Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф»




Скачать 321.92 Kb.
НазваниеКурсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф»
Дата публикации17.02.2014
Размер321.92 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Спорт > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Внешнеторговое регулирование в РФ

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт переподготовки и повышения квалификации кадров КУРСОВАЯ РАБОТА Курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в РФ» Фамилия и инициалы слушателя Гежин А.В. Фамилия, инициалы и ученое звание научного руководителя Поляков Б.С. Москва 1998 год. СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 2ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ 8ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ 13ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ 23ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28ВВЕДЕНИЕ Система регулирования внешнеторговых операций в России началаформироваться в конце 1991 г. - начале 1992 г. При этом применяются методынетарифного регулирования - квотирование и лицензирование экспортныхпоставок, а также регистрационный режим в отношении экспортеровстратегически важных сырьевых товаров (СВСТ). Под лицензионным контролемнаходилась подавляющая часть экспорта России (в 1992 - 1993 г.г. - около 75- 80 %), причем по его основному объему лицензии выдавались в пределахустановленных государством квот. С 1992 г. стал действовать экспортный таможенный тариф. В первые двагода его действия вывозные пошлины охватывали около 3/4 российскогоэкспорта. Обложению пошлинами подлежал экспорт топливно-сырьевых товаров,продовольствия, промышленных полуфабрикатов, а также некоторых видовготовой промышленной продукции. С 1992 г. ввоз товаров в Россию был освобожден от квотирования,лицензированию подлежит ввоз ограниченного числа изделий, к которымотносятся химические средства защиты растений, лекарства, промышленныеотходы, а также товары, включенные в перечень, определяемый правительствоми президентом (вооружение, боеприпасы, ядерные материалы и технологии,драгоценные металлы и камни, наркотические, психотропные вещества и яды,продукция, имеющая двойное назначение). Импортные поставки регулировалисьпреимущественно тарифными и налоговыми мерами. В 1993 - 1994 г.г. произошла частичная либерализация экспортногорежима: список квотируемых товаров постепенно сокращался, уменьшался такжеперечень товаров, облагаемых экспортными пошлинами, а их ставки снижались.При импорте товаров таможенные пошлины и налоги дополнялись обязательнойсертификацией на предмет безопасности и соответствия российским стандартам. В течение второй половины 1994 г. и в начале 1995 г. в основном былотменен прежний порядок регулирования российского экспорта на основе квот илицензий. С этого времени в перечень товаров, подпадающих под лицензионныйрежим, стали входить: n продукция, вывоз которой регламентируется квотами, установленными на базе подписанных Россией международных обязательств (добровольное ограничение экспорта); n товары, по которым сохранен особый порядок экспорта. Отмена количественных ограничений и особого режима экспорта основныхвалютоемких товаров сопровождалась введением во второй половине 1994 г.регистрации контрактов на экспорт отдельных товаров, ранее подпадавших подлицензионный контроль. С 1994 г. действует система валютного контроля приэкспорте товаров. Важнейшие сдвиги в области государственного регулированиявнешнеторговой деятельности произошли в 1995 г.: либерализация нефтяногоэкспорта, отмена института спецэкспортеров СВСТ, ограничение областиприменения мер нетарифного регулирования, введение новых ставок ввозныхтаможенных пошлин, снижение или отмена вывозных таможенных пошлин поосновным товарным группам. Вывозные таможенные пошлины отменены с 1 апреля 1996 г. практическипо всем товарам, а по нефти и газовому конденсату - с 1 июля 1996г. Одним из основных итогов либерализации внешней торговли являетсяпревращение таможенного тарифа в основной инструмент регулирования импорта. В данной работе также будут рассмотрены таможенные режимы иэкспортный контроль, которые также являются инструментами внешнеторговогорегулирования. Меры внешнеторгового регулирования применяются к товарам на основеТоварной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТН ВЭД) При переходе к новым рыночным инструментам регулированиявнешнеэкономической деятельности, применяемым в мировой практике, возникланеобходимость изменения организации таможенного контроля за товарами,находящимися во внешнеторговом обороте. Если раньше (до конца 80-х г.г.)режим и процедура пропуска товаров определялись в зависимости от того, ктоявлялся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главным критериемявляется объект сделки, т.е. конкретный товар. В связи с этим длягосударственного регулирования внешнеэкономической деятельностииспользуется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности,разработанная на базе Гармонизированной системы описания и кодированиятоваров (ГС) и Комбинированной тарифно-статистической номенклатурыЕвропейского экономического сообщества (КН ЕЭС). Девятизначный цифровой код ТН ВЭД означает: первые шесть цифр - код товара по ГС; первые шесть цифр плюс седьмая и восьмая цифры - код товара по КНЕЭС; девятая цифра - возможную детализацию в будущем тех или иных товарныхпозиций с учетом интересов России. То есть, чем больше цифр в коде присутствует, тем детальнее описание: 22 - напитки и табак; 2208 -спирт и крепкие алкогольные напитки; 220820 -крепкие напитки из винограда; 220830 -виски; Правильное определение положение товара в номенклатуре (егоклассификация) имеет решающее значение для установления режимагосударственного регулирования внешнеэкономической деятельности, подкоторый этот товар подпадает. Уклонение от установленного порядка перемещения через границуконкретного товара путем его неправильной классификации и/или указанияневерных данных в таможенной декларации рассматриваются таможеннымиорганами как нарушение, влекущее за собой ответственность в соответствии сдействующим законодательством. В ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров кклассификационным