Развитие ребенка




НазваниеРазвитие ребенка
страница1/5
Дата публикации08.10.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5



Гленн Доман

Гармоничное развитие ребенка





СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММА АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ (от умелого ходока к гимнасту) Error: Reference source not found

Упражнения, составляющие активную программу равновесия Error: Reference source not found

ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРОГРАММЫ АКТИВНОГО РАВНОВЕСИЯ Error: Reference source not found

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Error: Reference source not found

Общая продолжительность всей программы Error: Reference source not found

СТАДИЯ VI - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ Error: Reference source not found

Глава 15 - Стадия VII. Развитый кортекс Error: Reference source not found

Двигательные навыки Error: Reference source not found

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VII Error: Reference source not found

Ваш ребенок левша или правша? Error: Reference source not found

Обучайте своего ребенка любым видам физической активности Error: Reference source not found

Выводы Error: Reference source not found

Мануальные навыки Error: Reference source not found

Письмо Error: Reference source not found

Выводы Error: Reference source not found

ПОСЛЕСЛОВИЕ Error: Reference source not found

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ Error: Reference source not found

Приложения к разделу 2 Error: Reference source not found

Дополнительная информация для родителей, касающаяся плавания Error: Reference source not found

Приспособления для развития ребенка, которые вы изготовите сами Error: Reference source not found

Трек для ползания Error: Reference source not found

Как сделать ребенку шейный воротник Error: Reference source not found

Домашний турник Error: Reference source not found

Трапеция Error: Reference source not found

Как изготовить балку для программы на развитие вестибулярного аппарата Error: Reference source not found

Создание лестницы для передвижения с помощью перехвата Error: Reference source not found


^ КАК СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА ФИЗИЧЕСКИ СОВЕРШЕННЫМ
Всем когда-либо существовавшим в мире родителям, которые радовались, ставя своих детей себе на плечи и приговаривая при этом:

"Посмотри на этот мир, детка".


АКТИВНАЯ ПРОГРАММА РАВНОВЕСИЯ (переход от обычной ходьбы к гимнастике)

Предпосылки

Если вы занимаетесь не с момента рождения ребенка, а позднее, то перед выполнением активной программы равновесия хорошо бы попрактиковаться два, а лучше четыре месяца, занимаясь пассивной программой. Как и все другие отделы мозга, вестибулярный аппарат развивается в процессе использования. Пассивная программа позволяет развиться ему до такой степени, что можно приступать к выполнению активной программы равновесия. Без такой предварительной тренировки вашему ребенку будет тяжело выполнять активную программу. Кроме того, упражнения пассивной программы могут служить своеобразной наградой за успешное выполнение упражнений активной. Впрочем, по мере продвижения по активной программе, постепенно сокращайте пассивную.

^ Как это работает

Активная программа равновесия называется так потому, что все упражнения ребенок выполняет самостоятельно. И в этом ее отличие от пассивной, где главную роль играют родители. Теперь они меняются ролями с детьми. Дети выполняют упражнения, а родители выступают в роли тренеров.

^ Составляющие элементы успеха

Об одежде вашего ребенка мы уже говорили - это комбинезон и майка. Ноги должны быть босыми, ибо таким образом легче кувыркаться. Кроме того, ради безопасности ребенка следует постоянно помнить о некоторых мерах предосторожности.

Проверьте пол - не слишком ли он скользкий, не валяются ли на нем какие-то мелкие предметы. Кроме того, позаботьтесь, чтобы никто не мог неожиданно войти в комнату.

Если вы занимаетесь на улице, выбирайте безопасную местность, погоду, присутствие других людей, которые могли бы вам помешать.

Продемонстрируйте вашему ребенку вес упражнения сами. Если он увидит как они вам нравятся, то будет знать чего от них можно ожидать и преисполнится нетерпения. Станьте тренером своего ребенка - это очень важная роль. Сначала ему будет нужна ваша физическая помощь, потом, когда он уже научится делать все самостоятельно, вы будете наблюдать за ним, обеспечивая безопасность. После окончания активной программы равновесия, ваш ребенок сможет заниматься фигурным катанием, балетом, гимнастикой и прыжками в воду.

