Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60




Скачать 132.62 Kb.
НазваниеКурс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60
Дата публикации24.05.2013
Размер132.62 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
АННОТАЦИИ

дисциплин по выбору кафедры философии


Дисциплины

Всего часов

ЛК

ПЗ

Семестровый контроль


2 курс


Психологія

60

18

10

зачет

Соціальна психологія

60

18

10

зачет

Гендерна психологія

60

18

10

зачет

Психологія екстремальних ситуацій

60

18

10

зачет

Когнітивна психологія

60

18

10

зачет

Етика і естетика

60

18

10

зачет

Імідж сучасного спеціаліста

60

18

10

зачет

^ Вы интересуетесь мотивами поведения людей? Вы стремитесь к самопознанию и самосовершенствованию? Базовый курс «ПСИХОЛОГИЯ» – для Вас.

Основные цели и задачи курса:

  • познакомиться с психологией личности, психологическими аспектами познания, психологией эмоций;

  • изучить разнообразные виды и средства общения, особенности влияния группы на психологию и поведение человека;

  • определить свои сильные и слабые стороны и осознанно использовать их как в профессиональной деятельности, так и в общении, в жизненных ситуациях.


Полученные знания позволят Вам эффективно взаимодействовать с людьми, находить индивидуальный подход к каждому, а самое главное – быть в гармонии с самим собой.

^ Аннотация курса



ПСИХОЛОГИЯ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является усвоение студентом целостной совокупности знаний и формирование представления о роли психологических дисциплин в познании человека. Рассматриваются основы общей психологии: предмет, основные закономерности, принципы и структура наук; содержание познавательных процессов (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, представление), эмоционально-мотивационной сферы (чувство, мотивация), индивидуально-психологических особенностей личности (темперамент, характер, способности); этапы формирования и развития личности, наиболее влиятельные теории личности, разнообразные виды и средства общения, особенности влияния группы на психологию и поведение человека.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Психологія: Навч. посібник. Для студентів усіх форм навчання/ Упоряд. Н.М.Дашенкова. – Харків: ХНУРЕ, 2008; Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону, 1997; Немов Р.С. Психология. - М., 2000; Психология. Учебник для технических вузов. - СПб., 2000; Психологія: Підручник / За ред. Ю.Л. Трофімова. – К.: Либідь, 2000. Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к.филос.н., доц. Дашенкова Н.Н., к.филос.н., доц. Бакаленко Е.А., к.филос.н., доц. Коробкина Т.В.


Вы хотите понять природу эгоизма и альтруизма, лучше разобраться, что такое влечение и близость, дружба и любовь, узнать, как мы судим об окружающих, Вам поможет курс «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
^ Основные цели и задачи курса:


  • сформировать представление об особенностях массового поведения, способах влияния группы на личность, стилях руководства и лидерства;

  • овладеть навыками эффективной коммуникации, предупреждения и разрешения конфликтов, создания благоприятного климата в группах.


Полученные знания и умения помогут Вам уметь анализировать социальные ситуации и себя в них, адекватно воспринимать себя и окружающих людей.
Аннотация курса


^ СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является формирование системы социально – психологических знаний, умений анализировать социальные ситуации и себя в них, адекватно воспринимать себя и окружающих людей. Предметом курса «Социальная психология» выступают закономерности мышления и поведения людей в социальных группах. В рамках курса рассматриваются основные теоретические подходы и методы исследования в социальной психологии, анализируются различные формы мышления и поведения человека в социальной группе. Курс предусматривает последовательный анализ различных уровней включенности человека в социальную группу: социальные установки, межличностное общение, малые социальные группы, большие социальные группы, межгрупповые отношения и социализация.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Андреева Г.Н. «Социальная психология».- М. : Изд-во МГУ, 2007. – 364 с., Майерс Д. - «Социальная психология». – СПб.: Питер, 2007. – 794 с. , Шибутани Т. «Социальная психология». - Ростов н/Д: Феникс, 1998. -544 с.

Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания):

Обязательный/альтернативный

^ Ведущий лектор: доц. Коробкина Т. В.





Если Вы хотите понять, чем же на самом деле отличаются психология мужчин и женщин, Вас интересует, как достичь реализации в обществе, где существуют гендерные стереотипы, курс «ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (психология полоролевых различий) — для Вас.
^ Основные цели и задачи курса:

  • получить знания об отличиях мужчин и женщин в сферах интеллекта, эмоциональных состояний, социальных отношений;

  • понять особенности поведения представителей разных полов;

  • научиться выявлять гендерные стереотипы и бороться с ними.


Полученные знания и умения помогут Вам быть более эффективным в достижении личностной и профессиональной самореализации, позволят лучше понимать особенности взаимоотношений между представителями разных полов.

Аннотация курса


^ ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является усвоение знаний о гендерной (полоролевой) проблематике в психологии. В курсе рассматриваются вопросы соотношения понятий «пол» и «гендер», проблемы полоролевой идентификации личности, явления женской и мужской идентичности; психологические отличия женщин и мужчин в когнитивном, эмоциональном и социальном аспекте; гендерные социальные роли и их нормы; наиболее значительные теории психологии пола, феминистских и женских исследований, теорий гендерного развития. В задачу курса входит формирование умений и навыков в сфере выявления гендерных стереотипов и борьбы с ними, создания личностных предпосылок реализации женщин и мужчин в профессиональной и семейной областях соответственно.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основная – Бендас Т. В. Гендерная психология.- СПб. : Питер, 2005 ; Берн Ш. Гендерная психология: Пер. с англ .- 2002; Введение в гендерные исследования: В 2-х т. – Харьков, СПб. 2001; Кон И. С. Ребенок и общество. М. 1988; Психология индивидуальных различий : Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. .Б.Гиппенрейтера, В.Я.Романова .- 2-е изд .- М, 2002; Психологія: Навч. посібник. Для студентів усіх форм навчання/ Упоряд. Н.М.Дашенкова. – Харків: ХНУРЕ, 2008. Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания):

Обязательный/альтернативный

Ведущие лекторы: к.филос.н., доц. Дашенкова Н.Н.




Вы хотите научиться противостоять манипуляциям и достигать своих целей, овладеть методиками борьбы со стрессом? Тогда курс «ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» – для Вас!
Основные цели и задачи курса:

  • получить знания об особенностях поведения человека в экстремальных условиях;

  • научиться бороться со стрессом, овладеть навыками повышения стрессоустойчивости;

  • узнать, как по психологическим признакам уличить лжеца;

  • овладеть методами обеспечения информационной безопасности в сфере взаимоотношений между людьми.


Полученные знания и умения помогут Вам более эффективно взаимодействовать с людьми как в личном, так и профессиональном плане, достичь более высокого уровня владения своими психологическими ресурсами.
Аннотация курса



^ ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью изучения курса является усвоение студентом целостной совокупности знаний и формирование представления об экстремальной психологии и психологии человека в экстремальных отношениях. Рассматриваются современные представления о экстремальности, особенные и экстремальные условия деятельности и методы изучения деятельности в экстремальных условиях; стресс, его динамика, психогигиена и психопрофилактика стресса, понятия профессионального стресса и эмоционального выгорания; закономерности функционирования групп и влияние группы на личность, проблемы психологии лжи, виды лжи и техника ее обнаружения; понятия социально-психологического климата, лидерство и управление коллективом, методы обеспечения лояльности и благонадежности в трудовых отношениях..

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов семинарских занятий, 32 часа самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. Х.: Издательство Гуманитарный центр, 2007, - 276 с.; Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1984; Щербатых Ю. Психология стресса (любое издание); Экман П. Психология лжи. М., 2008; Майерс Д. Социальная психология. (любое издание).

Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания)

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: канд.филос.н., доц.. Дашенкова Н.Н




Вас волнуют тайны памяти, удивляют иллюзии восприятия, захватывают загадки творчества? Ваша специализация связана с разработкой систем искусственного интеллекта, систем поддержки принятия решений, компьютерной графикой?