группировкам в соответствии с примечаниями и основнымиправилами интерпретации ТН ВЭД. Однозначное понимание классификационныхгруппировок является необходимым условием при определении ставок таможенныхпошлин и иных платежей, сопоставлении данных о внешней торговле различныхстран и др. Единицы измерения, используемые в ТН ВЭД, соответствуютмеждународным стандартам. ТН ВЭД практически полностью совпадает с Гармонизированной системойописания и кодирования товаров, поэтому ее применение в таможенно-тарифныхи статистических целях осуществляется в соответствии с основными правиламиклассификации, а также пояснениями и примечаниями, которые являютсянеотъемлемой и главной частью ГС. Существует шесть основных правил: 1. Наименования разделов, групп, подгрупп даны только для удобства пользования. С правовой точки зрения классификация товаров по группам должна осуществляться в соответствии с пояснениями и примечаниями к разделам, группам, позициям ГС. Если же в пояснениях или примечаниях нет иной оговорки, тогда товары должны классифицироваться согласно 2, 3, 4, 5 и 6-му правилам ГС. Например, в 88-ю группу «Средства воздушного и космическоготранспорта; их части» должна включаться наряду с другими субпозиция 880250«Космические аппараты (включая спутники0 и их ракеты-носители». Подробныйперечень товаров, которые должны или не должны включаться в 88-ю группу,приведен в пояснениях, в соответствии с которыми в товарную субпозицию880250 включаются: космические аппараты, являющиеся транспортнымисредствами (например, спутники связи, метеорологические спутники и т.п.);ракетоносители, те из них, которые используются для выведения полезногогруза на траектории вокруг земли или других небесных тел. Однако в этупозицию не должны включаться: военные ракетоносители или баллистическиеракеты, «полезный» груз которых возвращается на поверхность Земли. Этиракетоносители должны учитываться в товарной позиции 9406 «бомбы, гранаты,торпеды, мины, реактивные снаряды, ракеты, боеприпасы и их части...». 2. Товар должен включаться в позицию независимо от того, находится ли он в комплектном или законченном производством виде. При этом комплектный или незаконченный производством товар должен иметь все основные признаки комплектного или законченного производством изделия. В товарную позицию, к которой относятся комплектные или законченные производством изделия, должны также включаться товары в несобранном или разобранном состоянии, например поставка мебели «жилая комната» в разобранном виде. Согласно этому правилу товар, состоящий частично из смеси илисоединений с другим материалом, при сохранении его целостности долженучитываться в той же позиции, что и товар без смеси и соединений. Например,йогурт в смеси с добавками сахара и фруктов должен включаться в товарнуюсубпозицию 040310 «Йогурт». Необходимо учитывать, что применение данного правила возможно толькос учетом примечаний и пояснений к разделам и группам ГС. Например, впояснении к разделу XV «Черные и цветные металлы и изделия из них»определено: сплав черных и цветных металлов должен классифицироваться по металлу,который по весу в данном сплаве преобладает над весом любого другогометалла; сплав, состоящий из черных или цветных металлов с драгоценнымиметаллами (серебро, золото, платина), вес которых в общем весе сплавапревышает 2 %, должен учитываться в группе 71 «Драгоценные металлы...». 3. Если по каким-либо причинам товар можно классифицировать по двум или более позициям, то в этих случаях следует:а) отдать предпочтение тому виду, который имеет более конкретное посравнению с другими наименование. Например ворсяные текстильные коврики длясалона автомобиля должны включаться в товарную позицию 5703 «Ковры и другиетекстильные напольные покрытия...», а не в позицию 8708 «Запасные части ипринадлежности к автомобилям...», так как они конкретно описаны«коврики...», а не «принадлежности для автомобиля»;б) товары, состоящие из различных материалов или различных компонентов, атакже товары в виде наборов, которые предназначены для их реализации черезрозничную торговлю и не могут быть классифицированы согласно пункту «а»данного правила, должны классифицироваться по тому материалу иликомпоненту, признаки которого наиболее полно отражают специфическийхарактер или назначение товара. Например, комплект подарочного набора,состоящий из ножниц (8213), расчески (9616), зубной щетки (960321), мылатуалетного (340111), туалетной воды (3303), зубной пасты (3306), уложенныхв косметическую сумочку из текстильного материала (420212), долженвключаться в товарную позицию 9605 «Несессеры дорожные для личноготуалета...». Однако это правило не распространяется на «комплект» продуктов,состоящий из одной банки креветок (160520), 1 кг пряников (190520) и 1 кгсвежих огурцов (0707), уложенных в хозяйственную сумку (4202), так как ниодин из перечисленных товаров не может являться компонентом, отражающимспецифический характер данного набора. В тех случаях, когда к товарам при их классификации не может бытьприменено правило 3 пункта «а» и «б»), их следует включать в ту позицию,под которой является последним в цифровом ряду среди товаров, которым враной степени отдается предпочтение. 4. Товары, которые не могут быть классифицированы в соответствии стремя вышеперечисленными правилами, должны включаться в те позиции, которые наиболее близки им по содержанию или по назначению. Это правило введено в номенклатуру для того, что предоставитьвозможность классифицировать новые товары в международной торговлеИспользуется оно крайне редко. 