Скачать 5.12 Mb.
|
Л.Ф.Обухова.Детская (возрастная) психологияОБУХОВА Л. Ф., Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с. Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей. СОДЕРЖАНИЕПРЕДИСЛОВИЕГлава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Исторический анализ понятия «детство» 2. Детство как предмет науки 3. Специфика психического развития ребенка. 4. Стратегии исследования психического развития ребенка Глава II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА 1. Биогенетический принцип в психологии2. Нормативный подход к исследованию детского развития. 3. Отождествление научения и развития 4. Теория трех ступеней детского развития.. 5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития. 6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка Глава III. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. 1. Теория Зигмунда Фрейда. 2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. 3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика ЭриксонаГлава IV. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ 1. Отход от классического бихевиоризма... 2. Воспитание и развитие. 3. Критические периоды социализации. 4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения. 5. Роль подражания в формировании нового поведения. 6. Ребенок и взрослый. 7. Семья как фактор развития поведения ребенкаГлава V. УЧЕНИЕ ЖАНА ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 1. Этапы научной биографии. 2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже. 3. Открытие эгоцентризма детского мышления 4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка. Глава VI. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА1. Смена научного мировоззрения. 2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским. Глава VII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА. 1. Кризис новорожденности 2. Стадия младенчества. 3. Ранний возраст. 4. Кризис трех лет Глава VIII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД ДЕТСТВА. 1. Дошкольный возраст. 2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. 3. Младший школьный возраст. Глава IX. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ.. 1. Влияние исторического времени. 2. Классические исследования кризиса подросткового возраста. 3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович) Глава X. НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ. 1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже. 2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка. 3. Формы и функции подражания в детстве. 4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка. ЗАКЛЮЧЕНИЕПриложение 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Приложение 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959) Вечная признательность Учителям |
![]() | Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех,... | ![]() | Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех,... |
![]() | Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех,... | ![]() | Конспект предназначен для студентов и преподавателей психологических факультетов высших учебных заведений и всех тех, кто интересуется... |
![]() | Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психоанализа, психологии, философии, социо^ логин, педагогики,... | ![]() | Книга предназначена для студентов психологических факультетов, а также широкго круга специалистов смежных профессий |
![]() | Учебник предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений, для практических работников финансовой, банковской... | ![]() | Книга предназначена для студентов психологических факультетов, практикующих психологов, а также широкого круга специалистов смежных... |
![]() | Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов журналистики и всех, кто интересуется вопросами международного... | ![]() | Учебник предназначен для студентов психологических факультетов |