Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка»




Скачать 263.4 Kb.
НазваниеНаучно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка»
страница1/2
Дата публикации13.02.2014
Размер263.4 Kb.
ТипНаучно-исследовательская работа
uchebilka.ru > Психология > Научно-исследовательская работа
  1   2
Красноармейская районная государственная администрация

Донецкой области

Отдел образования

Научно-исследовательская работа

На тему:
«БОТАН КАК ИМИДЖ ПОДРОСТКА»

Выполнил: Коваленко Вадим

Ученик 9 класса

Гродовской ООШ І-ІІІ ступеней

Руководитель: практический психолог

С.В.Касьянова

Гродовка - 2011

СОДЕРЖАНИЕ
Введение--------------------------------------------------------------------------- 2

Раздел 1. Теоретические и методологические подходы к изучению имиджа

и особенностей подросткового возраста------------------------------------- 5

1.1 Имидж как психологическая проблема --------------------------------- 5

1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста

в отечественной и зарубежной литературе---------------------------------- 7

1.3. Понятие «ботан»-------------------------------------------------------------13

Раздел 2.Организация и проведение исследования психологических

особенностей ботана как имиджа подростка-----------------------------17

2.1. База проведения исследования. Объем выборки, ее

характеристика--------------------------------------------------------------------17

2.2. Анализ результатов составления психологического

портрета ботана--------------------------------------------------------------------19

2.3..Анализ типов темперамента у подростков ботанов-------------------21

Выводы------------------------------------------------------------------------------23

Список литературы----------------------------------------------------------------25

Приложение 1---------------------------------------------------------------------26

Приложение 2----------------------------------------------------------------------27

ВВЕДЕНИЕ
Сложившиеся в современной психологии представления о личности позволяют считать подростковый возраст благоприятным для формирования позитивного имиджа как механизма социализации и индивидуализации развивающейся личности.

Подростковый возраст - это период формирования важнейших психических новообразований, во многом определяющих личностный рост человека в будущем. Прежде всего, это относится к сферам само- и межличностного познания, связанным с развитием и совершенствованием способности понимать себя и другого человека. В школьном возрасте образ Я и представления о других людях становятся важными регуляторами жизнедеятельности человека в целом. Следовательно, основное внимание специалистов в области воспитания подростков 14-17 лет должно быть направлено на их совершенствование. Анализ психолого-педагогических исследований, посвященных этой проблеме, говорит о том, что пока наблюдается недостаток данных о генезе и функционировании психических образований, определяющих адекватность образа Я и представлений о другом человеке у подростков. Пробелы в этих знаниях во многом тормозят создание для них эффективных, научно обоснованных программ развития и психологического сопровождения.

Актуальность данного вопроса заключается в том, что интерес человека к себе, к своему «Я», издавна был предметом особого внимания. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания адекватности самооценок, структуры и функций «образа ”Я”» представляет не только теоретический, но и практический интерес в связи с формированием жизненной позиции личности.

Человек, как известно, становится личностью в результате совместной деятельности и общения с другими личностями. Круг общения подростка составляет в основном учителя, родители, сверстники.

Имидж подростка - это часть его индивидуальности. Если и бывают одинаковые имиджи, то каждый из них, все равно, наполнен чем-то своим, более близким данному человеку.

Имидж - это своеобразный образ человека, в котором он предстает перед другими людьми. Он выражается во внешности: в одежде, в прическе, в походке и во многом другом. Стоит только выделиться во внешности, как десятки пар глаз, выражающих разные чувства: удивление, ужас, усмешку, а то и зависть, сопровождают тебя до полного исчезновения из поля зрения. Чаще всего, далее следуют или бурные коллективные, либо тихие, но острые обсуждения. В любом случае - это неправильно. Потому что каждый подросток имеет право на свой выбор, т.е. на свой личный образ. И если ему комфортно быть батаном – это его выбор, его жизнь.

Значимость данной проблемы обусловила выбор темы нашей работы – «Ботан - имидж подростка».

