М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение




Скачать 128.44 Kb.
НазваниеМ. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение
Дата публикации16.04.2014
Размер128.44 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета

МКОУ Аннинской СОШ №1

Протокол №1 от «30» августа 2013г.


Утверждено. _________

Директор МКОУ Аннинской СОШ №1

М.В. Попова

приказ № 106.2 от «30» августа 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о классах и группах компенсирующего обучения

          1. Общие положения.

         1.1. Настоящее Положение о классах компенсирующего обучения в МКОУ Аннинской СОШ №1 (далее общеобразовательном учреждении) разработано в соответствии с:

-  Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Законом Воронежской области «Об основах системы образования»;

-  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

-  Приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.92
№ 333 «Об утверждении Примерного положения о классах и группах компенсирующего обучения в образовательных учреждениях»;

-  Рекомендациями по отбору детей в классы и группы компенсирующего обучения
(Приложение к примерному положению о классах компенсирующего обучения в образовательных учреждениях, утверждённому Приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.92 № 333 «Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в образовательных учреждениях»).

- Уставом школы,

         1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность классов и групп компенсирующего обучения в общеобразовательном учреждении

         1.3 Классы и группы компенсирующего обучения являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

         1.4. Цель организации классов и групп компенсирующего обучения - создание для обучающихся, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их способностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в общеобразовательном учреждении.

         1.5. Работа классов и групп компенсирующего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного образования, семейного воспитания детей, на преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, на­рушений работоспособности, выработку произвольной регуляции деятельности, охрану и укрепление физического и нервно-психического развития.

         1.6. Образовательное учреждение обеспечивает обучающимся в классах и группах компенсирующего обучения условия для воспитания, обучения, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

         1.7. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь обучающихся в классах и группах компенсирующего обучения во время образовательного про­цесса, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

          ^ 2. Организация классов и групп компенсирующего обучения.

         2.1. Классы и группы компенсирующего обучения открываются приказом директора общеобразовательного учреждения по согласованию с отделом образования опеки и попечительства.

         2.2. Направление (перевод) обучающихся в классы и группы компенсирующего обучения проводится на основании заключения школьного психолого-медико-педагогического консилиума или психолого-медико-педагогической комиссии.

         2.3. Зачисление в классы и группы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.

         2.4. Классы компенсирующего обучения в общеобразовательном учреждении открываются преимущественно на ступени начального общего образования.

         2.5. На ступени основного общего образования классы компенсирующего обучения могут сохраняться и создаваться до 4 класса включительно.

         2.6. В классы компенсирующего обучения направляются или переводятся дети группы «риска», не имеющие выраженных отклонений в развитии и противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к школьному обучению или испытывающие затруднения в их освоении.

         2.7. Психолого-медико-педагогический консилиум определяет направления компенсирующе-развивающей работы с обучающимися.

                   2.8.Психолого-педагогическое диагностирование обучающихся проводит­ся в следующем порядке:

а) организация сбора информации о поступающих в школу детях, анализ
этой информации и выявление детей с низким уровнем готовности к обучению;

б)   специальное диагностирование детей с низким уровнем готовности к обучению, ориентированное на определение степени и структуры школьной незрелости и её вероятных причин;

в)  проведение при необходимости сбора дополнительной диагностической
информации о детях в период их первичной адаптации в образовательном
учреждении (в течение первого полугодия) на основе углубленного психологического исследования, проводимого педагогом-психологом.

          2.9. Показания к направлению в классы и группы компенсирующего обучения:

а) нарушения работоспособности в связи с повышенной утомляемостью:

- астеническое состояние у соматически ослабленного ребенка (хронические заболевания внутренних органов в стадии рецидива; аллергические заболевания: бронхиальная астма II-III стадий, атонический дерматит в стадии обострения; хронический тонзиллит (гипертрофия миндалин III-IV степеней); реконвалисценты   инфекционных  заболеваний;   вегето-сосудистая  дистония средней степени тяжести и тяжелая);

- церебрастеническое состояние (субкомпенсированная гидроцефалия, церебро-эндокринные состояния: сахарный диабет, ожирение III-IV степеней, за­болевания щитовидной железы; посттравмическая церебрастения) без нарушения интеллектуального развития;

- астенические состояния на фоне нерезко выраженных сенсорных дефектов;

б) нарушения работоспособности в связи с расстройствами поведения:

- ситуационные реакции с нарушением поведения (патохарактерологические реакции и патохарактерологическое развитие);

- невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, не требующее обучения в условиях речевой школы, неврозоподобный энурез и энкопрез);