5. По данному правилу определяется классификация футляров, ящиков и подобных им упаковочных изделий, специально приспособленных для хранения и транспортировки определенного товара или набора товаров:а) футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, оружия, чертежно-художественных инструментов, ювелирных изделий и другие подобные упаковки,специально приспособленные для данного товара или набора товаров,рассчитанные на длительное использование, поставляются и продаются обычновместе с товарами, для которых они предназначены и классифицируются однимкодом вместе с товаром. Это правило применяется в тех случаях, когдаупаковочные изделия поставляются вместе с их содержимым, хотя для удобстватранспортировки они могут быть разделены. Если же осуществляется поставка подобных товаров отдельно от изделий,для которых они предназначены, тогда они должны включаться всоответствующие их назначению товарные позиции. Например, чемоданы,футляры, атташе-кейсы и другие подобные им изделия, поставка которыхосуществляется в качестве самостоятельных, должны учитываться в позиции«Чемоданы, атташе-кейсы, футляры...». Это правило также не распространяется на упаковочные материалы,которые не соответствуют основному характеру товара. Например, серебряныеконфетницы должны учитываться в позиции 711311 «Ювелирные изделия... изсеребра...», а не в позиции 1704 «Кондитерские изделия...»;б) исключением из правила 5 является тара и подобные ей товарымногоразового использования. Например, канистры для бензина должныучитываться в позиции 7310 «Цистерны, бачки... аналогичные емкости изчерных металлов...». 6. Классификация товаров в субпозициях должна производиться по их наименованиям и с учетом пояснений и примечаний к разделам, группам ГС. Например, необходимо классифицировать «галстук мужской трикотажный». Казалось бы, что его надо отнести к товарной позиции 6215 «Галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки», но в пояснениях к этой товарной позиции определено, что «галстуки, галстуки- бабочки... из трикотажа или ручной вязки» должны включаться в позицию 617 «Прочие готовые принадлежности одежды, трикотажные, детали одежды или принадлежности одежды, трикотажные». Содержание перечисленных шести основных правил дополняется детальнымипояснениями и примечаниями к разделам, группам, отдельным товарнымпозициям.ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ Основным документом, определяющим порядок внешнеторговогорегулирования в Российской Федерации в современны условиях, являетсяТаможенный кодекс Российской Федерации, принятый постановлением Верховногосовета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5223-1. В соответствии с этим документом установлено несколько режимовпропуска товаров через таможенную границу Российской Федерации, которыеразличаются порядком оформления и, самое главное, предусматривают различныйпорядок и объемы таможенных платежей. Поэтому правильное применение тогоили иного таможенного режима позволит предпринимателю избежать чрезмерныхфинансовых затрат.1. Выпуск товаров для свободного обращения - режим, при котором ввозимые на таможенную территорию российской Федерации товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплатутаможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей, а такжесоблюдение мер экономической политики и других ограничений.2. Реимпорт товаров - режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. Под режим реимпорта товары могут быть помещены при следующих условиях: n товары должны быть ввезены на таможенную территорию в течение 10 лет с момента вывоза; n товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и в других случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России). При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенныеорганы возвращают уплаченные суммы вывозных (экспортных) таможенных пошлини налогов. В то же врем, лицо, перемещающее товары, возвращает суммы,полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленныхпри вывозе товара.3. Транзит товаров - режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.4. Таможенный склад - режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот. Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, заисключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу изРоссийской Федерации, а также иных товаров, перечень которых определяетсяГосударственным таможенным комитетом Российской Федерации. Товары могутнаходиться в режиме таможенного склада в течение 3 лет.5. Магазин беспошлинной торговли - режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к ним мер экономической политики. В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могутреализовываться любые товары, за исключением товаров: n запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию; n запрещенных к вывозу из Российской Федерации; n запрещенных к реализации на территории Российской Федерации; n иных товаров, перечень которых определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.10. Переработка товаров на таможенной территории - режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории Российской Федерации без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных (импортных) таможенных пошлин и налогов при условии вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта продуктов переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации. Иностранные товары и продукты их переработки освобождаются отвывозных (экспортных) таможенных пошлин и налогов.7. Переработка товаров под таможенным контролем - режим, при котором иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории Российской Федерации без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещения продуктов переработки под иной таможенный режим.8. Временный ввоз (вывоз) - режим, при котором использование товаров на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения к ним мер экономической политики. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменномсостоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли принормальных условиях транспортировки и хранения. 9, 10. Свободная таможенная зона и свободный склад (СС)- режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются всоответствующих территориальных границах или помещениях (местах) безвзимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мерэкономической политики, а российские товары размещаются и используются наусловиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимомэкспорта. . Для учреждения свободного склада требуется лицензияГосударственного таможенного комитета Российской Федерации. Товары могутнаходиться в свободных таможенных зонах и на свободных складах безограничения сроков. В соответствии с этими режимами с товарами допускается совершениепроизводственных и иных коммерческих операций, за исключением розничнойпродажи. Сюда же следует отнести и свободный склад с особым таможенным режимом(ССОТР).