Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни»




Скачать 90.54 Kb.
НазваниеТренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни»
Дата публикации20.09.2013
Размер90.54 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Психология > Документы
КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІ СТУПЕНЕЙ № 15


ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ

«Создание позитива в повседневной жизни»

Подготовила: практический психолог

Кожушко В.В.
Красноармейск, 2013

Цель: раскрыть психологическое содержание понятий «позитивное» и «негативное» мышление, показать значение позитивного мышления для человека, способствовать овладению способами избавления от негативных мыслей, способствовать осмыслению ценности позитивного мышления.

Оборудование: рисунок дерева, стикеры в форме яблочек, розовых цветов, плакат «Правила группы», бумага Ф А4 для каждой подгруппы 3 листа, фломастеры, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия

^ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Фруктовый салат».

Цель: знакомство участников, снятие напряжения.

Каждый по очереди, протягивает руку соседу и называет свое имя, фрукт, с которым он себя ассоциирует и определение, почему именно так. Фрукты и причины не должны повторяться. Тренер показывает пример и подводит итог.

-У нас получился очень вкусный и красочный фруктовый салат. А сливками к этому салату будет наша совместная работа.

^ Упражнение «Цвет яблони»

Цель: определить ожидания участников от тренингового занятия.

- Перед вами яблоня, а зацветет она, когда вы напишете на ее цветах свои ожидания: «Я жду от встречи…», «Мне бы хотелось…».

- Зачитайте написанное и повесьте на дерево.

Определение правил работы группы

Психолог сообщает о правилах участия в тренингах (записаны на плакате «Правила группы»):

  • добровольное участие;

  • активность;

  • безоценочные суждения;

  • открытость в общении;

  • персонификация высказываний.

- Все ли согласны с предложенными правилами?

- Какие правила вы предлагаете?

- Все ли согласны, принимаем эти правила?

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вступление

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о мышлении, которое является причиной многих трудностей в жизни человека и о мышлении, которое помогает человеку в разных жизненных ситуациях - о «негативном и позитивном мышлениях».

У людей могут возникать мысли отрицательные, плохие, недобрые, приносящие себе и другим людям не только плохое настроение, неуверенность в себе, недоверие окружающим, но и ухудшение физического здоровья, если эти мысли надолго «застрянут» у нас в голове. Такое мышление назовем отрицательным или, как говорят, «негативным». Наверное, каждый из нас когда-нибудь испытывал на себе действие таких мыслей?.. Тогда вам, наверное, знакомо состояние, когда трудно прогнать от себя дурные мысли и настроиться на хорошее, «позитивное» мышление? (слайд 2). И могут возникать мысли положительные, добрые, хорошие о себе и окружающих, которые несут улучшение настроения, заряд бодрости, здоровья, увеличение сил не только психических, но и физических. Такое мышление называется положительным или еще говорят «позитивным». Существуют три основных варианта позитивного мышления:
^ Позитивное убеждение (аффирмация) – убеждающие высказывания с акцентом на то, что человек желает иметь («С каждым днем мне везет все больше и больше»).

Позитивный настрой – внутренний само-настрой или вера, что у меня получиться, что я смогу («Я смогу», «У меня получится», «Я достоин»).

Первые два способа связаны с тем, что мы себя в чем-то убеждаем.

^ Собственно позитивное мышление (позитивное восприятие) – высказывания и мышление, основанное на описании событий или процессов в позитивном ключе (слайд 3).

^ Упражнение «Ищите замену»

Цель: способствовать овладению способами избавления от негативных мыслей.

Сейчас я расскажу вам «Сказку о том, что могут натворить «темные» мысли.

^ Сказка о том, что могут натворить темные мысли

На одной прекрасной голубой планете жили добрые, сильные и красивые люди. Их мир завораживал своей красотой: теплые моря омывали цветущие материки, ласковое солнце круглый год дарило всему живому на планете тепло и изобилие. Удивительно дружелюбные, необычные по виду и окраске животные и птицы, яркие краски цветов и деревьев, радующие душу… Везде царила гармония. И люди, живя среди этой красоты, становились все более совершенными и душой и телом…

Но однажды прилетел на планету черный колдун на своем звездолете. Приглянулась ему дивная планета, а людей он возненавидел, так как у него самого душа была черная, полная злобы, а поэтому и внешность уродливая. Решил он извести людей, а планетой самому править. Покопался колдун в своей черной душе и извлек оттуда бесчисленное множество темных мыслей и мыслишек. Здесь были мысли зависти, лени, злости, коварства, обиды, предательства, неуверенности в себе, жадности, самоуверенности, ненависти, трусости… Да мало ли найдется в черной душе такого «добра»?