^ Объект исследования: имидж подростка, который характеризуется в подростковой среде как «ботан».

Предмет исследования: взгляды подростков на сущность имиджа, его особенность в общении, условия формирования.

^ Цель исследования:

  • Анализ и систематизация, теоретическое обобщение научной литературы по проблеме исследования.

  • Выявление внутренних и внешних детерминантов имиджирования.

Гипотеза исследования:
1. Имидж ботана может иметь негативную окраску.

2. Имидж ботана зависит от личностных качеств и темперамента подростка.

Задачи исследования:

1.Провести эмпирическое исследование особенностей проявления имиджа ботана подростков в их учебной деятельности и межличностных отношениях со сверстниками.

2.Выполнить первичную обработку полученных эмпирических данных, осуществить их количественно-качественный анализ.

3.Сделать вывод о влиянии имиджа на общение и самооценку подростка.
Раздел I

^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА И ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО

ВОЗРАСТА
1.1 Имидж как психологическая проблема
Развитие психологии личности обострило проблему моделирования, оптимизации, управления и формирования имиджа, сделав ее весьма актуальной и перспективной. Охватывая макро- и микросоциальный (внешний), личностный (внутренний) уровень, исследование имиджа решает как государственные, региональные, так и индивидуальные задачи адаптации человека в социуме.

Истоки современного представления об имидже имеют социологическую основу и восходят к работам выдающихся мыслителей: У. Томаса, С. Московичи, Дж. Келли, Д. Мида, Пиаже Ж.Н. и мн. др. В середине 60-х годов XX в. в Америке К. Болдинг впервые выделяет вопросы изучения имиджа в отдельную отрасль, назвав ее имиджеведением. В конце 90-х годов в России В. М. Шепель предложил системное изучение имиджа в имиджиологии, как науке о технологии личного обаяния, умения войти в продуктивный контакт, создав благожелательное впечатление на окружение. Ученый пишет: «Имидж - это фасадная, но весьма существенная часть личности, которая призвана сделать общение радостным и взаимопритягательным».

Слово имидж имеет английские корни и переводится буквально как образ, представление, внешнее воздействие на впечатление. Призвание имиджа оказывать воздействие на окружающих, добиваться признания, положительной оценки, отражающие социальные ожидания какой - либо группы или слоя общества. Другими словами, то, как мы выглядим в глазах других - это наш имидж.

Помните поговорку «встречают по одежке», помимо житейской мудрости, у нее есть и вполне научное обоснование. Исследования показали, что от 65% до 80% информации о человеке идет через невербальные каналы восприятия. Впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Помните, у вас есть лишь один шанс создать первое впечатление! Зачастую именно это первое впечатление оказывает решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например, при приеме на работу, при первом свидании. Более того, то, как воспринимают вас окружающие, во многом определяет вашу жизнь, ваш успех.

Сегодня грамотно разработанный имидж стал основой и непременным условием успешной деятельности и развития, сложились определенные нормы внешнего вида и поведения, связанные с характером деятельности человека. Понятие «имидж» близко по значению и силе воздействия на окружающих к понятию «харизма». Однако хоризма - это от рождения, а имидж можно (а иногда и необходимо) искусственно создавать, исходя из конкретных целей и задач.

Имидж - мощный механизм, который поворачивает вашу жизнь в ту или иную сторону. К примеру, «одевая» на себя имидж делового человека, вы прекрасно вписываетесь в бизнес-среду, и ваша карьера не стоит на месте. И хотя вы выглядите безупречно, вы вполне можете испытывать внутренний дискомфорт, обусловленный целым рядом ограничений и «многочисленных» вариаций строгого делового костюма скучных серых или синих тонов. Но никто и не говорил, что будет легко. Имидж обязательно должен соответствовать месту, времени и статусу, но совершенно не обязан ублажать вашу душу.

Аксиома: усилия по созданию и поддержанию имиджа окупаются с лихвой. Однако, очень немногие люди довольны впечатлением, которое производят своим имиджем. На практике имеется существенная разница между впечатлением, которое человек производит на окружающих, и впечатлением, которое он хотел бы производить.

