает консультативную помощь учи­телям и родителям в понимании причин и поиске таких приемов и способов вос­питательной работы, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к шко­ле.

Некоторые дети невеселы уже по утрам, выглядят переутомленными, у них появляются головные боли и боли в области живота. Часто у таких детей наруша­ется сон. Страх перед предстоящей работой в классе настолько велик, что ребенок в решающие дни совсем не может идти в школу. У него по утрам развивается рво­та. Что же в таком случае должны делать родители?

^ 2. Практические советы

Совет 1.

Оптимальной для первоклассников считается продолжительность сна 12 ча­сов в сутки. Надо помнить, что во сне организм не только отдыхает. В это время происходит активная обработка информации, полученной во время бодрствова ния. Этот сложный и очень важный процесс возможен лишь тогда, когда сон спо­койный, полноценный, непрерывистый. Чтобы быстро и хорошо засыпать, надо ложиться всегда в одно и то же время. Вставать надо не позднее семи часов, даже если занятия в школе проходят во вторую смену.

Совет 2.

Установлено, что работоспособность школьника, как и всех остальных. подчинена закону ритмических колебаний и на протяжении дня не остается однаковой. Наибольший подъем отмечается с 8 до 11 часов. Потом она понемногу падает, заметно снижаясь к 14 часам.

Во второй половине дня начинается новый подъем, и до 18-19 часов работо­способность остается довольно высокой. Поэтому мы и советуем школьникам, за­нимающимся во вторую смену, вставать рано и готовить уроки утром, а тем, кто учится в первую смену, садиться за книги сразу через 1 час после школы пли по­сле обеда.

Совет 3.

Начинать уроки надо с предметов средней трудности. Какое-то время уйдет на период врабатываемости, то есть па наступление максимальной восприимчивости памяти, сосредоточенности. Потом следует взяться за трудные предметы, и легкие надо оставить напоследок. Какой предмет считать трудным - каждый дол­жен решать сам.

Мало толку будет, если пытаться приготовить все уроки быстро, без пере­рыва. Столь быстро усвоенные сведения столь же быстро улетучиваются из памяти.

Совет 4.

После каждых 40-50 минут занятий надо устаивать 10-минутные перерывы, во время которых лучше сделать несколько гимнастических упражнений или не тяжелую домашнюю работу.

Чтобы работа была более эффективна, надо садиться за уроки в одно и то же время.

Совет 5.

В рационе питания ребенка должно быть:

  1. За 2 часа до сна полезен салат: яблоко, морковь, капуста, зелень, подсол­нечное масло. Выпить за 30 минут до сна стакан теплого молока.

  2. Утром к завтраку - фруктовый салат: яблоко, морковь, изюм, орех, кура­га, лимон, апельсин, банан, киви, мед. Чай с шиповником, пустырником.



^ Проявление школьной дезадаптации


Формы дезодаптации

Причины

Коррекция

неспособность к предмет-, ной стороне учебной деятельности

неспособность произволь­но управлять своим поведением

неспособность принять |темы школьной жизни!

школьный невроз


недостаточное интеллек­туальное и психомотор­ное развитие ребенка, отсутствие должной по­мощи со стороны взрос­лых
неправильное воспита­ние в семье (отсутствие внешних норм, ограни­чений);

игнорирование взрослы­ми особенностей детей

ребенок не может выйти за границы семейной общности


беседы для установления причин затруднений ребенка

анализ отношений взрослых с ребенком, их коррекция

определение оптималь­ной нагрузки, консультации с врачом ( соматическая ослабленность, задержка в развитии , слабый тип нервной сис­темы )
консультации психолога. Анализ поведения роди­телей, которые использу­ют ребенка в своих интересах


Возникшая в начальной школе дезадаптация не исчезает с возрастом , а превращается в комплексы, которые с возрастом становятся не лучшими чертами характера. Своевременное их преодоление требует активного взаимо­действия школы , родителей и ребенка , определенного мужества от взрослых вовремя признать свои ошибки во благо своего ребенка.

Начальное обучение - это старт сознательной жизни в мир взрослых, и от его успешности зависит , кем станет ребенок и каким он станет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconКак облегчить адаптацию ребенка к школе
Такие дети часто и долго бо­леют, причем болезни носят психосоматический характер; эти дети составляют «группу риска» с точки зрения...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconКак подготовить ребенка к школе
Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconРябчук Алена Викторовна Готовность ребенка к школе: роль родителей
Чем организованнее ребенок играет, тем лучше он подготовлен к школе, т к игры с правилами приучают ребенка принимать и соблюдать...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconВыявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе
Специалисты в области образования предлагают рассматривать проблему подготовки детей школе, исходя из индивидуальных потребностей...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconПсихологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально-психологическая...
Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconПсихологическая готовность ребенка к школе
Обеспечить психологическое сопровождение процесса формирования психологической готовности ребенка к школе

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconСерова Л. И. Диагностика психологической готовности к школе
У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconПсихологическая готовность ребенка к школе: истоки и последствия
Примерно к 4–5 годам жизни ребенка заботливые родители обычно задумываются о его готовности к школе, начинают ликвидировать пробелы...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconИнтеллектуальная готовность к школе
Долгое время о готовности интеллекта ребенка к школе судили по количеству выявленных у него знаний, по словарному запасу, по конкретным...

1. Как облегчить адаптацию ребенка к школе iconАнамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию к школе
Задержка нервно-психического развития на первом году жизни или на протяжении всего периода раннего возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<