Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык»




Скачать 292.2 Kb.
НазваниеКонкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык»
страница1/4
Дата публикации27.02.2013
Размер292.2 Kb.
ТипКонкурс
uchebilka.ru > Психология > Конкурс
  1   2   3   4
Итоговый протокол первого этапа второго тура

конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык»

Участники конкурса, которые приглашаются на следующий этап:




п.п

Фамилия, инициалы

Школа

опыт

дик-

тант

тест

псих.

тест

р.яз.

итог

1.

Пастушенко Наталїя

Вячеславівна

НВК № 28 м.Дніпропетровська













65

2.

Сіденко Наталія Іванівна

СЗШ № 135 м.Дніпропетровська













58

3.

Щербанюк Олена

Володимирівна

Школа-інтернат № 1

Дз.р м.Кривого Рогу













68

4.

Убізька Ірина

Миколаївна

сш № 85 Ц.-М.р.

м.Кривого Рогу













58

5.

Герц Олена Іванівна

Сш № 5 м.Жовті Води













49

6.

Ільчук Світлана Ернстівна

сш № 8 м.Орджонікідзе













52

7.

Рябова Єлизавета

Федорівна

сш № 1 м.Синельникове













60

8.

Дурнова Ірина Григорівна

сш № 3 Верхньодніпровського райо













48

9

Побєгова Ірина Василівна

Маломихайлівська сш Покровського району













51

10

Шпак Людмила Федорівна

Явдотівська сш Широківського району













50


Днепропетровский областной институт последипломного педагогического образования

Кафедра гуманитарного образования

Кафедра педагогики и психологии

^ Задания по педагогике и психологии для конкурса «Учитель года 2013» номинация «Русский язык и литература»

I. Тесты Правильный ответ подчеркнут

1. Современная педагогическая психология определяет процесс обучения как:

А) процесс взаимодействия двух видов деятельности: деятельности учителя и деятельности ученика

Б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику

В) процесс усвоения знаний, умений и навыков

^ 2. Метод обучения, в процессе которого учащиеся общаются как с учителем, так и с одноклассниками, называется

А) коммуникативным

Б) активным

В) интерактивным

^ 3. Подберите синонимы к психологическим терминам

А) толерантность – терпимость

Б) адаптация – приспособление

В) эмпатия – сопереживание

Г) интеллект - разум

^ 4. Внешнее независимое оценивание знаний учащихся способствует

А) реализации индивидуального подхода

Б) объективности оценки знаний

В) самореализации учащихся

^ 5. Предметом педагогики является

А) педагогический процесс

Б) методы учебной деятельности

В) процесс воспитания

6. Мышление это:

А) процесс познания при помощи восприятия

Б) процесс создания новых образов

В) процесс познания, раскрывающий сущность вещей

^ 7. Стремление действовать как все члены группы называется:

А) подражание

Б) конформизм

В) авторитарность

8. Назовите автора «Школы радости»

А) К.Д. Ушинский

Б) Г.С. Сковорода

В) В.А. Сухомлинский

^ 9. Какой вид внимания наиболее утомляет учащихся

А) произвольное внимание

Б) непроизвольное внимание

В) послепроизвольное внимание

10^ . Рефлексия эт:

А) способность к самоанализу

Б) черта характера

В) учебное умение
II. Практическое задание.

Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молнии». Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?
Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела.

Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком. И голос у нее был подходящий для такой внешности – басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам громом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят:

- Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело!

«Оболтусы» - это ученики 8-го «А» класса, где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил:

- Вероника – во! Лучше, чем она, учителей не бывает.

В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала:

- Ох, оболтусы… Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения… Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем…

Потом она принималась что-нибудь рассказывать. Не всегда по плану урока, но обязательно интересное: про дуэль Пушкина и Дантеса, про то, как воевал на Севастопольских бастионах Лев Толстой, про старинные романы о рыцарях Круглого стола. Или про то, как со своими сыновьями Витькой и Борисом (тоже восьмиклассниками и «оболтусами») путешествовали по Прибалтике и Карелии. Один раз Сашка Лавенков спросил:

- А почему ваши ребята не в нашей школе учатся?

Вероника Григорьевна замахала большими руками.

- Ну-ну-ну! Этого мне еще не хватало! Было бы здесь на двух оболтусов больше.

И, не смущаясь, рассказала как накануне ее вызывали в школу № 7 по поводу милых Витеньки и Бори:

- Акселераты несчастные! С меня ростом, а устроили с подшефными третьеклассниками конный бой на перемене. Шкаф со спортивными кубками уронили, балбесы… И на кого! Хоть бы на учителя физкультуры, а то на музыканта!

Класс веселился…

Вероника Григорьевна была энергичным человеком. Когда приходилось устраивать в школе тематический вечер, выставку, встречу гостей или фестиваль искусств, Алла Геннадьевна обязательно звала ее на помощь. Сама Алла Геннадьевна была завуч. Точнее, заместитель директора по внеклассной работе. Она ходила по школе прямая, со сжатыми губами и постоянно чем-то раздосадованная. Обиженно блестели ее круглые очки – такие большие, что они напоминали эмблему, которую укрепляют на крышах свадебных такси. Если человек все время чем-то недоволен, разве он может устроить праздник? Поэтому и нужна была Вероника Григорьевна.
^ В каждой школе есть учителя, которым удается не только сделать обучение и воспитание более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы.

Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных личностных качеств: ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания.

На основе этих параметров был создан психологический портрет учителя, содержащий оптимальные характеристики качеств личности педагога. Среди них:

1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.

2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.

3. Позитивное самовосприятие.

4. Личностно ориентированное преподавание, преобладание демократического стиля общения.

^ Данные подходы взяты для оценки выполнения практического задания участниками конкурса «Учитель года- 2013»

Сопоставляя личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны, важно отметить, что Веронике Григорьевне присущи профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. Для нее общение с учениками является приоритетной ценностью. Это свидетельствует о гуманистической направленности педагога. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников.

Алла Геннадьевна сосредоточена на своих переживаниях и проблемах. Такая сдержанность, эмоциональная отчужденность может быть вызвана как личностными особенностями, так и неблагополучным психоэмоциональным состоянием.

В отношениях с окружающими она держит себя напряженно, настороженно. Стиль общения лишен личностной окраски. Такие люди часто создают конфликтные ситуации, боятся брать ответственность на себя, передают инициативу другим. Ее обращение за помощью к Веронике Григорьевне может свидетельствовать о недостаточной профессиональной компетентности, зависимости от коллег, что нередко объясняется низкой самооценкой.

За «обиженно блестящими очками» , прямой спиной и сжатыми губами Аллы Геннадьевны спрятано чувство тревоги, неуверенность в себе, низкий жизненный тонус, неудовлетворенность своей работой.

А вот Вероника Григорьевна совсем другая. Она вызывает у детей симпатию. Почему? Ученики безошибочно определяют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На уроках Вероники Григорьевны ребята чувствуют себя в безопасности и эмоционально комфортно. В основе отношений лежит безусловное принятие учеников.

^ Эмоциональная стабильность, предсказуемость, энергичность и работоспособность учителя благоприятно влияет на психологический климат в классе.

Личная педагогическая философия любого учителя во многом определяется его самооценкой. Можно сказать, что Веронике Григорьевне свойственно позитивное самовосприятие. Такие люди доверяют другим и ждут от них дружелюбия, а не враждебности.

Учителю, обладающему позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, устанавливать контакт с детьми и оказывать им психологическую поддержку.

Для Вероники Григорьевны характерен демократический стиль преподавания. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Эффективности обучения способствуют ее открытость и естественность в общении, юмор и доброжелательный настрой






^ Тест по русскому языку




(Подчеркните правильный ответ, дайте пояснения)

^ 1. Укажите, в каких словах Е стоит после букв, обозначающих (вопреки общему правилу) твердые звуки.




A) Легенда, фестиваль.

B) Съезд, пьеса.

C) Эффект, перрон.

D) Процесс, шествие.

^ 2. Определите, в каком слове иноязычного происхождения в безударном положении в соответствии с орфоэпическими нормами допускается произношение [о].




A) Поэт. D) Конституция.

B) Фонетика. E) Концерт.

C) Эволюция.









^ 3. Укажите, какое из перечисленных слов является однозначным.

A) Худой мир лучше доброй ссоры. (Пословица)

B) Сморчком глядит, а богатырем кашу уплетает. (Пословица)

C) Смелому горох хлебать, а несмелому и редьки не видать. (Пословица)

D) Не дорого начало, а похвален конец. (Пословица)

^ 4. Определите, в каком предложении встречаются синонимы.

A) Хозяйка мирно почивает иль притворяется, что спит. (А.Пушкин)

B) Вот старая сказка, которой быть юной всегда суждено. (В.Брюсов)

C) Звучат ключи, замки, запоры. (А.Пушкин)

D) Светла их комната большая, куда друзей они зовут, где в спорах многое решая, они в согласии живут. (С.Щипачев)

E) Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней. (А.Пушкин)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» icon«Формирование яз ы ковой личности учащегося» с 31 марта по 05 апреля
«Педагогический х-фактор» в номинации «Русский язык и литература», победитель областного и лауреат заключительного этапа Всеукраинского...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconНа конкурс было подано
На Донетчине завершился областной этап Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык»

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconКонкурса «Учитель года». Тема урока : Размножение цветковых растений
Открытый урок учителя биологии высшей категории Федюк Ирины Александровны для конкурса «Учитель года»

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconСписок победителей всеукраинского конкурса «Учитель года-2013» в...
...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconУрок в координатах современности
Го института последипломного педагогического образования для учителей, которые станут участниками областного конкурса профессионального...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconВ конкурсе «Учитель года» в 2012 году I место заняла Глухова Лариса...
Директор школы Войтенко Алла Алексеевна, образование высшее, по специальности учитель биологии и химии, имеет высшую квалификационную...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconО проведении I тура Всеукраинского конкурса «Учитель года 2014»
Украины от 02. 09. 2013 №1255 «Про проведення Всеукраїнського конкурсу «Учитель року-2014», приказом Министерства образования и науки,...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconФорум «Выше образование крепче держава»
Участники конкурса: издательства, издательские организации, вузы. На конкурс представляются книги, изданные с 2002 года. Язык издания:...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» iconПрограма з «російської мови» для вступних випробувань (спеціалісти, магістри)
Русский национальный язык. Русский литературный язык. Русский литературный язык как высшая форма национального языка: его отличие...

Конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» icon«Фонетика». 1
Звуки и буквы. Алфавит. Сопоставление русского и украинского алфавитов 1 «Я изучаю русский язык» (русский язык – гос язык России...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<