Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум»




Скачать 152.75 Kb.
НазваниеЛитература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум»
Дата публикации22.09.2013
Размер152.75 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Психология > Литература
Главное управление образования Курганской области

ГКОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»
Рассмотрена на МО «Утверждаю»

классных руководителей директор __________

«24» мая 2011г. Скутина Т.А.

Протокол № 5 «25» мая 2011г.


ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма
«Я + Ты = Мы»

Разработчики программы:

Лисина Г.А.- зам. директора по воспитательной работе,

Косых М.В.- педагог-психолог


2011 год

Содержание



  1. Паспорт Программы 3

2. Обоснование Программы 5

  1. Механизм реализации Программы 7

  2. План реализации Программы 8

  3. Нормативно-правовая база 11

  4. Ожидаемые результаты 11

  5. Методы диагностики 11

8. Литература 12

Паспорт Программы


Наименование Программы

Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма


^ Заказчик Программы

Админисстрация ГОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»



Разработчики Программы

Лисина Г.А.- зам. директора по воспитательной работе,

Косых М.В.- педагог-психолог,

Зубова И.В.- заведующая дневным отделением


^ Исполнители Программы

Педагогический и студенческий коллективы ГОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»




^ Цель Программы


Формирование у студентов толерантного сознания, нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.


Задачи

1. Формирование у обучающихся знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.

2. Расширение представлений студентов об этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств, молодёжных субкультурах.

3. Воспитание уважения к традициям и культуре народов других национальностей.

4. Создание в студенческом коллективе благоприятной психологической атмосферы и предупреждение проявления неуважения друг к другу и агрессивности.

5. Подготовка будущих педагогов к воспитанию у школьников толерантности и осуществлению профилактической работы по предупреждению экстремистских проявлений.


^ Сроки реализации

4 года, с сентября 2011 по июнь 2015

Ожидаемые результаты

  • Сформированность у студентов знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях;

  • Расширение кругозора студентов о молодежных субкультурах, этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств;

  • Проявление уважения к традициям и культуре народов других национальностей.

  • Наличие благоприятной психологической атмосферы в студенческих группах и временных объединениях

  • Готовность будущих педагогов к воспитанию у школьников толерантности и осуществлению профилактической работы по предупреждению экстремистских проявлений.




^ Источники финансирования

Средства бюджета ГОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»

Механизм реализации и контроля

Реализация программы осуществляется в течение всего периода профессиональной подготовки студентов в учебной и внеурочной деятельности.

Диагностирование обучающихся проводится в первом, четвёртом и восьмом семестрах.

Контроль осуществляется администрацией техникума, Советом техникума.



^ Обоснование Программы
В настоящее время одной из сложных социально- политических проблем российского общества стала проблема проявления среди молодежи нетерпимого отношения к людям других национальностей, верований или иных взглядов. Зачастую это проявляется в жестокости, возникновении экстремистских и террористических организаций.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является наиболее подверженной деструктивному влиянию и формированию радикальных взглядов и убеждений.

По данным МВД России на учете органов внутренних дел состоит 302 неформальных молодежных объединения, 50 из которых представляют наибольшую общественную опасность. Наблюдается рост преступлений экстремистской направленности, совершенных молодыми людьми в возрасте от 14 до 29 лет.

Активизировалась деятельность неформальных молодежных групп, объединяющих представителей различных молодёжных субкультур, основанных на увлечении каким-либо музыкальным течением или альтернативными видами спорта, деятельность которых заключается в проведении силовых и пропагандистских акций, создающих конфликтные ситуации.

Среди причин, возникновения и проявления экстремизма в молодежной среде социологи указывают следующие:

  • Обострение социальной напряженности в молодежной среде, обусловленной проблемами качества и уровня образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и др.

  • Криминализация сфер общественной жизни, вовлечение молодых людей в криминальные сферы бизнеса.

  • Изменение ценностных ориентаций, влияние на молодежь различных религиозных организаций и сект, насаждающих религиозный фанатизм и экстремизм.

