Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект




НазваниеКонцепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект
страница1/10
Дата публикации29.03.2013
Размер1.06 Mb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПЕТРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТ. № 100

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
«ШКОЛЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Донецьк 2009

Программа развития

Содержание.

1. Введение

1.1 Информационная справка о школе.

1.2 Анализ деятельности и организации учебно-воспитательного процесса с выделением проблемы школы.

1.3 Разработка идеи. Аналитическое и прогностическое обоснование новой программы.

2. Миссия школы.

3. Основная часть.

Концепция развития школы

3.1 Структура модернизации «Школы сохранения здоровья».

3.2 Учебный план.

3.3 Авторская программа «Оздоровительная модель ДОШ № 100 - Школа укрепления здоровья».

3.4 Организация здоровьесохраняющего учебно-воспитательного процесса с этапами перехода от прежней школы к новой ШСЗ (школа содействия здоровью).

3.5 Реализация программы развития «Проект ШСЗ».

3.6 Изменения в организации и технологии учебно-воспитательного процесса (внедрение здоровьесберегающих технологий).

3.7 Ориентация на реализацию общего социального заказа.

3.8 Актуальность выбранной миссии «ШСЗ»

1. Введение

^ 1.1 Информационная справка о школе.

Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа № 100 была сдана в эксплуатацию 3 марта 1962 года с производственно-политехническим обучением в 9-11 классах.

В 1965 году школа перешла на 10 летнее образование.

В 1987 году было внедрено здоровьесберегающую технологию развивающего обучения в 1-4 классах по методике Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, основу которой составляют: человеческие отношения, субъективные позиции: взрослый — ребенок, активно-деятельный способ обучения, что безусловно влияет на здоровье ребенка. Все учителя начальных классов прошли курсы методического обучения в городе Харькове по этому направлению с приобретением всех нужных учебников.

В декабре 1990 году Европейское региональное бюро ВОЗ объявило о начале реализации проекта «Школы укрепления здоровья» (ШУЗ). Концепция ШУЗ развивается около 20 лет; в этом принимает участие многие страны Европы в том числе и Украины, и международные организации (ВОЗ, ООН, ЮНЕСКО, Комиссия ЕС, Совет Европы и др.).

Проект «Школа Здоровья» направлен на создание такой модели образовательного учреждения, в которой учащиеся могли бы не только получать образование в полном соответствии с государственными образовательными стандартами, но и реализовать свои способности, сформировать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.

Общими направлениями таких учреждений являются:

^ Первое направление - научить азам здоровья всех участников образовательного процесса (учитель, ученик, родитель) .

Второе направление - создать здоровьесберегающую среду образовательного учреждения с использованием всего арсенала здоровьесберегающих технологий.

^ Третье направление — мониторинг здоровья воспитанников в процессе обучения.

Руководствуясь общими направлениями в организации оздоровительной модели в 1989 году мы создали свою оздоровительную модель ШУЗ, а в 2003 году мы были включены в Национальную сеть школ содействия здоровью Украины. Научное руководство осуществляет кандидат медицинских наук Видюк А.П., естественно при активной поддержке городского и районного отделов образования. Большую методическую помощь оказывает городской Центр здоровья. В 2001 году школа перешла на 12 летнее обучение.

В 2003 году мы были включены в национальную сеть школ содействия здоровью Украины. В 2006 году школа была награждена дипломом лауреата Всеукраинского конкурса «100 лучших школ Украины — 2006» в номинации «Школа - Здоровья».

В 2007 году школа получила сертификат статуса областной базовой школы по проблеме «Оздоровительная функция образования». Приказ № 385 от 08.05.2007 г. УОН Донецкой областной госадминистрации «О формировании сети областных базовых школ».
1.2. Анализ деятельности и организации учебно-воспитательного процесса.

Цель анализа: определить степень влияния внутришкольного управления на развитие системы деятельности педагогического процесса, на его результативность, на изменения в организации и технологии здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, на его модификацию.

Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, и каким ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал хороших результатов. Именно мы, взрослые, должны создать такие условия становления успешности.

Систематизируя смыслы, связанные со здоровьем ребенка, здоровьесберегающим обучением и воспитанием, мы считаем, что школа не

должна брать на себя медицинские функции.

^ Задача школы создание такой среды общения, воспитания, развития, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему формирование интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности. В этом и состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных ценностей этой гармонии является радость творчества».

В условиях «Нашей школы» мы разработали модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, утвержденная городским Центром здоровья и доктором медицинских наук Видюк А.П.

На основе этой методики проводится организация образовательного процесса - это создание здоровой образовательной среды, организация системы взаимодействия педагогов, психологов и медиков в образовательном процессе, что создает в школе информационное поле направленное на формирование у детей и подростков бережного отношения к своему здоровью, его сохранению т укреплению, путем выработки установки на необходимость соблюдения здорового образа жизни, на основе активной педагогики, используя при этом методы, формы и методики здоровьесберегающих инновационных технологий, имеющиеся в педагогике, психологии и медицине.