Запечатал колдун эти мысли в волшебный сосуд и, улетая, сбросил на планету. Разбился сосуд о землю, и разлетелись темные мыслишки среди людей. А чтобы не могли люди этим мыслям противостоять, колдун в последнюю ночь пребывания на планете облетел все жилища и похитил у людей их силы воли. Запечатал их в большой сундук и бросил на дно морское. Потер колдун руки от удовольствия и отправился на своем звездолете дальше по своим черным делам, решив вернуться на эту планету лет через сто и с легкостью стать ее правителем, так как был уверен, что никого из людей уже в живых не останется.

С тех пор начались на той планете несчастья. Распространившиеся мысли колдуна залетали в головы людей и там застревали. Застревали потому, что избавиться от них без силы воли было не так-то просто. Кроме того (вы, наверное, знаете этот секрет) — любая мысль подпитывается Воображением и Фантазией. Стоило в голове человека зародиться хотя бы и мелкой пакостной мыслишке, как она, подкормившись людским воображением, начинала расти, набираться сил, и превращалась в такую большую, основательно продуманную, что могла уже этим человеком управлять. Ведь изгнать эту мысль (то есть отказаться от ее продумывания) без силы воли не каждому удавалось. Были, конечно, отдельные люди, у которых опять начала расти их сила воли, питаемая силой доброго сердца. Но мало у кого из людей оказалось сильное сердце.

Вот так и получилось. Плохие мысли стали рождать в людях плохие желания, а эти желания стали толкать людей на плохие действия и поступки. Все меньше в людских головах оставалось места для дум о хорошем и красивом, их вытесняли «темные» мысли-мыслишки. Люди, переставшие думать о других, не хотели ничего ради других делать. Начались на планете ссоры, обман, поднялась волна ненависти друг к другу, начались войны. Казалось, всю планету окутало огромное серое облако агрессии, жестокости и равнодушия.

Стала планета задыхаться от этой негативной людской энергии и заболела. Поднялась температура на поверхности планеты, и изменился климат. Стали умирать на ней цветы, деревья, животные и птицы. Разбушевались ураганы, поднялись высокие волны цунами, в горах стали извергаться вулканы, начались наводнения. И все живое, и даже сама планета, оказались на краю гибели. Но большинство людей уже не могли опомниться, так как не научились контролировать свое мышление, и в их души проникла черная негативная энергия.
- А теперь разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4–5 человек.

- Выберите одну из «темных» мыслей, указанных в сказке или не указанных. Представьте, как она могла выглядеть, если бы ее оживили волшебной палочкой, и изобразите ее на бумаге. Подпишите, какая мысль изображена на вашем рисунке. Изобразить в виде рисунка противоположную по значению негативной мысли, которую вы рисовали, позитивную мысль. Анализ рисунков:

^ Участники анализируют изображение негативных и позитивных мыслей (какой выбрали цвет, форму, детали и т.д.)

Совместно придумайте окончание этой сказки по группам. Введите нарисованную вами позитивную мысль в сказку, конец ее должен быть позитивным. Допустимо и даже приветствуется введение в действие персонажей из других сказок. По окончании работы выбранный группой представитель озвучивает перед всеми вариант завершения сказки.

c:\users\валюша\desktop\материалы школа\img_0346.jpg
c:\users\валюша\desktop\материалы школа\img_0349.jpg

- Это упражнение указывает нам путь избавления от негативных мыслей.

Психолог с помощью наводящих вопросов помогает выстроить алгоритм избавления от негативных мыслей (слайд 4):

  1. Необходимо отметить, что мысль нехорошая (первым нашим шагом был – выбор негативной мысли)

-Что жителям сказочной планеты не давало возможности противостоять им и что их укрепляло? (силу воли украл колдун, подкрепляли воображение, размышление)

  1. Подключить силу воли, чтобы не подпитывать негативную мысль воображением и размышлением над ней;

  2. Нарисовав противоположную по значению негативной мысли позитивную, мы призвали на ее место противоположную по значению позитивную мысль;

  3. Усилить позитивную мысль с помощью воображения и размышления над ней (введение в сказку позитивной мысли).