^ Курс «КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» – для Вас!
Основные цели и задачи курса:

  • изучить закономерности процессов приобретения, хранения, преобразования, порождения и применения человеком знаний;

  • получить знания о содержании познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения) и способах их совершенствования;

  • овладеть методами повышения эффективности собственной интеллектуальной деятельности.


Полученные знания будут способствовать повышению Вашей профессиональной компетентности, помогут эффективно использовать свом интеллектуальные ресурсы.
Аннотация курса


^ КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
2 ECTS
Цель и содержание: Целью изучения курса является формирование у студентов представлений о закономерностях процессов приобретения, хранения, преобразования, порождения и применения человеком знаний. Курс предполагает получение базовых знаний по психологии восприятия, мышления, внимания и памяти, с привлечением экспериментально-психологических, нейрофизиологических данных, а также подходов к моделированию познания в компьютерных науках и системах искусственного интеллекта. Предполагается также обзорное рассмотрение роли и места когнитивной психологии в таких прикладных областях, как распознавание образов, распознавание и синтез речи, создание интеллектуальных пользовательских интерфейсов, базы знаний, системы поддержки принятия решения.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часа (18 часов лекций, 10 часов семинарских занятий, 32 часа самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет

Литература: основные учебники – Андерсон Дж. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2002; Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М.: МГУ, 1982; Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006; Солсо Р. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2006; Холодная М.А. Когнитивные стили. - СПб.: Питер, 2004. Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания)

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к. филос. н., доц. Бакаленко Е.А.


Вы хотите понять, что такое счастье, как достичь гармонии с миром, в чем секрет красоты? Тогда курс «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА» – для Вас!
Основные цели и задачи курса:

  • познакомиться с этическими и эстетическими концепциями, возникшими на основе многовекового опыта восприятия реальности

  • рассмотреть взаимосвязь между эстетическими понятиями («возвышенное», «трагическое», «красота», «гармония», «мера», «вкус», «стиль» и т.д.) и понятиями этическими («добро», «любовь», «достоинство», «свобода», «ответственность», «воля» и т.д.).

  • уяснить проблему нравственных основ человеческой жизни в контексте современной культуры;

  • расширить представление о законах красоты и гармонии, а также принципах выражения эстетического переживания в сфере искусства.


Полученные знания расширят Ваши представления о себе и окружающем мире, а главное, помогут в формировании достойных жизненных ориентиров.
Аннотация курса


^ ЭТИКА И ЭСТЕТИКА
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является ознакомление студентов с этапами эстетического и этического развития человечества, а также формирование ценностных ориентаций на основе полученных знаний. В рамках курса рассматривается отношение эстетики и морали как фундамента в создании приоритетных смыслов человеческой жизни. Рассматривается взаимосвязь между эстетическими понятиями (гармония, мера, вкус, прекрасное, трагическое, возвышенное, пр. ) и понятиями этическими (добро, долг, достоинство, свобода, воля, пр.) Понятия «благо» и «красота» указывают на горизонт схождения нравственных и эстетических идеалов. Студентам предлагается ознакомиться с существующими этическими и эстетическими концепциями, возникшими на основе многовекового опыта восприятия реальности (переживания, выражения, рефлексии и оценки). Рассматривается проблема трансформации этических и эстетических идеалов в современной культуре.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов практических занятий, 32 часов самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Естетика. Навч. Посібник. – К., 1997; Эстетика. Учеб. Пособие / Под ред. Л. Т. Левчук. – К., 1991; Культурологія. Модульний курс: навч. Посібник / А.Є. Прилуцька, В.М. Коробльова. – Х.: 2009; Этика, эстетика и теория культуры. – К., 1992; Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М., 2005.

Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

^ Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания):

Обязательный/альтернативный

Ведущий лектор: к.филос.н., доц. А.Н. Горячковская


^ Если Вы хотите создать имидж, который будет работать на Вас, если Вы ориентированы на карьеру, курс «ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА» — для Вас.
Основные цели и задачи курса:

  • сформировать представление о влиянии психологических качеств, образования, опыта на успешное создание имиджа специалиста;

  • познакомиться с современными технологиями ведения презентаций, переговоров, решения конфликтных ситуаций;

  • научиться методам повышения стрессоустойчивости и адаптивности к профессиональной среде;

  • усвоить знания о корпоративном имидже и его составляющих, о сотруднике как части организации.


Полученные знания помогут Вам научиться правильно презентовать себя при приеме на работу, производить нужное впечатление на коллег, руководство, партнеров и конкурентов.
Аннотация курса


^ ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА
2 ECTS
Цель и содержание: Целью курса является усвоение будущим дипломированным специалистом целостной совокупности знаний и формирование базовых черт профессионального и личностного имиджа. Рассматриваются основы психологии имиджа: понятия, виды, классификации, имиджформирующая информация; общие закономерности каждого возрастного периода человека для эффективной профессиональной деятельности; содержание приоритетных индивидуально-психологических черт, способностей специалиста и профессиональных требований.

Длительность: 1 семестр, объем 60 часов (18 часов лекций, 10 часов семинарских занятий, 32 часа самостоятельной работы)

^ Формы и методы обучения: лекции, практические занятия

Оценивание: зачет, 1 домашняя контрольная работа

Литература: основные учебники – Альбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991; Алёхина И. Имидж и этика делового человека. – М.: «ЭНН», 1996; Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: «Изд-во Моск. ун-та», 1975; Джи Б. Имидж фирмы. – СПб.: Питер, 2000; Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998, Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-пресс, 2002; Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – К.: ИСМО, 1998; Спиллейн М. Создайте свой имидж. – М., 1996; Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М., 1994; Питер Шейл. Руководство по развитию персонала. – СПб.: «Питер», 2004. Дополнительная литература будет объявлена на занятиях.

Обеспечивающие дисциплины (предварительные знания)

Обязательный/альтернативный

Ведущие лекторы: ст.пр. Митцева О.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconАнаньев Б. Г очерки истории русской психологии XVIII и ХІХ веков...
Практична психологія; практична психологія – початкове навчання; практична психологія – соціальна педагогіка; біологія – практична...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconАлешина Ю. А. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование
Практична психологія; практична психологія – початкове навчання; практична психологія – соціальна педагогіка; біологія – практична...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconГолубеваЭ. А. Способности и индивидуальность
Практична психологія; практична психологія – початкове навчання; практична психологія – соціальна педагогіка; біологія – практична...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconАнаньев Б. Г. =О проблемах современного человекознания° Андреева Г. М. Социальная психология
Практична психологія; практична психологія – дошкільне виховання; практична психологія – іноземна мова; біологія – практична психологія;...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconМелітопольський державний педагогічний університет
Практична психологія; практична психологія – дошкільне виховання; практична психологія – іноземна мова; біологія – практична психологія;...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconБ. К. Пашнєв // Практична психологія та соціальна робота. 2005. №12....
Пашнєв Б. К. Психодіагностика обдарованості / Б. К. Пашнєв // Практична психологія та соціальна робота. – 2005. №12. – С. 59-65 (початок);...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconТема Психологія судового процесу. Пенітенціарна психологія
С этим разделом тесно связаны науки: уголовное право, уголовный процесс, социальная психология, судебная этика

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconРекомендована література Базова
Мельник Л. П. Психологія управління: Курс лекцій. 2-ге вид., стереотипне. К.: Мауп, 2002. 176 с

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconМетодичні рекомендації до самостійної роботи з курсу “
Методичні рекомендації до самостійної роботи з курсу “Вікова психологія” для студентів, які навчаються за спеціальністю “Практична...

Курс Психологія 60 18 10 зачет Соціальна психологія 60 iconРобоча програма, методичні вказівки та індивідуальні завдання до...
Містить робочу програму, методичні вказівки до вивчення дисципліни "Вікова психологія", рекомендовану літературу, варіанти індивідуальних...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<