Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ




Скачать 371.67 Kb.
НазваниеРуководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ
страница1/5
Дата публикации13.02.2014
Размер371.67 Kb.
ТипРуководство по эксплуатации
uchebilka.ru > Спорт > Руководство по эксплуатации
  1   2   3   4   5


Научно-производственная фирма «МЕТА»







ВЕСЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ
ВА-15C-1


Руководство по эксплуатации

М 014.100.00 РЭ

ПРОСИМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

Весы предназначены для статического взвешивания осевых и поколесных нагрузок автотранспортного средства.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие технических характеристик указанным в п.1.1.2 только при соблюдении требований к установке весов, изложенных в п.2.1 настоящего руководства.

Невыполнение требований по установке может привести к деформации силоизмерительных элементов и выходу из строя весов.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

^ 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 5

    1. Описание и работа прибора 5

      1. Назначение 5

      2. Технические характеристики 7

      3. Состав 8

      4. Устройство и работа 9

      5. Маркировка и пломбирование 16

      6. Упаковка 16

^ 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 17

    1. Эксплуатационные ограничения 17

    2. Подготовка изделия к использованию 18

    3. Использование прибора 21

^ 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 28

4 Поверка прибора 29

5 ХРАНЕНИЕ 30

6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 30

Приложение А 31

Приложение Б 32

Приложение В 33


Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования весов автомобильных переносных ВА-15С-1 (далее по тексту - весы).
^ 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа изделия
1.1.1 Назначение

1.1.1.1 Весы автомобильные переносные предназначены для применения на автомобильных дорогах по ГОСТ Р 50597-93 "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ" с монолитными цементо-бетонными покрытиями и основаниями, а также с асфальтобетонными покрытиями и основаниями, соответствующими СНиП 3.06.03-85.

Весы предназначены для статического измерения осевых и поколесных нагрузок автотранспортного средства - АТС (с аппарелями для наезда на платформу) или при установке на дорожное полотно в соответствии с рисунком 1.

1-Весы автомобильные ВА-15С-1; 2-Металлический опорный лист; 3-Бетонированная площадка; 4-Дорожное полотно
Рисунок 1 – Схема установки весов на дорожном полотне

В
6
есы позволяют измерять нагрузку от колеса автомобиля до 15 000 кг. Весы, снабженные двумя платформами и пультом, позволяют измерять осевые нагрузки до 30 000 кг и автоматически определять полную массу автопоездов до 270 000 кг и числом осей до девяти.

Весы снабжены автономным источником питания – встроенной аккумуляторной батареей и собственным цифровым светодиодным индикатором. В весах предусмотрена автоматическая коррекция нуля и индикация разряда батареи.

Дополнительно к весам поставляется внешний пульт управления и индикации (далее по тексту – пульт). Результаты измерения отображаются на дисплее пульта и могут быть распечатаны на встроенном печатающем устройстве.

При использовании весов совместно с персональной ЭВМ предусмотрено формирование базы данных грузопотоков с автоматическим определением осевых нагрузок, полной массы, скорости и межосных расстояний автомобилей. Программное обеспечение "Весовой контроль" поставляется по отдельным заказам. Дополнительно возможна поставка оборудования и программного обеспечения для автоматической видеофиксации контролируемого автотранспорта.

1.1.1.2 Весы используются в практической деятельности Федеральной дорожной службы ФДС, ГИБДД, Таможенной службы и транспортной инспекции при контроле за соблюдением допустимых весовых параметров автотранспортных средств и определения веса перевозимых грузов.

1.1.1.3 Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха, С:

- для весоприемной платформы -40  +50;

- для пульта 0  +50;

Относительная влажность окружающей

среды при 25С, % до 98;

Атмосферное давление, кПа 75,6  106,7.

1.1.1.4 По устойчивости к механическим воздействиям весы относятся к группе N2 по ГОСТ 12997-84.

1.1.1.5 По требованиям электробезопасности весы относятся к классу защиты 2 тип В по ГОСТ 12.2.025.

1.1.1.6 По возможным последствиям отказов весы относятся к классу В по РД 50-707.

