Скачать 15.76 Kb.
|
Транспорт будущего Тема доклада, о котором пойдет речь, для непосвященных звучит не так уж увлекательно: «Полупроводниковые преобразователи электротранспортных средств специального назначения» (А.К. Шидловский, В.Б. Павлов, О.Н. Юрченко, А.В. Павленко). Но в исполнении одного из авторов – В.Б. Павлова (на снимке) – доклад о транспорте будущего, электромобиле, вызвал живой интерес участников конференции. Тем более, что он иллюстрировался видеофильмом, герои которого ездили на автомобилях с электрическим двигателем, на велосипедах, не крутя педалей, даже на роликовых коньках их возило такое же «спецсредство». Сняты эти сюжеты в Институте электродинамики НАНУ, где около 20 лет ведутся разработки приводов и вспомогательных электронных устройств для электромобилей, и уже на протяжении 10 лет их результаты апробируются на конференции по СЭЭ. «Электромобиль имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков, – говорит один из участников разработки, к. т. н. О.Н. Юрченко. – Так к первым, безусловно, относятся аспекты экологии, энергосбережения и минимальных эксплуатационных расходов, а ко вторым – высокая начальная стоимость и ограниченный межзарядный пробег. Ввиду указанных недостатков и некоторых социальных факторов, препятствующих внедрению электромобилей в производство, повсеместно они не могут заменить автомобили. Однако существует целый ряд городских инфраструктур, транспортные нужды которых могут частично, а кое-где и полностью, удовлетворить электромобили. К ним относятся почтовые, медицинские, ремонтно-эксплуатационные службы связи, электросетей, газа и т.п. Кроме того, возможна эксплуатация электромобилей и частными пользователями». В настоящее время сотрудниками лаборатории электромобилей Института электродинамики НАН Украины ведутся работы по финансируемому ЕС проекту Украинского научно-технологического центра, целью которого является создание грузопассажирского электромобиля. Хотелось бы надеяться, что в скором будущем разработки отечественных ученых станут интересны не только Западу и будут востребованы в Украине. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Подтверждением этому является недавнее распоряжение Президента Л.Д. Кучмы о рассмотрении возможности производства электромобилей и электроциклов на базе разработок Института электродинамики НАН Украины. |
![]() | Оборудование: фрагменты видео фильма «Капля нефти»; карточки со статьями «Обогрев помещения. Освещение. Транспорт», «Солнце», «Ветер»;... | ![]() | Ожидаемые результаты : учащиеся определяют существенные признаки понятой "транспорт", "Транспортный узел", "грузооборот", "пассажирооборот";... |
![]() | Савоськин А. Н., Л. А. Баранов, Плакс А. В. Феоктистов В. П. Автоматизация электроподвижного состава. – М,: Транспорт, 1990. – 311... | ![]() | Нижняя возрастная граница, начиная с которой разрешается брать напрокат малолитражку – 19 лет, машину побольше – 24 года, дорогую... |
![]() | О предоставлении земельных участков в Орджоникидзевском районе города коммандитному обществу «Мариупольский про-мышленный железнодорожный... | ![]() | В качестве локомотивов в шахтах применяют электровозы, дизелевозы, воздуховозы, гировозы. В большинстве стран, в том числе и в Украине... |
![]() | Одна из них состоялась с 12 по 17 сентября на базе Севастопольского национального технического университета. Это XIV международная... | ![]() | О предоставлении земельного участка по ул. Пржевальского, 5 в Орджоникидзевском районе города коммандитному обществу «Мариупольский... |
![]() | После обсуждения возможных причин это трактуется, как проявление способности к получению информации из будущего. Рассмотрена зависимость... | ![]() | О предоставлении земельных участков в Орджоникидзевском районе города коммандитному обществу «Мариупольский про-мышленный железнодорожный... |