Очень важно определить, работает ли ваш имидж на вас или против вас, и найти способы его совершенствования. Положительный имидж - это совокупность вполне определенных характеристик, его создание должно быть четким поэтапным процессом. Имидж нужно тщательно продумывать. Вот ряд поведенческих характеристик положительного имиджа:

1.привлекательный внешний вид;
2. грамотная речь;
3. независимое естественное поведение;
4. достойные манеры;
5. спокойная реакция на похвалу и критику.

Непродуманный имидж мешает проявлению ваших истинных качеств и реализации возможностей. Но, если даже вы оказались сегодня на уровне современных требований к деловому человеку, не расслабляйтесь - нет предела совершенству, каким бы ни был ваш имидж сегодня, как бы хорошо он не послужил вам , завтра его может быть уже недостаточно.
^ 1.2. Психологическая характеристика подросткового возраста в отечественной и зарубежной литературе

Важное место в общем процессе онтогенетического развития человека занимает подростковый возраст. В этот период значительно расширяется объем деятельности ребенка, качественно изменяется ее характер. Этот возраст отличается коренными сдвигами, обусловленными перестройкой ранее сложившихся психологических структур и возникновение новых образований. Здесь закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Содержание, продолжительность, особенности перехода к этому возрасту, а от него к юности обусловлены условиями общественного развития. Отсюда изменчивость и условность границ подростничества, их разнохарактерность в разных обществах [3].

Слово «подросток» произошло от латинского глагола adolescere – расти, созревать, продвигаться вперед, выходить из-под опеки, становиться совершеннолетним [4]. Древнерусское слово «отрок» также обозначало дитя подросткового возраста. «Отрок» буквально означает «не имеющий права говорить» (от слов «от» до «реку»). Уже в самом лингвистическом значении этих слов содержится квинтэссенция не только развития 10-15 летнего ребенка, устремленного к приобретению самостоятельности, социальной зрелости, нахождении своего места в жизни. Но и дана характеристика отношения взрослого сообщества к нему.

В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового возраста. По мнению большинства ученых, наиболее адекватно очерчены грани этого возраста в периодизации, предложенной Д.Б. Элькониным, где акцент делается не на физическом развитии организма (пубертатный период), а на появлении психических новообразований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности. В данной периодизации границы подростничества устанавливаются между 10, 11 и 15, 16 годами [5]. «Подростковый возраст необходимо рассматривать не как отдельно взятые этап, - говорят ученые, - а в динамике развития, поскольку без знания закономерностей развития ребенка в онтогенезе, противоречий, составляющих силу этого развития, невозможно выявить психические особенности подростка, и тем самым выработать психологические рекомендации по его воспитанию» [1].

В подростковом возрасте происходит бурный рост, развитие и перестройка организма ребенка. Неравномерность физического развития, когда преимущественно происходит рост костей туловища и конечностей в длину, приводит к угловатости, неуклюжести, потере гармонии в движениях. Осознавая это, подросток стесняется и старается замаскировать свою нескладность, недостаточную координацию движений, принимая порой неестественные позы, пытаясь бравадой и нарочитой грубостью отвлечь внимает от своей наружности. Даже легкая ирония и насмешка в отношении его фигуры, позы или походки, вызывают часто бурную реакцию, ибо подростка угнетает мысль, что он смешон и нелеп в глазах окружающих [6].

Как известно, подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, стремления к опасности, риску.

Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты личности. В отличие младшего школьника подросток способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности, он уже обычно сам ставит перед собой цели, сам планирует деятельность по их осуществлению. Но недостаточность воли подростков сказывается, в частности в том, что, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, они могут не обнаружить ее в других видах.

Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью, повышенной возбудимостью легко переходящей в запальчивость, неуравновешенностью, порождающей склонность к колебаниям настроения и даже аффективным вспышкам. Отрицательные эмоциональные порывы зачастую не компенсируются в должной степени соответствующими центрами торможения. Порой подросток сначала что-то сделает, а потом подумает, часто осознавая, что следовало бы поступить наоборот [7].

