Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы»




Скачать 181.08 Kb.
НазваниеКурсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы»
Дата публикации15.02.2014
Размер181.08 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Спорт > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Организационно-техническое обеспечение логистической системы

Министерство Образования Российской Федерации Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права Кафедра коммерческой деятельности. МЭО, специальность «Коммерция» Коммерческая логистика. Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» Работу выполнила: студентка группы К-01 Тропина К.А. Руководитель: Хабаровск-2003 АННОТАЦИЯ. В данной работе изложены основные вопросы организации и техническогообеспечения логистической системы; рассмотрены основы системного анализа,виды логистических систем. В курсовой работе рассматривается сущность логистической системы,описаны ее состав и виды. Объём курсовой работы составляет 26 страниц. Работа выполнена сиспользованием 5 литературных источников. Содержание:Введение 4 стр.1. Основы системного анализа 5 стр.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем 9 стр. 3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока 11 стр. 4. Логистические системы 15 стр. 4.1. Виды логистических систем 19 стр. 4.2 Структура управления логистическими системами 21 стр.Заключение 24 стр.Использованная литература 25 стр.Введение. Объектом изучения дисциплины "Логистика" являются материальные исвязанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины ивозрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностямиповышения эффективности функционирования материалопроводящих систем,которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяетсущественно сократить временной интервал между приобретением сырья иполуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствуетрезкому сокращению материальный запасов, ускоряет процесс полученияинформации, повышает уровень сервиса. Управление материальными потоками всегда являлось существеннойстороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оноприобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни.Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавшийнеобходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем набыстро изменяющиеся приоритеты потребителя. Целью курсовой работы является изучение применения методов оптимизацииорганизационно-технического обеспечения логистической системы.1. Основы системного анализа.Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики.Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционированиеэкономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именнологистические системы с целью их синтеза, анализа и совершенствования.Понятие логистической системы является частным по отношению к общемупонятию системы. Поэтому дадим вначале определение общему понятию системы,а затем определим, какие системы относят к классу логистических.В энциклопедическом словаре приведено следующее определение понятия«система»: «Система (от греч. — целое, составленное ид частей; соединение)— множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих определенную целостность, единство».Данное определение хорошо отражает наши представления о системах, однакоцелям анализа и синтеза логистических систем оно не удовлетворяет. Дляболее точного определения понятия «система» воспользуемся следующимприемом.Перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастсядоказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью свойств, томожно утверждать, что данный объект является системой.Существует четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы егоможно было считать системой.Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостнаясовокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь ввиду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты,обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системымогут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенныесвязи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративныекачества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные,прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны бытьболее мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как впротивном случае система не сможет существовать.Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов уэлементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появлениясистемы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определеннуюструктуру, организацию системы.Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системыинтегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но несвойственных ни одному из ее элементов в отдельности.Можно привести множество примеров систем. Возьмем обыкновенную шариковуюручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стержень,пружина и т. д.Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она являетсяединым целым.Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручкиможно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи небыли бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми необладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобнопользоваться: писать, носить.Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль,студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанныхпредприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие насобъекты тоже являются системами. Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблениюон проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют инаправляют материальный поток разнообразные участники логистическогопроцесса.Методологической основой сквозного управления материальным потоком являетсясистемный подход (системный анализ), принцип реализации которого вконцепции логистики поставлен на первое место.Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основекоторого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследоватьтрудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.Системный анализ означает, что каждая система является интегрированнымцелым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем.Системный подход позволяет увидеть изучаемый объект как комплексвзаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть егоинтегративные свойства, внутренние и внешние связи.Функционирование реальных логистических систем характеризуется наличиемсложных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающейсредой. В этих условиях принятие частных решений, без учета общих целейфункционирования системы и предъявляемых к ней требований, может оказатьсянедостаточным, а возможно и ошибочным.В качестве примера обратимся к схеме движения сахарного песка от завода-изготовителя до магазинов.Допустим, что руководство завода без согласования с оптовым и розничнымзвеном приняло решение о внедрении мощного оборудования для фасовкисахарного песка в бумажные пакеты. Возникает вопрос: как воспримет этонововведение вся товаропроводящая система, приспособленная ктранспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операцийс сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ееработе произойдет сбой.