Попробуем дать сравнительную характеристику основных положений таможенногорежима СС и ССОТР :|Свободный склад |Свободный склад с особым || |таможенным режимом ||1) При помещении , ввозе иностранных и российских товаров на ||свободные склады таможенные пошлины, налоги и меры экономической ||политики не применяются ||2) Владельцами свободных таможенных складов могут быть только ||российские лица. ||3) На свободных складах |3) Виды деятельности ||допускается совершение |определяются правительством РФ. ||производственных и иных | ||коммерческих операций с товарами| ||за исключением розничной | ||продажи. | ||4) При ввозе товаров со |4) Порядок взимания или не ||свободного склада на остальную |взимания таможенных платежей при||территорию России взимаются |ввозе товаров на территорию ||таможенные пошлины, налоги и |России определяется ||применяются меры экономической |правительством РФ ||политики в зависимости от страны| ||происхождения товаров. | ||5) Срок деятельности свободного |5) Сроки лицензии определяются ||склада определяется лицензией |правительством РФ. |Хочется отметить, что режим ССОТР создавался для автосборочных предприятийиз комплектующих («отверточная сборка»). Минимальный перечень отдельныхкомплектующих элементов, используемые для производства автомобилей в режимеССОТР: n кузов в сборе n двигатель с трансмиссией n передние подвески n задние подвески n амортизаторы n выхлопная система Произведенная в режиме ССОТР продукция (автомобили) может получитьстатус российского происхождения и, следовательно, будет освобождена отуплаты таможенных платежей и сборов, если выполнены прочие условия, как тоопределенные лимиты производства, устанавливаемые правительством РФ.Свободная таможенная зона создается по решению правительства РоссийскойФедерации. Примером такой зоны может служить Калининградская область(Распоряжение ГТК РФ от 17 августа 1998 г. N 01-14/893 "О применениитаможенных режимов в Калининградской области"11. Переработка товаров вне таможенной территории - режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.12. Экспорт товаров - режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории российской Федерации без обязательства вернуть их на эту территорию.13. Реэкспорт товаров - режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации без взимания или с возвращением ввозных таможенных пошлин и налогов без применения к ним мер экономической политики.14. Уничтожение товаров - режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним экономической политики. Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом засобственный счет и не влечет для государства каких-либо расходов. Отходы,образовавшиеся в результате уничтожения товаров, должны быть помещены подсоответствующих таможенный режим как иностранные товары, находящиеся подтаможенным контролем.15. Отказ от товара в пользу государства - режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики. Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешениятаможенного органа Российской Федерации и не влечет каких-либо расходов длягосударства.ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ Основной правовой базой для взимания таможенных пошлин в РоссийскойФедерации являются Таможенный кодекс российской Федерации и ЗаконРоссийской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.№ 5003-1. В соответствии с этим Законом таможенный тариф Российской Федерациипредставляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам,перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации исистематизированным в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Согласно Закону при формировании Импортного таможенного тарифабазовые ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются к товарам,происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которымиРоссийская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. К товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения скоторыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации либострана происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенныхпошлин увеличиваются в два раза. Товары, происходящие из развивающихсястран, пользуются схемой преференций РФ и облагаются импортной пошлиной вразмере 75% от базовых. К товарам,происходящих из наименее развитых странимпортнае таможенные пошлины не применяются. В Российской федерации применяются следующие виды ставок пошлин: n адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; n специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; n комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. Вышеназванный Закон предусматривает в необходимых случаях применениесезонных и особых пошлин. К особым пошлинам относятся: специальные,антидемпиговые, компенсационные. Специальные пошлины применяются: n в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; n как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов. Антидемпинговые пошлины применяются при ввозе на таможеннуютерриторию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем ихстоимость в стране, из которой они вывозятся, если такой ввоз наносит илиугрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобныхтоваров либо препятствует организации или расширению их производства вРоссийской федерации. Компенсационные пошлины применяются при ввозе на таможеннуютерриторию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозекоторых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наноситили угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителямподобных товаров либо препятствует организации или расширению ихпроизводства в Российской Федерации. Применению особых видов пошлин предшествует расследование, проводимоев соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер ставокпошлин должен быть соотносим с величиной установленного расследованиемдемпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» предусматриваеттакже применение тарифных льгот (тарифных преференций) в виде: n возврата ранее уплаченной пошлины; n освобождения от уплаты пошлины; n снижения ставки пошлины; n установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основеего таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РоссийскойФедерации. Таможенная стоимость определяется декларантом с помощью методовопределения таможенной стоимости и заявляется (декларируется) имтаможенному органу Российской Федерации при перемещении товара черезтаможенную границу Российской Федерации. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территориюРоссийской Федерации, определяется методами оценки: n по цене сделки с ввозимыми товарами; n по цене сделки с идентичными товарами; n по цене сделки с однородными товарами; n на основе вычитания стоимости; n на основе сложения стоимости; n резервного метода. Основным является метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован,применяется последовательно каждый из перечисленных выше методов. В соответствии с основным методом таможенной стоимостью ввозимого натаможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки,фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на моментпересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иногоместа ввоза). При определении таможенной стоимости в цену сделки включаютсяследующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:а) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввозатовара на таможенную территорию Российской Федерации: n стоимость транспортировки; n расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; n страховая сумма.б) расходы, понесенные покупателем: n комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; n стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; n стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;в) соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо иликосвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене дляиспользования в связи с производством или продажей на вывоз: n сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров; n инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров; n материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других); n инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и необходимых для производства оцениваемых товаров;г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальнойсобственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить вкачестве условия продажи оцениваемых товаров;д) часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующихперепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территорииРоссийской Федерации. Указанный метод не может быть использован для определения таможеннойстоимости товара, если:а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар,за исключением: n ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; n ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы; n ограничений, существенно не влияющих на цену товара;б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых неможет быть учтено;в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости,не подтверждены документально либо не являются количественно определеннымии достоверными;г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключениемслучаев, когда их взаимозависимость не влияет на цену сделки, что должнобыть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаютсялица, которым присущ хотя бы один из следующих признаков: n один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; n участники сделки являются совладельцами предприятия; n участники сделки связаны трудовыми отношениями; n один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее 5 % уставного капитала; n оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица; n участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо; n один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки; n участники сделки или иъ должностные лица являются родственниками. При методе оценки по цене сделки с идентичными товарами в качествеосновы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделкис идентичными товарами при соблюдении некоторых условий. При этом подидентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемымитоварами, в том числе по следующим признакам: n физические характеристики; n качество и репутация на рынке; n страна происхождения; n производитель. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы дляопределения таможенной стоимости, если эти товары:а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;б) ввезены примерно в том же количестве и/или на тех же коммерческихусловиях. В случае если идентичные товары ввозились в ином количестве и/илина других коммерческих условиях декларант должен произвести соответствующаякорректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить ееобоснованность. При определении таможенной стоимости по цене сделки с идентичнымитоварами должны учитываться расходы, указанные в основном методе. В случае, если при этом методе выявляется более одной цены сделки поидентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимыхтоваров применяется самая низкая из них. При методе оценки по цене сделки с однородными товарами за основу дляопределения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам,однородным с ввозимыми при соблюдении ряда условий. При этом пододнородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми повсех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожихкомпонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемыетовары и быть коммерчески взаимозаменимыми. При определении однородности товаров учитываются следующие ихпризнаки: n качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; n страна происхождения; n производитель. Данный метод применяется при тех же условиях, что и метод оценки поцене сделки с идентичными товарами. Согласно этим методам таможенной оценки:а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, еслиони не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другимлицом, принимаются по внимание только в том случае, если не имеется ниидентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителемоцениваемых товаров;в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование,опытно-конструкторские работы, их художественное оформление, дизайн, эскизыи чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации. Таможенная стоимость по методу оценки на основе вычитания