Гимнастические упражнения - высший уровень развития равновесия, поскольку гимнасты могут принимать практически любые позы. Более того, они ухитряются сохранять равновесие, несмотря на мгновенные кувырки и перевороты. Обучая ребенка активной программе равновесия, вы и сами подготовитесь для выполнения гимнастических упражнений.

Не забывайте постоянно ободрять и поощрять своего ребенка.

^ Упражнения, входящие в активную программу равновесия

1. Перекатывание

В принципе, ваш ребенок уже готов к самостоятельному выполнению этого упражнения, поскольку вы помогали ему совершать нечто подобное при выполнении программы равновесия для новорожденного. Да и все упражнения на вращение из пассивной программы должны были его к этому подготовить. Когда ваш ребенок, вне зависимости от его возраста, научится перекатываться с живота на спину, со спины на живот, он уже готов к самостоятельному выполнению данного упражнения. Ему осталось лишь перекатываться как можно чаще. Действуйте таким образом:

  1. Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, опуститесь на колени рядом с ним. Обеими руками перекатите его на бок, а затем покатите дальше, сами при этом передвигаясь за ним на коленях. После этого перекатите его на другой бок, и помогите самостоятельно перекатиться в исходное положение.

  2. Когда ваш ребенок уже научится самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, лягте рядом с ним и начните перекатываться синхронно. Перекатившись несколько раз, смените направление и вернитесь в исходную позицию. Пусть учится перекатываться в обоих направлениях.

  3. Постепенно увеличивайте количество перекатываний без остановок. Если у вас для этого мало места, перекатывайтесь взад-вперед.

Частота:Начните с одного перекатывания десять раз в день. По мере того, как ребенок научится перекатываться все большее число раз без остановки, постепенно сократите число занятий до четырех. В течение каждого занятия ребенок должен будет не останавливаясь перекатиться 4,5 метра в одну сторону, столько же в другую.

Интенсивность: Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

Продолжительность: По мере того, как ребенок будет способен перекатываться все большее количество раз без остановки, продолжительность начнет увеличиваться. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность - 5 минут.

^ 2. Кувырок вперед.

Теперь ваш ребенок уже достаточно тренирован, чтобы выполнять кувырки вперед. Вертикальное раскачивание головой вниз научило его ориентироваться в ситуации, когда ноги находятся выше головы, а вращательные упражнения развили вестибулярный аппарат.

Как только ребенок начнет ходить с целью перемещения из одного места в другое и при этом переносить в руках какие-то предметы, он готов для кувырков вперед. Впрочем, бывает, что еще шестимесячный ребенок, лежа на полу и извиваясь, смотрит сквозь собственные ноги и пытается толкнуть себя вперед. Однако даже и в более раннем возрасте вы можете учить ребенка некоторым "кувыркательным" упражнениям.

Когда ребенку не исполнилось и полгода и он еще не умеет ходить, осторожно опустите его головой вниз на мягкий мат и, одной рукой пригибая его голову, а другой - придерживая за бедра, осторожно перекувырните. Делайте так 10-15 раз в день и вы научите мозг ребенка ориентироваться во время кувырков в этом направлении.

Когда ваш ребенок начал ходить, продолжайте обучать его "кувыркательным" упражнениям. К этому моменту он уже сам может упираться руками и головой в пол, переходя в эту позицию из позиции стоя на четвереньках. Сейчас он нуждается только в том, чтобы его немного подтолкнуть. Вы можете сделать это, придерживая его одной рукой за попу, а второй пригибая голову.

Убедитесь в том, что ребенок научился сгибать голову, так чтобы при кувырке подбородок упирался ему в грудь. Когда он научится этому, вся ваша помощь будет состоять лишь в легком толчке. Кроме того, существует еще два вида помощи:

  1. Можно наклонить поверхность, по которой он будет кувыркаться, под углом в 5-10 градусов.

  2. Или кувыркаться на улице, на каком-нибудь пологом холме. В обоих случаях ему помогает сила гравитации.

