Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет




Скачать 59.28 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет
Дата публикации25.04.2014
Размер59.28 Kb.
ТипЗанятие
uchebilka.ru > Психология > Занятие




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

БУКОВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДЕНО”

на методическом совещании кафедры нервных

болезней психиатрии и медицинской психологии

“___” ________2007 году (Протокол № __)

Заведующий кафедры

профессор В.М.Пашковский




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


студентам ІІІ курса медицинского факультета № 2

(специальность „Лечебное дело”) для самостоятельной работы во время подготовки к практическому занятию
Тема: „ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА И РАННЕЕ РАСПОЗНАВАНИЕ СУИЦИДАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМИРАНИЯ И СМЕРТИ. ЭВТАНАЗИЯ”.

^ Модуль І. Медицинская психология

(название модуля)
Содержательный модуль ІІ. Практические аспекты медицинской психологии.

Черновцы – 2007


  1. Актуальность темы. Психологические аспекты зависимого суицидального поведения, танатологии и эвтаназии на сегодняшний момент становятся все более актуальной медико-психологической и социальной проблемой, потому изучение этой проблемы является чрезвычайно важным для будущего врача.

  2. Продолжительность занятия – 2 часа

  3. Учебные цели.

Знать:

  • психологические аспекты зависимого поведения;

  • психологические особенности зависимой личности в лечебном процессе;

  • семейные и социальные отношения зависимой личности, спивзалежнисть;

  • суицидальное поведение, профилактика и раннее распознавание суицидальних тенденций;

  • суицид, мотивы, цели;

  • разновидности суицидальнои поведения;

  • своевременное выявление суицидальних мыслей и намерений;

  • роль социально-психологических служб, службы доверия;

  • особенности суицидальнои поведения у сома точно больных, в онкологии, при разных дефектах;

  • психологические аспекты умирания и смерти. Эвтаназия.

Уметь:

  • распознавать зависимое поведение;

  • находить позитивный психологический контакт с лицами зависимого поведения;

  • своевременно обнаруживать суицидальные намерения, тенденции.

Овладеть:

  • предоставление психологической помощи лицам с зависимым поведением;

  • психокорекцию и психотерапию для лиц с зависимым поведением, суицидальными намерениями;

  • психологическое сопровождение умирания и смерти;

4. Межпредметная интеграция:

Названия предыдущих дисциплин

Получены навыки

1. общая психология

2. пропедевтика внутренних болезней

3. нормальная физиология

- исследование личности; - клиническое - исследования больного;

- функции головного мозга. Физиология

высшей нервной деятельности.


^ 5. Советы студенту.

5.1. Содержание темы.
На основном этапе преподаватель раскрывает темы занятия для последующего изучения дисциплины и профессиональной деятельности врача с целью формирования мотивации для целеустремленной учебной деятельности; знакомит студентов с конкретными целями и планом занятия. Проводит стандартизированный контроль начального уровня подготовки студентов.

^ 5.2. Теоретические вопросы к занятию:

  • Основные составные качества врача и диагностическом процессе.

  • Психологические этапы диагностического процесса.

  • Необходимы качества для врачебной деятельности.

  • Медицинская деонтология, принципы и правила.

  • Модели взаимодействия врач – больной.

  • Причины, проявления, на следы та профилактика конфликтов во врачебной деятельности.

^ 5.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

На основном этапе предусматривается проведение со студентами учебной деятельности, направленной на изучение психологических этапов диагностического процесса, соблюдения деонтологических принципов при работе с больными, на профилактику конфликтных ситуаций в медицинской практике.

Студенты самостоятельно (под руководством преподавателя) принимают участие в диагностическом процессе, придерживаясь деонтологических правил.

Для усвоения новых знаний и умений студенты решают ситуативные задачи.

На заключительном этапе оценивается текущая деятельность каждого студента на протяжении занятия, проводится стандартизированный конечный контроль, анализ успеваемости студентов, объявляется оценка деятельности каждого студента и выставляется в журнал учета посещений и успеваемости студентов. Информируется студентов о теме следующего занятия и методических приемах относительно подготовки к нему.
^ 6. Материалы методического обеспечения занятия: контрольные вопросы тесту задания, ситуативные задачи.

