Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений




Скачать 55.37 Kb.
НазваниеПсихолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений
Дата публикации06.11.2013
Размер55.37 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Психология > Литература


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


на тему:

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ СНИЖЕНИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» У ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..

3

Глава 1. Условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов как психолого-педагогическая проблема


1.1. Сущность феномена «эмоционального выгорания» в психолого-педагогической литературе………………………………………………...


7

1.2 Особенности «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений………………………………………..


15

1.3. Психолого-педагогические условия снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений……………


24

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений

2.1 Организация исследования и характеристика выборки………………


34

2.2 Методы и методики диагностики «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений……………………………


42

2.3 Анализ результатов констатирующего исследования……………….

48

^ Глава 3. Опытно – экспериментальное исследование по снижению «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений

3.1 Программа по снижению «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений………………………………………..

62

3.2 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования по снижению «эмоционального выгорания»…………………………………


69

Заключение…………………………………………………………………..

80

Литература……………………………………………………………………

83

Приложение…………………………………………………………………

88


Литература


  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999.-623с.

  2. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии.-1995. № 5.- С.76-81.

  3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. - М.: Владос, 1995.-356с.

  4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение, 1996.-223с.

  5. Антилогова Л.Н. Этико-психологические аспекты труда учителя. - Омск, 1992.-152с.

  6. Бадмаев Б.У. Психология в работе учителя. – М.: Владос, 2004.-233с.

  7. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Генезис, 2000.-298с.

  8. Бодров В.А Психологический стресс. - М.: Просвещение, 1995. - 390с.

  9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: Информационно-издательский дом ‘’Филинъ’’, 1996.- 470с.

  10. Боровиков А.А. Математическая статистика.- Новосибирск, 1997.- 210с.

  11. Васильев В.Н. Здоровье и стресс. - М.: Педагогика, 1997. - 160с.

  12. Васильев И.А. Соотношение познавательных и эмоциональных процессов в американской психологии // Вопросы психологии. – 1996. - № 2. С.29-37.

  13. Вершловский С.Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя. – М.: Владос, - 1997. - 132с.

  14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика,1996.-476с.

  15. Вяткин Б.А., Хрусталев Т.М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя // Вопросы психологии №4. 1995.-С.23-25.

  16. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004.-272с.

  17. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. - М.: Наука, 1996. - 146с.

  18. Горюнова Т.А., Королева И.Ш. Путь к профессии учителя. - М.: Академия, 1998. - 249с.

  19. Гоноболин Ф.Н. Психология.- М.: Просвещение, 1995.-240с.

  20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии С.П.: Питер, 1997.-564с.

  21. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. - М.: Владос, 1999. - 163с.

  22. Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний // Детский психолог №23.- 1995.-С.13.

  23. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М.: “Просвещение”, 1999.-189с.

  24. Зиятдинова Ф.Г. Социальные исследования деятельности молодого учителя // Вопросы психологии. – 2000. - №1 –С. 65-70.

  25. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. - М.: Питер, 1996.-326с.

  26. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. ПИТЕР, С.-Петербург,2002.:-221с.

  27. Китаев Смык Л.А. Психология стресса. - М.: Академия, 1999. - 615с.

  28. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. - Москва. ТЦ “Сфера”, 2000. – 192с.

  29. Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1995.-251с.

  30. Колесников Л.Ф., Турчена В.Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. - М.: Просвещение, 1999.-272с.

  31. Концепция модернизации российского образования // Внешкольник. –2002.- № 6.-С.1-15.

  32. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – М.: Наука, 1996. – 183с.

  33. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Политиздат, 2001. - 160с.

  34. Ландшир И. Отбор учителей.// Перспективы. – 1999. - № 1-2. - С.49-57.

  35. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса.// Вестник Московского Университета. Психология. – 2000.-№3- С.4.

  36. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1995.-220с.

  37. Львова Ю.Л. Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей. - М.: Просвещение, 1999.-192с.

  38. Макаренко А.С. Собрание сочинений: В 4-х томах. - М.: Педагогика, 1997. - 568с.

  39. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.:Просвещение,1996.-237с.

  40. Мильруд Р.П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя // Вопросы психологии. 1997.- № 6.-С.15.

  41. Митенев В.С. О творческом труде учителя. – М.: Наука, 1999.-100с.

  42. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. - М.: издательство “Флинта”, 2001.-192с.

  43. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М.: “Просвещение”, 1998.-160с.