Существенные изменения происходят и в интеллектуальной деятельности детей, которые стремятся понять логику явлений, отказываются что-либо принимать на веру, требуют системы доказательств. Основной особенностью интеллектуальной деятельности подростков является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению. При этом наглядные компоненты мышления не регрессируют, не исчезают, а сохраняются и развиваются, продолжая играть существенную роль в общей структуре мышления (например, развивает способность к конкретизации, иллюстрированию, раскрытию содержания понятия в конкретных образах и представлениях [2].

Важной особенностью данного возраста является формирование активного, самостоятельного, творческого мышления детей. Подростковый возраст сензитивен для развития именно такого мышления. И, главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию [21].

Психологи и социологи отмечают, что, выступая как важный этап становления личности, подростковый возраст представляет вместе с тем не единовременный акт, а сложный этап в процессе личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания.

Изучение развития детей на подростковом этапе, на основе измерений одного из главных показателей их психического состояния – потребности в самостоятельности, самоутверждения, дает возможность рассматривать не просто младших и старших подростков, но раскрыть сложную динамику их поуровневого развития [2].

Типичную картину поуровневых измерений изменений социального развития личности подростка на разных стадиях этого возрастного периода, на наш взгляд, дает анализ такого компонента самосознания, как самооценка.

На первой стадии подросткового возраста (в 10-11 лет) ребенку свойственно весьма своеобразное отношение к себе (принятие себя). Так, по данным А.М.Прихожан [10], около 34% мальчиков и 26% девочек дают себе полностью отрицательные характеристики. В ответах этих детей ощущается недоумение, растерянность, они как бы не узнают себя. Вместе с такими подростками, у которых кризис самооценки проходит очень остро, есть немало 10-11-летних детей (около 70%), отмечающие в себе не только отрицательные черты, но и положительные. Однако и в этих случаях обращает на себя внимание явное преобладание в оценках отрицательных черт и форм поведения. Некоторые подростки особо подчеркивают, что недостатков у них много, а нравится в себе «только одно», «единственная черта», то есть характеристикам младших подростков присущ отрицательный эмоциональный фон. При этом дети обнаруживают острую потребность в самооценке и в тоже время переживают неумение оценить себя.

На второй стадии подросткового периода, в 12-13 лет, наряду с общим принятием себя сохраняется и ситуативно-отрицательное отношение ребенка к себе, зависящее от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождается актуализацией потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности.

На третьей стадии этого возраста, в 14-15 лет, возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности.

Другим важным механизмом самосознания выступает личностная рефлексия, представляющая собой форму осознания подростком, как своего внутреннего мира, так и понимания внутреннего мира других людей.

На первой стадии подросткового возраста предметом такого рефлекторного ожидания выступают в основном отдельные поступки детей. На второй стадии, в 12-13 лет, главным становится рассмотрение черт своего характера и особенно взаимоотношений с людьми. В это время личностная рефлексия своеобразно трансформирует и превращает в серьезный стимул для самовоспитания подростка.

В структуре личностной рефлексии на третьей стадии данного периода, в14-15 лет, существенно возрастает критичность детей по отношению к себе, это типично для 15% подростков.

Значительным показателем социального развития личности являются интересы, в которых выражается направленность, ее интеллектуальная и эмоциональная активность.

Специально проведенные исследования особенностей развития всего многообразного спектра интересов детей подросткового возраста показали, что первая стадия характеризуется разбросанностью интересов ребят, их стремлением все попробовать, во всем принять участие

Одним из индикаторов социальной развитости личности являются идеалы. Нравственный идеал подростка представляет собой исключительно эмоционально окрашенный образ, становящий не только образом для подростка, но своеобразным внутренним критерием самооценки, регулятором личностного развития. Подростки, стремясь определить свое место в жизни, активно ищут идеал – с кого, с чего делать жизнь? В этом кроется одна из важнейших причин детских размышлений о взрослых людях, о качествах их личности, их отношений к своим обязанностям [2].