Выводы: При достаточно длительной концентрации на какой-либо определенной мысли, она наполняется энергией (силой), материализуется и в дальнейшем начинает не просто влиять, а управлять вашей жизнью, причем, помимо вашего сознательного на то желания. Визуализируйте то, что вы хотите. Если что-то беспокоит вас, представьте себе нечто прямо противоположное. Например, вы раздражены чем-то. Вообразите себе, что вы счастливы и довольны. Другой пример: представьте себе, что вы уже добились того, что на самом деле еще только запланировали. Почувствуйте радость и гордость за свою победу; это поможет вам сохранить мотивацию. Важный момент: визуализируя, не сравнивайте себя с другими, а просто признайте то, насколько вы сами сильны и способны.

2 способ (слайд 5)

Если в голову пришла негативная мысль, надо мысленно отстраниться от нее и наблюдать за ней со стороны, но не позволять этой мысли завладеть собой. Некоторые считают, что действие этой техники усиливается, когда вы представите, что не просто «вытащили» негативную мысль вовне, но произвели в воображении некоторые действия над ней. К примеру, представили, как будто брызнули на нее краской из баллончика, пометили ее (ядовито-зеленая, канареечно-желтая...) и уже теперь наблюдаете со стороны.

Негативные мысли имеют силу только над вами и только в том случае, если вы реагируете на них страхом, тревогой. Они получают эту силу от вас. Как только вы перестаете на них реагировать, они теряют власть. Скажите: «Это всего лишь негативная мысль!»

3 способ (слайд 5)

Как только обнаружится негативная мысль, преувеличьте ее до абсурда, сделайте ее смешной.

4 способ (слайд 5)

Представьте себе то, что вас беспокоит, после этого, мысленно поместите это в шар, и отправьте вдаль, в пустоту.

^ Упражнение: «Круг».

Цель: снятие напряжения через движения, организация взаимодействия.

Участники становятся в круг. Все протягивают руки к его середине. По команде все одновременно берутся за руки и делают это так, чтобы в каждой руке оказалась чья-то одно рука. При этом надо стараться не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. После того, как все руки соединены, участникам предлагается распутаться, не разнимая рук.

^ Упражнение «Пессимист, Оптимист, Шут»

Цель: получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

  1. Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе карточку с ситуацией, вызывающую сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не содержит никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

  2. по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

  3. Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

  4. После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

^ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Урожай»

Цель: осознание участниками, насколько реализовались их ожидания от тренингового занятия.

- Реализовались ли ваши ожидания?

Напишите свои впечатления от занятия на стикерах в форме яблочек.

- Прикрепите яблочки на наше дерево.

c:\users\валюша\desktop\материалы школа\img_0364.jpg

^ Подведение итогов занятия

Притча о позитивном мышлении

Мужик в троллейбусе едет и думает: «Жена-глупа, друзья-лгуны, жизнь-ужасна». За спиной стоит Ангел, записывает в блокнот и думает: «Какие странные желания, а главное одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, надо исполнять!»

Идите смело по жизни и обращайте внимание на все прекрасное, что вас окружает. Тогда в вашей жизни не будет разочарований, и ваш ангел будет всегда исполнять самые светлые ваши желания. Сколько времени вы думаете о хорошем – столько хорошего вы и получите!

Просмотр мультфильма «Барашек».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconОбучающий курс «клиническая арт-терапия» (2 блока по 2 дня) Курс...
Курс рекомендован для детских и взрослых психологов, психотерапевтов, педагогов, соц работников

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconТренинговое занятие для 4 кл. «Скоро пятый класс» Цели
Цели: способствовать формированию групповой сплоченности; помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconУчебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов,...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования,...

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconЕ. П. Ильин эмоции и чувства
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических...

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconВ. Н. Мясищев и психология отношений. 2
Книга предназначена для психологов, педагогов, врачей и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconВладимир Николаевич Мясищев. Психология отношений
Книга предназначена для психологов, педагогов, врачей и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconВладимир Николаевич Мясищев. Психология отношений
Книга предназначена для психологов, педагогов, врачей и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconЭ. Г. Эйдемиллер И. В. Добряков И. М. Никольская
...

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconФакультативное занятие «развитие навыков работы с виртуальным пространством(глобус...
Я есмь во внутреннем пространстве сознания (виртуальном пространстве) и применение этих навыков для решения различных задач в повседневной...

Тренинговое занятие для педагогов и психологов «Создание позитива в повседневной жизни» iconТесты структуры интеллекта глава развитие интеллекта
Книга предназначена для психологов, педагогов философов и других специалистов в области гуманитарных наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<