Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»




Скачать 41.73 Kb.
НазваниеТема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»
Дата публикации30.03.2013
Размер41.73 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Спорт > Документы
Русский язык, 6 класс

Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

Цель: повторить и углубить знания учеников по изученному материалу об имени существительном, совершенствовать навычки грамотного письма, развивать логическое мышление и память шестиклассников; воспитывать целеустремлённость, ответственность перед товарищами

Оборудование: учебник, тетради, карточки, стикеры, слайдовая презентация

Вид урока: урок – спортивные соревнования

Ход урока

  1. ^ Организационный момент ( объявление темы и цели урока, его задач)

Один прилежный ученик, владелец попугая,

Уроки выполнять привык, учебники ругая:

- Сижу над каждым день за днём, чтоб выучить страницу в нём,

Но в памяти страница не хочет уложиться.

Не удержался попугай и так заговорил он:

-Ты не учебник свой ругай, а сам себя, зубрила!

Долбёжкой мало что возьмёшь – я это знаю точно.

А то, что хорошо поймёшь, ложится в память прочно.

Неглуп был этот попугай, он опытная птица.

Его почаще вспоминай, в ученье пригодится. ( В.Левин)

У меня к вам вопрос: Любите ли вы спорт? А где происходят важные спортивные соревнования? Правильно, на стадионе. Сегодня мы с вами тоже отправляемся на стадион «Лингвист». Он необычный, и соревнования на нём тоже не совсем обычные, вы это сейчас сами почувствуете.

d:\клиппарт\clipart-69.jpg

Итак, начинаем наш лингвистическиий бой

  1. Разминка ( учитель: Но в самом начале любых соревнований проводится небольшая разминка, которая готовит спортсмена к победе

Вот перед нами вопросы разминки( слайды презентации № 4 -9, см. дополнение)

  1. ^ Соревнование команд:

А) Забрось мяч (Запиши слово по подсказке, назови орфограмму)

Плохо обдуманное дело может окончиться провалом или …. В движениях начинающего кататься на коньках вначале чувствуется сомнение, то есть … В новом костюме иногда чувствуешь некоторое стеснение или … В сказках встречаются разные выдумки, которые мы называем … Подозреваемый вполне доказал отсутствие своей вины или …

(неудача, неуверенность, неудобство, небылица, невиновность)

Б) Бег с препятствиями

1. Лексический барьер ( сгруппировать имена существительные в зависимости от их значений)

^ Соревнования, брюки, помои, ножницы, санки, ворота, вилы, недоедки, переговоры, шахматы, зорька, Зорька,, изюм, Изюм, Орёл, орёл.

  1. Словотворческий барьер ( образовать новые имена существительные различными способами)

^ Чистый, петух, нос, двери, небо, дорога, одеяло, сидеть, читать, перелететь, любимый, генерал и майор, высшее учебное заведение

  1. Фразеологический барьер ( подобрать нужное слово и вставить на месте пропусков)

Не токарь, не …, а первый на селе работник. Это ещё … по воде писано. Видать, что Агафья блины пекла – все … в тесте. За двумя … погонишься – ни одного не поймаешь. У него так много …, что и куры не клюют.

  1. ^ Акцентуационный барьер( записать слова и поставить ударения)

Щавель, магазин, молодёжь, дефис, украинец, экспедиция, дворянин, профессор, хлопоты, бандероль, алебастр, амбулатория

  1. Орфографический барьер ( записать предложения. назвать орфограмму в именах существительных)

Рассказ ( Муму) написал (Т,т) ургенев. Мой брат учится в Казан… Нам очень понравилось в планетари… У меня не свободного ( время). Замок открывают ключ…м. Шустрый бельч.нок скачет с ветки на ветку. У р.ч.нки два волч.нка на п.соч.к прилегли.

  1. ^ Морфологический барьер ( выполнить разбор всех имён существительных предложения)

Труд человека кормит, а лень портит.