На первой стадии подросткового периода онтогенеза у абсолютного большинства детей идеалы носят конкретных характер, то есть воплощаются в конкретном человеке: учителе, родителе, товарище.

На второй стадии подросткового возраста, в 12-13 лет, начинают формироваться обобщенные идеалы.

Третья стадия характеризуется преобладанием у подростков обобщенных идеалов. При этом в качестве идеала выступают обобщенные образы людей как совокупность идеальных черт. Подростки хотят быть похожими на известных литературных героев, ученых, путешественников и т.д. следует, однако, отметить, что, во-первых, дети подросткового возраста обычно не могут отделить свой идеал от той ситуации, в которой действовал избранный ими герой, и поэтому не видят возможности следовать его примеру в повседневной жизни. Во-вторых, по мере взросления подросток ищет идеал в среде известных людей из истории и современности. Количество «близких» идеалов при этом уменьшается. В-третьих, в старшем подростковом возрасте происходит сознательный поиск идеального образа, укладывающегося в нравственные требования развивающейся личности.

В старшем подростковом возрасте ведущее место занимает процесс индивидуализации.

Таким образом, процесс развития ребенка в подростковом возрасте имеет разные уровни социального созревания, что проявляется в последовательных стадиях становления личности. Этот процесс отличается сложными изменениями, глубокой дифференциацией и расслоением.
^ 1.3. Понятие «ботан»

Слово ботан происходит от старосоветского ботаник. Несмотря на то, что духовно он является отцом ботана, внешне они весьма различны. Если классический ботаник это вечно озабоченный, прыщавый тип в засоленном пиджаке, дедушкином галстуке, со старым дипломатом, то современный Homo Botanics визуально ничем не отличается от обычного подростка. Он обладает всеми благами современной цивилизации: мобильные телефоны, персональные компьютеры, модные пуховики.

Часть исследователей считают, что этот вопрос надо, прежде всего, рассматривать с этимологической точки зрения. Они предполагают что слово "ботаны" образуется от слова "бот". "Бот" - это персонаж компьютерной игры Quake 3 Arena, представляющий из себя аналог человеческого персонажа, наделенный искусственным интеллектом, управляемый специальной компьютерной программой. Эти исследователи в своих размышлениях находят следующее решение данного вопроса – не существует «ботана», но существуют "ботаны", как результат единого коллективного сознания управляемого пока неизученным механизмом.

Ботаник, бота́н, бо́тан — жаргонное прозвище школьника или студента, который слишком много внимания уделяет учёбе, сродни также нерд. Ботан, ботаник - уничижительное обозначение интеллектуала. Применяется для проверки на вшивость: ботан, не обижающийся на кличку "ботан", является настоящим ботаном. Гопвариант произносится с ударением на первый слог, школьный - на второй. Но поскольку у пацанов нет и не может быть полной уверенности в необидчивости и тем самым подлинности ботана, принято считать ботанов в целом безопасными, но и в чем-то непредсказуемыми умниками, которые могут нанести своим обидчикам непоправимый ущерб. Отсюда суеверный страх перед ботанами с их неотмирностью и внешней незлобивостью.

