Центр формирования педагогического мастерства




Скачать 38.63 Kb.
НазваниеЦентр формирования педагогического мастерства
Дата публикации03.04.2013
Размер38.63 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
Центр формирования педагогического мастерства

Известно, что одной из причин глубокого системного кризиса в Украине является кризис управления. Он состоит в отсутствии у значительной части руководителей необходимых для успешного осуществления своей профессиональной деятельности знаний современной философии и психологии управления, технологии и методологии управленческой деятельности. Поэтому наряду с гуманизацией инженерного образования необходимой оказывается и целенаправленная управленческая подготовки специалистов, поскольку в нашей стране инженеры традиционно занимают 75–80 % руководящих должностей в промышленности, в науке, культуре и системе образования.

Поэтому еще в 2000 году в НТУ «ХПИ» была организована кафедра педагогики и психологии управления социальными системами – единственная в Украине с такой четкой целевой направленностью. Ее возглавил проректор университета, профессор А. Г. Романовский – талантливый организатор и руководитель, ныне доктор педагогических наук, академик Украинской академии политических наук. Концепция кафедры предусматривала системное решение таких основных задач: организация управленческой и психолого-педагогической подготовки; повышение педагогического мастерства научно-педагогических кадров университета; организация целевой подготовки психологов для инженерной и управленческой сферы; организация системы второго высшего образования в области педагогики высшей школы и административного менеджмента.

Благодаря тщательному подбору кадрового состава кафедры все эти задачи были успешно решены в достаточно короткие сроки. Было подготовлено около 20 новых авторских спецкурсов, развернуты научные исследования актуальных проблем управления, менеджмент-образования и педагогики высшей школы.

Одним из их результатов стала инновационная педагогическая концепция формирования национальной гуманитарно-технической управленческой элиты, разработанная ректором НТУ «ХПИ» Л. Л. Товажнянским, проректором А. Г. Романовским и профессором А. С. Пономаревым, получившая положительную оценку авторитетных отечественных и зарубежных специалистов. Одновременно были подготовлены и изданы несколько монографий, учебников и учебных пособий, в том числе «Философия управления», «Педагогика управления», «Психология управления», «Этика управления», «Управленческие технологии», «Основы педагогики высшей школы» и «Логика». Сегодня профессоры А. С. Пономарев, С. Н. Пазынич и доцент А. В. Долгарев работают над книгой «Культура управления».

Кафедра регулярно проводит авторитетные международные научные конференции, на ее базе издаются журнал «Теорія і практика управління соціальними системами» и периодический сборник научных статей «Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти».

На кафедре организована подготовка магистров по административному менеджменту и педагогике высшей школы. Здесь учатся люди, имеющие высшее образование (а иногда и ученую степень кандидата и даже доктора наук) и желающие повысить свою управленческую или соответственно педагогическую квалификацию. Сюда приходят учиться руководители и бизнесмены, муниципальные работники и депутаты, преподаватели и военные, медики и спортсмены, а в этом году – даже два священника.

Высокое качество получаемого образования способствует тому, что выпускники советуют своим коллегам, а иногда и родственникам, пройти эту подготовку и за один год получить диплом магистра по интересным и нужным современным специальностям.

Успешно готовит кафедра и высококвалифицированных психологов всех трех образовательных уровней – бакалавров, специалистов и магистров. При этом о качестве их подготовки свидетельствует и тот факт, что к нам стремятся перейти студенты, обучающиеся по этой специальности в других вузах Харькова.

Качество подготовки обеспечивает высокий научно-педагогический потенциал. Действительно, кафедра располагает высококвалифицированным кадровым составом: 12 профессоров, в том числе 8 докторов наук, 14 кандидатов наук, доцентов по различным направлениям. У нас работают доктора и кандидаты философских, педагогических, психологических, биологических, экономических, технических, медицинских наук, искусствоведения и государственного управления. Это создает своеобразный синергетический эффект, результатом которого становится высочайшее качество подготовки специалистов. За эти годы защищены докторская и 4 кандидатские диссертации, представлены к защите еще 3 кандидатские диссертации, практически завершена докторская диссертация доцента О. А. Игнатюк.

Существенную роль кафедра играет в повышении педагогического мастерства преподавателей и аспирантов. Ведь известно, что на специальных кафедрах технических вузов преподавание, как правило, ведут выпускники этих же кафедр. Высококвалифицированные специалисты в своей профессиональной сфере, они, к сожалению, не имеют необходимой психолого-педагогической подготовки. Специфика же преподавательской деятельности, существенно отличающая ее от всех других видов человеческой деятельности, состоит в том, что для ее успешного осуществления в равной степени необходимы как высокая профессиональная компетенция в избранной области знаний, так и высокое педагогическое мастерство, подкрепляемое и соответствующей психологической направленностью личности человека.

В связи с этим к нам на учебу приходят педагоги вузов и техникумов, преподающие общенаучные и специальные дисциплины и желающие повысить именно свою педагогическую квалификацию. Защищая магистерские работы, они всегда сердечно благодарят преподавателей кафедры, которые высокопрофессионально раскрывают перед ними специфику педагогической деятельности, ее закономерности, ее методологию, логику, этику и методику преподавания.

Знаменательно, что 125-летие НТУ «ХПИ» совпадает с 10-летием кафедры. И лучшим подарком этим юбилеям будет дальнейшее повышение качества подготовки специалистов, научного и методического ее обеспечения.

Профессор А. ПОНОМАРЕВ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Центр формирования педагогического мастерства iconТема: Развитие педагогического мастерства посредством развития общения
Цель: совершенствовать умение педагогов анализировать проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия в ходе обмена опытом; рассмотреть...

Центр формирования педагогического мастерства iconПлан воспитательной работы Работа с педагогическими кадрами, направленная...
Работа с педагогическими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного...

Центр формирования педагогического мастерства icon«Утверждаю» Заведующая рмк
Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства

Центр формирования педагогического мастерства iconУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям...
Основы педагогического мастерства преподавателя «Школы А. А. Кадочникова»

Центр формирования педагогического мастерства iconПроблемы обеспечения качества в образовании
В переходе на мировые стандарты методическое обеспечение необходимо поднять на качественно новый уровень. В этом контексте возникает...

Центр формирования педагогического мастерства iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
С целью методической работы было непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, эрудиции и компетенции...

Центр формирования педагогического мастерства iconМетодические рекомендации учителю Руководство самообразовательной деятельностью учителя
Личностно – ориентированное самообразование педагога обеспечивает ему повышение педагогического мастерства, а в результате – непрерывное...

Центр формирования педагогического мастерства iconАнализ методической работы за учебный год
«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся». Работа...

Центр формирования педагогического мастерства iconМетодические рекомендации
В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей...

Центр формирования педагогического мастерства icon«Человека самодостаточного может воспитать только педагог!»
О воспитании универсально развитой личности, способной решать собственные и общественные проблемы в эпоху глобализации, о резервах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<