Наша модель ШСЗ имеет свои особенности в направлениях организации здоровьесохраняющеи деятельности и «красной» линией идет и реализуется в учебно-воспитательтном процессе.

Школа функционирует в соответствии с Законом Украины «Об образовании». Устав школы полностью отвечает действующему законодательству. В школе имеются кабинеты физики, химии, биологии, украинского, русского, иностранных языков, есть два спортивных зала (большой и малый), актовый зал на 300 посадочных мест, столовая на 100 посадочных мест; две мастерские (обслуживающего и технического труда),

кабинет информатики, психологической разгрузки и библиотека, которые снабжены компьютерами, телевизором, видеомагнитофоном, магнитолами.

Имеются три спортивных площадки, футбольное поле. Школа оборудована системой централизованного отопления, водоснабжения и канализацией.

Анализ работы школы обеспечивается общим анализом качественных показателей его деятельности и проводится в динамике сравнения с предыдущими учебными годами язык обучения в школе — русский.

В 2008-2009 учебном году общее количество классов было 11, столько же и осталось на 2009-2010 учебный год.

В связи с демографической ситуацией в Украине, рождаемость резко сократилась, что отразилось на количественном составе учащихся школы.

Если в 2001-2002 учебном году было 26 классов 656 учащихся по школе, то в настоящий момент 342 учащихся.
Таблица. Сравнительный анализ контингента школы.




2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего кл.

26

22

20

18

16

15

13

11

11

В них уч-ся

656

615

568

510

463

423




337

443

Проф. Кл.

2

3

4

4

4

4

2

1

1

В них уч-ся

50

85

114

105

99

97

43

25

30

Реализация инвариантной и вариативной составной учебного плана осуществляется по государственным программам. Администрацией школы проводится работа, относительно приведения показателя наполняемости в классе к нормативной — 31,2 уч. в каждом классе.

Администрация школы осуществляет постоянный контроль за обучением и

посещаемостью детей. На особом контроле у классных руководителей и администрации школы - это питание учащихся, летний отдых, оказание материальной помощи, трудоустройство детей льготных категорий.

На высоком и достаточном уровне обучается 165 учащихся или 44,8 % учащиеся аттестованы.

^ Таблица учебных достижений учащихся

год

Всего

уч-ся 1-11 кл.

Начальный уровень

Средний уровень

Достаточный уровень

Высокий уровень

% качества знаний

2008-2009

337

15

134

103

85

55 %

2007-2008

347

13

162

102

63

50,5%

2006-2007

399

17

184

133

65

51,5%

2005-2006

430

4

24

П7

67

45%

Анализируя таблицу учебных достижений учащихся, можно сказать, что качество знаний 55 %достигнуты благодаря решению поставленных задач коллектива:

• обеспечение всестороннего развития школьников в процессе обучения и воспитания;

• работа по внедрению здоровьесберегающих инновационных технологий;

• валеологическое обучение детей и их родителей по внедрению здорового образа жизни;

• общественное воспитание, привитие учащимся чувства уважения к общечеловеческим ценностям норм и морали;

• создание условий для укрепления физического, психического, социального и духовного здоровья;

• создание психологического комфорта и социального благополучия детей путем признания приоритета здорового образа жизни как основного фактора сохранения и укрепления здоровья;

• утверждение сознательного отношения и гражданской ответственности за собственное здоровье;

• мониторинговое исследования соматического, физического и психического состояния здоровья и его влияние на качество знаний.

Решая эти задачи, коллектив школы работает над проблемой :

Влияние здорового образа жизни на качество знаний учащихся путем внедрения здоровьесохраняющих инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Система отбора и обработка информации по вопросу руководства и организации внутришкольного управления учебно-воспитательного процесса, которая была сформирована в учебном заведении в течении прошлых лет, дают возможность в данное время внедрять и использовать мониторинговый подход в управлении учебно-воспитательным процессом. «Содержание мониторингового обеспечения» - одна из задач школы, которую она выполняла на протяжении ряда лет.

Задачами мониторинговой службы были:

1. Экспертное оценивание результатов деятельности школы.

2. Корректирование деятельности отдельных участков работы школы.

3. Прогнозирование развития школы на основе данных мониторинговых исследований.

Анализы итогов 2008-2009 учебных лет и выполнение основных поставленных задач были сделаны соответственно модели локального мониторинга.

Анализы работы школы по обеспечению прав молодежи на получение образования проведены на основе локального мониторинга базы данных «Микрорайона школы». Все дети и подростки школы, которые проживают в микрорайоне школы, приобретают общее среднее образование. Набор детей в первый класс осуществляются на основании вывода медицинской комиссии и по результатам изучения психологической готовности ребенка к обучению в школе. При формировании первого класса проводятся опросы о выборе языка обучения. Школа функционирует в соответствии с Законом Украины «Об образовании». Устав школы полностью отвечает действующему законодательству.

С целью улучшения состояния здоровья и повышения уровня организации учебно-воспитательного процесса педколлектив продолжает работать над следующими задачами:

1. Внедрение инновации в учебно-воспитательном процессе.

2. Продолжение работы по валеологическому обучению детей.

