Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро»




Скачать 199.03 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро»
Дата публикации23.12.2013
Размер199.03 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Спорт > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Московское метро

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Московское метро» Авторизованный реферат по курсу «Москвоведение» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель преподаватель) Рецензент ____________________________ МОСКВА - 2001 годСодержание Содержание 2 Введение 3 Первые проекты 4 Начало строительства 9 Первая очередь 12 Годы войны 14 Послевоенное время 17 Метро 50-60-х годов 19 Метро 70-80-х 22 Метро сегодня 27 Что нас ждет? 31 Литература: 32Введение Необходимость в скоростном транспорте, не загромождающем улиц и неимеющем пересечений в одном уровне, каким является метро, ощущается вбольшинстве крупнейших городов мира. Обычно сохраняется планировка,сложивщаяся исторически, в течение ряда веков. Все возрастающий поток всехвидов транспорта и пешеходов тормозится существующей системой улиц,пропускная способность которых быстро исчерпывается. В связи с большимизаторами, в особенности на перекрестках, наземный городской транспортперестает удовлетворять потребность населения в перевозках. В наши дни невозможно представить Москву без метрополитена. Он вошелнеотъемлемой частью в жизнь москвичей, его услугами пользуютсямногочисленные гости столицы. Это наиболее удобный и быстрый вид городскогообщественного транспорта. Каждый день метро первозит более 9 миллионовчеловек. А как же начиналось метро?Первые проекты Проект московских городских электрических железных дорог 1901 года -метрополитен, протяженностью Сокольники-Павелецкий вокзал, стал плодомсовместного творчества П. И. Балинского, инженера Е. К. Кнорре и художникаН. Н. Каразина. Это были известные в свое время люди, оставившиеопределенный след в развитии экономики и культуры России. Эти три человека, не считаясь со временем, до тонкостей продумали планпервого московского метрополитена. Замысел инженеров вызвал большую шумихуна страницах "Биржевых" и "Русских" ведомостей и огромный переполох вкругах московских предпринимателей. Видный финансист и биржевой деятельИгнатий Порфирьевич Манус писал в защиту проекта П. И. Балинского: "...Понашему мнению нынешний способ движения никого не удовлетворяет. При этом мыуказали, что затраты на метрополитен не должны никого пугать, ибо эти"громадные" затраты дадут новые источники дохода". На существующее мнение отом что метрополитен вреден для деревни, Манус отвечал: "...ну а дворцы вЭртемьевском переулке, кареты, миллионные затраты на Малый театр, дачи навсех русских и иностранных курортах полезны для деревни?" План П. И. Балинского состоял из двух частей: "сооружения в Москвеэлектрической железной дороги большой скорости внеуличного типа(метрополитена)" и "расширения сети московских конножелезнодорожных линий ипереустройства их для электрической тяги". Сначала предполагалосьосуществить первую часть этого проекта. Наиболее интенсивное движение в Москве проходило от центра кПреображенской и Тверской заставам, Садовым бульварам и в Замоскворечье.Предполагалось соорудить диаметральную линию от строившейся в то времяокружной железной дороги возле Петровско-Разумовского через центр к Краснойплощади и храму Василия Блаженного. Около него построить Центральныйвокзал. Далее по эстакадам через Москву-реку к Большой Ордынке иСерпуховской заставе до соединения ее с окружной железной дорогой близПавелецкого вокзала. Следующим этапом было сооружение двух кольцевых линий,проходящих по Садовым улицам и Замоскворечью, а также радиальной отЧеркизова по реке Яузе до центра города. Линии метрополитена предполагалось сделать смешанными. Часть подземная- на Красной, Трубной, Воскресенской площадях и ряде других мест. Большаяже часть - наземная, на эстакадах. Общая протяженность пути составляла - 54 километра, стоимостьсооружения - 155 миллионов рублей. Пройдя множество инстанций, проект,наконец, вынесли на обсуждение. Оно состоялось 18 сентября 1902 года вБольшом зале Московской Городской думы. Присутствовали - гласные думы,городские инженеры, представители редакций газет. Наплыв публики был