Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству»




Скачать 193.73 Kb.
НазваниеЛитература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству»
Дата публикации22.09.2013
Размер193.73 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > Психология > Литература
Главное управление образования Курганской области

ГКОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»
Рассмотрена на МО «Утверждаю»

классных руководителей директор

__________________. ___________

Протокол № _____ Скутина Т.А..

___________

Целевая воспитательная программа профессионального становления

студентов
«Ступени к мастерству»

2011 год

Содержание
1. Паспорт Программы……………………………………………………… 3

2. Обоснование Программ…………………………………………………… 5

3..Механизм реализации Программы……………………………………….. 6

4. Нормативно-правовая база………………………………………………....7

5.. Содержание, формы и методы работы.………………………………….. 8

6. План реализации Программы.…………………………….. ………………9

7. Критерии результативности воспитательной работы и диагностика……12

8. Литература …………….……………………………………………………14

ПаспортПрограммы


^ Наименование Программы

Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству»



^ Заказчик Программы

Админисстрация ГКОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»



Разработчики Программы

Лисина Г.А.- зам. директора по воспитательной работе,

Косых М.В.- педагог-психолог,

Лушникова Н.В. – заведующая педагогической практикой.


^ Исполнители Программы

Педагогический и студенческий коллективы ГКОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»




^ Цель Программы


Формирование конкурентоспособного специалиста, педагога-профессионала, обладающего профессиональными компетенциями


Задачи

  1. Расширение представлений о педагогической профессии, требованиях к личности педагога, знакомство с накопленным педагогическим опытом.

  2. Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.

  3. Развитие педагогических способностей профессионально-личностных качеств.

  4. Развитие потребностей в педагогическом творчестве.




Сроки реализации

4 года, с сентября 2011по июнь 2014

Ожидаемые результаты

  • сформированность профессиональных педагогических компетенций;

  • устойчивое стремление к самосовершенствованию и творчеству;

  • средний и высокий уровни развития профессионально-личностных качеств;

  • наличие стремления у большей части выпускников к трудоустройству по специальности

^ Источники финансирования

Средства бюджета ГКОУСПО «Куртамышский педагогический техникум»

Механизм реализации и контроля

Реализация программы проходит в ходе учебной и внеурочной деятельности, производственной педагогической практики, через кружковые и клубные занятия, групповые и индивидуальные формы работы.

Контроль осуществляется администрацией техникума.



^ Обоснование Программы
Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения государственных образовательных стандартов третьего поколения значительно повышаются требования к выпускникам педагогических колледжей и техникумов.

В процессе подготовки специалистов главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодёжи к профессиональной среде, повысить её конкурентоспособность. Цель профессионального образования состоит не только в том, чтобы научить человека что-то делать, приобрести профессиональную квалификацию, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями. Это возможно лишь при условии устойчивой положительной направленности личности выпускника на получаемую профессию.

Выбор профессионального образовательного учреждения выпускниками основной общеобразовательной школы бывает не всегда хорошо обдуманным. По диагностическим данным, получаемым в ходе анкетирования студентов первого курса, мотивами выбора нашего образовательного учреждения некоторой части обучающихся могут быть рекомендации родителей, знакомых, близость техникума к дому, желание заниматься спортом или изобразительной деятельностью. Такая мотивация не может стимулировать высокую познавательную активность студентов в процессе получения профессиональных знаний и навыков, поэтому необходима профориентационная работа, знакомство с педагогической профессией, современными требованиями, предъявляемыми к личности педагога.

.

Целью данной Программы является формирование конкурентоспособного специалиста, педагога-профессионала, обладающего профессиональными компетенциями.

Задачи:

  1. Расширение представлений о педагогической профессии, требованиях к личности педагога, знакомство с накопленным педагогическим опытом.

  2. Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.

  3. Развитие педагогических способностей профессионально-личностных качеств.

  4. Развитие потребностей в педагогическом творчестве.

Основные направления работы:

  • Создание условий для профессионального становления и личностного развития студентов.

  • Психолого- педагогическое сопровождение процесса формирования профессионально-личностных качеств обучающихся.

  • Педагогическое руководство процессом самосовершенствования студентов.

  • Организация воспитательных дел профессионально-педагогической направленности для повышения мотивации к избранной профессии.

Программа рассмотрена на заседании методического объединения классных руководителей, согласована с педагогическим советом коллектива.

^ Механизм реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на весь период профессиональной подготовки студентов и осуществляется в ходе учебной и внеурочной деятельности, педагогической практики, дополнительного образования в студенческом психологическом центре, кружковой и клубной работе, в спортивных секциях.