1


.1.2 Технические характеристики

Наименьший предел взвешивания (НмПВ), кг 200

Наибольший предел взвешивания (НПВ), кг 15 000

Цена поверочного деления (е), дискретность

отсчета (d), кг 10

Класс точности по ГОСТ 29329-92 средний (III)

Предел допускаемой погрешности при первичной поверке, кг:

от 200 кг до 15000 кг ±10

Предел допускаемой погрешности при эксплуатации и после ремонта на эксплуатирующем предприятии, кг:

от 200 кг до 5000 кг ±10

от 5000 кг до 15000 кг ± 20

Число поверочных делений в диапазоне от 200 кг до

15 000 кг 1500

Габаритные размеры, мм, не более

платформа: 400х400х60

пульт управления 285х195х95

Масса весов, кг, не более

платформа: 25

пульт управления 3

Электропитание:

-встроенная аккумуляторная батарея

- бортовая сеть постоянного тока, В 12,62,2

-сеть переменного тока, В 22022

Потребляемая мощность, не более, Вт 6

Время прогрева, с, не более 15

Время взвешивания, с, не более, 10

* параметры приведены для одной весовой платформы.
^ 1.1.3 Состав изделия
1.1.3.1 Состав прибора и комплект поставки приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

Кол.

Примечание

Весы автомобильные

ВА-15С-1

М 014.100.00

1 (2)




Зарядное устройство

БП-ЗУ

БП-ЗУ 220/12

1 (2)

В зависимости от комплектации

Пульт управления

М 014.550.00

1




Блок питания

М 055.500.00

1




Кабель

USB-A-B

1

1,8 м

Кабель питания

М 014.150.00

1

12 В

Коммутационная

коробка

М 014.017.00

1




Кабель связи

М 014.120.00

1

20 м

Термобумага для

принтера




2

рулона

Коммутационная коробка

М 014.017.00

1(1)




Аппарели

М 014.621.00

2 (4)

По заказу

Тара упаковочная

М 014.000.92-03

1




Паспорт

М 014.060.00 ПС

1




Руководство по

эксплуатации

М 014.100.00 РЭ

1




Методика поверки

М 014.060.00 МП

1





Примечания

1 В графе "Кол." в скобках указаны данные для поста весового контроля.

^ 1.1.4 Устройство и работа

1.1.4.1 Принцип действия

Принцип действия весов основан на преобразовании силы тяжести, приложенной к платформе, в изменение сопротивления четырех сверхплоских тензорезистивных преобразователей силы и индикации результатов измерения на светодиодном цифровом индикаторе.

Функциональная схема весов
Изменение сопротивления тензорезистивных датчиков от воздействия силы преобразуется в эквивалентное изменение напряжения на выходе датчика, которое через усилитель поступает на вход аналого-цифрового преобразователя микропроцессора PIC16F877 фирмы MICROCHIP.

Преобразованный в цифровой код сигнал проходит математическую и логическую обработку по программе, записанной в ПЗУ микропроцессора. Результат измерения веса в тоннах выводится на 4разрядный светодиодный индикатор.
1.1.4.2 Конструкция весов

Внешний вид весов и расположение органов управления показаны на рисунке 2.

Весы состоят из платформы, опирающейся на четыре датчика силы тяжести, расположенных в четырех углах рабочей весовой площади 1, отмеченной рифленой поверхностью. Датчики закреплены на П-образной подставке, снабженной опорными ножками. На приборной панели размещается цифровой индикатор 4 и органы управления: кнопка измерения ИЗМ 7, кнопка контроля работоспособности электрической схемы ТЕСТ 5 (используется при диагностике в сервисных центрах) и кнопка включения питания ВКЛ 6. На боковой поверхности приборного блока расположены тумблер включения питания 8 и разъем для подключения внешнего пульта управления 9. Корпус весов снабжен парой рукояток для переноски. В корпусе весов под нижней крышкой размещены аккумуляторные батареи и плата электронного преобразователя. Крышка опломбирована клеймом поверителя. Крышки отсека аккумуляторной батареи и датчиков силы установлены на герметичной прокладке.

Внимание! Категорически запрещается самостоятельно вскрывать крышки весов.

В весах предусмотрена автоматическая коррекция нулевого веса, которая выполняется каждые 3 секунды при отсутствии нагрузки на платформу. При возникновении статической или динамической нагрузки на платформу, превышающей 200 кг, весы автоматически переходят в режим измерения и индикации результата измерений на цифровом индикаторе. С целью экономии заряда аккумуляторной батареи индикация результата длится 5 секунд. Для повторного отображения результата измерений необходимо однократно нажать на кнопку ИЗМ.

