Никогда не поздно




Скачать 55.28 Kb.
НазваниеНикогда не поздно
Дата публикации07.10.2013
Размер55.28 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Психология > Программа
НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

Терапевтическая программа на базе телесно-ориентированной психотерапии и системной семейной терапии

В своем развитии каждый человек сталкивается с различными психологическими темами, которые должен освоить (распознавание чувств, контакт с потребностями, выстраивание границ, общение со сверстниками…). На каждом этапе развития ребенок нуждается в разных способах поддержки, разных качествах контакта. Наши родители не всегда имели возможность и умение оказывать ту поддержку, в которой мы нуждались. Не получив должного опыта душа застревает в своем развитии. В результате мы реагируем в проблемных ситуациях как дети, как подростки, или даже как младенцы. Телесные модели позволяют создать условия для восполнения недополученной заботы, поддержки, любви, пройти своеобразное «повторное родительство». Душа получает необходимый опыт и становится более зрелой, обладающей большими ресурсами, способностью самоподдержки и решения сложных жизненных задач.

Каждый из нас развивается не изолированно от других. На формирование нашей личности огромное влияние имеет семейная система. Некоторые наши проблемы имеют более глубокие, семейные корни. Работая со всей семейной системой, охватывающей несколько поколений, можно добиться более быстрых и очевидных изменений в лучшую сторону.

Программа стоит из 12 трехдневных тренингов (6 телесных и 6 семейных), в ходе которых Вы сможете разрешить внутренние конфликты, повторно пройдя этапы развития от рождения до подросткового возраста. Проработаете травмирующие переживания довербального периода (от рождения до двух лет). Получите навыки регулирования своих эмоциональных состояний. Выстроите более ясные эмоциональные и интеллектуальные границы. Будете лучше осознавать, чего вы хотите и уметь прилагать усилия по удовлетворению своих потребностей. Узнаете об этапах развития эго и о той поддержке, которую необходимо оказывать вашим детям, чтобы они имели здоровое личностное ядро и большое количество внутренних ресурсов.

Каждый из вас получит возможность разрешить проблемы, которые сформировались в вашей семье возможно несколько поколений назад. Узнать об этапах развития семьи и рода, о закономерностях распределения потока Любви. Прояснить причины зависимостей, переплетений и замещений личных историй и выяснить, как этого избежать. Навести порядок в своей семье, избавиться от проблем, переданных вам «в наследство» от рода, получить много сил, Любви и вдохновения от своих предков для реализации своих собственных идей. Научиться жить своей жизнью, а не реализовывать чужие программы. Все учасники программы смогут построить генограмму и сделать семейную расстановку, найти способ как опереться на свою семью.

1. Мамы – дети: как найти потерянную любовь


  • Возраст от зачатия до 3 месяцев после рождения и проблемы этого периода

  • Физическое и духовное существование

  • Контакт и привязанность. Потребность в зависимости

  • Формирование базовой связи с матерью

  • Безопасность существования и базовое доверие к миру


^ 2. Работа с прерванным движением к родителям

Когда ребёнок остаётся надолго в раннем возрасте без  мамы, то поток его любви прерывается и он злится на мать и не пускает её к себе. Как пишет Хеллингер, если ребёнок ещё маленький, то мать может просто взять его на руки и не пускать, пока он не перестанет вырываться. Тогда поток любви восстановится и прерванное движение к матери завершится. Когда же ребёнок уже взрослый, так не сделаешь, и в этом случае прерванное движение можно закончит с помощью психотерапии.
^ 3. Потребности ребенка и их влияние на взрослую жизнь.


  • 3 месяца – 1,5 года и проблемы этого периода

  • Контакт с потребностями

  • Способность заявлять о своих потребностях

  • Опыт удовлетворения потребностей и способность откладывать их удовлетворение

  • Формирование индивидуальных ритмов

  • Способность принимать поддержку

  • Баланс брать - давать



^ 4. Работа с симптомами
Работа с симптомами заболеваний это одна из самых многослойных видов системных расстановок. Каждый симптом, даже при одинаковом проявлении, имеет свою личную, уникальную историю. Можно говорить только об общих динамиках, но каждый реальный случай надо проверять и рассматривать отдельно и могут проявиться какие-то дополнительные индивидуальный программы. Это позволяет найти и разрешить психологическую причину образовавшегося симптома, болезни или поведенческих проявлений.
^ 5. Границы и автономия


  • 8 месяцев – 2,5 года и проблемы этого периода

  • Телесные границы и формирование личного пространства

  • Способность говорить НЕТ

  • Проявление собственных интересов, внутренняя и внешняя мотивация деятельности

  • Слияние и страх поглощения

  • Способность оставаться собой, находясь в глубоком контакте

  • Способность просить о помощи и принимать ее

  • Границы личного пространства, умение обозначать их и защищать

  • Гиперопека родителей и стремление к самостоятельности

  • Способность различать свои чувства и дифференцировать их от чужих чувств


^ 6. Отделение от родителей и обретение самостоятельности
7. Герои и жертвы. Воля, контроль и сила


