Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта




НазваниеШкола молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта
Дата публикации07.10.2013
Размер35.4 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
ШКОЛА МОЛОДОГО УЧЕНОГО – ЛИДЕРА В НАУКЕ. ХРОНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Всемирно известный ученый Петр Леонидович Капица так охарактеризовал лидерство в науке: «Это не караван судов в открытом море, но караван судов, идущих во льду, где переднее судно должно прокладывать путь, разбивая лед. Оно должно быть наиболее сильным и должно выбирать правильный путь».

Попыткой такого ледокола, который должен преодолеть консерватизм совре-менной украинской науки и воспитать новую генерацию молодых ученых с иннова-ционным взглядом на мир, лидерскими качествами и позитивным мышлением, которое направлено на видение перспективы, должна стать Школа молодого ученого – лидера в науке.

Школа молодого ученого является победителем областного конкурса проектов «Молодые ученые – Днепропетровщине» в 2010 году.

Занятия в Школе молодого ученого были бы невозможны без поддержки губернатора Днепропетровской области А.Ю. Вилкула, управления образования и науки Днепропетровской облгосадминистрации и Приднепровского научного центра Академии Наук Украины.

Авторы проекта поставили своей целью разработать методику проведения занятий в Школе молодого ученого – лидера в науке.

В задачи организаторов проекта входило: разработать критерии будущего лидера в науке, опираясь на психодиагностические, социологические и маркетинговые исследования и разработать систему мотивации для молодых ученых. Во время проведения Школы молодого ученого участники проекта, отобранные при помощи психодиагностических методик, рекомендаций и анкетирования, получат возможность принимать участие в тренингах, лекционных и практических занятиях, на которых они смогут овладеть навыками самоменеджмента, самопрезентации и смогут развивать уверенность в себе, ставить цели и с каждым этапом достигать их.

Занятия в Школе молодого ученого – Лидера в науке абсолютно бесплатны, рассчитаны на 7 месяцев и проводятся ведущими психологами и бизнес-тренерами Днепропетровской области.

25 января и 26 января 2011 года в помещении Приднепровского научного центра НАН Украины прошли первые занятия. Практический психолог Днепропетровского бизнес-центра Татьяна Георгиевна Кахиани провела занятие по самоменеджменту и эффективной коммуникации.

22 февраля 2011 года в Школе молодого лидерства Татьяной Георгиевной Кахиани проведено занятие по командообразованию. Тимбилдинг сейчас очень популярен в крупных корпорациях, банковских учреждениях и во всех известных компаниях. Сотрудники выезжают на природу. Проводят «веревочные тренинги», решают вместе поставленные тренером задания в игровой форме.

На занятии для молодых ученых участники выяснили, чем отличается группа от команды. «Командный человек» должен обладать чувством ответственности, разделять цели команды, быть гибким и уметь идти на компромиссы.

Пять команд, которые образовались на тренинге во время практических упражнений получили занятие разработать Интернет – проект. Создание Интернет-сайтов раскрыло у молодых ученых творческие способности, сплотило, дало навыки сотрудничества и поиска общих точек соприкосновения, а возможно, и дальнейшего партнерства в осуществлении своих научных исследований. На суд жюри были представлены сайты виртуальных путешествий, сети социального общения, сайты профессиональных и экспертных сообществ, сайты, посвященные созданию позитивного имиджа Украины. Жюри оценивало целесообразность и практическую значимость проекта, дизайн, оформление веб-порталов и умение работать в команде.

В процессе занятия участники тренинга сами смогли оценить качества командного игрока. Также молодые ученые ознакомились с методиками Белбина и Лири. Тренер профессионально ознакомила участников с теми командными ролями, которые присутствуют в любой команде. О том, что ученый – это не командный игрок – это стереотип и заблуждение! В этом убедились все, кто во время тренинга попал в команду к практически незнакомым людям и смог познакомиться и даже подготовить маленький проект гранта.

По результатам социологического исследования, анкете обратной связи, которая проводится после каждого занятия, участники тренинга будут применять полученные знания на практике и в работе со студентами. У многих появилось желание реализовать собственный Интернет –проект.

25 февраля 2011 года практический психолог и бизнес-тренер Зюкова Людмила Ивановна провела мастер-класс по искусству эффективного публичного выступления. В своих ожиданиях молодые ученые указали, чего они ожидают от занятия: знаний о том, как преодолеть страх перед большой аудиторией, приемы, которые помогут ученым усовершенствовать свои навыки публичных выступлений. Участники тренинга узнали про методы удержания внимания аудитории, проработали в парах упражнения по установлению контакта со студентами. Ведь очень важным является контакт глаз, правильная жестикуляция и дикция.

В парах молодые ученые отрабатывали приемы ораторского искусства. В преподавании очень важно вовремя сделать паузу, говорить с нужной интонацией. Участники учились эффективно передавать аудитории информацию с помощью притч и смогли поупражняться в актерском мастерстве. Абсолютно каждый слушатель мастер-класса попробовал передать различные эмоции (радость, злость, удивление) и оригинальные типажи (грузин, ребенок и т.д) читая стихотворение про Буревестника.

В марте в Школе будут проводиться занятия по развитию целеполагания и достижению успеха.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconАлександр Вилкул провел семинар-встречу с участниками проекта «Школа молодого лидера»
Областной организации партии регионов прошел трехдневный семинар-тренинг «Школа молодого лидера», в котором приняли участие более...

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconШкола, которая воспитывает лидеров в современной украинской науке
Целью этого проекта является создание эффективной методики преподавания для воспитания молодых лидеров в науке людей с инновационным...

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconАналитический отчет по реализации проекта
Ар крым путем реализации общественного проекта по созданию информационно-культурного центра

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconПрограмма работы школы молодого ученого
Лекция «Проблемное поле современных педагогических исследований. Логика научного исследования»

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconНаучная школа М. Ф. Семко Научная школа физики процессов резания...
Конечно, школа возникла не спонтанно, в ее основе заложены творческие и организаторские способности, становление и формирование Михаила...

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconШкола молодого руководителя и педагога

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconК проблеме «материалистического прочтения» Ильенкова
«школа» самостоятельного мышления, как «школа» свободы, как «школа» солидарности на основе усвоения и реализации об­щечело­веческих...

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconМихайловская общеобразовательная школа проект
Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «светофор», руководитель кружка «светофор»

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconПоложение о республиканском конкурсе на лучшего профсоюзного лидера
...

Школа молодого ученого – лидера в науке. Хроники реализации проекта iconПрограмма по реализации проекта Всемирной организации здравоохранения...
«Об утверждении Программы по реализации проекта Всемирной организации здравоохранения «Здоровые города» в Евпатории на 2007-2008...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<