велик,пускали только по специальным пригласительным билетам, но не каждый могдостать его. "Вокруг зала на мольбертах и столах были развешаны и разложенычертежи и планы, прекрасно вычерченные, а еще лучше раскрашенные. Были дажецелые виды будущей Москвы с метрополитеном как при дневном, так и привечернем освещении", - писал о своих впечатлениях один из очевидцев. Эстакада и центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост. Одна из линий, проходящая близ Кремля. Докладывал П. И. Балинский. Участь проекта предрешило то, что егоавторы "посягали на имущественные интересы" московских тузов. Но самоеглавное - они не предусмотрели участия городских властей в прибыляхметрополитена. Городские власти получали свою долю лишь с того момента,когда количество пассажиров в год достигнет 100 миллионов человек. Крометого проект предусматривал безвозмездное отчуждение городских земель вокругназемных линий и снос некоторых домов. Иначе сооружение эстакад на узких икривых улицах Москвы стало бы задачей невыполнимой. И последнее. Местные предприниматели - пайщики трамвайной компанииопасались конкуренции со стороны владельцев нового, быстрого и удобноговида транспорта. Опасения высказывались очень откровенно при разработке основныхположений комиссии Городской управы: "Проект гг. Кнорре и Балинскогозахватывает бесплатно недра земли, которые следует рассматривать как полнуюсобственность городской управы... он лишает городское управление дохода отэксплуатации площадей для доходных статей... Условия эксплуатациипредприятий таковы, что грозят серьезным ущербом для имущественныхинтересов городского управления". Проект вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября1902 года члены Московского Городского Императорского археологическогообщества обратились к городскому голове князю В. М. Голицыну: "Проектгоспод Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что вгороде Москве дорого всем русским людям... Необъяснимое отношение ксвятыням... выражается в нарушении целостности Казанского собора дляустройства под ним тоннеля... Другие храмы, как, например, церковь ТрехСвятителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа уПречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторыхместах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своемблаголепии". Результатом поднятой шумихи было решение городской думы: "ГосподинуБалинскому в его домогательствах отказать". Одна из газет такпрокомментировала этот отказ: "Процесс метрополитена наконец кончился.Общество содействия промышленности и торговли вынесло окончательнуюрезолюцию, в которой проект Балинского лишается особых прав иприговаривается к ссылке в наиболее отдаленные архивы". Прошло десять лет, и в 1912 году новый проект Московской подземнойдороги стал предметом обсуждения в городской думе. Проектомпредусматривалось строительство трех подземных линийю. Первую из нихпредполагалось проложить от Смоленского рынка до Каланчевской площади(ныне Комсомольская площадь), вторую - между Тверской и Покровскойзаставами (сейчас площадь Абельмановской заставы) и третью – от Виндавского(Рижского) вокзала до Серпуховской (Добрынинской площади). Линииметрополитена предполагалось соединить с линиями Московскогожелезнодорожного узла. Претворению в жизнь этого проекта строительствапомешала первая мировая война. В 1918 году Москва приобрела статус Советской столицы и обусовершенствовании ее с устройством метрополитена стали думать нагосударственном уровне. Для быстрейшего восстановления городского коммунального хозяйства послегражданской войны, в Москве было создано специальное управление МКХ,поручившее входящему в него Управлению Московских Городских Железных Дорог(МГЖД) проектирование метрополитена. Эта работа, почти полностью предопределившая характер осуществленнойпервой линии (за исключением однотипных станций с боковыми платформами инекоторых других элементов), возглавлялась инженерами К.С. Мышенковым иС.Н. Розановым. Проходка началась в 1931 году с опытного участка по рабочим чертежамТехнического отдела Управления Метростроя, выпущенным под руководствомпроф. В.Л. Николаи, одним из руководителей строительства Малого кольцаМосковской Железной Дороги.