Программа позволяет в процессе воспитательной деятельности опираться и соблюдать следующие принципы:

- целенаправленность;

- системность в планировании и организации воспитательной деятельности;

- добровольность и субъектная включенность учащихся в педагогический процесс,

- учет профиля профессиональной подготовки студентов.

На первом курсе основными задачами в работе со студентами является знакомство с профессией педагога, её особенностями в зависимости от специальности, формирование интереса к ней. Обучающимся раскрывается социально–психологический портрет педагога, значение педагогической профессии в разные исторические периоды развития общества. В учебной работе это идёт через изучение курса «введение в специальность». Во внеурочной деятельности планируются встречи с учителями школ, воспитателями дошкольных учреждений, отдавших большую часть своей жизни воспитанию детей.

На втором и последующих курсах, когда начинается профессиональная подготовка, изучение обще-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин, педагогическая практика, идёт работа по расширению знаний студентов о выдающихся педагогах, учёных. Формируется интерес и любовь к детям. На воспитательных групповых часах обсуждается роль педагога в современном обществе, требования, предъявляемые государством к педагогу в век информационных технологий. Проводятся обзоры педагогических периодических изданий, новинок литературы.

На четвертом курсе студенты готовятся к трудовой профессиональной деятельности. В процессе педагогической практики в полной мере ощущают себя учителем, несущим ответственность за образование и воспитание школьников. На тренинговых занятиях учатся самопрезентации, пишут резюме, обсуждают правила делового этикета.

В ходе всего периода обучения, в конце каждого семестра производится экспертная оценка уровня развития профессионально- личностных качеств обучающихся, оценивается уровень сформированности исследовательских и учебных умений и навыков. Определяется средний балл и определяется рейтинг.

^ Нормативно – правовая база

  1. Всеобщая декларация прав человека – Генеральная Ассамблея ООН от 10 декабря 1948 года. Ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998 года;

  2. Конвенция о правах ребёнка – Генеральная Ассамблея ООН от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 1559-1;

  3. Конституция Российской Федерации;

  4. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

  5. Федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования

  6. Концепция развития образования на 2010-2015 годы.

  7. Программа развития образования Курганской области.

  8. Устав ГКО СПО «Куртамышский педагогический техникум»

  9. Локальные акты образовательного учреждения по организации воспитательной деятельности и оздоровительной работы

^ Содержание, формы и методы работы



Содержание воспитательной работы

Рекомендуемые методы, формы и примерная тематика воспитательных дел

1 курс. ^ Социально-психологический портрет педагога.
Требования к личности педагога.

Педагогические способности и профессионально значимые качества. Путь в профессию. Профессиональное становление.

Особенности педагогического общения. Повышение коммуникативной культуры будущих педагогов.

Работа по самосовершенствованию.

Саморегуляция в деятельности педагога.

Реализация программы психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников; классные часы-встречи с учителями школ, факультативные занятия по НОУТ, ведение тетради первокурсника по самосовершенствованию, диагностика профессионально-личностных качеств, развивающие занятия с психологом по программе «Психотехника общения», тренинги, психогимнастика, библиотечные уроки.

2 курс. ^ Педагог и социум.

Функции педагога: информационная, мобилизационная, развивающая, ориентационная.

Педагог и социум. Взаимодействие педагога со всеми участниками педагогического процесса.

Клубные занятия, воспитательные дела с учащимися школ, участие в проведении досуговых и спортивных мероприятий в социуме, развивающие занятия с психологом по программе «Школа жизни», работа по программе саморазвития, тренинги, индивидуальные беседы.

3 курс. ^ Педагогическое творчество.

Знакомство с опытом педагогов прошлого, педагогов-новаторов. Анализ и обобщение педагогических находок и идей. Особенности творческой деятельности педагога.

Способы реализации творческого потенциала педагога.

Подготовка рефератов, курсовых работ, участие в конкурсах творческих работ, проведение классных часов для младших курсов, клубные занятия, консультации, учебные конференции, «круглые столы», индивидуальные беседы, тренинги, работа по программам саморазвития.

4 курс. ^ Педагог в новых социально-экономических условиях.

Место педагогической профессии на современном рынке труда. Педагог в новых социально-экономических условиях. Моя педагогическая карьера. Культура делового общения в педагогической деятельности.

Встречи со специалистами МОУО, центра занятости, директорами школ, работа над дипломными проектами, развивающие занятия с психологом по программе «Штрихи к портрету выпускника», участие в конкурсе «Студент года», работа по программе саморазвития, тренинги, индивидуальные консультации, встречи с представителями вузов.


^ План реализации Программы

п/п

Содержание и формы деятельности

Сроки

Ответственные

1.