  • Использование сети Интернет радикальными общественными организациями в противоправных целях.

В нашем образовательном учреждении обучаются студенты в возрасте

15 -20 лет, которые, как и другая молодежь, могут попасть под влияние организаций, насаждающих чуждые российскому обществу ценностей. Не смотря на то, что проведенное диагностирование студентов по оценке их толерантности и отношению к проблеме экстремизма создаёт пока благоприятную картину, но педагогическому коллективу техникума нельзя успокаиваться, необходима постоянная профилактическая работа. Наши студенты – будущие педагоги, которым в дальнейшем и самим предстоит формировать толерантность и интернационализм у своих воспитанников, поэтому воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма являются актуальными для нашего коллектива.

Целью данной Программы является формирование у студентов толерантного сознания, нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.

  2. Расширение представлений студентов об этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств, молодёжных субкультурах.

  3. Воспитание уважения к традициям и культуре народов других национальностей.

  4. Создание в студенческом коллективе благоприятной психологической атмосферы и предупреждение проявления неуважения друг к другу и агрессивности.

  5. Подготовка будущих педагогов к воспитанию у школьников толерантности и осуществлению профилактической работы по предупреждению экстремистских проявлений.

^ Основные направления работы:

  • Создание условий для профессионального становления и личностного развития студентов как свободных и ответственных гражданин общества, содействие их социализации, и успешной адаптации к быстрым социальным изменениям;

  • Выделение вопросов толерантности при изучении обще-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин;

  • Психолого-педагогическая поддержка студентов в процессе обучения, создание толерантной среды, способствующей восприятию адекватной культуры мира;

  • Организация воспитательных дел, способствующих формированию толерантности и негативного отношения к проявлениям экстремизма.

Программа рассмотрена на заседании методического объединения классных руководителей, согласована с педагогическим советом коллектива.

^ Механизм реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на весь период профессиональной подготовки студентов и осуществляется в ходе учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования в студенческом психологическом центре, клубах интернациональной дружбы и интересных встреч, спортивных секциях.

На первом курсе основными задачами в работе со студентами является сплочение коллектива, помощь в успешной адаптации студентов к новым социальным условиям и учебной деятельности в профессиональном образовательном учреждении, создание благоприятного психологического климата в группе и комфортных условий в общетехникумовском коллективе.

Процесс адаптации контролируется администрацией техникума, классными руководителями групп нового набора и отслеживается педагогом-психологом.

На втором и последующих курсах, когда начинается профессиональная подготовка, изучение обще-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин, педагогическая практика, идёт работа по расширению знаний студентов об установлении бесконфликтного общения, способах оказания психологической поддержки, приёмах самоконтроля и саморегулирования эмоционального состояния. Расширяется политический кругозор, представления о религиозной и этнической культуре народов разных стран и национальностей. В учебной деятельности этому способствует изучение основ социологии и политологии, мировой художественной культуры, факультативного курса по изучению религиозной культуры Зауралья.

В процессе внеклассной воспитательной практики на втором и третьем курсах студенты имеют возможность практически развивать умения по формированию толерантности у школьников. При проведении пробных уроков и в ходе преддипломной практики студенты организуют взаимодействие в школьных классах, где учатся дети разных национальностей, лидеры и школьники с низким уровнем популярности в ученическом коллективе.

Диагностика уровня развития толерантности и отношения к проявлению экстремизма проводится на первом, в конце второго и во втором семестре четвёртого курсов. Результаты диагностики обсуждаются на совещаниях при директоре, заседаниях методического совета по воспитательной работе и Совете техникума.

^ План реализации Программы

п/п

Содержание и формы деятельности

Сроки

Ответственные

1.

1.1


Организационное обеспечение

Разработка целевой программы и её рассмотрение на методическом объединении классных руководителей.


май 2011г.


Зам. по ВР, педагог-психолог, зав.дневным отделением

1.2


Согласование Программы с педагогическим советом, постановка задач перед коллективом.

сентябрь 2011г.