- психогенное патологическое формирование личности;

- синдром истинной невропатии;

- избирательный мутизм на этапе реабилитационных мероприятий;

- синдром гармонического психического (психофизического) инфантилизма;

- синдром раннего детского аутизма (негрубые проявления, нормальный
уровень интеллектуального развития), ранний детский аутизм (IV группа);

- психопатические синдромы (по типу аффективной возбудимости, неустойчивости, истероидности, психастении);

-  некоторые психические заболевания в стадии ремиссии (шизофрения,
эпилепсия);

-  легкие проявления двигательной патологии церебрально-органической
природы (без нарушений интеллектуального развития), не требующие направления в специальную школу;

в) педагогическая запущенность детей с нормальным интеллектом, обусловленная воспитанием в неблагоприятной микросоциальной среде, трудностями адаптации в дошкольных учреждениях.

          2.10.  Противопоказаниями для направления в классы и группы компенсирующего об­учения являются:

- разные степени умственной отсталости;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы;

- выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержка психического развития.

          Наполняемость классов и групп компенсирующего обучения составляет 9-12
человек.

          2.11. Распорядок дня для обучающихся в классах компенсирующего обучения устанавливается с учетом их повышенной утомляемости.

          2.12. Дети, успешно обучающиеся в классах и группах компенсирующего обучения, по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума переводятся в соответствующий класс общеобразовательного учреждения.

          2.13. При отсутствии положительной динамики развития в условиях компенсирующего обучения обучающиеся в установленном порядке направляются в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о формах их дальнейшего обучения. Указанная дифференциация контингента осуществляется в пределах первого года обучения.

          2.14 .Перевод обучающихся из классов компенсирующего обучения общеобразовательного учреждения в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы) может быть произведен только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

            ^ 3. Образовательный процесс.

         3.1. Учебно-воспитательный процесс в классах и группах компенсирующего обучения строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

         3.2. Организация образовательного процесса, начало и продолжительность
учебного года, продолжительность каникул в классах компенсирующего обучения определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, учебным планом, годовым графиком и режимом работы общеобразовательного учреждения.

         3.3. Обучение в классах и группах компенсирующего обучения осуществляется в соответствии с примерными программами I и II ступеней основного общего образования, адаптированными к особенностям психофизического развития детей группы «риска». Срок освоения программ соответствует срокам, предусмотрен­ным для освоения программ начального общего образования и основного общего образования.

         3.4. Основными задачами компенсирующего обучения являются:

- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья;

- активизация познавательной деятельности обучающихся;

- повышение уровня их интеллектуального развития;

- нормализация учебной деятельности;

- компенсация недостатков эмоционально-личностного и социального развития.

          3.5. Организация компенсирующего обучения предусматривает:

-целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях (осознание каждым ребенком своей социальной роли - роли ученика и возлагаемых этой ролью обязанностей и ответственности, умения строить свое поведение в соответствии с правилами школьной жизни, адекватно вести себя в учебной ситуации);

-формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе, формальных мотивов учения, отличающих большинство детей группы «риска» на начальном этапе их обучения, познавательными интересами;

-развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в си­стеме глаз - рука;

-обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям
включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, преодоление характерной для большинства детей группы «риска» интеллектуальной пассивности, безынициативности);

-формирование до необходимого уровня и последующее целенаправленное
развитие общедеятельностных учебных умений (выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, составлять план деятельности, удерживать учебную задачу на протяжении всего цикла деятельности, выбирать адекватные средства решения, осуществлять самоконтроль и самооценку) и интеллектуально-перцептивных умений (вычленять и логически перерабатывать учебную информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний, на основе анализа, сравнения, обобщения, классификации, установле­ния закономерных и причинно-следственных связей).

            3.6. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется
учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в
соответствии с государственным стандартом.

         3.7. Для обучающихся, неусваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Для их проведения используются часы школьного компонента, часы, предусмотрен­ные для проведения индивидуальных и групповых занятий. Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут, наполняемость групп - 4-5 человек.

          3.8. Часы школьного компонента, предусмотренные Базисным учебным планом, используются только на предметы, направленные на коррекцию и компен­сацию отклонений в развитии обучающихся.

         3.9. Медицинское обеспечение в классах компенсирующего обучения осуществляют медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического  состояния,  диспансеризацию,   проведение   профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания.

          3.10. В необходимом случае для работы с обучающимися в классах и группах компенсирующего обучения привлекаются специалисты, неработающие в данном образовательном учреждении (врач-психоневролог и др. специалисты), на до­говорной основе.