Начало строительства Население Москвы удвоилось с 1917 по 1930 год и составляло уже почти 4миллиона человек. Проблема общественного транспорта встала особенно остро. Постановление начале строительства метрополитена в Москве было принятов июне 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б) "О московском городском хозяйстве и оразвитии городского хозяйства СССР": Необходимо немедленно приступить к подготовительной работе посооружению метрополитена в Москве, как главного средства разрешающегопроблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уженачать строительство. Первая шахта была заложена на опытном участке наРусаковской улице уже в 1931. Общий объем работ, который предстояло выполнить при постройке первойочереди метро, можно представить по следующим цифрам: грунта необходимовынуть 2 305 тыс. куб.м и уложить бетона 842,5 тыс. куб.м. Сроки пускапервой очереди были фантастическими и нереальными. Единственным средством была пропаганда. Героизм рабочихромантизировался и восхвалялся во всех средствах массовой информации. На сооружение метро расходовался 21% годового городского бюджета Острейшим моментом технического проектирования первой очереди явилсяспор о типе станций метрополитена. Прежде всего необходимо было сделатьвыбор между островными и боковыми платформами. Островные платформыраспространены преимущественно в Берлине и Лондоне... Островные платформывызывают необходимость более тщательного архитектурного оформления,удобного для сообщения с поверхностью, не говоря уже о том, что онипредставляют пассажиру ряд второстепенных удобств, особенно на пересадочныхстанциях. Что касается станций с боковыми платформами, характерных дляпарижского метрополитена, то преимущество их заключается в дешевизне,простоте конструкций и большой простоте в производстве работ. Оба типаплатформ имели горячих защитников не только среди инженеров Метростроя, нои среди специалистов, привлеченных в состав экспертизы. Спор не был разрешен окончательно почти до самого конца техническогопроектирования, в результате чего пришлось в техническом проектеразрабатывать полностью параллельные варианты для каждой станции, длякаждой трассы и продольного профиля тоннелей. Параллельные вариантыпришлось составлять и для проектов сооружений, так как то или иноесооружение платформ полностью меняло всю схему станции и подходов к ней. Для станций глубокого заложения первоначально расматривался вариантдвухсводчатых станций с платформой, разделенной промежуточной стенкой. Ноэтот тип станций не поддавался хорошему архитектурному оформлению и, посуществу, нарушал принцип островной платформы. Тогда возникла идея построить для тоннелей глубокого заложениятрехсводчатые станции с двумя раздвинутыми тоннелями, в которыхрасполагаются боковые платформы для каждого направления в отдельности. Обаконца станции имели бы трехсводчатую секцию для сообщения станции споверхностью для выхода на обе платформы в боковых станционных тоннелях. Вопрос об окончательном выборе типа станций требовал одновременногоразрешения и проблемы подъема пассажиров на поверхность с больших глубин.Сначала предполагалось обслуживать пассажиров лифтами. Решение об установкеэскалаторов заставило окончательно остановиться на варианте трехсводчатогосечения по концам станций как на единственно целесообразном. Технический проект первоочередных линий, заключавший в себе болеетысячи чертежей и подробных пояснительных записок, был представлен вМосковский комитет партии и президиум Моссовета 13 августа 1933 года. Длярассмотрения этого проекта была создана так называемая вторая советскаяэкспертиза в составе авторитетнейших советских специалистов. Детально обсудив представленные ей материалы, экспертиза призналаправильность основных положений технического проекта. Окончательноеутверждение этого проекта с внесенными Московским комитетом партии иМоссоветом поправками и указаниями последовало в конце 1933 года.Первая очередь 15 октября 1934 г. в 8 ч.20 мин, на только что построенный участоклинии на станцию "Комсомольская" вышел первый поезд, состоящий из двухвагонов (секция) - моторного № 1 и прицепного № 1001. Для всеобщего пользования Московский метрополитен был открыт 15 мая1935 года в 7 часов утра. Однако за долго до его открытия начались пробныерейсы. И одновременно шла интенсивная подготовка машинистов подземныхпоездов. Движение началось от станции "Сокольники" до станции "Охотный ряд" идалее по разветвлению - до станций "Парк культуры" и "Смоленская". 