Скачать 23.77 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА МУЗЫКИ Класс – 3-А,3-Б,3-В Дата - Тема -ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ. Цели - формировать представление о роли развития музыки в музыкальном исскустве; - расширять творческие способности учащихся в области исполнительского развития; -обогащать словарный запас музыкальной терминологии. Задачи: 1. Учебная – углублённо изучить приёмы исполнительского развития музыки; 2. Развивающая –развивать навыки и умения активно применять знания при исполнении музыкальных произведений; 3. Воспитательная – воспитывать у учащихся эмоциональное восприятия музыки. Оборудование – мультимедийный проектор. Наглядные пособия – презентация. ^ (психологический настрой) 1) Музыкальное приветствие « Добрый день!» Весело и бодро звучит мелодия нашего муз. приветствия.С таким хорошим настроением мы и начнём работу на уроке.А чтобы вы всё запомнили и смогли самостоятельно во всём разобраться, вспомним основные правила поведения на уроке музыки (слайд) 2) Музыкальное исскуство – это богатый и разнообразный мир музыки.И в этом мире вокальной и инструментальной музыки много самых различных музыкальных произведений-от миниатюрных пьес ло огромных симфоний, от маленьких сценок до крупных опер и концертов.Но все эти музыкальные произведения не могут существовать без развития.Музыка не стоит на месте,она постоянно находится в движении.Она развивается.И если бы в музыке не было развития,она бы стала однообразной,скучной и неинтересной слушателям. ^ (беседа) Сегодня на уроке мы рассмотрим главные способы развития музыки и изучим способ исполнительского развития.Также вы научитесь применять различные приёмы при исполнении песен,будете анализировать музыку,которую слушаете.А чтобы подготовить певческие голоса к вокальной работе,я предлагаю вам игру-распевку,которая называется «Музыкальные ступеньки». ^ 1)Способы развития музыки: исполнительское,тембровое, темповое, динамическое,ладовое, симфоническое,интонационно-мелодическое. 2) Динамические оттенки как средство музыкальной выразительности. 3) Работа над текстом песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит» Анализ динамических оттенков при разучивании текста песни 4) Приёмы исполнительского развития музыки. Их применение при исполнении песни. 5) Творческий портрет С.С.Прокофьева. -Инструменты симфонического оркестра. -Продолжить ознакомление с темами симфонической сказки «Петя и Волк» 6) Слушание музыки. Продолжить слушание симфонической сказки «Петя и Волк».^ Вопросы к учащимся: - Какие способы развития музыки вы выучили на уроке? - Назовите громкие динамические оттенки в восходящем порядке,а тихие в нисходящем? - С какими приёмами исполнительского развития вы познакомились на уроке? - Назовите инструменты симфонического оркестра? - К какой группе инструментов относятся СКРИПКА и ЛИТАВРЫ? - Выбери инструменты деревянной духовой группы: РОЯЛЬ, ВАЛТОРНА, ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ТРУБА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ГОБОЙ, САКСОФОН, ФАГОТ, КОНТРАБАС. Музыкальная викторина. Темы симфонической сказки «Петя и Волк» 1. Тема Пети 2. Волка 3. Дедушки 4. Утки 5. Птички 6. Кошки 7. Охотников 5. РЕФЛЕКСИЯ.ИТОГ УРОКА. Оценки за урок |
![]() | Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена | ![]() | Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она? |
![]() | Закрепить понятие «полифония» на примерах вокального, инструментального и произведения изобразительного искусства | ![]() | И. Шишкина "На севере диком…", звукозапись музыки П. И. Чайковского "Времена года", пьесы "Февраль", иллюстрация "На катке" |
![]() | Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока) | ![]() | Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока) |
![]() | Цель: формировать представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в отображении картин природы; формировать навыки... | ![]() | Развивать творческую фантазию через соединение музыки с изобразительным искусством |
![]() | Впервые Праздник Музыки состоялся во Франции 21 июня 1982 года, в день начала астрономического лета. Время проведения Праздника Музыки... | ![]() | Тяжёлые дефекты речи дошкольников сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций (повышенная возбудимость, быстрая утомляемость,... |