Администрация техникума

1.3


Организация работы по успешной адаптации первокурсников, реализация Программы адаптации студентов нового набора.

в течение всего периода

преподаватели педагог-психолог

1.4

Организация мероприятий по обмену опытом: подготовка сообщений на МО классных руководителей

по плану МО

Зам. по ВР, классные руководители

2.

2.1


Информационное обеспечение

Изучение нормативных и законодательных актов, рекомендаций Глав УО Курганской области по проблемам экстремизма на МО классных руководителей.


2011-2012 уч. год



Зам. по ВР


2.2


Обзор периодических педагогических изданий и ресурсов Интернет по вопросам воспитания толерантности и профилактике экстремизма.


2011-2012 уч. год


Библиотекарь, зам. по ВР

3.

3.1

Методическое обеспечение

Проведение тренингов, семинаров-практикумов с педагогами по проблемам толерантного поведения.


в течение всего периода


Педагог-психолог


3.2


Пополнение методической копилки техникума разработками мероприятий по профилактике экстремизма.


в течение всего периода


Классные руководители


4.

4.1


Психолого-педагогическая поддержка

Проведение диагностических исследований психологического самочувствия студентов с использованием методик: «ящик доверия», «забор».


ежегодно


Студенческий психологический центр


4.2


Выявление отношения студентов к проблеме толерантности: анкетирование «Моё отношение к носителям различных культур, религиозных и этнических традиций»

1,4 и 8 семестры


Педагог-психолог, классные руководители

4.3


Работа «телефона доверия»


в течение всего периода


Педагог-психолог, студенческий психологический центр

4.4


Проведение психологических акций «День спонтанного проявления доброты».

в течение всего периода

Студенческий психологический центр

4.5


Индивидуальное консультирование студентов, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, помощь в разрешении возникших конфликтов.

В течение всего периода

Педагог-психолог


4.6

Групповые психологические занятия, тренинги по формированию коллективов групп первокурсников.

1 семестр на первом курсе


Классные руководители, педагог-психолог

5.

5.1

Воспитательная работа

Подготовка материалов на сменный стенд по вопросам формирования толерантности и профилактики экстремизма.


В течение всего периода, обновление материалов 1раз в квартал


Зам. по ВР., классные руководители

5.2

Конкурс коллажей на тему «Жизнь. Мир. Согласие. Взаимоуважение».

ноябрь 2011 г.

Активы групп

5.3

Подготовка фотовыставки «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

ноябрь 2012 г.

Студсовет, активы групп

5.4

Выпуск агитплакатов «Мы за мир и дружбу всех народов!»

ноябрь 2013 г.

Студпрофком, активы групп

5.5

Подготовка тематических листов по теме «Культурные традиции народов мира»

ноябрь 2014 г.

Активы групп

5.6

Проведение групповых воспитательных часов на темы:

  • Гуманизм и толерантность (урок этической грамматики)

  • Радости и сложности общения (беседа с элементами тренинга)

  • Учимся быть терпимыми (классный час-практикум)

  • Радость прощения (интерактивное занятие)

  • Жизнь – это… (классный час- рассуждение)

  • Мы такие разные (КТД)

  • Людей неинтересных в мире нет! (творческая гостиная)

  • Многообразие культурных традиций (устный журнал)

  • Русские народные праздники и игры (КТД)

  • Кухня народов мира (классный час- презентация)

  • Мировые религии (устный журнал)

  • Интернациональная семья: за и против (диспут)

  • О, Спорт, ты - мир! (экскурс в историю олимпийских побед)

  • Возьмемся за руки, друзья! (час национальных подвижных игр)

  • Молодежная субкультура: образ жизни или кризис возраста (диспут)



В течение всего периода по планам воспит. работы с группами

Классные руководители, педагог-психолог, активы групп, члены студенческого психологического клуба

5.7

Организация работы клуба интернациональной дружбы

В течение всего периода

Зам. по ВР., преподаватель иностранного языка

Нормативно- правовая база

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный Закон «Об образовании»;

  3. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО, 1995г.;

  4. Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2011 г.г.»;

  5. Федеральный Закон №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

  6. Федеральная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2005 г.г.);

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации, Ч-1,ст.63;

  8. Примерные и рабочие программы по учебным дисциплинам: история, основы социологии и политологии, основы права, мировая художественная культура, педагогика, психология;

  9. Устав ГОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»

  10. Локальные акты образовательного учреждения по организации воспитательной деятельности.