Разряд аккумуляторных батарей весов ниже установленного значения сигнализируется миганием цифровых индикаторов или появлением сообщения "ЗАР" в первый момент после включения питания.


1 – Весовая площадка; 2 – Приборная панель; 3 – Рукоятка;

4 – Индикатор; 5 – Кнопка "ТЕСТ"; 6 – Кнопка ВКЛ;

7 – Кнопка ИЗМ; 8 – Тумблер включения питания;

9 – Разъем для подключения пульта управления.


Рисунок 2 - Внешний вид весов автомобильных ВА-15С-1








1-Весы автомобильные ВА-15С-1; 2-Аппарель;

3-Шуруп 6х75; 4-Пробка 10х45.
Монтаж весов ВА-15С-1 на дорожном полотне производить в следующем

порядке:

  • установить весы автомобильные на специально оборудованную

площадку и закрепить аппарели на весах (см. рис.3).

  • произвести разметку площадки по монтажным отверстиям в аппарелях.

Просверлить отверстия 10 и глубиной 50 мм в площадке по произведенной разметке. В отверстия вбить пробки.

Установить аппарели, закрепив их шурупами.




Рисунок 3 - Монтажная схема размещения весов ВА-15С-1

на дорожном полотне



1-Индикатор; 2-Кнопка ВВОД; 3-Кнопка ОТМЕНА; 4-Кнопка ВЫБОР; 5-Принтер
Рисунок 4а - Комбинированный пульт управления весами. Вид спереди

1–Выключатель питания; 2-Разъем “12 В"; 3 – Разъем для подключения к весам ВА-15С;4– Разъем для подключения кабеля USB А-В для связи с ПЭВМ
Рисунок 4б - Комбинированный пульт управления весами. Вид сзади

Перерыв в работе весов более пяти минут (отсутствие нагрузок на платформу) приводит к автоматическому отключению электропитания. Возобновление работоспособности весов достигается однократным нажатием кнопки ВКЛ.

Поверочный режим работы весов отличается непрерывной индикацией результатов измерения и служит для градуировки и поверки весов.

1.1.4.3 Конструкция пульта
Пульт выполнен на базе микропроцессора. В качестве индикатора используется жидко-кристалический буквенно-цифровой дисплей со светодиодной подсветкой.

Конструктивно пульт выполнен в металлическом корпусе (рис.5а, 5б). На лицевой панели размещаются жидкокристаллический дисплей, термопринтер и органы управления: кнопка ВВОД, кнопка ОТМЕНА, кнопка ВЫБОР.

На задней панели расположены тумблер выключения питания, разъем питания" 12 В", разъемы связи с весами ВА-15 и ПЭВМ.

1,2-Весы автомобильные ВА-15С-1; 3-Комбинированный пульт управления; 4-Коммутационная коробка; 5-Кабель связи; 6-Выводной кабель весов ВА-15С-1; 7-Кабель связи с USB-портом ПЭВМ; 8-Кабель питания 12 В; 9-Блок питания
Рисунок 5 - Схема подключения комбинированного пульта управления

к пульту



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации 31. 6-23389124-014 рэ
Перед эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с содержанием настоящего руководства

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое...
СБ4/С-50. Lв30, сб4/С-100. Lв30, сб4/С-100. Lв30В, сб4/С-50. Lв30А, сб4/С-100. Lв30А, сб4/С-100. Lв30АВ, указания по эксплуатации...

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации м 115. 100. 00-04 рэ
Технические характеристики на пэвм приведены в соответствующем руководстве по эксплуатации

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации свс-100/42. 00. 00. 00РЭ
Стенд высоковольтный стационарный свс-100 №42. Схема электрическая принципиальная

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации цтка. 406222. 078 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими характеристиками, режимами эксплуатации, конструкцией,...

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации ипи-100 00. 00. 00РЭ

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации аазч. 425513. 001 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации прибора приемно-контрольного охранно-пожарного...

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации дс. 01. 004-01 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими характеристиками, правилами монтажа и эксплуатации бесконтактных...

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации аабв. 425513. 004-02. 21РЭ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, работы, программирования и правил эксплуатации прибора приемно-контрольного...

Руководство по эксплуатации м 014. 100. 00 Рэ iconРуководство по эксплуатации кплш. 426447. 001 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с основными техническими данными преобразователей измерительных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<