Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10




Скачать 55.33 Kb.
НазваниеСообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10
Дата публикации18.07.2013
Размер55.33 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18.11.10
В 2010-2011 учебном году в районе работает 18 практических психологов ДНЗ(это на 1 человека меньше, чем в прошлом учебном году), кроме того психолог ДНЗ№445 в декретном отпуске.
7 психологов работают на 0,5 ставки, 1 – на 0,75 и 10 – на полную ставку. 8 специалистов работают 1-2-й год.
5 психологов имеют 2-ю квалификационную категорию( ДНЗ № 51,158, 290, 399, 127), остальные – специалисты. В это году планируют аттестоваться 2 специалиста на 2-ю категорию и досрочно психолог ДНЗ №290 – на 1 категорию.

3 специалиста на начало учебного года уволились, а были приняты 4 специалиста, в том числе 1 – на время декретного отпуска (ДНЗ №418).
В прошлом учебном году для практических психологов ДНЗ было проведено




Тематика засідань та семінарів РМО практичних психологів ДНЗ

Номер ДЗ, де проводилось

Дата

1.

ІМН Психологічна компетентність – фундаментальна засада впровадження компетентнісного підходу в освітньому процесі. Розвиток психологічної служби закладів освіти Дзержинського району в 2009-10 н.р.»

ХЗОШ№51

28.08.09

2

НПС “Психічний розвиток дитини до до 3-х років”

ХЗОШ№51

22.09.09

3

НПС «Психічний розвиток дитини від 4-х до 5-ти років.»

ХЗОШ№51

27.10.09

4

ШПОР «Проективні методики в роботі психолога ДНЗ»

ХЗОШ№51

25.12.09

5

НПС «Розвиваючі заняття з підготовки дітей до школи»

ХЗОШ№51

9.02.09

6

НПС сумісно з практичними психологами ЗНЗ «Наступність у роботі психолога ЗНЗ та ДНЗ»

ХЗОШ№51

16.03.10

7

НПС «Психічний розвиток дитини від 5 до 6 років. Підготовка звітних документів»

ХЗОШ№51

27.04.10

8

Конференція «Аналіз роботи практичних психологів ДНЗ в 2009-2010 навчальному році»

ХЗОШ№51

28.05.10


В 2010-11 учебном году уже проведено 2 семинара, они были посвящены разным сторонам адаптации ребенка в ДНЗ с отработкой методов и приемов коррекционной и развивающей работы с детьми. Один из семинаров прошел на базе ДНЗ № 430.

^ Проведено 1 занятие Школы молодого психолога ДНЗ
Согласно Положению про психологическую службу Министерства освити и науки Украини психолог должен иметь два кабинета: один – для консультативной и индивидуальной работы (не менее 12 кв.м), а второй – для тренинговых занятий. По моим сведениям отдельный кабинет имеют 140, 200, 281, 290, 303,323, 354, 399, 411, 418, 430, 437, 51, 238, то есть в 14 садах. В -4-х садах кабинет совмещенный с методистом или стол в методкабинете. Это прорыв, гораздо лучше, чем на начало прошлого года. Нужно отдать должное заведующим 200, 281, 238, 303, 323, 437 за активную помощь в организации кабинета психолога. Для психолога – это основной инструмент в работе, потому что уважающий себя человек не захочет делиться своими проблемами с психологом на лавочке в раздевалке.
Основные отчетные документы практического психолога:

  • План работы на год- утвержден у заведующей

  • План работы на месяц – понедельно

  • График работы- утвержден у заведующей

  • Журнал ежедневного учета работы

  • Журнал консультаций

  • Журнал наблюдений ( и протоколов диагностики)

  • Журнал коррекционно-развивающих занятий

  • Индивидуальные карточки воспитанников по группам

  • Программы коррекционно-развивающих занятий

  • Аналитические справки

  • Аналитический и статистический отчеты о работе за год (хранить за все годы работы)


Основные задачи психолога в детском саду

  • содействовать развитию ребенка,

  • помогать в выборе оптимальных способов взаимодействия воспитателя и ребенка,

  • выявлять проблемы развития и их причины

  • разрабатывать адекватные методы помощи ребенку, воспитателям и родителям


Основные направления работы психолога в детском саду

  • просветительское и развивающее,

  • консультативное

  • гораздо меньший вес имеет диагностическая составляющая работы, причем основной метод диагностики – это собственное наблюдение и анализ наблюдений воспитателей