стоимостиопределяется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородныетовары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменениясвоего первоначального состояния. При этом методе в качестве основы для определения таможеннойстоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые,идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территорииРоссийской Федерации не позднее 90 дней с даты их ввоза участнику сделки,не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки наприбыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимыхтоваров того же класса и вида;б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей,подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажейтоваров;в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку,страхование, погрузочные и разгрузочные работы. При методе оценки на основе сложения стоимости за основу дляопределения таможенной стоимости товара принимается цена товара,рассчитанная путем сложения:а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи спроизводством оцениваемого товара;б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из странывывоза товаров того же вида, в ом числе расходов на: n транспортировку, n погрузочные и разгрузочные работы, n страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации и иных затрат;в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки вРоссийскую Федерацию таких товаров. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определенадекларантом в результате последовательного применения предыдущих методов,либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы оценкитаможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимостьоцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара порезервному методу не могут быть использованы:а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;в) цена на внутреннем рынке российской Федерации на товары российскогопроисхождения;г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара. Страна происхождения товара определяется согласно существующеймеждународной практике с целью осуществления тарифных и нетарифных меррегулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации иего вывоза с этой территории. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар былполностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствиис определенными критериями. При этом под страной происхождения товара можетпониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны,если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождениятовара. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальныхводах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если странаимеет исключительные права на разработку этих недр;б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морскогопромыслов;е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировомокеане ее судами либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иныхопераций, осуществляемых в ней;з) продукция высоки технологий, полученная в открытом космосе накосмических судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею;и) товары, произведенные в ней исключительно из продукции, указанной впунктах «а» - «з». Если в производстве товара участвуют две и более страны, егопроисхождение определяется в соответствии с критериями достаточнойпереработки товара в данной стране:а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД науровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результатепереработки товара; Например, из сусла (0410- сусло для приготовленияалкогольных напитков, виноградное вино) получают коньяк (0820). Этаметодика верна практически для всех товаров кроме нефтепродуктов.Предприятие нефтеотрасли должно так переработать сырье, чтобы код ТНВЭДизменился в последних трех цифрах.б) выполнение производственных или технологических операций, достаточныхили недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из тойстраны, где эти операции имели место;в) правило адвалорной доли, т.е. изменение стоимости товара, когдапроцентная доля стоимости использованных материалов или добавленнойстоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара. При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: n операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; n операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); n простые сборочные операции; n смешивание товаров(компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих. Для подтверждения происхождения товара из данной страны таможенныйорган Российской Федерации вправе требовать представления сертификата о егопроисхождении. Рассмотрим несколько подробнее - какие платежи осуществляет импортер. Ставки импортных таможенных пошлин устанавливаются в процентах оттаможенной стоимости либо в ЭКЮ от единицы измерения. Например, мебель длясидения (9401) облагается следующей пошлиной: 30 % от таможенной стоимости либо 2 ЭКЮ за 1 килограмм. Акцизами облагаются отдельные товары (алкогольные напитки,автомобили, и.т.д.). Перечни этих товаров и часто меняющиеся ставки частопубликуются в печати. Сумма акциза определяются по формуле: Ас = (С * А) / 100, где А - ставка акциза С - таможенная стоимость.В настоящее время при ввозе на таможенную территорию РФ подакцизных товаровна депозит внутренней таможни вносится залоговая сумма для обеспечениятаможенных платежей. Также, товары, ввозимые на территорию РФ, облагаются НДС поустановленным ставкам. Сумма НДС в рублях определяется по формуле: Ан = [ ( С + П + Ас) * Н ] / 100 , где С - таможенная стоимость, П - сумма таможенной стоимости, Ас - сумма акциза, Н - ставка НДС.Все таможенные платежи и сборы уплачиваются до или в момент принятия ГТД(грузовой таможенной декларации) к оформлению.ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах посозданию системы экспортного контроля в России» от 11 апреля 1992 г. № 338для проведения единой государственной политики, координации работ поэкспортному контролю предписывалось образовать при Правительстве РоссийскойФедерации Межведомственную комиссию по экспортному контролю (КЭК России).