          3.11. Для оказания логопедической помощи в штаты образовательного учреждения с классами компенсирующего обучения вводится должность учителя-логопеда из расчета не менее 1 ставки на 25 человек с нарушениями речи.

         ^ 4. Участники образовательного процесса.

         4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники, обучающиеся и их родители (законные представители).

          4.2. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного начального общего и основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

- получение дополнительных (в том числе платных) услуг;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- моральное и материальное поощрение за успехи в учении;

- добровольное участие в мероприятиях класса, школы, не предусмотренных
образовательной программой.

          4.3. Обучающиеся обязаны:

- добросовестно учиться;

- выполнять устав общеобразовательного учреждения;

- уважать честь и достоинство педагогических работников общеобразовательного учреждения и обучающихся;

- соблюдать расписание занятий.

          4.4. Родители (законные представители) имеют право:

-    выбирать образовательное учреждение (класс), форму получения обучающимися образования;

- ознакомиться с уставом общеобразовательного учреждения и другими
нормативными документами;

- принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением;

- защищать законные права и интересы ребенка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;

- присутствовать на занятиях по согласованию с педагогом;

- вносить предложения администрации школы по совершенствованию образовательного процесса.

         4.5. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять устав общеобразовательного учреждения;

поддерживать интерес обучающегося к образованию.

- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях организации режима;

- соблюдать охранительный режим в соответствии с заключениями медицинских работников;

- своевременно информировать  администрацию  общеобразовательного
учреждения об отмене занятий по случаю болезни или по другой причине и о дате возобновления занятий.

        4.6. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.4., 4.5. настоящего Положения, могут за­крепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

        4.7. В классах и группах компенсирующего обучения работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы с детьми группы «риска» и прошедшие специальную подготовку.

        4.8. Педагогические работники, осуществляющие обучение детей, имеют
права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом общеобразовательного учреждения.

         4.9. Педагог обязан:

- знать специфику работы с детьми группы «риска»;

- выполнять государственные программы с учетом психофизических особенностей обучающихся;

- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные программы обучения;

- своевременно заполнять журнал учета проводимых индивидуальных и
групповых коррекционно-развивающих занятий;

- вносить в классный журнал данные об успеваемости обучающихся.

          4.10. Классный руководитель обязан:

- вносить в классный журнал все данные об обучающихся;

- инициировать работу по организации психолого-медико-педагогического и социального сопровождения обучающихся.

          4.11. Администрация обязана:

- обеспечить своевременную организацию коррекционно-развивающего обучения детей;

- контролировать выполнение и уровень освоения учебных программ обучающимися, оформление документации не реже одного раза в четверть;

- контролировать своевременность проведения коррекционно-развивающих
занятий, лечебных и профилактических процедур, занятий адаптивной физической культуры;

- контролировать ведение журнала учета индивидуальных и групповых занятий, заполнение классного журнала;

- контролировать соблюдение СанПиН.

4.12. Педагоги проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определение на­правлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ.

4.13. Медицинский работник оказывает помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учётом здоровья и особенностей их развития.

          4.14. Медицинский работник (педиатр, психоневролог, психиатр) оказы­вают консультационную помощь и дают рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в до­машних условиях в целях профилактики заболеваний и укрепления здоровья обучающихся.

         4.15. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует
работу школьного психолого-педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы классов компенсирующего обучения, анализирует результаты обучения.

         4.16. Контроль за работой классов и групп компенсирующего обучения, ответственность за комплектование и создание необходимых условий для работы возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1 от «30» августа 2013г

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение об ученическом...
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение о творческой площадке «гармония»
Данное детское общественное объединение не ставит своей /уставной/ целью получение прибыли и её распределение между членами объединения,...

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
Настоящее Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в школе (далее Положение) определяет порядок разработки,...

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании педагогического совета мкоу аннинской сош№1

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
Настоящее Положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной программой

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова Приказ №106. 2 от «30» августа 2013г. Положение
Российской Федерации», Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
О предпрофильной подготовке и профильном обучении; формировании 10-х профильных классов

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение iconМ. В. Попова приказ №106. 2
Школьное методическое объединение педагогических работников ( шмо) создается в целях совершенствования профессиональной компетентности...

М. В. Попова приказ №106. 2 от «30» августа 2013 г. Положение icon13. Порядок рассмотрения споров
С, от 21. 06. 2005 приказ №01-07-054С, от 02. 11. 2006 приказ №01-07-82С, от 27. 05. 2008 приказ №01-07-059С, от 09. 11. 2009 приказ...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<