13прекрасно выполненных и богато архитектурно оформленных станций-дворцов,залитых потоками света, гостеприимно раскрыли двери вестибюлей передтрудящимися Москвы и всей нашей страны. Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первыхпассажиров. Разменных автоматов и турникетов тогда не были. Пассажировпропускали по билетам двух цветов. Красные - до станции "Сокольники",желтые - обратно. На билетах делались пометки о времени выдачи. Билетсчитался действительным в течение 35 минут. Билет Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось.Длина первой трассы была 11,6 км. На линии введены в эксплуатацию эскалаторы типа Э-1 и Н-30.Обслуживалась лиия четырехвагонными составами типа "А", которые в 1936 годудополнены до шести вагонов. Техническое обслуживание проводилось в новом электродепо "Северное" В 1935 году в часы пик максимально пропускалось 12 пар поездов, всегоза сутки проходило 487 поездов. Суточные перевозки составили 177 тыс.пассажиров. А теперь давайте совершим экскурсию по первой линии Московского метро. Представьте себя пассажиром вагона типа "А": "Осторожно, дверизакрываются..." Перед Вами самая первая схема линий. Выберите станцию и вперед!Годы войны 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. В этот же день по распоряжению Наркомата путей сообщения, началисьпервоочередные работы по мобилизационным планам. Командный состав и некоторые работники были переведены на казарменноеположение. На оборудованном командном пункте круглосуточно дежурилируководящие работники. На некоторых станциях метро разместились военные и государственныеучреждения. На станции "Кировская" находились отделы Генерального штабаКрасной Армии. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путейвысокой фанерной стеной. Срочно начались работы по усилению отдельных сооружений, монтировалисьустройства герметизации и оборудовались дополнительные санитарно-технические установки. С первых же дней войны более 30 процентов работников метрополитена ушлив действующую армию, истребительные батальоны и народное ополчение. Многиеиз них, имея на руках удостоверение об отсрочке от призыва в армиию,уходили добровольцами. Буквально на второй день войны начались работы вмастерских метро, которые могли хоть в какой-то мере помочь Kpacнoй Аpмии. 22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушнаятревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу. Имея опытпри объявлении учебных воздушных тревог, работники метро успешно справилисьс задачей по укрытию населения: на платформах станций разместились женщиныи дети, инвалиды и престарелые, для них были расставлены лежаки и кроватки-раскладушки, были использованы также пути, на которых уложили деревянныещиты. Позаботились и о питьевой воде, в вагонах, стоявших на станциях,оборудовали медицинские пункты. Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанесповреждения некоторым объектам метрополитена. Утром 16 октября поступил приказ Л.М. Кагановича "...Метрополитензакрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушитьобъекты любым способом...". Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минутначалось движение от "Сокольников" до "Парка культуры". Горьковско-Замоскворецкая линия была открыта только следующим утром,так как там уже успели частично демонтировать эскалаторы. Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, Московскийметрополитен был переведен на другой режим работы: с 18 часов, не дожидаясьсигнала "Воздушная тревога!", прекращалось движение поездов и населениеукрывалось на ночное время. Москвичи так привыкли к этому режиму, что заблаговременно за час-полтора у вестибюлей выстраивались очереди людей с чемоданами и узлами, снетерпением ожидающих, когда можно будет спуститься на станции и отдохнутьв безопасном месте. Только осенью 1941 года Московский метрополитеноказывал убежище полумиллиону москвичей за сутки. На станциях сумелиорганизовать продажу вечером молока (в бутылочках) и белого хлеба длядетей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой водой. За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новыхжителей столицы. Здесь можно было получить питание, врачебную помощь, имелисьпередвижные библиотеки, демонстрировались кинокартины и пр. В периодинтенсивных налетов на Москву пятнадцать миллионов человек нашли вметрополитене надежное укрытие от вражеских бомб. В условиях военноговремени первостепенное значение имела вентиляция в тоннелях и на станциях.