Функции рабочего органа Межведомственной комиссии возлагались на отделэкспортного контроля комплекса оборонной промышленности и конверсииМинэкономики России. КЭК России поручалось разработать и представить проект перечня сырья,материалов, применяемых при создании вооружения и военной техники, экспорткоторых контролируется и осуществляется по лицензиям, а также спискиматериалов, оборудования и технологий, имеющих мирное назначение, нопригодных для использования при создании ракетного, ядерного, химического идругих видов оружия массового уничтожения, контролируемых при экспорте всоответствии с международными обязательствами Российской Федерации понераспространению оружия массового уничтожения. Одновременно Министерству иностранных дел Российской Федерациисовместно с КЭК России поручалось провести переговоры с правительствамиСодружества Независимых Государств по координации на многосторонней основеработ по экспортному контролю в целях нераспространения оружия массовогоуничтожения, а также принять участие в работе международных организаций поподготовке международных гармонизированных контрольных списков материалов,оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут бытьиспользованы при создании оружия массового уничтожения В целях усиления валютного и экспортного контроля в России 24сентября 1993 г. Был подписан Указ Президента Российской Федерации № 1444«О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю», вкотором определены статус Федеральной службы России по валютному иэкспортному контролю как центрального органа федеральной исполнительнойвласти по реализации функций Совета Министров - правительства РоссийскойФедерации по валютному и экспортному контролю, а также ее основные задачи ипорядок взаимодействия с другими государственными учреждениями иорганизациями. Постановлением правительства Российской Федерации от 30августа 1994 г. № 1005 функции рабочего органа КЭК России были возложены наУправление экспортного контроля Федеральной службы России по валютному иэкспортному контролю. По инициативе ряда оборонных предприятий в России и при поддержкеФедеральной службы России по валютному и экспортному контролю, МИД и МВЭСРоссии в августе 1994 г. создан Центр по проблемам экспортного контроля,одной из основных задач которого является работа с российскими экспортерамипродукции и технологий двойного применения. Центр по проблемам экспортногоконтроля - некоммерческая и негосударственная организация. Его деятельностьнаправлена на оказание информационной, учебной и консалтинговой помощироссийским предприятиям экспортерам товаров, технологий и услуг двойногоприменения в сфере экспортного контроля. В 1994 г. процесс создания в Российской Федерации современной системыэкспортного контроля был завершен. В сфере международных контрольных режимов Россия следует ихрекомендациям в своей внешнеэкономической деятельности. В настоящее времяона является официальным членом группы ядерных поставщиков, многостороннегорежима контроля за ракетными технологиями и Вассенаарских договоренностей. В настоящее время деятельность российской системы экспортногоконтроля направлена на реализацию следующих режимов контроля за экспортомтоваров и услуг: n контроль за экспортом из Российской Федерации оборудования и материалов двойного применения и соответствующих технологий, используемых в ядерных целях («Лондонский клуб ядерных поставщиков»). Нормативной основой для контроля является распоряжение президента Российской Федерации от 11 января 1993 г. № 827-рп; порядок контроля определен постановлением правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 68. Гарантии импортера должны обеспечить использование предмета контрактаили любых воспроизведенных его копий в заявленных целях, не связанных слюбой деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств илидеятельностью по созданию ядерного топливного цикла, не находящихся подгарантиями МАГАТЭ, а также возможность реэкспорта только при полученииписьменного разрешения экспортера, согласованного в обязательном порядке сКЭК России;контроль за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов итехнологий, применяющихся при создании ракетного оружия, (режим контроля заракетными технологиями - РКРТ). Нормативной основой для контроля являетсяраспоряжение Президента Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 193-рп;порядок контроля определен постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 19 ноября 1993 г. № 1178. Контрольный список содержит двекатегории объектов для контроля: категория I - законченные ракетныесистемы, оборудование и технологии, наиболее значимые для созданияракетного оружия, экспорт которых, как правило, запрещен; категория II -объекты, экспорт которых осуществляется по лицензиям. Список постояннодорабатывается и изменяется. Последним документом в этой области былоПостановление Правительства РФ от 9 ноября 1998 г. N 1318 "Об одобрении ипредставлении на утверждение Президента Российской Федерации изменений идополнений, вносимых в Список оборудования, материалов и технологий,применяющихся при создании ракетного оружия, экспорт которыхконтролируется". При заключении контракта обязательным является наличие в его текстеинформации о цели использования, конечно пользователе, обязательствах(гарантиях) импортера. Гарантии импортера должны обеспечивать использованиепредмета контракта только в заявленных целях, не связанных с производствоморужия массового уничтожения, реэкспорта только на основании разрешенияэкспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России; n контроль за экспортом из России возбудителей заболеваний человека, животных и растений, их генетически измененных форм, фрагментов генетического материала и оборудования, которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсичного оружия («Австралийская группа: биологическое оружие»). Нормативной основой для контроля является распоряжение Президента Российской Федерации от 4 июня 1994 г. № 2980рп; порядок контроля определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1098; n контроль за экспортом из России химикатов и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании химического оружия («Австралийская группа: химическое оружие», «Женевская конвенция»). Нормативной основой для контроля является распоряжение Президента Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 