В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовкесахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связис остальными решениями, общей целью которых является оптимизациясовокупного материального потока.Системный анализ не существует в виде строгой методологической концепции.Это своего рода совокупность познавательных принципов, соблюдение которыхпозволяет определенным образом сориентировать конкретные исследования.При формировании логистических систем должны учитываться следующие принципысистемного подхода:принцип последовательного продвижения по этапам создания системы.Соблюдение этого принципа означает, что система сначала, должнаисследоваться на макроуровне, т. е. во взаимоотношении с окружающей средой,а затем на микро уровне, г. е. внутри своей структуры;принцип согласования информационных, надежностных, ресурсных и другиххарактеристик проектируемых систем;принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целямивсей системы.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов кформированию систем.Существо системного подхода, отчетливо проявляется при сравнении склассическим индуктивным подходом к формированию систем.Классический подход означает переход от частного к общему (индукция).Формирование системы, при классическом подходе к этому процессу, происходитпутем слияния ее компонентов, разрабатываемых отдельно.На первом этапе определяются цели функционирования отдельных подсистем,затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая дляформирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируютсяподсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.В отличие от классического системный подход предполагает последовательныйпереход от общего к частному, когда, в основе рассмотрения лежит конечнаяцель, ради которой создастся система.Последовательность формирования системы при системном подходе такжевключает в себя несколько этапов.Первый этап. Определяются и формулируются цели функционирования системы.Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы иограничений внешней среды определяются требования, которым должнаудовлетворять система.Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторыеподсистемы.Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы:анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единуюсистему. При этом используются критерии выбора. В логистике один изосновных методов синтеза систем моделирование.3. Пример классического и системного подходов к организации материальногопотока.Различные подходы к организации материального потока проиллюстрируем напримере снабжения магазинов бакалейными товарами со складов оптовой базы.Участники этого процесса: оптовая база, транспортное предприятие и сетьобслуживаемых продовольственных магазинов.Рассмотрим два варианта организации материального потока, имеющиепринципиальное отличие друг от друга. Первый вариант носит традиционноеназвание «самовывоз», второй — «централизованная доставка».Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использованиетранспорта. Магазины самостоятельно договариваются с транспортнымиорганизациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу затоваром;на складах базы, на транспорте и в магазинах применяются историческисложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованныемежду собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачигруза;ни оптовая база, ни магазины не предъявляют жестких требований к типамиспользуемого транспорта главное вывезти товар;отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары;возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственногоподъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.Анализ характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участниковлогистического процесса отсутствует единая цель — рациональная организациясовокупного материального потока. Каждый из участников организуетматериальный поток лишь в пределах участка своей непосредственнойдеятельности.Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы,обеспечивающей прохождение совокупного материального потока. Действительно,мы видим здесь три, самостоятельно сформированные подсистемы:13. подсистема, обеспечивающая прохождение материального потока на складах оптовой базы:14. подсистема, обеспечивающая его обработку на транспорте;15. подсистема, обеспечивающая его обработку в магазинах.Эти подсистемы соединены между собой в значительной степени механически.Несмотря на это, в целом они образуют работоспособную систему,обеспечивающую прохождение совокупного материального потока по всей цепи:оптовая база --- транспорт --- магазины.Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующимипризнаками:участники логистического процесса создают единый орган, цель которогооптимизация именно совокупного материального потока. Например, впотребительском союзе для организации централизованной доставки создаетсярабочая группа, в состав которой входят директора автотранспортных, оптовыхи розничных предприятий. Организационное руководство рабочей группойвозлагается на заместителя председателя правления потребсоюза;исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях —участниках логистического процесса корректируются в соответствии стребованиями оптимальной организации именно совокупного материальногопотока;разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональныеразмеры партий поставок и частота завоза;разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряддругих мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупный материальныйпоток.Анализ характерных признаков второго варианта организации материальногопотока показывает, что для централизованной доставки товаров участникилогистического процесса задаются общей целью формирования логистическойсистемы, обеспечивающей рациональную организацию совокупного материальногопотока. Изучаются требования, которым он должен удовлетворять. Формируютсяварианты его организации, из которых по специальным критериям отбираетсялучший. Таким образом, второй вариант является примером системного подходак формированию логистической системы, обеспечивающей прохождениесовокупного материального потока, по цепи: магазины --- оптовая база --- транспортНе останавливаясь на доказательстве, отметим, что второй варианторганизации материального потока, т. е. системный подход к товароснабжениюрозничной торговой сети, позволяет:21. повысить степень использования материально-технической базы, в том числе транспорта, складских и торговых площадей;22. оптимизировать товарные запасы у всех участников логистического процесса;23. повысить качество и уровень логистического сервиса;24. оптимизировать размеры партий товаров.4. Логистическая система.Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированнымперсоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства,погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процессвовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависитот степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодическинакапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил,обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-тоорганизована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегдаимеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системыспециально не проектируются, а возникают как результат деятельностиотдельных элементов.Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованныхматериалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрамиматериальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степеньсогласованности входящих в них производительных сил в целях управлениясквозными материальными потоками.Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырехсвойств, присущих любой системе и рассмотренных в предыдущем разделе.Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостнаясовокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозициюлогистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. Намакроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия кдругому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, атакже связывающий их транспорт.На микроуровне логистическая система может быть представлена в видеследующих основных подсистем*:ЗАКУПКА — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потокав логистическую систему.ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ —эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок иуправляет им в процессе выполнения различных технологических операций,превращающих предмет труда в продукт труда.СБЫТ — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока излогистической системы.*При более подробном рассмотрении каждая из перечисленных ниже под-систем сама разворачивается в сложную систему.Как видим, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременносовместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчиненофункционирование логистических систем.Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеютсясущественные связи, которые с закономерной необходимостью определяютинтегративные качества. В макрологистических системах основу связи междуэлементами составляет договор. В микрологистических системах элементысвязаны внутрипроизводственными отношениями.Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системыопределенным образом упорядочены, то есть логистическая система,имеет организацию.Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладаетинтегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов вотдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, внужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а такжеспособность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменениеспроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя техническихсредств и т. п.).Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупатьматериалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать вовнешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстройпоставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этогоорганизма — подъемно-транспортная техника, центральная нервная система —сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса,организованная в единую информационную систему. По размерам этот организмможет занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватыватьрегион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться,приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том жетемпе, в котором происходят события.Общепринятое определение логистической системы гласит:Логистическая система это адоптивная система с обратной связью,выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоитиз нескольких: подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Вкачестве логистической системы можно рассматривать промышленноепредприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятиеи т. д. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданноеместо, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степениподготовленных к производственному или личному потреблению при заданномуровне издержек.Границы логистической системы определяются циклом обращения средствпроизводства. Вначале закупаются средства производства. Они в видематериального потока поступают в логистическую систему, складируются,обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы впотребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовыересурсы.4.1. Виды логистических систем.Логистические системы делят на макро- и микрологистические.Макрологистическая система— это крупная система управления материальнымипотоками, охватывающая предприятия и организации промышленности,посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств,расположенных в разных регионах страны или в разных странах.Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуруэкономики региона, страны или группы стран.При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны,необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическимиособенностями международных экономических отношений, с неодинаковымиусловиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательствестран, а также ряд других барьеров.Формирование макрологистических систем в межгосударственных программахтребует создания единого экономического пространства, единого рынка безвнутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров,капиталов, информации, трудовых ресурсов.Микрологистические системы являются подсистемами, структурнымисоставляющими макрологистических систем. К ним относят различныепроизводственные и торговые предприятия, территориально-производственныекомплексы. Микрологистические системы представляют собой классвнутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входяттехнологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическимисистемами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутримикрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа ихвзаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы,объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единыйэкономический результат.На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системахматериальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к еепотребителю, минуя посредников.Эшелонированные логистические системы. В таких системах на путиматериального потока есть хотя бы один посредник.Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока отпроизводителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую,так и через посредников.4.2. Структуры управления логистическими системами.Объектом логистических систем, как известно, является сквозной материальныйпоток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известнуюспецифику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональныхобластей логистики, которые в свою очередь осуществляют управлениеразличными логистическими системами. В управление системами входятследующие структуры: закупочная, производственная, распределительная,транспортная и информационная. Ниже показана специфика каждой структуры иее место в общей системе логистики.1. