Скачать 12.87 Kb.
|
Психологическая готовность к школе. Что это такое? Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, каким образом проходит отбор детей в специальные школы и что такое "готовность к школе", о которой так часто говорят психологи и педагоги. Приходится слышать и жалобы на то, что ребенка по какой-то непонятной причине не взяли в школу или гимназию, хотя он умеет достаточно хорошо и читать и считать. Чтобы у вас не возникало подобных недоразумений, давайте попробуем разобраться, что же должен уметь ваш ребенок, чтобы он был готов к школе. Прежде всего необходимо помнить, что под "готовностью к школе" понимаются не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным. Это похоже на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них хозяйка обойтись не может. Какие же составляющие входят в набор "школьной готовности"? Это прежде всего мотивационная, личностная готовность, в которую входят "внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Конечно, данный перечень пока еще вам ни о чем не говорит, а многие родители спросят, неужели же недостаточно просто уметь читать или знать цифры, что это еще за внутренняя позиция школьника, о которой твердят психологи. Не менее важным является и другой ваш вопрос - а могут ли родители сами подготовить своего ребенка к школе? Давайте попробуем прежде всего разобраться, что же это за составляющие психологической готовности к школе, а тогда уже вам самим станет ясно, как можно сформировать нужные качества у вашего ребенка. Начнем по порядку. |
![]() | Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная... | ![]() | Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы... |
![]() | В понятие "готовность к школьному обучению" включается три взаимосвязанных компонента: физиологическая готовность, социально-психологическая... | ![]() | Цели: Формирование разумного или произвольного, психологическая коррекция возрастных особенностей, что могут стать препятствием к... |
![]() | Огромное значение для психологической готовности к школе имеет формирование сферы отношений ребенка с взрослыми и сверстниками, к... | ![]() | Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы... |
![]() | Обеспечить психологическое сопровождение процесса формирования психологической готовности ребенка к школе | ![]() | Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти, мышлению. Существенную роль играет психологическая... |
![]() | Примерно к 4–5 годам жизни ребенка заботливые родители обычно задумываются о его готовности к школе, начинают ликвидировать пробелы... | ![]() | Особенно это касается новой учебной программы 12-летнего образования, ведь 5-6 летний ребенок это не 7-8 летний ребенок. Что в возрасте... |