Феномен ботанов заключается в единстве. По одному каждый из них не является ботаном, но вместе они та сила, которая движет историей. Ботаны являют собой серую, безликую массу управляемых людей; некий социальный организм, состоящий из не характеризующих его в целом клеток, хотя сам по себе он будет иметь множество уникальных функций, которые не присуще каждому члену этого объединения в отдельности. Исходя из этого, мы задаемся вопросом, - что это за сила или же личность, движущая и регулирующая все эти процессы. Ссылаясь на таких философов как Гегель, можно представить, что все человеческое общество, в том числе и ботаны, саморегулируются с помощью естественных механизмов, заложенных в них самих. Однако авторы, придерживаясь взглядов Ницше, изучая проблематику ботанов, пришли к следующему выводу, - саморегуляция невозможна без катализатора, в роли которого выступает "сильная личность", называемая авторами "вожаком, проводя ассоциации с социальными взаимоотношениями сообществ высокоразвитых млекопитающих (отряд приматов). «Вожак» (для ботанов), который может задавить каждого из них своим Я и активно это осуществляющий. Он не дает им рассыпаться поодиночке, связывая их общими целями, интересами и служит для них эталоном к которому нужно стремиться. И пускай некоторые субъекты из межвидового ботанского сообщества будут в открытую заявлять о своей "личной" неприязни к "вожаку" и системе его жизненных ценностей, но даже в этих, отдельных признаках неповиновения будет ощущаться зависть, сливающаяся с тайным восхищением, увидеть которое может далеко не каждый.

Становление личности ботана происходит очень сложно и неоднозначно. Это - целый процесс, состоящий из множества важных и второстепенных деталей, взаимоотношений между психикой юного ботана и окружающим его миром. Стремление к осознанию себя самого начинается очень рано. С раннего детства ботан пытается обратить на себя внимание, показывая свою значимость. Неизгладимый отпечаток на формирование личности накладывает семья и социум.

Семья играет в воспитании ботана основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ботан получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. Ботан быстро понимает как можно довольно легко маневрировать между родителями, добиваясь сиюминутных выгод. В семье ботана часто хвалят, стимулируя рост неадекватно завышенной самооценки. Успеваемость в школе является одним из основных факторов, влияющих на самооценку ботана. Изначальный уровень притязаний ботана довольно высок - завышенная самооценка и престижная мотивация, расчет только на успех. Личность сформировавшаяся в таких условиях, имеет достаточно сложные и неоднозначные отношения с социумом.

Проблема социализации всегда стояла достаточно остро. Ботан пытается противопоставить себя обществу с самого раннего детства, хотя пока еще он и не может заставить общество считаться с собой. Настоящая же социализация ботана, его интеграция в общество, определение своего места происходит в возрасте 12-15 лет. Сильный становится вожаком, слабый - ведомым, ботан же ухитряется приспособиться в любой обстановке, затаиться и ждать своего часа. Крайне остро встает вопрос о поддержании добропорядочных отношений с ближайшим окружением. Полное отсутствие негативных установок не дает шанс самокритике прорвать оборону самомнения. Ботан ни на секунду не задумывается о том, причиняют ли его поступки неприятности или неудобства другим людям.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconМетодические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных...
«Научно-исследовательская работа студентов» (для студентов 4 курса дневной формы обучения, направление подготовки 060101 Строительство)...

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconПонятие «имидж» как психологическая категория
«имидж товара/фирмы», «имидж политика/руководителя», «прогрессивный имидж» и т д. Вместе с тем, как в жизни, так и в литературе,...

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconВторая международная конференция по Имидж Медицине
Приглашаем всех желающих принять участие во Второй Международной научно-практической Конференции по Имидж Медицине, посвящённой 20-летию...

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconТезисы научно-исследовательская работа «Использование солнечной кухни...
Научно-исследовательская работа «Использование солнечной кухни для преобразования солнечной энергии в тепловую» выполнена учеником...

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconНаучно-исследовательская работа кафедры менеджмента и туризма
Внедрение результатов научно-исследовательской работы в практическую деятельность предприятий, государственных учреждений, учебный...

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconРеферат по дисциплине: "Основы научных исследований" на тему: "Научно-исследовательская...
«наука — техника — производство», где ведущая роль принадлежит науке. Теперь обязательным усло­вием научного и техниче­ского прогресса...

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconНаука основа нашего развития На кафедре асу научно-исследовательская...
На кафедре асу научно-исследовательская работа (нир) всегда была и есть ведущим направлением ее деятельности

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconНаучно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconИсследовательская работа на тему: Метод Математической Индукции

Научно-исследовательская работа На тему: «ботан как имидж подростка» iconИсследовательская работа на тему: «судебная реформа 1864 года и наших дней»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<