621-рп; порядок контроля определен постановлением правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 50. Гарантии импортера должны обеспечивать использование предметаконтракта только в заявленных целях, не связанных с производствомхимического оружия, реэкспорт или передачу только при получении письменногоразрешения экспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России; n контроль за экспортом из Российской Федерации отдельных видов сырья, материалов, оборудования и технологий, которые могут быть применены при создании сооружения и военной техники («ПостКОКОМ» или Вассенаарские договоренности). Нормативной основой для контроля является распоряжение президента Российской Федерации от 11 февраля 1994 г. № 74-рп; порядок контроля определен постановлением правительства Российской Федерации от 10 марта 1884 г. № 197. Гарантии импортера должны обеспечивать использование предметаконтракта только в заявленных целях, не связанных прямо или косвенно спроизводством вооружения и военной техники, возможность реэкспорта илипередачи третьим лицам только при получении письменного разрешенияэкспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России, а такжеправо экспортера на осуществление проверок использования экспортируемоготовара или услуг в соответствии с заявленными целями. Гарантии должны бытьоформлены импортером в виде международного (национального) импортногосертификата.ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были рассмотрены такие инструменты внешнеторговогорегулирования, как таможенный тариф, таможенные режимы, экспортныйконтроль. Нужно отметить, что определенная либеризация внешней торговлибыла достигнута. Однако поле деятельности огромно. Большие приложенияусилий понадобятся на мой взгляд в дальнейшем усовершенствованиитаможенного тарифа - основного инструмента регулирования импорта. Насегодняшний день ставки таможенных пошлин настолько высоки, что заставляютимпортеров искать обходные пути таможенного оформления. Приведу несколькопримеров. Предположим, что мы хотим купить за границей дорогую мебель.Таможенная пошлина в этом случае 30 %, НДС - 20%. Основной платеж, несчитая таможенных сборов, в этом случае составит 56 % от таможеннойстоимости. Гораздо хуже ситуация, когда закупаемая мебель дешевая. Тогдатаможенная пошлина рассчитывается как 2 ЭКЮ за 1 кг. Предположим, что грузстоит 20 000 $, вес груза 18 000 кг. Таможенная пошлина составит ~ 39 600$, НДС соответственно ( 20 000 + 39 600 ) * 0,2 = 11 920 $Т.е. суммарный платеж составит 39 600 + 11 920 = 51 520 $. В результатетаможенного оформления груз подорожал ~ 2,6 раза, что на мой взгляд никакне стимулирует. Такое положение вещей заставляет импортеров либо вообщеотказываться от деятельности, либо изыскивать «черные» или « серые» схемытаможенного оформления. В результате чего таможня денег не дополучает.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. Таможенный кодекс Российской Федерации. Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5223-1.2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.№ 5003- 1.3. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1996 г. N 1194 "О контроле за экспортом из Российской Федерации оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.40964. Постановление Правительства РФ от 9 ноября 1998 г. N 1318 "Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации изменений и дополнений, вносимых в Список оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия, экспорт которых контролируется".5. Федеральный закон от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".6. Федеральный закон от 13.10.95 N 157 "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"7. Распоряжение ГТК РФ от 17 августа 1998 г. N 01-14/893 "О применении таможенных режимов в Калининградской области"8. В.И.Фомичев. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 1998 г.9. И.А.Спиридонов. Мировая экономика. М.: ИНФРА-М, 1998 г.10. Л.Н.Красавина. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения.11. О.Д.Давыдов. Внешняя торговля: время перемен «Марко Медия»,199612. Основы внешнеэкономических знаний. Под редакцией И.П.Фаминского.13. И.Н.Герчикова. Международное коммерческое дело. «ЮНИТИ»,199614. Как развивалась внешняя торговля России в 1996 г. Внешняя торговля .1997. №№ 1-315. Спартак А. Какой быть экспортной специализации Россиию. Внешняя торговля .1997. № 9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconКурсовая работа по дисциплине «Международные экономические отношения»

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconТематический план по курсу «Международные экономические отношения»
Методические указания и планы семинарских занятий по курсу «Международные экономические отношения» / Составители: Т. И. Иванова,...

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconКурсовая работа тема: “формирование современного механизма внешнеэкономической...
Тема: “формирование современного механизма внешнеэкономической деятельности в украине.”

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconКонтрольная работа по курсу «Международные экономические отношения»...

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconАвдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учеб пособие
Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учеб пособие. М.: Ивц „Маркетинг”, 1998. –114с

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconКурсовая работа по экономической теории по теме: «Интернациональные экономические отношения»

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconМетодические указания и планы практических занятий по курсу «Международные...
Методические указания и планы практических занятий по курсу «Международные экономические отношения» / Составители: Т. И. Иванова,...

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconКурсовая работа по курсу «Административное право» тема: «Правовое...

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconАвдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебное по-собие

Курсовая работа курс «Международные экономические отношения» Тема «Внешнеторговое регулирование в рф» iconКонспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<