Ожидаемые результаты

  1. Сформированность у студентов знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях;

  2. Расширение кругозора студентов о молодежных субкультурах, этническом и религиозном многообразии народов России и зарубежных государств;

  3. Проявление уважения к традициям и культуре народов других национальностей;

  4. Наличие благоприятной психологической атмосферы в студенческих группах и временных объединениях;

  5. Готовность будущих педагогов к воспитанию у школьников толерантности и осуществлению профилактической работы по предупреждению экстремистских проявлений.

Методы диагностики

  1. Анкетирование «Моё отношение к носителям различных культур, религиозных и этнических традиций».

  2. Тест по оценке уровня толерантности.

  3. Педагогическое наблюдение.

  4. Метод недописанного тезиса.

  5. Методика «Тревожность» С.Спилбергера.

  6. Рогов Е. Методика изучения психологического климата коллектива.


Литература


  1. Блинов, В.М. На пути к идеалу гуманистического учителя. // Педагогика.-2007.-№2.-С.123-124.

  2. Гурьянов, А.Воспитание толерантной личности. // Воспитание школьников.- 2008.-№2.- С.25-28.

  3. Дудникова, О.Г. Вопросы педагогической поддержки ребёнка // Среднее профессиональное образование.- 2007.- № 2.-С.61-63.

  4. Зайцева, Ж.А. От конфликта до конфликта. //Директор школы.- 2007.-№ 4.-С.41-45.

  5. Захарченко, Е.. Конфликты в школе: причины возникновения и способы разрешения. // Директор школы.-2008.- № 1.- С.27-32.

  6. Ишакова, А.Ф.Этнокультурные аспекты подготовки педагогов профессионального образования /А.Ф.Иншакова, В.Д.Лобашев, В.Ф.Тропин // Среднее профессиональное образование.- 2009.-№ 7.-С.26-30.

  7. Романов, А. Правовая работа учителя с учеником в школе / А.Романов, Т.Слюсаренко // Народное образование.-2009.-№ 10.-С.183-198.

  8. Фёдоров, А.Отношение школьных учителей к проблеме насилия на экране // Молодежь и общество.- 2007.- №1.- С.90-109.

  9. Ямбург, Е. Счастье просить прощение // Директор школы.-2009.- № 6.- С.76-78.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconЛитература 16 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоу спо «Куртамышский педагогический техникум»

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconЛитература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоуспо «Куртамышский педагогический техникум»

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconГкоуспо «Куртамышский педагогический техникум» Принято «Утверждаю»
...

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconЛитература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству»

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconПаспорт профилактической программы Наименование программы. Программа...
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24. 06ю1999г. №12

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconСписок абитуриентов, зачисленных на 1 курс в Куртамышский педагогический...
Куртамышский педагогический техникум по специальности «Преподавание в начальных классах»

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconПаспорт программы развития мбоу «Гимназия» на период 2011 2015 гг. Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconПрограмма по формированию здорового образа жизни и профилактике алкоголизма...
Об утверждении программы по формированию здорового образа жизни и профилактике алкоголизма в г. Ясиноватая на 2012-2014 годы

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconПоложение о стипендиальном обеспечении и оказание других форм материальной...
Настоящее Положение определяет условия и порядок выплаты стипендий обучающимся в государственном казенном образовательном учреждении...

Литература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма Заказчик Программы Админисстрация гоуспо «Куртамышский педагогический техникум» iconПрограмма по формированию здорового образа жизни и профилактике алкоголизма...
Целью разработки программы является предотвращение алкогольной зависимости граждан и сохранение здорового репродуктивного населения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<