М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение




Скачать 83.96 Kb.
НазваниеМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение
Дата публикации07.04.2014
Размер83.96 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета МКОУ Аннинской СОШ№1 от «30» августа 2013г.

Утверждено.

______________

Директор МКОУ Аннинской СОШ№1

М.В.Попова

Приказ № 106.2 от «30» августа 2013г.





ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе МКОУ Аннинской СОШ№1



1. Общие положения

1.1. Классный руководитель - педагог Школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношении и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы.

1.4. Классный руководитель назначается и освобождается от должно­сти директором школы. На период отпуска и временной нетрудо­способности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в данном классе.

1.5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по ВР.

1.6. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы в установленном порядке.

2. Функции

Основными функциями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива.

2.3. Организация внеурочной жизни класса.

2.4. Изучение личности обучающихся.

2.5. Социальная защита обучающихся.

2.6. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.

^ 3. Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обя­занности:

3.1. Ведет классный журнал.

3.2. Ведет личные дела обучающихся и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив.

3.4. Организует дежурство по классу, школе.

3.5. Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде обучающихся.

3.7. Организует питание.

3.8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями (законными представителями) контролирует обучающихся, пропускающих уроки, своевременно (в тот же день) выясняет причины отсутствия учащегося в школе.

3.9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителя­ми по поводу успеваемости обучающихся.

3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных де­тей, развития их познавательных интересов, расширения их кру­гозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение теат­ров, выставок и т. д.).

3.14. Привлекает педагога-психолога для организации умственного труда обучающихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

3.15. Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует бла­гожелательные межличностные отношения, корректирует и ре­гулирует их.

3.16. Организует творческие дела в классе.

3.17. Организует охрану и укрепление здоровья каждого обучающегося, ук­репляет здоровье, вовлекает обучающихся в физкуль­туру, спортивную работу.

3.18. Помогает деятельности различных детских общественных орга­низаций.

3.19. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого органи­зуемого дела, определяет целесообразность и целенаправлен­ность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц.

3.20. Изучает развитие личности обучающегося в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей (законных представителей).

3.21. Работает с характеристиками обучающихся.

3.22. Помогает обучающимся в выборе профессии.

3.23. Обеспечивает охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (если такие есть в классе). Сотрудничает с социальным педагогом.

3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.

3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подрост­ков, детей «группы риска».

3.27. Проводит тематические родительские собрания один раз в чет­верть.

3.28. Изучает условия воспитания в семье.

3.29. Работает с родителями (законными представителями) индивидуально.

3.30. Привлекает родителей (законных представителей) для организации внеурочной деятельно­сти класса.

3.31. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жиз­ненные решения.

3.32. Помогает обучающимся решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптировать­ся в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

3.33. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребен­ка.

3.34. Организует и участвует в педагогических консилиумах по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

3.35. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организованных в школе и по месту жительства.

3.36. Защищает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе. Проводит инструктажи с обучающимися ( под роспись).

3.37. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и ме­тодических совещаний.

^ 4. Режим работы классного руководителя

4.1. Общие правила организации работышколы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федера­ции, излагаемых в ст. 130.

4.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).

4.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию. Запись о проведении тематических классных часов в классном журнале делается не реже двух раз в месяц.

4.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в ме­сяц, из которых одно может быть общешкольным.

4.5. Количество - классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

4.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании четверти, учебного года по утвержденному порядку.

4.7. В каникулярное и летнее время режим работы классных руководителей школы устанавливает­ся согласно дополнительному плану.

4.8. Контролирует ведение обучающимися дневников, обеспечивая своевременную обратную связь с родителями (законными представителями).

^ 5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

5.1. Участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

5.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельностишколы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

5.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

5.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных.

5.5. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметни­ками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать заме­чания учителю в течение урока).

5.6. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за по­ступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в по­рядке, установленном Правилами поведения обучающихся МКОУ Аннинской СОШ№1.

5.7. Поощрять обучающихся в порядке, установленном Положением о поощрении обучающихся школы.

5.8. Требовать от учителей-предметников информацию об организации учебно-воспитатель­ного процесса класса и отдельных обучающихся.

^ 6. Классный руководитель не имеет права

6.1. Унижать личное достоинство обучающегося, оскорблять его действи­ем или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.

6.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

6.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово, сознательно вводить его в заблуждение.

6.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

^ 7. Классный руководитель должен знать:

7.1. ФЗ «Об образовании в российской Федерации».

7.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

7.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

7.4. Школьную гигиену.

7.5. Педагогическую этику.

7.6. Теорию и методику воспитательной работы.

7.7. Основы трудового законодательства.

^ 8. Классный руководитель должен уметь

8.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

8.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

8.3. Составить план воспитательной работы в классе.

8.4. Организовать воспитательное мероприятие.

8.5. Организовать и провести родительское собрание.

8.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, оп­росниками, другими диагностическими методиками и корректно ис­пользовать их в воспитательной работе.

^ 9. Документация и отчетность

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

9.1. Классный журнал.

9.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

9.3. Личные дела обучающихся.

9.4. Анализ ВР с классом за учебный год.

9.5. Протоколы родительских собраний.

9.6.Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами класс­ных педагогических и социально-психологических исследований.

9.7.Характеристику классного коллектива.

9.8. Мониторинг здоровья учащихся класса.

9.9. Социальный паспорт класса.

9.10. Портфолио обучающихся.

10. Ответственность

10.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя ди­ректора школы, должностных обязанностей, установленных на­стоящим положением, классный руководитель несет дисципли­нарную ответственность в порядке, определенном трудовым за­конодательством.

10.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан­ных с физическим или психическим насилием над личностью учаще­гося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

10.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неис­полнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, уста­новленных трудовым или гражданским законодательством.

^ 11. Критерии оценки деятельности классного руководителя

Основными группами критериями оценки функций классного руководителя являются деятельность и результативность.

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие системы воспитательной работы в классе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данном классе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами).

Критерии результативности отражают уровень достижения обучающихся в социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение об ученическом...
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение
Настоящее Положение о классах компенсирующего обучения в мкоу аннинской сош №1 (далее общеобразовательном учреждении) разработано...

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение
Российской Федерации», Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
Настоящее Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе (далее Положение) определяет порядок разработки,...

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение о творческой площадке «гармония»
Данное детское общественное объединение не ставит своей /уставной/ целью получение прибыли и её распределение между членами объединения,...

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
Настоящее Положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной программой

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconПриказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение о первичной профсоюзной...
Устава Профсоюза работников народного образовании и науки Российской Федерации (далее – Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным...

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
О предпрофильной подготовке и профильном обучении; формировании 10-х профильных классов

М. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
Школьное методическое объединение педагогических работников ( шмо) создается в целях совершенствования профессиональной компетентности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<