Задание 1. Снижена способность переносить трудности повседневной жизни, рядом с хорошей способностью переносить кризисные ситуации является признаком:

а) криминального поведения;

б) делинквентного поведения;

* в) аддиктивного поведения;

г) патохарактерологичного поведения;

д) психопатологического поведения.

Задание 2. Суицид на поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями, называется:

а) психогенной;

б) эгоистичной;

в) альтруистичной;

г) дистимичной;

* д) аномичной.

Задание 3. К эстетичной категории суицидного поведения относится:

а) место суицида;

б) время суицида;

* в) способ суицида;

г) длительность суицида;

д) значимость суицида.
Задание 4. Аддиктивные парасуицидальные попытки осуществляются с целью:

а) привлечение внимания к собственной персоне;

* б) вывести себя из состояния безэмоциональности и скуки;

в) безболезненно уйти из жизни;

г) уйти из жизни при тайных обстоятельствах;

д) уйти из жизни для блага народа.
Задание 5. Лица с истерическими расстройствами личности чаще выбирают:

а) групповые способы суицидного поведения;

б) недемонстративные способы суицидного поведения;

в) недемонстративные способы парасуицидного поведения;

г) демонстративные способы суицидного поведения;

* д) демонстративные способы парасуицидного поведения.

Задание 6. К наркотическим веществам, которые имеют эйфоризующий эффект и способствуют быстрому и резкому повышению настроения, появлению смешливости, благодушия, радости, относятся все ниже перечисленные, кроме:

а) ЛСД;

б) опию;

в) морфию ;

* г) транквилизаторов;

д) марихуаны.

7. Литература:

7.1. Основная:

  1. Витенко И.С., Витенко Т.И. Основы психологии: Учебник для студентов высших медицинских учебных заведений ИИИ-ИV уровней аккредитации. – Винница, 2001.

  2. Мендлевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М .: Медпрес., 1998..

  3. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология: Ученик для медвузов. – Спб, Питер, 2002.

  4. Гавенко В.Л., Витенко И.С., Самардаковка Г.О. Практикум из медицинской психологии. – Харьков: Регион-информ, 2002.

  5. Клиническая психология: учебник для студентов медицинских вузов и факультетов клинической психологии /Под ред.проф.Карвасарского Б.Д. – Спб, 2002.

  6. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Учебное пособие по медицинской психологии. – М.: „Медицина”, 1976. – С . 5-57.

  7. Харди Н. Врач, сестра, больной. Психология работы с больным. – Будапешт, 1973. – С. 25-38.


7.2.Дополнительная:

  1. Основы общей и медицинской психологии /За ред. И. С.Витенко, О.С. Чабана.– Тернополь: Укрмедкнига, 2003.

  2. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. – Л., 1991.- 304 с.

Методические указания

Составил доцент Р.И. Рудницкий

Рецензия

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconМинистерство здравоохранения Украины
Правил приёма в гвуз «Ивано-Франковский национальный медицинский университет» в 2013 году

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет icon"Утверждено" на методическом совещании кафедры медбиофизики Заведующий кафедрой
Министерство здравоохранения украины винницкий национальный медицинский университет

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconОтчет по I фазе клинического исследования
...

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет icon"Утверждено" на методическом совещании кафедры медбиофизики Заведующий кафедрой
Министерство здравоохранения украины винницкий национальный медицинский университет

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconМинистерство здравоохранения украины запорожский государственный медицинский университет
Вас принять участие в I международной интернет-конференции молодых ученых и студентов «Современные достижения медицинской и фармацевтической...

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconБуковинский государственный медицинский университет
Справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы учебной дисциплины дерматовенерологии для студентов...

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconМинистерство здравоохранения украины івано-франківський национальный медицинский университет
Хирургическая гастроэнтерология и проктология, основы трансплантации печенки, поджелудочной железы, кишечника

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconУчебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины...
Рецензенты: кандидат философских наук, доцент В. Г. Левчук (Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина)

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconБуковинский государственный медицинский университет
Справочник для студента сложен на основе действующего учебного плана и программы из учебной дисциплины „Медицина чрезвычайных ситуаций”...

Министерство здравоохранения украины буковинский государственный медицинский университет iconБуковинский государственный медицинский университет
Фтизиатрия это раздел клинической медицины, который изучает этиологию, патогенез, эпидемиологию, методы выявления и диагностики,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<