Разминка (физкультминутка)

^ ВОТ МЫ РУКИ РАЗВЕЛИ,

СЛОВНО УДИВИЛИСЬ,

И ДРУГ ДРУГУ ДО ЗЕМЛИ

В ПОЯС ПОКЛОНИЛИСЬ!

НАКЛОНИЛИСЬ, ВЫПРЯМИЛИСЬ,

НАКЛОНИЛИСЬ, ВЫПРЯМИЛИСЬ.

^ НИЖЕ, НИЖЕ, НЕ ЛЕНИСЬ, ПОКЛОНИСЬ И УЛЫБНИСЬ

В) Спортивные игры:

1. Тренировка (каждый член команды объясняет написание одного из записанных слов)

Задание 1 команде: земле(пашец), пол(километра), пол(Киева), полу(дрёма), северо( восток), (не)годование, бельч.нок

Задание 2 команде: (Не) настье, (теле)газета, (фото)лаборатория,

^ 2 . Волейбол ( каждая команда делает подачу в виде вопроса по изученной теме, а соперники её отбивают, дав правильный ответ)

3.Лингвоэстафета( класс делится на новые команды, по рядам, каждая команда получает карточку с заданиями, выполняют эти задания по очереди члены команды, передавая свою карточку следующему члену команды только при успешном выполнении своего задания. Выигрывает та команда, которая не только быстро вернула свою карточку-эстафету, но и правильно выполнила все задания) .

1 карточка:

1.Записать слова, вставив пропущенные буквы:

Ноч.., мяч.., лещ…, матер..ю

2.Сформулировать правила, объясняющие написание данных слов

3Подбери примеры на эти же правила

  1. Просклоняй приведенные имена существительные

  2. Выполни морфологический разбор одного из имён существительных

  3. С каждым существительным составь предложение и определи синтаксическую роль этих существительных

2 карточка

  1. ^ Молодёж…, (сель) совет, опера «(С,с)негурочка», синиц(и,ы)

( задания повторяются, меняются лишь слова)

Неоконченное предложение

На этом уроке я …

Тяжелее всего мне было…

Мне очень понравилось…

Я бы хотел(ла)…

Слово учителю( подведение итогов соревнований на стадионе «Лингвист», определение чемпионов, награждение заслуженными баллами)

Домашнее задание: стр219, упражнения 1-3, по выбору учащихся; подготовиться к проверочной работе

(последний слайд презентации)

Дополнение:



Григоренко Нина Егоровна,

Чистоводовский НВК

Изюмский р-н

Харьковская область

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconКу «Лутугинская специализированная школа 1-3 ступеней Лутугинского района Луганской области»
Организовать повторение и закрепление изученного материала по данной теме (хобби, спорт, свободное время)

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconТема: Повторение. Имя существительное и имя прилагательное
Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconУрок-прогулка в Карпаты. Тема: «Нумерация чисел 1-10. Повторение...
Обучающая: повторить и закрепить изученный материал: числовой ряд 1-10,сравнение чисел в пределах 10, сложение и вычитание в пределах...

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconТема: Повторение изученного материала по теме «Множество»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о множестве. Закрепить операции пересечения, объединения множеств. Развивать внимание,...

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconУрок. 7 класс. Тема: Обобщение темы «Южная Америка» «Батл-круиз турагенств»
Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconУрока: Зачет по теме: «Имя существительное»
Цель урока: Проверить уровень знаний по теме: «Имя существительное» в форме игры; способствовать воспитанию интереса к изучению русского...

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconКонтрольная работа по теме «Имя существительное»
Укажите группу словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание –е. Вставьте пропущенные буквы

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconУрок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление...
Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconВолощук Е. В
Если вы хотите повысить уровень и качество своей литературной компетенции, предлагаем вам во время продлённых каникул выполнить ряд...

Тема : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» iconТема 1: «имя существительное» Чтоназывается именем существительным?
Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<