3. Совершенствование работы по профилактике и своевременному выявлению у детей заболеваний.

4. Продолжение мониторинговых исследований состояния соматического, физического здоровья учеников и влияние его на качество знаний.

Школа работает за счет родительских взносов. Спонсорских взносов в этом году не было.

В конкурсе «Учитель года - 2009» стала лауреатом учитель музыки -методист Назарова И.В., которая участвовала в Международных конференциях в городе Киеве, Харькове, Донецке. Ее работы можно прочесть в сборниках «Украинская культура», «Новації в архітектурі та художній культурі). Инна Васильевна сотрудничает с институтом последипломного образования, где работает над сборником заданий, разработкой электронных учебников по новым программам.

Рейтинг участия школы в IV этапе Всеукраинских ученических олимпиад показывает, что в 2008-2009 у. г. участие в районных олимпиадах приняли участие 45 учеников 5-11 кл. школы. Призовые места:

I место - 1; Гаюха Вадим - 11 кл. немецкий язык, областная олимпиада - 4 место, что составляет (45 %), рейтинга немецкого языка по РОО.

II место - 1; 8-А Щербина П. обслуживающий труд.

По сравнению с прошлым учебным годом, рейтинг участия школы в олимпиадах уменьшился на 1 призовое место.

К участию в 1 этапе Всеукраинского конкурса - защиты научно-исследовательских работ МАН было привлечено — 4 учащихся по секциям:

• Исторические науки

• Искусствоведение

• Русский язык

• Психология

Результаты конкурса такие:

1.Панченко А. — 11-а — секция «исторические науки» - начальный уровень - руководитель Назаренко О. А.

2. Люльченко О. - начальный уровень.

3. Беляева В. - 10-а - секция «русский язык» - руководитель Беда Е.И. -достаточный уровень.

4. Чепижко К. - 10-а - секция «психология» - руководитель Гордиенко И.А. — начальный уровень.

Все воспитанники школы были задействованы в учебно-воспитательном процессе, вовлечены в работу кружков, клубов, секций. Школа заняла IV место в рейтинге участия учебных заведений Петровского района по воспитательной работе.

Вот уже несколько лет подряд школа каждый год выпускает по 7-8 медалистов, которые поступают в высшие учебные заведения и успешно продолжают обучение в ВУЗах.

По социологическому опросу опубликованному в газете «Комсомольская правда» от 21.05.2008 г. наша школа относится к числу приоритетных, которую могут выбрать родители среди школ города № 1,2, 33, 35, 37, 59, 68, 100, 115.

Деятельность педколлектива направлена на приоритетные основные направления воспитательной работы, а также на привитие здорового образа жизни.

Одним из направлений воспитательной работы есть гражданское воспитание. По этому направлению в школе были проведены разнообразные мероприятия: классные часы, круглые столы по темам: «Моя родная Украина», «С чего начинается Родина», «Донеччина - моя любовь», «армия Украины», «Украина — европейское государство» и др.

Главной задаче семейного воспитания есть гармоническое всестороннее развитие ребенка, подготовка его к жизни, формирование моральных ценностей. Заслуживает работа классных руководителей Грабской Н.Л., Гордиенко И.А.. Особое внимание администрация, классные руководители уделяют работе с родителями. Так, в школе 3-4 раза в год проводятся классные общешкольные родительские собрания с разнообразной тематикой воспитательных лекций, на которые приглашаются психолог школы, школьный врач, представители криминальной милиции.

Среди мероприятий военно-патриотической работы следует отметить поисковую работу классных коллективов по сбору материалов о ветеранах войны и об участниках боевых действий. Уже традиционными стали встречи с ветеранами, классные часы, утренники, праздники. Школьники принимают активное участие в митингах ко Дню освобождения Донбасса, ко Дню Победы. В районных соревнованиях «Будущий воин» заняли II и III место.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconПояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой...
Льный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект icon3 Стратегические направления развития лечебно-профилактических учреждений
Стратегические задачи реформирования финансового обеспечения в отрасли (на уровне лпу и государства в целом). Тенденции и перспективы...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconПриказ № от Проект учебного плана школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план является частью образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconПриказ № от Принят на заседании Педагогического Совета От №
План работы составлен на основе комплексного анализа состояния воспитательной системы школы в 4ой четверти 2008-2009 учебного года,...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconУсловия формирования социального здоровья при организации учебно-воспитательного процесса
Овеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В связи с этим среди основных задач современной общеобразовательной...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconКонцепция устойчивых социокультурных эталонов здоровья
Коул, 1998. Для обозначения и анализа наиболее влиятельных культурных или дискурсивных моделей, определяющих современное пони­мание...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconПоложительная мотивация на занятиях по физвоспитанию залог сохранения и укрепления здоровья
Актуальность. Формирование физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств составляет...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconУрок по основам здоровья в 1 классе тема урока. Значение хорошего...
Практическая работа: обсуждение поведения известных литературных героев, их отношение к здоровью

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconФилософия Здоровья «Философия Причинного Здоровья»
...

Концепция развития «школы сохранения здоровья» образовательный проект iconПроект
Паспорт проекта перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<