Литература. 26




Скачать 368.22 Kb.
НазваниеЛитература. 26
страница1/7
Дата публикации14.02.2014
Размер368.22 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Психология > Литература
  1   2   3   4   5   6   7




Государственная помощь детям с нарушениями интеллекта в РФ
Оглавление.


Введение. 2

Глава 1. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий. 5

1.1. Квалификационный состав ПМПК 5

1.2. Проблемы информирования 6

1.3. Медико-психологическая и методическая работа 10

Глава 2. Специальные коррекционные учреждения и роль родителей в системе помощи детям с нарушениями интеллекта. 13

2.1. Работа специальных (коррекционных) учреждений 13

2.2. Мнение родителей о работе ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений 16

^ Глава 3. Институциональная организация в области защиты детей с нарушениями интеллекта в Российской Федерации. 19

Заключение. 24

Литература. 26

Введение.




По статистическим данным, приведенным в медицинской, педагогической, психологической литературе, с каждым годом отмечается неуклонный рост количества детей с нарушением интеллекта1. Воспитание и обучение таких детей могут осуществляться в полной мере только в условиях специального учреждения, где существует система коррекционной работы.

Существующая система коррекционной работы в данных учреждениях в итоге практически обеспечивает достаточно положительные результаты. Однако, она все же не может быть признана полноценной, т.к. рассматривая организацию помощи детям с нарушением интеллекта, следует отметить, что ее успешная реализация требует более тесного взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и школы. Это предполагает создание единой системы служб данных учреждений: педагогической, психологической, медицинской.

Работа с детьми с нарушениями интеллекта предполагает тесное взаимодействие трех заинтересованных субъектов - родителей, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и воспитательно-образовательных (коррекционных) учреждений. В рамках этого взаимодействия родители выступают как собственно заинтересованные лица, а ПМПК и воспитательные (коррекционные) учреждения - как компетентные органы, наделенные государством конкретными социальными функциями.

Результатом взаимодействия трех упомянутых субъектов должно стать максимальное число профессионально и социально адаптированных детей, прошедших лечение, воспитание (коррекцию) и обучение в специальных (коррекционных) учреждениях. Этот результат не всегда зависит от усилий родителей, воспитателей или членов ПМПК. Бывают виды нарушений интеллекта, трудно поддающиеся полному излечению. Однако реабилитация детей достижима, как свидетельствует мировая практика, до уровня не менее 80-85%, если она построена функционально дифференцированно и базируется на индивидуальном подходе к ребенку2. Чтобы достичь подобного эффекта, наряду с тесным взаимодействием родителей, воспитателей и членов ПМПК, необходимы:

- современная материально-техническая база диагностических центров и воспитательных (коррекционных) учреждений;

- применение современных, компьютеризированных методик с использованием эффективных тестов, дающих максимально достоверную информацию об интеллектуальном состоянии ребенка;

- наличие систематизированной стандартной базы медицинских и психологических параметров, позволяющих отслеживать динамику медико-психологического состояния ребенка;

- применение современных методик лечения и коррекции, социальной адаптации (воспитания) детей, обеспеченность учреждений эффективными лекарствами;

- применение современных методов тестирования профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, осуществления профессиональной подготовки детей;

- обеспеченность ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений специалистами имеющими высокий профессиональный уровень и обладающими природными задатками широкой толерантности;

- всестороннее взаимодействие ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений с родителями, осуществление их медицинского и методического консультирования, оказание должной моральной и психологической поддержки;

- наличие широкой поддержки специальных (коррекционных) учреждений со стороны органов власти, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, благотворительных фондов;

- осуществление массовых мероприятий по формированию благоприятного общественного климата в отношении детей с нарушениями интеллекта, сочувственного участия населения в их судьбе;

- серьезная материальная поддержка специалистов ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений, работающих с детьми с нарушениями интеллекта.

Цель курсовой работы: рассмотреть систему государственной помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ.

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть деятельность психолого-медико-педагогических комиссий;

2) изучить роль специальных (коррекционных) учреждений;

3) рассмотреть институциональную организацию в сфере государственной помощи детям с нарушениями интеллекта в РФ;

4) сделать выводы.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература. 26 iconЛитература по психологии,классическая литература,компютерное железо,документация,языкипрограммирования,религия,философия,самые...
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...

Литература. 26 iconРелигиозно-суфийская литература Крымского ханства
Мусульманская религиозная литература распространилась в Крыму вместе с исламом. Данная литература ставит перед собой целью популяризирование...

Литература. 26 iconЛитература, рекомендованная при изученнии неонатология Основная литература...
Неонатология под ред. Н. П. Шабалова в ІІ томах Санкт-Петербург-Специальная литература. 493, 504с

Литература. 26 iconРеферат по предмету: Литература. На тему: Философская литература...

Литература. 26 iconРусскоязычные литературные интернетресурсы
...

Литература. 26 icon1-й курс. Рекомендованная литература. Художественная литература

Литература. 26 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Литература Древней Руси...
Киеве и во Владимире, в Полоцке и в Новгороде, в Чернигове и в Ростове. Позднее на этой территории складываются три разные восточнославянские...

Литература. 26 iconРабочая программа по предмету «Русская литература» для 9 класса
«Русский язык и литература 5-9 классы национальной школы рф» (составители: Никольская Г. Н., Бирюкова С. К., Хайруллин Х. З. –М:...

Литература. 26 iconЛитература, зарубежная литература
Нім мова Підручник с. 57-59 впр. 1,2,4(чит.,перекл.),5-усно. Роб зошит с. 36-37 впр. 1,3,4a,b-письмово

Литература. 26 iconЛитература (русская и мировая)
Исаева Е. А., Сафарян С. И. Литература: Учеб для 5 кл общеобразоват учеб заведений с рус яз обучения. – К.: Навч книга, 2005

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<