Скачать 50.2 Kb.
|
Дорогу осилят молодые В канун Дня молодежи начальник Южной железной дороги Александр Филатов рассказал об одном из приоритетных направлений кадровой работы предприятия — работе с молодежью, выпускниками вузов и средних технических учебных заведений. В этом году около полутора тысяч молодых специалистов – выпускников высших учебных заведений, прошедших подготовку по железнодорожным специальностям, пополнят ряды железнодорожников Украины. Примут молодое пополнение и «южане». Беспокойный, долгожданный момент... Какой будет жизнь, в которой экзамены придется сдавать без подготовки и шпаргалки, без седовласых профессоров, порой снисходительно относившихся к небрежному изучению предмета? Подобные вопросы волнуют молодежь не меньше вчерашней защиты диплома. Чтобы выпускники учебных заведений и их друзья-студенты, у которых все еще впереди, не мучились вышеуказанными вопросами, всеукраинская транспортная газета «Магистраль» в ходе разговора с начальником ЮЖД Александром Филатовым рассказала о том, как «южане» помогают стать на ноги новоиспеченным инженерам. – Александр Валентинович, сейчас железная дорога ожидает молодое амбициозное пополнение. Скажите, какие методы задействуются в работе с данным контингентом, что делается для того, чтобы предостеречь молодежь от краха иллюзий, который порой характерен в этом возрасте? – Хочу вас заверить, что подобных эмоций молодым инженерам переживать не придется. Ведь Южная магистраль начинает проводить соответствующую работу с будущими специалистами еще задолго до того, как они придут трудиться на железную дорогу. Реализуемая на железных дорогах Украины программа подготовки специалистов железнодорожного транспорта основана на тесном сотрудничестве с профильными вузами. Еще при подборе будущих абитуриентов подразделения дороги могут создать протекцию для поступления своим будущим молодым специалистам. На дороге давно успешно действует система целевого направления на обучение молодежи, проживающей в сельской местности. Часто ребята, заканчивающие сельские школы, немного уступают в показателях успеваемости городским сверстникам, но имеют непреодолимое желание стать железнодорожником. И мы реально помогаем сбыться их мечте, решая заодно и нашу кадровую задачу – подбор специалистов для отдаленных подразделений дороги. Ведь не секрет, что городские студенты не очень горят желанием уехать на работу на отдаленную станцию. После поступления в железнодорожный вуз мы продолжаем внимательно следить за их учебой, профессиональным становлением, создаем им условия для прохождения производственной практики. Так из 473 студентов Украинской государственной академии железнодорожного транспорта, пришедших в этом году на практику – 67 из отдаленных сел и поселков Харьковской, Сумской и Полтавской областей. То есть, молодежь не только закрепляет на практике приобретенные теоретические знания, но и имеет возможность оказаться в водовороте железнодорожных будней, узнать о будущей профессии не из учебников и не из разговоров со старшими. Немаловажным является и то, что многие из них в свое время посещали занятия на Малой Южной. Конечно, это детская железная дорога. Но в ее учебном процессе задействованы самые современные технологии, которые только-только внедряются на магистралях страны. К примеру, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов, другие компьютерные технологии. Словом, среди молодых специалистов, как говорят, «новеньких» нет: за годы студенчества они хорошо ознакомились с производством. – Знакомство произошло, а достаточно ли у них возможностей, чтобы реализовать себя? Ведь каждый инженер мечтает достичь должности как минимум начальника службы? – Ответ на ваш вопрос логически вытекает из перечисленных фактов. Ведь мы еще во время производственной практики имеем возможность выявить способных студентов. Хотя, неспособных людей не бывает, в данном случае речь идет об уровне профессиональной подготовки студента и – главное – желании работать на железной дороге. А где, как не на практике мы можем в этом убедиться? Образно говоря, будущих командиров мы ищем и воспитываем еще со студенческой скамьи. В этом учебном году мы активно включились в программу подготовки специалистов на основании заключения двухсторонних договоров со студентами старших курсов вузов железнодорожного профиля. Разработанная в минувшем году «Укрзалізницею» такая система подготовки специалистов позволяет нам уже на четвертом курсе студенту вуза III – IV уровней аккредитации предложить место будущего трудоустройства. В течении последнего года обучения мы выплачиваем стипендию такому студенту, оказываем ему помощь в подготовке «реального» дипломного проекта, знакомим его со