От нее зависело физическое состояние десятков тысяч людей. При воздушных налетах на поверхности у вентиляционных киосковвыставлялись посты. Они имели телефонную связь с командным пунктомсантехники. По сообщению дежурных принимались меры к тушению пожаров,возникавших вблизи вентиляционных киосков из-за сброшенных "зажигалок". Однако как только реальная опасность захвата перестала угрожатьСтолице, работы по строительству метрополитена продолжились. 1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "ПлощадьСвердлова" (ныне "Театральная" до станции "Завод имени Сталина" (ныне"Автозаводская"), протяженностью 6,2 км. На линии так же построены станции"Новокузнецкая" и "Павелецкая". 18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции"Измайловская"(сейчас "Измайловский Парк") со станциями "Бауманская","Электрозаводская" и "Сталинская"(сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1км.Послевоенное время Отгремели залпы войны. Вернулись с нее и метрполитеновцы. За два годапослевоенной пятилетки работники подземки полностью восстановили своехозяйство и значительно улучшили его: были разобраны все железобетонныеперегородки и воздухопроводы, возведенные в начале войны, замененыизносившиеся барьеры и поручни, увеличена мощность тяговых подстанций,улучшилось освещение станций, заменено свыше 30 километров старых рельсов. В истории метрополитена начался новый этап, новый период техническогоперевооружения. В строй вступали новые линии, станции, сооружения,модернизировался подвижной состав.1947 год 7 сентября на линии выпущены вагоны типа "Г" Впервые на мерополитене на станции "Кировская" применено люминесцентноеосвещение, Начало внедрения интервальных часов на станциях1950 год 1 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции"Парк Культуры" протяженностью 6,4 км. Замена деревянных балюстрад эскалаторов на щиты с пленочным покрытием Начало действовать электродепо "Измайлово"1952 год На станции "Красные Ворота" установлен первый турникет. 30 января открыт участок Кольцевой линии от станции "Курская" достанции "Белорусская" протяженностью 7 км.1953 год 30 января открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции"Площадь Революции" до станции "Киевская" протяженностью 4 км. Параллельныйучасток "Александровский сад" - "Киевская" первой линии (мелкого заложения)закрыт. На некоторых станциях и в туннелях устроили склады, другиеиспользовали под выставочные площади. Организован склад хранения забытых вещей.1954 год На Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольническая) линии пущены семивагонныесоставы. 9 марта пущено электродепо "Красная Пресня" 14 марта пущен заключительный участок кольцевой линии от станции"Белорусская" до станции "Парк Культуры" протяженностью 5,9 км. Уженачалось строительство линии глубокого заложения от "Киевской" на запад.После "Киевской" предполагалось построить пять станций (все подземные).Метро 50-60-х годов Умирает «вождь всех народов товарищ» Сталин. Ему на смену приходитмолодой Н.С. Хрущев, который старался во все внести рациональность.Закончился помпезный стиль станций метро. Теперь на первом месте -утилитарность, простота и дешевизна. Суточные перевозки пассажиров с 1935 по 1960 год возросли в 16 раз, посравнению с зарубежными, по этому показателю наш метрополитен уступалтолько Нью-Йоркскому и Парижскому.1957 год На линии выпущены вагоны типа "Д" Начало действия радиопоездной связи (с 1965 года - на всех линиях). 1 мая Продление Кировско-Фрунзенской линии от станции "Парк Культуры"до станции "Спортивная" протяженностью 2,5 км.1958 год 1 мая открыт участок Рижской линии от станции "Ботанический сад" (ныне"Проспект Мира") до станции "ВДНХ" протяженностью 4,5 км. 7 сентября открыт участок от станции "Киевская" (мелкая) до станции"Кутузовская" протяженностью 2,4 км. Вновь открыт участок "Киевская" (мелкая) - "Калининская" (сейчас"Александровский Сад"). Образована Филевская линия Начало массового внедрения Автоматических Контрольных Пунктов(турникетов).1959 год 12 января открыто продление Кировско-Фрунзенской линии от станции "Спортивная " до станции "Университет" протяженностью 4,5 км. Скорость движения лестничного поллотна эскалаторов переведена с 0,75м/с до 0,94 м/с Начало серийного выпуска АКП (турникетов). 