После того, как он упрется головой в пол, помогите ему подтягивать ноги к рукам. Это упражнение научит его толкательным движениям бедрами и балансировке, благодаря чему он начнет кувыркаться.

В результате всех этих упражнений ваш ребенок научится самостоятельно кувыркаться в возрасте 16 месяцев, а то и раньше. И, поверьте, он будет с радостью кувыркаться по всему дому.

Частота: Начните с одного кувырка (с вашей помощью) 10 раз в -день. Когда ребенок научится кувыркаться самостоятельно, пусть делает это 15 раз в день.

Интенсивность: Сначала делайте все медленно, увеличивая скорость по мере успехов вашего ребенка. После того, как он научится кувыркаться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

Продолжительность: Увеличивайте продолжительность по мере того, как ваш ребенок будет делать все больше кувырков вперед непрерывно. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность - 5 минут.

3. Хождение по балке.

Развитие вестибулярного аппарата в совокупности с умением ходить подготовили вашего ребенка к выполнению этого упражнения.

Мы не раз удивлялись рассказам матерей о том, с каким удовольствием дети, которые научились ходить всего несколько месяцев назад, ходили по балке. А ведь причина очень проста - дети любят преодолевать трудности. Поэтому заранее приготовьте такую балку, (Марлоу Доман захотел ходить по ней, когда ему исполнился всего год.) Убедитесь в том, что она расположена в безопасном месте, поскольку ваш ребенок, однажды взобравшись на нее, потом уже не захочет слезать!

Помогая ему, вы постепенно добьетесь, что он начнет ходить по ней самостоятельно.

Ноги ребенка обязательно должны быть босыми. Никакие носки не в состоянии обеспечить нужного сцепления с поверхностью балки.

  1. Для начала, очертите на полу полоску шириной в 10 см, длиной в 20 см. Поиграйте с ребенком - кто из вас сумеет пройти по этой полосе ни разу "не упав".

  2. Возьмите деревянную балку размером 5 см на 10 см и длиной 2,5 м и положите ее на пол той стороной, которая равна 10 см. Теперь вы и ваш ребенок можете ходить по ней в обе стороны. Не стоит идти сбоку и держать его за руку, иначе он так и не научится ходить самостоятельно. Помните - держа ребенка за руку вы не даете развиваться его собственному вестибулярному аппарату! Разумеется, вам следует внимательно следить за его действиями и быть готовым вовремя придти на помощь. Можно даже положить эту балку параллельно стене, придвинув на расстояние в несколько сантиметров, чтобы ребенок сам мог опираться на нее в случае необходимости.

  3. О том, как изготовить эту балку говорится в приложении.

Частота: Начните с десяти раз в день, каждый раз проходя балку по всей длине.

Интенсивность: Интенсивность регулируется переходом от хождения по выделенной полоске пола к хождению по балке, поставленной на два ящика. Разумеется, когда ребенок научится ходить по ней самостоятельно, поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

Продолжительность: Столько, сколько нужно, чтобы пройти балку в один конец. Всегда останавливайтесь раньше, чем ребенок сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность - 5 минут.

Общая продолжительность всей активной программы равновесия: три упражнения по 5 минут каждое.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -ТАКИМ, КАК ГИМНАСТИКА. ВЫ ДОЛЖНЫ СВЕСТИ СВОЮ РОЛЬ К РОЛИ ТРЕНЕРА, ПРЕДОСТАВИВ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ НОВЫЕ ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

^ СТАДИЯ V - ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТОК ДЛЯ МАТЕРЕЙ

  • Программа развития подвижности

  • Частота: Две-три прогулки в день, в зависимости от местности, по которой вы ходите.

  • Интенсивность: Постепенно поощряйте его ходить быстрее и на все более дальние расстояния.

  • Продолжительность: 20-30 минут в день по каждому виду местности.

  • ^ ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ БЕЗ ОСТАНОВКИ 0,6 КИЛОМЕТРА (ПО МЕСТНОСТИ НЕ РВОГО ТИПА, ТО ЕСТЬ РОВНОЙ И ГЛАДКОЙ), ЗА 18 МИНУТ.

