Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2




Скачать 63.08 Kb.
НазваниеОрганизация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2
Дата публикации08.08.2013
Размер63.08 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду
Слайд 2

Для правильной организации сопровождения детей с аутизмом, необходимо чётко понимать особенности его проявления

Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития.

Это отклонение в психическом развитии , главным проявлением которого является нарушение общения с окружающим миром, которое характеризуется отрывом от реальности и отгороженностью.
Слайд 3

Своеобразие эмоционального развития ребёнка, страдающего аутизмом проявляется в:

  1. Повышенной чувствительности к сенсорным стимулам.

  2. Избегании взгляда в глаза, ребёнок смотрит как бы «сквозь», «мимо».

  3. Трудностях произвольной организации деятельности.

  4. Своеобразных страхах.

Ребёнок с аутизмом живёт в особом мире, который закрыт от всех. Все за пределами этого мира вызывает у него непреодолимый страх и отвержение.

Для демонстрации восприятия аутичным ребёнком звуков окружающего мира предлагаем посмотреть видеоролик «Сенсорная перегрузка».
Демонстрация анимированного видеоролика «Сенсорная перегрузка. Восприятие аутичного ребёнка»
Слайд 4

Таким образом, можно выделить так называемую триаду нарушений характерную для аутизма.

-Нарушение коммуникации

Аутичный ребенок, будучи дома с родными или в детском коллективе, большей частью ведет себя так, как будто находится один. Он играет один или «около» детей, нередко разговаривает сам с собой, а чаще молчит.
-Нарушение воображения

Приводит к тому, что ребёнок не может удовлетворительно осмысливать увиденное.

Ему тяжело «читать» по нашим глазам, жестам, позам. Им трудно понимает то, что мы думаем, чувствуем, не понимает наши намерения
-Нарушение социального взаимодействия

Нередки холодность и безразличие даже к близким, часто сочетающиеся с повышенной ранимостью, чувствительностью к малейшему замечанию в свой адрес. с аутизмом живёт в особом мире, который закрыт от всех. Все за пределами этого мира вызывает у него непреодолимый Слайд 5

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом аутизма в специальном детском саду осуществляется комплексно, в тесной взаимосвязи между всеми службами в трёх направлениях

  1. Психолого-педагогическая диагностика

  2. Коррекционная работа с ребёнком

  3. Поддержка семьи аутичного ребёнка


Слайд 6

Психолого-педагогическая диагностика
Осуществляется практическим психологом и учителем-дефектологом. Психолог раскрывает всю структуру аномалии психического развития аутичного ребенка, степень и структуру дефекта. Опираясь на эти данные, педагог ведет собственное обследование, определяет конкретные задачи обучения, вырабатывает методику работы. Психолог получает информацию от дефектолога об особенностях усвоения знаний ребенком, о его поведении
На каждом этапе совместной работы психолог и педагог, обследуя ребенка, оценивают динамику его развития в процессе коррекции. Диагностика развития, таким образом, не является одномоментным срезом, а проходит через всю коррекционную работу.
Слайд 7

Особенности коррекционной работы с аутичными детьми

В основе современных концепций коррекции и развития детей с аутизмом лежит идея о том, чтобы не ребёнок адаптировался к своему окружению, а окружение приспосабливалось к нему.
Слайд 8

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение предусматривает тесный контакт в реализации коррекционной работы между врачом, психологом и педагогом.
Психологическая коррекция предусматривает:

Установление контакта со взрослыми;

Смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги и страхов;

Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Формирование целенаправленного поведения;

Преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений.
Слайд 9

Педагогическая коррекция направлена на:

Формирование активного взаимодействия с педагогом;

Формирование навыков самообслуживания;

Пропедевтику обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности
Медикаментозная коррекция:

поддерживающая психофармакологическая

общеукрепляющая терапия.

Для каждого ребенка педагогом и психологом должен совместно решиться вопрос о соотношении «доз» психологических и педагогических коррекционных мероприятий и последовательности их проведения.
Слайд 10

Специфика построения коррекционной работы

Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. Можно заранее составить план занятия, но действовать придется в зависимости от ситуации и желания ребенка. Надо быть чутким к ребенку и можно увидеть, что он сам подсказывает форму взаимодействия с педагогом.