  • 2 – 4 года и проблемы этого периода

  • Контакт с физической и эмоциональной силой

  • Выборы и их последствия

  • Желания и сила их удовлетворять

  • Агрессия здоровая и деструктивная. Способность действовать

  • Вина и ответственность, наказание и самонаказание

  • Здоровый и ложный альтруизм

  • Различение фантазии и экстрасенсорного опыта


^ 8. Жизнь после утраты. Работа горя
9. Отношения любви. Отношения в группе


  • 3-5 лет и проблемы этого периода

  • Романтизм и сексуальность. Фазы развития либидо

  • Место в семейной системе

  • Модели взаимоотношений: доминирование – подчинение, привязанность – сепарация

  • 6-12 лет и проблемы этого периода

  • Формирование собственного мнения и способность его предъявлять и защищать

  • Коммуникативные навыки и место в группе

  • Конкуренция и сотрудничество. Лидирование и подчинение


^ 10. Парные отношения
Влияние семейной истории на способность устанавливать близкие отношения с партнером
11. Терапевтическая работа с дыханием

  • Обретение навыков эмоциональной саморегуляции

  • Биологическое дыхание. Социальное дыхание. Связное дыхание.

  • Параметры дыхания и их связь с эмоциями.

  • Паттерны дыхания как паттерны социальных взаимодействий

  • Связь дыхания и состояний сознания.

  • Освоение практики свободного дыхания

^ 12. Мужское и Женское
Работа с архетипами мужчины и женщины. Структурные расстановки
Дополнительные тренинги:

  • Обратная сторона жизни (танатотерапевтический)

  • Жизнь после потери. Работа горя

  • Мир сновидений и шаманская реальность

  • Работа с телесно-эмоциональными блоками



Ведущие:
 Иван Лямзин - сертифицированный танатотерапевт-тренер, телесноориентированный психотерапевт, трансперсональный психолог (сертификат Московского института трансперсональной психологии), магистр философии (диплом кафедры ЮНЕСКО «Философия человеческого общения»), тренер Московского института танатотерапии, тренер Харьковского Фонда Психологических Исследований, руководитель Харьковского Трансперсонального Центра.
Прошел базовый курс по бодинамике и закончил обучающюю программу по работе с шоковой травмой (сертификаты Датского Института Бодинамики).
Участник долглсрочной обучающей программы по бодинамике.
Прошел обучающюю программу по методу рефлексивно-диагностических расстановок с игрушками и программу по системным семейным расстановкам и психодраме (сертификаты Московского Института Интегративной Семейной терапии)

Грида Татьяна - психолог, гештальт-терапевт, телесно-ориентированный психотерапевт, магистр философии (диплом кафедры ЮНЕСКО „Филосифия человеческого общения”), специалист по системным семейным расстановкам по методу Б.Хеллингера, организатор обучающих программ по психотерапии, ведущая групп коррекции детско-родительских отношений, тренер Трансперсонального центра, председатель правления Харьковского фонда психологических исследований, участник обучающей программы по процессуальной психотерапии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Никогда не поздно iconСумський державний університет Бібліотека. Інформаційно-бібліографічний відділ
Александрова, Б. Учиться никогда не поздно: "университет третьего возраста" приглашает в студенты пенсионеров. Юридическая клиника...

Никогда не поздно iconПедагогическая психология в контексте активизации внешнеэкономической деятельности предприятия
Ься никогда не поздно. Сегодня Болонская система образования пропагандирует обучение в течение всей жизни. Конечно же, интенсивное...

Никогда не поздно iconАнализ результатов лечения пресбиопии методом тангенциального рифления склеры
Пресбиопия – состояние, с которым сталкивается рано или поздно каждый человек на Земле. Проблема пресбиопии никогда не стояла так...

Никогда не поздно iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому...

Никогда не поздно iconDoors: "Эй, парень, объяви нас как следует!"
Я вижу себя огромной огненной кометой, летящей звездой. Все останавливаются, показывают пальцем и шепчут в изумлении: „Посмотрите...

Никогда не поздно iconВступление к английскому изданию
Масару Ибука. После трех уже поздно Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер с англ. М.: Русслит, 1991

Никогда не поздно iconБюллетень профессионального одитора
Те случаи, когда применялся психоанализ, никогда не классифицировались, и никогда не проводилось никакого тестирования для установления...

Никогда не поздно iconАрестант
Тот, кто никогда не сидел в тюрьме, не сможет понять человека, в ней побывавшего. Тот, за кем никогда не скрипели, выпуская на волю,...

Никогда не поздно iconThe Third Man (Третий человек) Адаптировал Андрей Бессонов
«один» никогда (не) знает = никогда не знаешь) when the blow may fall (когда удар может упасть = настигнуть). When I saw Rollo Martins...

Никогда не поздно iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Робеспьер влиял на все события революционной борьбы. Он был ее идеологом, ее знаменем, ее вождем. Немало роковых ошибок, колебаний...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<