спецификой будущей должности. В этом году на Южную придут 10 специалистов, подготовленных по такой программе. На следующий год их будет уже 15, и поиск кандидатов на участие в этом «пилотном» проекте в самом разгаре. Кстати, в этом году мы впервые пригласили студентов академии к участию в ежегодном слете молодых специалистов. Этот шаг также является одним из достаточно эффективных проектов как для нас, так и для молодежи. Он разрушает условный барьер – вуз – производство. Студенты академии, я надеюсь, почувствовали уважительное и доброжелательное отношение к молодежи на дороге. Для преемственности поколений это очень важно: профессионалам есть что рассказать своим младшим коллегам, а студентам, в свою очередь, есть что взять на вооружение – это и опыт мастеров, и проверенные практикой советы. Но стать железнодорожником – это еще полдела, важно достичь мастерства, само- утвердиться. Всем хорошо знакомы чувства неуверенности, скованности, которых вчерашнему студенту не избежать в новом коллективе. И чтобы облегчить процесс приспособления к новым условиям, на железной дороге уже несколько лет действует поэтапная программа адаптации молодых специалистов на производстве, которая представляет собой всестороннюю, в том числе и психологическую поддержку бывших выпускников. При этом перспективы профессионального роста есть у каждого выпускника академии и техникумов. Ведь в основе молодежной политики Южной заложены такие составляющие, как профориентация и активное сотрудничество с УкрГАЖТ, Харьковским и Кременчугским колледжами транспортной инфраструктуры, кадровое сопровождение молодых специалистов, создание условий для карьерного роста молодежи. Одним из результатов перечисленных выше направлений работы является признание наших проводников пассажирских вагонов Яны Фисиной и Игоря Сушеницы лучшими проводниками 2012 года на территории СНГ по итогам международного конкурса, который состоялся в Москве. – Александр Валентинович, железная дорога действительно прилагает немало усилий, чтобы вчерашний студент с первых недель в новом коллективе чувствовал себя комфортно. Поэтому закономерно возникает вопрос: а какие требования к молодым специалистам предъявляете Вы? Какими должны быть те, кому, спустя годы, придется реализовывать проекты, которые только внедряются в жизнь? – Стремительное освоение информационных технологий, модернизация инфраструктуры, перспектива развития международных перевозок – все это не что иное, как исторические предпосылки, свидетельствующие о том, что на смену устойчивому, десятилетиями сложившемуся стереотипу профессионала-железнодорожника, приходят специалисты новой формации. Они свободно владеют одним, а то и несколькими иностранными языками, прекрасно разбираются в «айтишных» технологиях, легко ориентируются в море технической информации, в логистических хитросплетениях и т. д. Словом, это специалисты совершенно другого склада и масштаба мышления. Причем все эти качества должны гармонично сочетаться с высокой культурой и духовностью. И нам очень приятно, что такие специалисты постепенно обновляют кадровый потенциал отрасли. А мы со своей стороны всячески способствуем их профессиональному развитию и становлению. Валентин БЕРДУТА, газета «Магистраль». (www.magistral-uz.com.ua) |
![]() | Южной железной дороги Александр Филатов торжественно поздравил победительниц континентального турнира по синхронному плаванию и их... | ![]() | На этой неделе начался весенний комиссионный осмотр хозяйств Южной. Дорожная комиссия, которую возглавляет начальник дороги Александр... |
![]() | Что удалось сделать за это время и над чем работает сейчас Александр Валентинович, он рассказал в интервью корреспондентам сми | ![]() | Почетный знак «За развитие социального диалога». Первым на Южной этой престижной награды удостоен начальник дороги Александр Филатов.... |
![]() | Торжественное событие началось в 13. 00 после того, как начальник Южной Александр Филатов перерезал традиционную ленточку перед входом... | ![]() | Здравствуйте, Александр Валентинович! Объясните, пожалуйста, имеют ли инвалиды II группы с детства, граждане Украины право бесплатного... |
![]() | Концепцией приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым, с целью развития творческих... | ![]() | В понедельник, 9 декабря, на аппаратном совещании, которое проводил начальник дороги Александр Филатов, главной темой стала готовность... |
![]() | Алчевского городского совета Т. И. Князенковой. На встрече с журналистами присутствовали также начальник отдела кадровой работы И.... | ![]() | В минувший понедельник, 17 июня, на совещании, проходившем под председательством начальника Южной железной дороги Александра Филатова,... |