1.1


Организационное обеспечение

Разработка целевой программы и её рассмотрение на методическом объединении классных руководителей.


сентябрь 2011г.


Зам. по ВР, педагог-психолог, зав.дневным отделением

1.2


Согласование Программы с педагогическим советом, постановка задач перед коллективом.

сентябрь 2011г.

Администрация техникума

1.3


Организация работы по успешной адаптации первокурсников, реализация Программы адаптации студентов нового набора.

в течение всего периода

преподаватели педагог-психолог

1.4

Организация мероприятий по обмену опытом: подготовка сообщений на МО классных руководителей

по плану МО

Зам. по ВР, классные руководители

2.

2.1


Информационное обеспечение

Изучение нормативных и законодательных актов, рекомендаций Глав УО Курганской области по вопросам профессионального образования на МО классных руководителей.


2011-2012 уч. год



Зам. по ВР


2.2


Обзор периодических педагогических изданий и ресурсов Интернет по вопросам профориентационной работы



2011-2012 уч. год


Библиотекарь, зам. по ВР

3.

3.1

Методическое обеспечение

Проведение тренингов, семинаров-практикумов с педагогами по вопросам успешной адаптации студентов нового набора и формированию интереса к педагогической профессии.


в течение всего периода


Педагог-психолог


3.2


Пополнение методической копилки техникума разработками мероприятий по формированию устойчивого интереса к педагогической профессии.

в течение всего периода


Классные руководители


4.

4.1


Психолого-педагогическая поддержка

Проведение диагностических исследований по изучению мотивации, уровня развития профессионально-личностных качеств и педагогических способностей обучающихся.


ежегодно


Педагог –психолог, студенческий психологический центр


4.2


Проведение процедуры рейтинговой оценки профессиональной подготовки студентов.

в конце каждого семестра

Педагог-психолог, классные руководители

4.3


Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися и классными руководителями по вопросам профессионального становления.

в течение всего периода


Педагог-психолог,


4.4


Проведение психологических тренинговых занятий по развитию коммуникативных, организаторских способностей студентов.

в течение всего периода

Педагог- психолог, классные руководители

4.5


Индивидуальное консультирование студентов в период подготовки к практике, проведению внеклассных воспитательных дел и уроков в школе..

В течение всего периода

Преподаватели-методисты, зав. практикой


4.6

Групповые психологические занятия, тренинги по формированию коллективов групп первокурсников.

1 семестр на первом курсе

Классные руководители, педагог-психолог

5.

5.1

Воспитательная работа

Организация работы студенческого психологического центра.


Весь период


Педагог-психолог


5.2

Клубная работа «Педагогической мастерской».

Весь период

Руководитель клуба

5.3

Проведение Дня знаний в торжественной обстановке

1 сентября

Зам по ВР, кл. руководители

5.4

Подготовка фотовыставки о педагогах техникума к Дню учителя.

октябрь 2011 г.

Студсовет, активы групп

5.5

Проведение встреч с учителями школ, выпускниками педагогического техникума

по планам групп и «пед. мастерской»

кл. руководители, руководитель клуба

5.6

Проведение дня самоуправления в честь Дня учителя.

по традиции

Студсовет, активы групп

5.7

Конкурсы студенческого творчества

ноябрь, ежегодно

Зав. практикой

5.8

Студенческие научно- практические конференции

март каждого года

Зам. по НМР

5.9

Проведение вечера встречи выпускников

конец марта, ежегодно

Зам по ВР, 31 группа

5.10

Подготовка тематических материалов об учителях в газете техникума «Наш формат»

По графику

Куратор, гл. редактор

5.11

Проведение конференций по итогам практики

По плану зав по практике

Зав. практикой

5.12

Участие в областных мероприятиях по профессиональному мастерству

По плану Глав.УО

Зав.практикой, преподаватели

5.13

Участие в предметных олимпиадах разного уровня.

По плану

Преподаватели-предметники

5.14

Проведение групповых воспитательных часов в честь юбилейных дат педагогов прошлого

По календарю

Преподаватели ПЦК педагогики

5.15

Проведение праздников «Последнего звонка»

в конце мая, традиционно

Зам по ВР

5.16

Акт торжественного вручения дипломов о профессиональном педагогическом образовании

июнь, традиционно

Зам. по ВР


^ Критерии результативности воспитательной работы и диагностика


Критерии эффективности

Показатели

Методы диагностики

Общеучебная подготовка студентов


Повышение среднего балла по учебным дисциплинам

Анализ результатов успеваемости групп по итогам семестра

Профессиональная подготовка студентов

Повышение качества результатов педагогической практики

Анализ дневников и характеристик студентов по итогам разных видов практики

Общественная активность и рост творческих способностей студентов

Рост % участия студентов в работе органов самоуправления, в воспитательных делах разного уровня, конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях

Педагогическое наблюдение, анализ результатов выступлений на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Развитие профессионально- личностных качеств обучающихся:

Положительная динамика уровня развития профессионально-личностных качеств

Экспертная оценка уровня развития профессионально-личностных качеств

  • Коммуникативных

- умеет устанавливать целесообразные отношения с окружающими;

- умеет располагать к себе;

-умеет регулироват межличностные отношения;

-умеет перестраивать свои отношения с коллективом и отдельными людьми

Педагогическое наблюдение, тесты «Общительный ли Вы человек»,

«Конфликтная ли Вы личность?», методика изучения групповой дефференциации,

  • Гностических

- умеет работать с учебной и научной литературой, отбирать практически необходимое;

-умеет строить деятельность на диагностической основе;

-умеет изучать опыт других и пероносить лучшее в свою деятельность;

-умеет анализировать, оценивать результаты своей деятельности, перестраивать её



Анализ продуктов научно-исследовательской деятельности студентов: сообщений, рефератов, практических, курсовых и дипломных работ; анализ отчётов по педагогической практке: педагогическое наблюдение,

  • Конструктивных

-умеет ставить цели и задачи педагогической деятельности;

-умеет планировать самостоятельную работу и деятельность школьников;

-в практической деятельности использует методы активизации познавательной деятельности школьников;

-умеет составлять планы работы кл.руководителя,актива класса, школы, воспитательного дела, работы с родителями

Анализ продуктов и результатов практической деятельности студентов,

педагогическое наблюдение, полярная анкета

  • Организаторских

-умеет организовывать участие каждого в деятельности коллектива;

-умеет распределять своё время;

-участвует в планировании и оценке резезультатов коллективной деятельности;

-помогает активу разрешать затруднительные ситуации

Педагогическое наблюдение, анализ работы в органах самоуправления

  • Креативных

-обладает способностью к творчеству;

-восприимчив к ному;

-умеет разнообразить творческое решение вопросов;

-умеет видеть и развивать в ребёнке творческое начало, интересы

Педагогическое наблюдение, тест «Ваш творческий потенциал»



Литература


  1. Абдалина, Л.Профессионализм педагога: компоненты, критерии оценки. / Л.Абдалина, И.Бережная // Высшее образование в России.-2008.-№ 10.- С.146-148.

  2. Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие / Г.И.Батурина, Т.Ф.Кузина. - М.: Академия, 1998.-176с.

  3. Бодина, Е. Педагогические ситуации: пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ. / Е.Бодина, К.Ащеулова.- М.: Школьная пресса, 2000.-96с.

  4. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для вузов / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой.- М.: Академия, 2004.-208с.

  5. Звягинский, В.И. Педагогическое творчество учителя./ В.И.Звягинский.- М.: Педагогика,1987.-160с.

  6. Культура современного урока. / Под ред. Н.Е.Щурковой.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-112с.

  7. Лукашонок, О.Н. Конфликтологический этюд для учителя. / О.Н.Лукашонок, Н.Е.Щуркова.-М.: Российское педагогическое агенство, 1998.-80с.

  8. Татарникова, О.Н.. Культура делового общения:учебное пособие.- Куоган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009,-110с.

  9. Формирование профессионального портфолио педагога: методические рекомендации / сост.Э.Н.Абрамов.- Курган:ИПК и ПРО, 2009.-16с.

  10. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства.-3-е изд.стериотип. /С.Д.Якушева.- М.: Академия, 2010.-256с.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconЛитература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоуспо «Куртамышский педагогический техникум»

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconЛитература 12 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Целевая воспитательная программа по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconЛитература 16 Паспорт Программы Наименование Программы Целевая воспитательная...
Педагогический и студенческий коллективы гкоу спо «Куртамышский педагогический техникум»

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconГкоуспо «Куртамышский педагогический техникум» Принято «Утверждаю»
...

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся мкоу «Пименовская средняя общеобразовательная школа имени Героя...

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconМетодологические и теоретические проблемы психологии
Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов-психологов

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconИзучение внутренних болезней и основне пути становления личности врача
При изучении клинической медицин, да и медицин вообще, наряду с приобретением и усовершенствованием знаний особую значимость имеет...

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconПрограмма формирования ууу у учащихся
Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся начальной ступени Газимуро-Заводской средней школы на основе...

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconПаспорт программы развития мбоу «Гимназия» на период 2011 2015 гг. Полное наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Полярный

Литература паспортПрограммы Наименование Программы Целевая воспитательная программа профессионального становления студентов «Ступени к мастерству» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т е способов деятельности, применимых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<