  • организационно-методическое

  • самообразование


Обязательные мероприятия психолога в плане работы

  • Адаптация вновь прибывших детей

  • Мониторинг развития познавательных процессов детей

  • Развивающие занятия с детьми

  • Посещение родительских собраний

  • Поведение психолого-педагогических семинаров с педколлективом

  • Диагностика готовности к обучению в школе


Готовность к школе

  • Морфологическая

  • Интеллектуальная

  • Волевая, саморегуляционная

  • Мотивационная

  • Социально-коммуникативная


Не секрет, что уровень психологической культуры, как и культуры вообще наших родителей падает, хотя правда, психологией сейчас не занимается только ленивый. Однако, основным воспитателем детей становится телевизор и компьютер. Не редки случайные оговорки родителей: «А мой ребенок не играет в куклы, в машинки, в игрушки, в песок/. Он хорошо разбирается в компьютере, играет на компьютере. Да, может быть, как часть общего воспитания и образования это нужно, но у компьютера нет чувств, нормальных живых эмоций, по которым ребенок учится ориентироваться в жизненных ситуациях и осваивать моральные ценности, общение с телевизором и компьютером, тупое поглощение виртуальной жвачки делает ребенка нечувствительным к чужой боли, радости, горю, не дает опыта собственного переживания, перечувствования и отыгрывания различных эмоций. Только мама и папа, сиблинги, бабушки-дедушки дают опыт разнообразного понимания происходящего вокруг. Эти сентенции необходимо доносить до родителей, как и многое другое, что им необходимо знать о своем ребенке.

Поэтому очень важно давать психологу возможность общаться с родителями на родительских собраниях, выделить место для его рекомендаций в информационных уголках групп, привлекать для проведения психолого-педагогических семинаров, игр, тренингов. Желательно, чтобы занятия психолога носили системный характер, то есть были внесены в расписание

Чем отличаются занятия психолога от занятий воспитателя: направленностью на развитие осознанности, телесное развитие, на управление своими чувствами, наработкой навыков коммуникации, умения управлять собой. Занятия проходят в виде игры, которая естественна для детей этого возраста, при этом психолог не оценивает, не сравнивает ребенка с другими.

Одна из основных характеристик, которую ребенок получает по окончании ДНЗ – это готовность к обучению в школе.

Она состоит из морфологической, интеллектуальной, мотивационной, волевой и социальной составляющих. Что значит готовность? Это готовность тела, психики и интеллекта приступить к систематическим занятиям по освоению обширного учебного материала. А это не только временное вступление в сензитивный возраст для освоения чтения и письма 4,5-7 лет. Но у кого-то это 4,5 а у другого 7-7,5.

Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconМедицинский комплекс «Мед-палас» Консультации кандидатов и докторов...
Консультации кандидатов и докторов медицинских наук, узкопрофильных известных специалистов региона (заведующих отделений, главных...

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconE mail : info @ ist ua
...

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconВ. В. Женеску Группа представителей согласительной комиссии от общественности,...
Генерального плана г. Луганска, рассмотрев на своём совещании 26. 12. 10 г соответствующие письменные и устные предложения (замечания)...

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconОтправить настоящему абоненту сообщение рисунок (услуга оператора)
Новое видео-сообщение) – отправить настоящему абоненту видео-сообщение (услуга оператора)

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconClub Atlantis
Лас Америкас с детскими площадками, многочисленными кафе, ресторанами и ночными диско- барами

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconМини-фестиваль "Литература. История. Политика"
Встреча днепропетровских школьников с детскими писателями, мастер-класс "Проба пера"

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconПримерная программа тренировочного курса для вожатых и методистов детских лагерей
«Личностно-ориентированные и коммуникативные технологии работы с временными детскими коллективами»

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Он работал в лаборатории под руководством известного физиолога И. Ф. Циона, где выполнил несколько научных исследований. А в 1875...

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 iconДетского и юношеского художественного творчества
Московский Международный фестиваль-конкурс основополагающая часть общеевропейского проекта «Открытая Европа». Он проводится в тесном...

Сообщение на совещании заведующих детскими садами 18. 11. 10 icon«mibs travel»
Афинской Ривьеры – Vouliagmeni покрытого пышными садами и сосновыми рощами и омываемого прозрачными водами средиземноморского залива...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<