Скачать 46.48 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тема урока: Буквы ы, и после префиксов. Работа над развитием и культурой речи «По одежке встречают...» Цели урока: Обучающие: обучать орфограмме «Буквы ы, и после префиксов», сформировать навыки использования изученной орфограммы на письме; обогащать устную речь учащихся. Развивающие: развивать умение анализировать и делать выводы; доказывать свою точку зрения, развивать познавательные интересы, орфографическую зоркость. ^ воспитывать вежливое, корректное отношение к собеседнику, культуру общения, навыки взаимопомощи. Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, тексты, презентация. ^ Невежество - ночь ума, ночь бе..лунная и бе.. звездная. Цицерон. I. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
IІI. Мотивация учебной деятельности Работа с эпиграфом. Игра «Буква потерялась» (работа у доски). ^ - некоторые буквы пропали. Помогите восстановить высказывание древнеримского оратора Цицерона. Ученик вписывает буквы, объясняет орфограмму. - Как вы понимаете эти слова? ІV. Актуализация опорных знаний Работа по развитию речи (весь класс). Выполните устно упр. 234, ознакомьтесь с рубрикой «Советуем запомнить!». - Что такое комплимент? Найдите ответ на этот вопрос - Для чего нужны комплименты? Как следует на них отвечать? Практическое упражнение. Восстановите пропущенные реплики диалога (упр. 235). Подведение итогов беседы. Проверка индивидуальной работы на карточках. Словарный диктант Запишите слова, обозначьте орфограмму «Буквы -з, -с в префиксах». Беззвездная (ночь), бесконечный, избежать, изжарить, испечь, беспокойство, искрошить, исцарапать, издали, вспахать, разглядеть, сделать. ^ Сегодня мы познакомимся с новой темой, будем учиться анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения, развивать орфографическую зоркость. а) На доске: ^ Искать подыскать, разыскать меж - межиздательский сверх- сверхинтересный контр - контригра дез - дезинформация - Выделите в словах корни. Выделите в однокоренных словах второго столбика приставки. - Что происходит с первой гласной корня, когда она оказывается после приставки на согласный? Сделайте вывод. Сформулируйте правило. (После приставок, оканчивающихся на согласный, вместо И пишется Ы согласно произношению) Запишите слова в тетрадь. 1. После иноязычных приставок: дезинформация, постимпрессионизм, субинспектор, контригра. 2. В сложносокращённых словах: пединститут, спортигра, санинспекция. 3. После Ж и Х в приставках МЕЖ-, СВЕРХ-, а также в сложных словах (в русском языке нет написаний ЖЫ, ХЫ): межиздательский, сверхизысканный, двухимпульсный. 5. Работа с учебником. Чтение учебной статьи, помещенной на с. 108. ^ 1. Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала. Упр. 224. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание префиксов. Составьте с этими словами словосочетания. 3. Диктант с комментированием. Запишите словосочетания. Подчеркните орфограмму «Буквы ы, и после префиксов». Выбор гласной прокомментируйте. Сыграть партию в шахматы, отыскать нужную книгу, изучить иностранный язык, разыгралась вьюга, подыскать нужные примеры, сверхинтересное событие, в саду заиграл оркестр, межинститутский турнир, гражданин получил выигрыш, учитель выдал спортинвентарь, брат учится в мединституте, небезынтересный случай, небезызвестный герой. Выполните морфемный разбор слов мединститут, спортинвентарь, - небезынтересный. 5. Игра «Зоркий глаз» апишите под диктовку предложения, найдите слово, в котором есть изученная орфограмма. 1) Я отыщу секрет и ларчик вам открою. (И. Крылов) 2) В предыдущем номере журнала была интересная статья о дельфинах. 3) В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик. 4) Я не терял надежды сыскать дорогу. 5) Мороз сыграл с нами злую шутку.
Оценивание VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Инструктаж по выполнению. Повторить теоретический материал занятия 22 (с. 108). Выполнить Упр. 225 (письменно), устно упражнение 237. Творческое задание (по желанию): сочинить лингвистическую сказку на тему «Правописание И и Ы в корне после приставки» или придумать словарный диктант с изученной орфограммой. VI. РЕФЛЕКСИЯ «ДАВАЙТЕ ПОШУШУКАЕМСЯ» Я понял, что… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение… Нужно выучить… |
![]() | Обучающая: проверка умения производить морфемный разбор; обучать орфограмме «Буквы е, и в префиксах пре-, при-»; отработать навык... | ![]() | Цель: узнаешь: русский алфавит, название букв, их звуковое значение, отличие русского алфавита от украинского, определение звука... |
![]() | Отработать навыки выбора буквы при написании корней с чередованием. Задачи урока | ![]() | Твёрдые согласные звуки [м], [п], [т], [д]. Буквы, которые их обозначают. Слог и ударение. Дифференциация «звук-буква». Русская графика.... |
![]() | Твёрдые согласные звуки [м], [п], [т], [д]. Буквы, которые их обозначают. Слог и ударение. Дифференциация «звук-буква». Русская графика.... | ![]() | Твёрдые согласные звуки [м], [п], [т], [д]. Буквы, которые их обозначают. Слог и ударение. Дифференциация «звук-буква». Русская графика.... |
![]() | Твёрдые согласные звуки [м], [п], [т], [д]. Буквы, которые их обозначают. Слог и ударение. Дифференциация «звук-буква». Русская графика.... | ![]() | Твёрдые согласные звуки [м], [п], [т], [д]. Буквы, которые их обозначают. Слог и ударение. Дифференциация «звук-буква». Русская графика.... |
![]() | Тема урока. Насыщенные одноатомные спирты, состав молекулы, электронная и структурная формулы. Понятие про функциональную группу | ![]() | Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство... |