  • Материнские замечания: Мой ребенок начал проходить 0,6 километра за 18 минут в возрасте__________

  • Программа развития мануальных навыков.

  • Частота: 15 раз в день на передвижение с помощью перехвата руками и как можно больше возможностей для перекладывания предметов из коробки в коробку и переливания воды.

  • Интенсивность: Поддерживайте ребенка ровно настолько, насколько он нуждается в вашей поддержке.

  • Продолжительность: Время, которое ему достаточно для того, чтобы пройтись по всей длине лестницы.

  • ЦЕЛЬ: ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН 15 РАЗ В ДЕНЬ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА, ПОЛЬЗУЯСЬ ВАШЕЙ 25 % ПОДДЕРЖКОЙ (ТО ЕСТЬ ВЫДЕРЖИВАЯ 75 % СОБСТВЕННОГО ВЕСА) И САМОСТОЯТЕЛЬНО ХВАТАЯСЬ ЗА ПЕРЕКЛАДИНЫ. КРОМЕ ТОГО, ОН ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПОДНИМАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДВУМЯ РУКАМИ ОД НОВРЕМЕННО.

  • Материнские замечания: Мой ребенок освоил двустороннее и одновременное корковое противопоставление в возрасте__________

  • Программа равновесия (развития вестибулярного аппарата)

  • Частота: Много коротких занятий, состоящих из перекатываний, кувырков и хождения по балке, причем каждое из них нужно выполнять по 10 раз в день.

  • Интенсивность: Когда ребенок научится все делать самостоятельно, поощряйте его быстрее перекатываться, кувыркаться и ходить по балке.

  • Продолжительность: На каждое из трех упражнений (перекатывания, кувырки и хождения по балке) достаточно 5 минут, то есть всего 15 минут в день.

  • ЦЕЛЬ: ПОДГОТОВИТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ТАКИМ, КАК ГИМНАСТИКА. ВЫ ДОЛЖНЫ СВЕСТИ СВОЮ РОЛЬ К РОЛИ ТРЕНЕРА, ПРЕДОСТАВИВ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ НОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  • Материнские замечания:__________

Глава 14 - Стадия VI. Первобытный кортекс
Двигательные навыки

ГРУППА:

Ребенок
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие ребенка iconА. баллон психическое развитие ребенка издательство «просвещение» москва 1967
Баллона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон и условий психическо­го развития....

Развитие ребенка iconКнига Анри Валлона «Психическое развитие ребенка»
Валлона дается анализ проблемы изучения психики ребенка, раскрывается ряд противоречивых сторон и условий психическо­го развития....

Развитие ребенка iconРазвитие самоценности личности ребенка в семье
Ххі столетия перед традиционным социумом, актуализировали самоценность ребенка как активного субъекта духовно-практической, преобразующей...

Развитие ребенка iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Развитие творческих способностей...

Развитие ребенка iconНасилие в семье: его виды и влияние на развитие ребенка
Насилие над детьми достаточно распространенное явление в современном обществе, ведь дети – самая незащищенная социальная группа....

Развитие ребенка iconБлагоприятные прогностические факторы, оказывающие влияние на психическое развитие ребенка
Способность ребенка к выработке дисциплинированных форм поведения в детском коллективе, умение «тормозить» свои желания

Развитие ребенка iconТематический план практических занятий по детским болезням для студентов...
Критерии оценки общего состояния больных детей. Новоражденный ребенок. Физическое развитие детей, его показатели, антропометрия....

Развитие ребенка iconТематический план практических занятий по детским болезням для студентов...
Критерии оценки общего состояния больных детей. Новоражденный ребенок. Физическое развитие детей, его показатели, антропометрия....

Развитие ребенка iconОсуществление основной учебной программы дошкольного воспитания ребенка...
Аются проблемы развитие социальных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, развитие их речи, физическое развитие,...

Развитие ребенка iconМайя Ивановна Лисина Формирование личности ребенка в общении
«Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<