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачизакупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики,заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры вслучае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеетслужбу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход куправлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы,связанная с формированием параметров сквозного материального потока, небыла обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальнымпотоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материальногопотока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятияпотребителя, имеют известную специфику. На практике границы деятельности,составляющей основное содержание закупочной логистики, определяютсяусловиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжениявнутри предприятия.2. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия,создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, восновном решаются задачи производственной логистики. Специфика этойструктуры управления заключается в том, что основной объем работ попроведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия.Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают втовароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров,а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупокматериалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач вэтой области — управление материальными потоками в процессе осуществленияименно производства.3. При управлении материальными потоками в процессе реализации готовойпродукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный кругзадач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так ипредприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решениюэтих задач имеют отношение властные структуры, так как от организациираспределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, вслучае неудовлетворительной организации системы распределенияпродовольственных товаров в регионе положение местной власти будетнестабильным.Реализация функции распределения на производственном предприятии иначеназывается сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управленияматериальный поток попадает еще находясь в производственных цехах. Этоозначает, что вопросы тары и упаковки, размера изготавливаемой партии ивремени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также многодругих вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться наболее ранних стадиях управления материальным потоком.4. При управлении материальными потоками на транспортных участках решаютсяспецифические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортнойработы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичногоисточника сырья до конечного потребителя, моно разделить на две большиегруппы (примерно равные):работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортныморганизациям (транспорт общего пользования);работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных)предприятий.Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистикачетко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистикиприменяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектомизучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющийместо в процессе перевозок транспортом общего пользования.5. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоковнаходятся в прямой связи с рациональностью организации движенияинформационных потоков. В последние десятилетия именно возможностьэффективного управления мощными информационными потоками позволила ставитьи решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокаязначимость информационной составляющей в логистических процессах сталапричиной выделения специального раздела логистики — информационнойлогистики. Объект исследования здесь — информационные системы,обеспечивающие управление материальными потоками, используемаямикропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы,связанные с организацией информационных потоков (сопряженных сматериальными).Информационная логистика тесно связана с остальными структурамилогистических систем. Этот раздел рассматривает организацию информационныхпотоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различнымиучастниками логистических процессов, находящимися на значительныхрасстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).ЗаключениеВ данной курсовой работе рассмотрена одну из важных тем, изучаемыхдисциплиной "Логистика", это основы системного анализа, логистическиесистемы и их организационно-техническое обеспечение. В работе былирассмотрены основные вопросы этой темы такие как: основные принципысистемного анализа, сравнительная характеристика классического и системныхподходов к формированию систем. Кроме этого, были рассмотрены основныесвойства систем, а также вопрос о том, как эти свойства "работают" влогистических системах. Особое внимание было уделено вопросу о видахлогистических систем и их организационно-техническому обеспечению. Использованная литература:1. Гаджинский А.М. Основы логистики : учеб. пособие. М: ИВЦ "Маркетинг", 1996. – 124 с.2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М: ИВЦ "Маркетинг", 1998. – 246 с.3. Гордон М.Ф. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // Риск. – 1993. - № 1. – с. 42-474. Карташев В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М: Прогресс - Академия, 1995. – 209 с.5. Плоткин Б.К. Коммерческая логистика в системе управления материальными ресурсами: Автореферат. – СПб, - 1994. – 2с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа. Дисциплина: «Экономика турфиры» Тема: «Организационно-экономическая...

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа тема «линии самообслуживания» по дисциплине «техническое...

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа: «Информационное обеспечение функционирования предприятия»
Понятие систем и их взаимосвязь с предприятием. Дескриприптивное определение системы

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа по дисциплине : «Информатика» тема: «Особенности операционной системы unix»

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа Дисциплина: «Информационные системы в экономике» Тема: «1С : Торговля + склад»

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКонспект лекций по курсу “Информатика”. Тема техническое и программное...
Тема техническое и программное обеспечение персонального компьютера. Операционная система ms dos

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа тема: Системы программирования
Определение системы программирования

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» icon1. Основные понятия интегрированных систем управления (ису)
Основные виды обеспечения асу тп: оперативный персонал, организационное обеспечение, информационное обеспечение, программное обеспечение,...

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование»
Тема курсовой работы : Разработка информационно-справочной системы «Олимпиада»

Курсовая работа Тема: «Организационно-техническое обеспечение логистической системы» iconФормирование модели логистической системы рециклинга отходов
В соответствии с функциональной структурой логистики отходов, формирование логистической схемы происходит в несколько этапов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<