Скачать 22.65 Kb.
|
Завдання ІІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови і літератури 10 клас 1. Выполните комплексный анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Весна». Когда весной разбитый лёд Рекой взволнованной идёт, Когда среди полей местами Чернеет голая земля И мгла ложится облаками На полуюные поля, - Мечтанье злое грусть лелеет В душе неопытной моей; Гляжу, природа молодеет, Но молодеть лишь только ей; Ланит спокойный пламень алый С собою время уведёт, И тот, кто так страдал, бывало Любви к ней в сердце не найдёт. 2. Выразите свое отношение к одному из высказываний (по выбору).
(Ф.М. Достоевский)
3. Какие произведения А.С. Пушкина связаны с Украиной? 4. Найдите лишнее название произведения в каждом из перечней: А а) «К морю»; б) «Памятник», в) «Шепот, робкое дыханье...»; г) «Я вас любил...» Б а) «Мертвые души», б) «Хамелеон», в)»Ревизор», г) «Тарас Бульба» В а) «Пестрая лента», б) «Голубой карбункул», в) «Дары волхвов», г) «Плящущие человечки» 5. Узнайте произведения по имени литературных персонажей. а) Ассоль, б) Том Сойер, в) Маша Миронова, г) Д’Артаньян, д) Санчо Панса. Кто авторы этих произведений? 6. С чем связана проблема любителя кроссвордов? Последнее неотгаданное слово в кроссворде: «Вид клещей». 9 букв. Дело принципа отгадать. Перерыл все энциклопедии и справочники, ну нет такого клеща, бился головой об стену, звонил энтомологам – бесполезно. В следующем номере газеты ответ: ПАССАТИЖИ! 7. Выберите слово, лишнее по смыслу. а) жилец; б) кормилец; в) любимец, г) певец, д) торговец 8. В какой паре слова не входят в одну и ту же широко известную пословицу или поговорку? а) Тула – пряник; б)Киев – бузина; в) Киев – язык; г) Рим – дорога; д) омут-черт 9. Учитель написал на доске четыре слова, а потом в каждом стер несколько первых букв. Получилось вот что: ...манн, ...мен, ...ман, ...мен. Какие буквы были стерты? а) бизнес..., яхтс..., штур..., спортс...; б) мич..., бизнес..., нор..., спортс...; г) ос..., бар..., кэб..., нэб...; д) нор..., яхтс..., нэп..., бар.... 10. В каком предложении слово это является подлежащим? а) Это здание знакомо каждому. б) Марки – это его увлечение. в) Это была его затея. 11. «Нарисуйте» словесный портрет одного из знаков препинания. |
![]() | Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском | ![]() | Сколько различных смыслов имеет фраза: знакомые учителя вернулись из командировки в москву |
![]() | Выберите из текста однокоренные слова. Почему они выступают в стихотворении в качестве ключевых? | ![]() | Представьте литературный портрет одного из юбиляров 2010 г. (по выбору): А. И. Куприн, И. А. Бунин, С. А. Есенин, А. А. Фет |
![]() | Назовите четыре фамилии литературных персонажей, ставшие именами нарицательными. Укажите названия соответствующих произведений и... | ![]() | Перечислите с помощью наречий пять дней по порядку, не называя при этом ни числа, ни названия дня |
![]() | Відповідно до п. 4 Наказу Міністерства освіти І науки України від 21. 03. 2010 №891 “Про проведення Всеукраїнських учнівських олімпіад... | ![]() | Кратко объясните, чем отличаются по значению слова деловой – деловитый – дельный. Проиллюстрируйте свой ответ примерами словосочетаний... |
![]() | ... | ![]() | Известный филолог Мих. Гаспаров в шутку предлагал различать «риторику, которая плохая», и «реторику1, которая хорошая». Какие значения... |