  44. Народное образование // Национальная доктрина образования в РФ.-2000.-№ 2.-С.14-25.

  45. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448с.

  46. Орел В.Е. Феномен “выгорания” в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2001. - № 1.- С.9-14.

  47. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 485с.

  48. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000.-181с.

  49. Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-педагогический аспект/ под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной - М.: Сфера, 1996. - 328с.

  50. Психология учителя: Общества психологов. - М.: Владос, 2003.-197с.

  51. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. - М.: ВЛАДОС, 1998.- 494с.

  52. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: Академия, 1996. - 128с.

  53. Рыбников Н.А. Психология и выбор профессии. – М.: АПН, 1998.- 104с.

  54. Севостьянов А. // ”Народное образование”, -2001.- №8.-С.10-12.

  55. Селье Г. “Стресс без дистресса”. - М.: Прогресс, 2002.-329с.

  56. Симонова Л.В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их разрешения: Автореф. канд. дисс. - М.: Академия, 1999. - 151 с.

  57. Сластенин В.А. Учитель и время // Педагогика. - 1996. - № 9 - С. 3 – 9.

  58. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И. Психология и педагогика. - М.: Феникс,1999.-574с.

  59. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб.:1998.-324с.

  60. Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма // Отв. ред. и авт. предисл. О.Г. Газенко.- М.: Просвещение,1998.- 176с.

  61. Трунов Д.Г. “Синдром сгорания”: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. - 1998. - № 5.-С.7-10.

  62. Управление стрессом. Челябинск, 1996. - 16с.

  63. Учитель: крупным планом. Социально педагогические проблемы учительской деятельности, 2-е издание/ под ред. В.Г. Вершловского, СПб.: 1995. - 133с.

  64. Фомин Ю.А. Психология общения - М.: Амалфея,1999. – 352с.

  65. Форманюк Т.В. Синдром “эмоционального сгорания” как показатель профессиональной дезадаптации учителя. // “Вопросы психологии”.1995. № 6.-С.15-24.

  66. Франкенхойзер М. Некоторые аспекты исследований в физиологической психологии// Вопросы психологии - 2000. - № 4. -С. 24-36.

  67. Фурдуй Ф.И. Стресс и здоровье. - Кишинёв, 1996. - 240с.

  68. Шафранова А.С. Из опыта изучения труда работников просвещения. - М.:Сфера, 1999. -174с.

  69. Шкуренко Д.А. Основы медицинской психологии. – Ростов н/д: «Феникс», 2003.-512с.

  70. Щуркова Н.Е. Классное руководство. - М.: Пед. о-во России, 2000.-221с.

  71. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации // Журнал практического психолога. - 1998 .- №7.С.17-21.

  72. Яценко Т.С. Психологические основы активной подготовки будущего педагога к общению с учащимися: Автореф. докт. дис. - Киев, 2001.– 210с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconЦель данного исследования: изучить психологические предпосылки проявления...
Психосоциальные факторы влияющие на формирование синдрома эмоционального выгорания 14

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconСафаргалина-Корнилова Н. А., Герасимчук Н. Н., Латогуз Ю. И. Хнму,...
Синдром эмоционального выгорания (сэв) это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных...

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconМатериіали ІІ міжнародної науково-практичної конференції «Медична...
Материіали ІІ міжнародної науково-практичної конференції «Медична психологія: здобутки, розвиток та перспективи», Київ, 2013, Стр....

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconДля педагогов дошкольных учреждений
Г 49 Занятия по триз в детском саду: пособие для педагогов дошк учреждений: 3-е изд. — Минск: ивц минфина, 2007. — 112с

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconПсихолого-педагогическое сопровождение участников образовательного...
Непременным условием реализации требований Стандарта является создание в образовательном учреждении психолого-педагогических условий,...

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconКовалева О. Н., Сафаргалина-Корнилова Н. А, Герасимчук Н. Н. Хнму,...
В. В. Бойко рассматривает «выгорание» как выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения...

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconГородской семинар-практикум
«Психологическая мастерская: психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconЛитература 43 Приложение Опросник по методике эмоционального выгорания...
Общая характеристика процесса слияния и реорганизации компаний на основании обзора литературных источников 5

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconМетодика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко)
«быть в форме», невозможность эмоциональной разрядки, неравномерность временной занятости, непостоянство возрастного состава учащихся...

Психолого – педагогическое условие снижения «эмоционального выгорания» у педагогов общеобразовательных учреждений iconПрограмма исследования
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<