7 ноября Филевская линия продлена от станции "Кутузовская" до станции"Фили" на 1,6 км.1960 год Внедрена дефектоскопия пути.1961 год 13 октября открыт участок Филевской линии от станции "Фили" до станции"Пионерская" протяженностью 3,6 км. 21 октября открыт участок Арбатско - Покровской линии от станции"Измайловская" до станции "Первомайская" протяженностью 3,8 км. Все станции оборудованы АКП (турникетами). На входах оставлено поодному контролеру.1962 год 1 января начало работы электродепо "Фили" 13 октября вступила в строй Калужская линия от станции "Октябрьская" достанции "Новые Черемушки", протяженностью 8,1 км. Введено электродепо"Калужское"1963 год На линии выпущены вагоны типа "Е" 22 июля пущен участок Арбатско-Покровской линии от станции"Первомайская" до станции "Щелковская", протяженностью 1,6 км. 30 декабря Кировско-Фрунзенская линия продлена от станции "Университет"до станции "Юго-Западная". Длина участка 4,5 км.1964 год 15 апреля Калужская линия продлена на 1,4 км. от станции "НовыеЧеремушки" до станции "Калужская", находившейся в здании электродепо. 31 декабря Горьковская линия продлена на 6,2 км. - от станции "Сокол"до станции "Речной Вокзал".1965 год 5 июля Филевская линия продлена на 3,8 км. от станции "Пионерская" достанции "Молодежная". 31 декабря пущен участок Кировско-Фрунзенской линии от станции"Сокольники" до станции "Преображенская Площадь" протяженностью 2,5 км.1966 год 31 декабря пущен участок Ждановской линии от станции "Таганская" достанции "Ждановская" протяженностью 12,9 км. Пущено электродепо"Ждановское"1967 год 6 ноября Открытие музея Московского Метрополитена.1969 год 11 августа открыт участок Замоскворецкой линии от станции"Автозаводская" до станции "Каховская". Началась эксплуатация депо "Замоскворецкое".Метро 70-80-х На метополитене шел непрерывный технический прогресс. На станциях метропоявились и совершенствовались первые разменные автоматы, первые уборочно-подметальные машины «Ромашка». В 1973 году на станциях «Площадь революции»и «Площадь Свердлова» были установлены цифровые часы с календарем. Они былиединственными во всем Советском Союзе. Основной упор делается на совершенствования систем безопасностидвижения поездов, проводится работа по повышению пропускной способностилиний. Частота движения поездов в час «пик» достигла 45 (а начиналась с12), количество эксплуатационного персонала уменьшилось более чем в 2 раза. К Олимпиаде 1980 года решили одну из самых трудоемких и сложных задач –обновили систему информации для пассажиров, более 70 станций оборудовалиэлектронными часами.1970 год Вентиляторы, установленные в шахтах полностью оборудованы дистанционнымуправлением. Все оборотные станции оборудованы автоматической маршрутно-релейнойцентрализацией. 30 декабря пуск участка Калужской линии от станции "Октябрьская" достанции "Площадь Ногина" (сейчас "Китай Город"), протяженностью 3,1 км. Ждановская линия продлена от станции "Таганская" до станции "ПлощадьНогина" (сейчас "Китай Город") на 2,9 км.1971 год 15 февраля на Горьковско-Замоскворецкой линии введен график движения 44пар поездов в час. 31 декабря Вступил в строй участок от станции " Площадь Ногина" достанции "Проспект Мира "длиной 3,2 км.. Образована Калужско-Рижская линия1972 год На Горьковско-Замоскворецкой линии введен график движения 45 парпоездов в час. 30 декабря вступил в строй участок Краснопресненской линии от станции"Баррикадная" до станции "Октябрьское Поле" протяженностью 7,2 км.1974 год 12 августа вступил в строй участок Калужской линии от станции "НовыеЧеремушки" до станции "Беляево", протяженностью 3,6 км.1975 год 17 декабря пущен участок от станции "Баррикадная" до станции "ПлощадьНогина", протяженностью 4,1 км. Образовалась Ждановско-Краснопресненская линия. 28 декабря ее продление от станции "Октябрьское Поле" до станции"Планерная" составило 8,1 км. Движение поездов осуществляется с отключенным рабочим освещением втоннеле. Введено электродепо "Планерное"1977 год Впервые использована самоходная одновагонная снегоуборочная машина.1978 год На линии появились вагоны типа 81-717 (головные) и 81-714(промежуточные, без кабин). 