На начальных этапах обучения важно подкреплять желаемое поведение ребенка, а также использовать его интересы для удержания его внимания.

В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Сложность увеличивается постепенно, после того как у ребенка появилась установка на выполнение задание, причем взрослый на первых порах действует за ребенка, управляя его руками.

Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в конструировании, в игре.
Слайд 11

Коррекция реализуется  в три этапа.

На первом этапе работы основной задачей является установление контакта для достижения возможности эмоционально тонизировать ребенка. С этой целью важно создать особую развивающую среду.
Слайд 12

Второй этап работы нацелен на формирование устойчивого пространственно - временного стереотипа занятия.

Такой стереотип дает возможность фиксировать и устойчиво воспроизводить сложившиеся эпизоды игрового взаимодействия, что позволяет их постепенно все более дифференцировать и осмыслять. Условием формирования такого стереотипа является построение специалистом определенного пространственно временного порядка  занятия. В то же время, этот порядок никогда не  формируется слишком жестко, поскольку пластичность ребенка в отношениях с окружающим (как и в случае нормы) является необходимым условием развития, дает возможности нахождения новых точек соприкосновения, формирования новых эпизодов взаимодействия.
Слайд 13

Третий  этап  - развитие смыслового стереотипа занятия.

Возникновение активной избирательности и развитие положительно окрашенной индивидуальной картины мира позволяет детям стать более приспособленными и благополучными в привычных, прежде всего в домашних условиях жизни. Это, в свою очередь, открывает  возможность для более сложного эмоционального осмысления детьми происходящего.  

Сейчас мы хотим продемонстрировать вам конечный результат формирования у ребёнка смыслового стереотипа занятия. В созданной учебной ситуации он выступает перед своими сверстниками с рассказом у доски.
Демонстрация видеоролика «Рассказ о Солнечной системе»
Слайд 14

Полноценное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с аутизмом не может осуществляться без тесного взаимодействия с его близким семейным окружением.

Данное направление основывается на работе с личностью взрослого. Работу с родителями целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе работы с родителями в рамках индивидуальной консультации происходит сбор информации, выделение проблемы, идентификация потенциальных возможностей    ребенка, осуществляется поддержка    семьи аутичного ребёнка, которая предусматривает:

-Снижение эмоционального дискомфорта в связи с диагнозом ребёнка

-Поддержание уверенности родителей в возможностях ребёнка

-Формирование у родителей адекватного отношения к состоянию ребёнка

-Сохранение адекватных родительско-детских отношений и стилей семейного воспитания
Слайд 15

На втором этапе работы  осуществляется:

-Психологическая помощь членам семьи;

-Ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка;

-Составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях;

-Обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привития навыков самообслуживания, подготовки к школе.

Вашему вниманию представляется отзыв мамы аутичного ребёнка, который посещал детский сад с 3-х лет.
Демонстрация видеоролика.
Слайд 16

Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас.

Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность»

(Р.Шнайдер – педагог и философ).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconАдаптация в детском саду. Рекомендации воспитателей
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что...

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Организация совершенствования обучения детей математике и вниманию в процессе подготовки ребенка к школе в детском саду

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconАктуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка
Т. Н. Павлий, канд психол наук, Дальневосточный государственный гуманитарный университет, Хабаровск

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconЖизнестойкость подростков в контексте событийной организации жизнедеятельности в мдц «артек»
Гере рассмотрен в качестве фактора, опосредующего динамику личности подростков с различным уровнем развития жизнестойкости. Обозначены...

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconПлан мероприятий Методического центра
Крымского республиканского учреждения «Методический центр психолого-медико-педагогического сопровождения»

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconРеферат Тема: «Организация коллективного труда в детском саду»

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconПрезентация «непростая задача воспитания»
...

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconОбразовательная программа Учебный план школы на 2007-2008 учебный...
Ожидаемые результаты психолого – педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconОбстеження дитини
Экспресс – методика для психолого – медико – педагогического обследования ребенка. – Донецк: областная пмпк, 2006 год. – 37 стр.,...

Организация психолого-педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Слайд 2 iconПрограмма проведения: Встреча и регистрация гостей в холле детского...
Тема «Роль личности педагога в формировании здорового образа жизни воспитанников»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<