Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр»




НазваниеДоклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр»
Дата публикации25.03.2014
Размер49.6 Kb.
ТипДоклад
uchebilka.ru > Спорт > Доклад
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр

ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РФ Кафедра Физической подготовки ДОКЛАД По теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр». Подготовил: ________________________________ ________________________________ Проверил: ________________________________ ________________________________ ОРЕЛ – 2003 Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает сформированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой квыполнению социальных функций в условиях демократического общества.Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процессаи не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехисистемы физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ееразвития и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений – одноиз фундаментальных условий решения этой задачи. Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важноегигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующаягиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий нетолько в аудиториях, но и дома. В результате среди школьников и студентов велик процент снеудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела,предрасположенности к частым заболеваниям. Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникамнеобходим двигательный режим в который должны входить не только физическиеупражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкостьспортивные и подвижные игры. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается намногих функциях растущего организма и является патогенетическим фактором ввозникновении ряда заболеваний. Отрицательное влияние дефицита вдвигательном режиме подростков усугубляется явлением акселерации,свойственной этому возрасту. Неадекватность норм физического воспитания на рост и развитие организмаскладывается либо в стимуляции этих процессов, либо в их угнетении взависимости от величины нагрузки. Нормированная двигательная активность учащихся общеобразовательных школразработаны профессором А.Т. Сухаревым (1972 г.). Им определено, чтопроизвольная двигательная активность не столько биологическая потребность вдвижении (кинезофилия) сколько физического воспитания, а так же от местныхклиматических условия. Программа для высших учебных заведений по физическому воспитаниюпредусматривает изучение учащимися не только теоретических, но ипрактических вопросов; овладевание ими ряда практических физическихупражнений из различных видов спорта и игр. Основное содержание программы физического воспитания составляютжизненно важные двигательные упражнения, общеразвивающие и прикладные. Впрограмму физического воспитания включены и спортивные игры – баскетбол,волейбол, ручной мяч, пользующиеся большой популярностью среди учащихся, атакже отдельные подвижные игры. Все эти игры направлены на физическое совершенствование подростка, наразвитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненнымобстоятельствам, закаленности не только физической, но и психологической. Содной стороны они развивают человека физически за счет жизненных состоянийчеловеческого организма, а с другой – раскрывают и проявляют определенныечерты характера, личные качества и способности. Идеи всестороннего гармонического развития человека, воспитания еголичности всегда волновали передовые узлы человечества. Некоторые ученые(Коробейников А.Н., Михеев А.А., Николенко И.Т.) наглядно показалиневозможность всестороннего развития человека только посредством физическихупражнений. Для развития таких качеств, как сообразительность, смекалка,точная координация движений, ловкость, быстрота – необходимы специальныеспортивные и развивающие игры. Принцип осознанного и чувственного мышления и контроля в процессе игрыоснован на закономерной связи движений и психики человека, в частности назависимости успеха двигательной деятельности человека от способностиконтролировать движения в процессе игры. В процессе выполненияопределенных условий удается осознанно контролировать их структуру тольков отношении начальных подсистем. Основную же функцию контроля берет на себясам двигательный аппарат. Таким образом, овладеть двигательными действиями,развить двигательные способности (в частности ловкость) можно, развивспособность контролировать соответствие своих движений решаемым задачам,правилам игры и складывающейся ситуации и вносить в них поправкипосредством осознанного и чувственного контроля. На уроках физического воспитания необходимо чередовать академическуюформу упражнений с игровой. Академическая характеризуется тем, что вниманиечеловека сосредоточено на точном выполнении упражнений и фиксируетсяглавным образом на форме выполняемых движений, на строгом соблюдении ихструктуры. Игровая содержит сюжетность, определенность двигательных задач ипоказатели их достижения. Под игровым методом не следует пониматьорганизацию соревнований или игр в прямом смысле слова. Он направлен напоиски дополнительных стимулов, помогающих решать поставленные задачи.Физические упражнения в целом и их отдельные подсистемы разучиваются, аупражнения для развития двигательных качеств выполняются в формесостязаний. Соревнования проводятся по произвольным правилам, установленнымпреподавателем и занимающимися. Для этого метода характерно использованиеразличных снарядов, приборов игровых упражнений. Соревновательный методпредставляет большую свободу действия занимающимся, повышает их интерес,дает возможность проявить инициативу в поисках целесообразных формдвижений. Кроме того развитие двигательных способностей идет с большейинтенсивностью, когда человек заинтересован в выполнении большего объемафизической нагрузки. Человек овладевает не только спортивной техникой, но иразвивает функциональные возможности организма. В занятиях видами спорта ив спортивных подвижных играх соревновательный (игровой) метод являетсяосновным. Так что же такое, все-таки ловкость? Ловкость как двигательное качество– это способность выполнять движения рационально и экономично во внезапновозникающих ситуациях. В ловкости физическое и психическое в человекевыступают в единстве с наибольшей полнотой. Степень развития ловкостиопределяется по точности, экономичности и рациональности движений. Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся натри группы: упражнения, в которых нет стереотипных движений и имеетсяэлемент внезапности (например, подвижные и спортивные игры, бокс,фехтование); упражнения, которые предъявляют высокие требования ккоординации и точности движений (например, жонглирование мячом, метание вцель, прыжки в воду, акробатические упражнения на гимнастических снарядах ит.д.); специальные задачи, в которых по сигналу необходимо резко менятьнаправление движений. При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующимиметодическими рекомендациями: 1) разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физическиеупражнения, различные формы их сочетания. 2) варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшенияточности движений; 3) регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям; 4) определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданийпо показателям восстановления пульса. Список использованной литературы 1. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. –М., 1978. 2. Полиевский Н.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. – М., 1989. 3. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 1983. 4. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 1989. 5. Физическое воспитания: учебник для студентов высших учебныхзаведений. – М., 1983.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconДоклад по теме: Развитие малого бизнеса в Рязанской области

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconПлан введение Противодействие организма к внешним воздействиям. Формирование...
Средств природы при формировании устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды является включение в его содержание...

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconПлан введение Противодействие организма к внешним воздействиям. Формирование...
Средств природы при формировании устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды является включение в его содержание...

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconПрименение подвижных игр и имитационных упражнений, как средство...

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconСценарий праздника «А ну-ка, парни»
Обеспечить разностороннее гармоническое развитие всех физических качеств: быстроты, выносливости, силы, ловкости

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconКонспект подгруппового занятия с использованием игр с песком на тему: «Чудеса на песке»
Коррекционно-образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Коррекция звукопроизношения. Совершенствование...

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconВо имя будущих побед
Сош №11), развитие творческих способностей детей посредством музыки (доу №2). Частная школа «Гармония» является базовой площадкой...

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconТезисы по теме: «Актуальные события в Одесской области»
«Каждому ребенку всестороннее развитие» под таким лозунгом в нашем государстве реализуются социальные инициативы Президента Украины...

Доклад по теме: «Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр» iconИспользование спортивных игр в тренировочном процессе дзюдоистов высокой квалификации
Журавель А. В, Алексеенко А. О., Логвиненко Ю. В., Национальная академия внутренних дел, г. Киев

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<