29 сентября Калужско-Рижская линия продлена от станции "ВДНХ" достанции "Медведково" 30 сентября пущено депо "Свиблово" Декабрь. На метромосту Филевской линии сооружена шумопоглощающаягалерея1979 год 15 июля открыта станция "Горьковская" (ныне "Тверская"). Станция, впервые в мировой практике строительства метрополитенов,сооружена на большой глубине без прерывания работы линии и устройствавременного пути в обходных тоннелях. 30 декабря. Началось движение по Калининской линии от станции"Марксистская" до станции "Новогиреево" длиной 11,4 км.1980 год Торцы всех станций оборудованы устройством контроля за проходомчеловека в тоннель. 5 ноября открылась станция "Шаболовская" на Калужском радиусе.1983 год 27 сентября началась эксплуатация 8-ми вагонных поездов на Ждановско-Краснопресненской линии. 4 ноября открыт участок Серпуховской линии от станции "Серпуховская" достанции "Южная". Началась эксплуатация депо "Варшавское".1984 год 28 марта завершен участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции"Каширская" до станции "Орехово", длиной 2,8 км.1985 год 6 сентября принят в эксплуатацию участок Горьковско-Замоскворецкойлинии от станции "Орехово" до станции "Красногвардейская", длиной 3,4 км. 4 ноября открыт участок Серпуховской линии со станцией "Пражская"длиной1,1 км.1986 год В январе принят в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линиис 2 станциями "Полянка" и "Боровицкая" протяженностью 2,6 км. Завершено строительство участка Калининской линии со станцией"Третьяковская" длиной 1,7 км. 25 августа станция "Лермонтовская" переименована обратно в "КрасныеВорота".1987 год В марте введены 8-ми вагонные составы на Калужско-Рижской линии. 6 ноября принят в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии с 2станциями "Коньково" и "Теплый Стан" протяженностью 2,9 км. Завершено строительство участка Серпуховско-Тимирязевской линии состанцией "Чеховская" длиной 1,6 км.1988 год 31 декабря введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевскойлинии с 3 станциями "Цветной Бульвар" и "Менделеевская" и "Савеловская"протяженностью 4,2 км.1989 год 13 января - станция "Ждановская" и электродепо переименованы в"Выхино". 31 декабря - введен в эксплуатацию новый участок Филевской линии состанцией "Крылатское" протяженностью 1,9 км. Внедрена система АРС на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях.Метро сегодня1990 год 17 января пущен участок Калужско-Рижской линии с 2 станциями "Ясенево""и "Битцевский Парк" протяженностью 3,6 км, а 24 июня принято в эксплуатациюдепо "Черкизово" 1 августа принят участок Сокольнической линии с 2 станциями"Черкизовская" и "Улица Подбельского" протяженностью 3,8 км. 5 ноября переименованы станции: . "Кировская" - "Чистые Пруды" ; . "Дзержинская" - "Лубянка" ; . "Площадь Ногина" - "Китай Город" ; . "Проспект Маркса" - "Охотный Ряд"; . "Площадь Свердлова" - "Театральная"; . "Горьковская" - "Тверская"; . "Калининская" - "Александровский Сад"; . "Колхозная" - "Сухаревская"; . "Щербаковская" - "Алексеевская"; . "Ленино" - "Царицыно". Кировско-Фрунзенская линия стала Сокольнической, а Горьковско-Замоскворецкая - Замоскворецкой1991 год 1 марта принято в эксплуатацию депо "Владыкино" и открыт участокСерпуховской линии от станции "Савеловская" до станции "Отрадное" Закончился перевод на управление "в одно лицо" на Калужско-Рижскойлинии. Всего на 3 линиях не используется такой способ управления.1992 год Произведена замена вагонов типа "Д" на "Е" в метродепо "Фили", вагонытипа "Е" заменены на вагоны 81-714, 81-717 в депо "Свиблово" 31 декабря вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии отстанции "Отрадное" до станции "Бибирево" протяженностью 2,6 км.1994 год На станциях "Проспект Мира" кольцевая и радиальная установлены первыеавтоматы для работы с магнитными карточками 15 июля вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии состанцией "Алтуфьево" протяженностью 2 км.1995 год Участок Замоскворецкой линии "Каширская" - "Каховская" выделен вКаховскую линию 28 декабря пущен участок Люблинской линии от станции "Чкаловская" достанции "Волжская", без станции "Дубровка". Введено электродепо "Печатники"1996 год 29 декабря пущен участок Люблинской линии с тремя станциями: "Люблино","Братиславская" и "Марьино".1997 год Построен переход "Крестьянская Застава" - "Пролетарская", открытывторые выходы на станциях "Белорусская" - Кольцевая и "ВДНХ". На станциях "Чистые Пруды" и "Беговая" кафельная плитка заменяется намраморную отделку1998 год В июле началась эксплуатация поездов нового поколения типа "Яуза" (81-720, 81-721) на Люблинской линии. На Каховской линии метрополитена завершены испытания опытного участкасистемы цифровой радиосвязи с использованием щелевого кабеля, выполненыподготовительные работы по внедрению на этой линии передовой системыинтервального регулирования с подвижными границами блок-участков ииспользованием цифрового радиоканала.1999 год С февраля прекращен прием жетонов как средства оплаты проезда вметрополитене. Билет нового поколения 18 марта проведена акция по уточнению пассажиропотоков. В сентябре на станции "Смоленская" Филевской линии начались испытанияновых турникетов. 11 декабря пущена бездействующая станции "Дубровка" на Люблинскойлинии. Схема станций метроЧто нас ждет? Для Московского метро начались тяжелые времена. Денег на строительствовыделяется с каждым годом все меньше и меньше, остаток средств идет наконсервацию недостроенных линий и станций, что, если делать это какследует, обходится не дешевле, чем продолжение строительства. Только непосредственно под зданиями и вблизи коммуникаций сейчаспролегает более 5 км котлованов и недостроенных туннелей. Поддерживать их вбезопасном для города состоянии стало, по существу, главной задачейметростроителей. Среди особо опасных объектов - открытые выработки наСретенском бульваре, грозящие смещением грунта под ближними зданиями,перегонный тоннель "Киевская"- "Парк Победы" под жилыми домами. Несмотря на все усилия, "замороженные" объекты, особенно на периферии,приходят в упадок, становятся обиталищем бомжей... По последним сведениям график пуска строящихся участков таков: . 2001 год - "Улица Академика Янгеля" - "Анино" . 2002 год - "Киевская" - "Парк Победы", . 2003 год - "Чкаловская" - "Сретенский Бульвар", "Анино" - "Бульвар Дмитрия Донского" ("Качалово"), . 2004 год - "Красногвардейская" - "Братеево".Литература: 1. Миронов Т.М.., Следующая станция – «Метростроевская».-М., Московский рабочий, 1986.-223 с. 2. Московскому метрополитену – 50.-М.: Московский рабочий, 1985.-285 с., ил. 3. Овчинников Е.В., Финкельсон М.С., Городской транспорт. Учебник для вузов.-М., Внешняя школа, 1976, 352 с. 4. Слово о метро. Сост.Ю.Росинский, предисл. Ю.Синюшкина.-М.:Знание, 1983.-48с. 5. Царенко А.П., Федоров Е.А., Московский метрополитен имени В.И.Ленина: Справочник-путеводитель-М.: Транспорт, 1984.-224 с., ил.-----------------------[pic]

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Педагогика московский экстерный...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Права человека московский...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Права ребенка московский...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура майя московский...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Культура речи московский...
Жестикуляция 19 Жесты, жесты, жесты 19 Ритмические жесты 20 Эмоциональные жесты 20 Указательные жесты 21 Изобразительные жесты 21...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Нейропсихологический подход...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Возникновение и преодоление...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Некоторые факторы, влияющие...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» icon«московские каникулы» Для организованных детских групп Москва Кремль...
Москва Кремль – Красная площадь – Третьяковская галерея Московское метро – Мосфильм – Зоопарк – Сергиев Посад

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Московское метро московский экстерный гуманитарный университет академия педагогики педагогический факультет кафедра психологии и психологического консультирования «Московское метро» icon«московские каникулы» Для организованных детских групп Москва Кремль...
Москва Кремль – Красная площадь – Третьяковская галерея Московское метро – Мосфильм – Зоопарк – Сергиев Посад

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<