Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи




Скачать 147.69 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи
Дата публикации29.05.2013
Размер147.69 Kb.
ТипОтчет
uchebilka.ru > Спорт > Отчет
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

1. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их физического и психического благополучия, через :

  • Организацию рационального двигательного режима в течение дня;

  • Создание условий для систематической работы по правовому воспитанию детей и родителей;

  • Формирование у детей дошкольного возраста основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и обществе.


^ 2. Повышение качества воспитательно-образовательной работы в становлении гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, через :

  • Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников, учреждениями культуры, образования, общественными организациями;

  • Дополнение предметно-развивающей среды: патриотические уголки, уголки краеведения;

  • Совместные мероприятия детей и родителей, способствующих социально-нравственному развитию детей.


3. Построение и организация образовательного процесса по программе В.И. Логиновой «Детство» в соответствии с Федеральными государственными требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, через:

  • Анализ новой редакции программы и перевод системы планирования в соответствии с требованиями ФГТ;

  • Создание творческой группы, составление и реализация плана работы постепенного перехода МБДОУ на ФГТ;

Углубленное изучение образовательной области «Социализация».

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:
- первый педсовет был проведен 7 сентября, он посвящался анализу работы за летний оздоровительный период и обсуждению перспектив на предстоящий учебный год. Результатом педсовета было принятие решения об утверждении годового плана ДОУ, перспективных планов работы воспитателей и специалистов.
- второй педсовет был проведен 17 января, он посвящался безопасности и здоровью детей, где обсуждалось, как эффективно организовать двигательный режим в течение дня, формировать у детей навыки безопасного поведения согласно требованиям ФГТ. Результатом педсовета было принятие решения о продолжении работы по обучению детей безопасному поведению в обществе, привлечении их к оптимальной двигательной активности.
- третий педсовет был проведен 22 марта, он посвящался вопросам становления патриотических основ личности дошкольника, реализации образовательной области «Социализация» в соответствии с ФГТ, где обсуждались основные направления работы по патриотическому воспитанию детей, организации ПРС, работе с родителями.

Результатом педсовета было принятие решения о продолжении работы по формированию гражданских и патриотических основ личности,

социально-личностному развитию детей при взаимодействии с семьей.
- на итоговом педсовете, который состоялся 31 мая, подводились итоги работы за год и обсуждались перспективы на следующий год. Результатом педсовета было принятие решения об утверждении плана летней оздоровительной работы, подготовки проекта годового плана на следующий учебный год.
Для решения первой годовой задачи проводилась работа по укреплению здоровья детей, обеспечению их физического и психического благополучия:

- проведен медицинский контроль над выполнением двигательного режима, улучшения физической и умственной работоспособности детей;

- совершенствовалась работа по коррекции осанки и плоскостопия на физкультурных занятиях и других формах активного отдыха;

- продолжена работа по созданию (обогащению) условий для улучшения физической и умственной работоспособности, направленных на становление потребности в здоровом образе жизни.


Диагностика физического развития

2011-2012 учебного года.
В начале учебного 2011 года рассматривалось 4 группы:

  • Подготовительная группа «Россинка»;

  • Старшая группа «Орленок»;

  • Средние группы «Зарничка», «Искорка».


За основу данной диагностики брали 6 показателей:

    • бег 10 м,

    • бег 30 м,

    • метание правой рукой

    • метание левой рукой

    • метание набивного мяча (1 кг)

    • прыжки в длину с места

Показатели делились на три уровня: высокий, средний, низкий.

Диагностика, проведенная вначале учебного года, показала, что у детей разных возрастных групп при выполнении основных видов движения встречаются трудности. Например, у детей подготовительной к школе группы выявились недоработки в технике броска и отсутствии скоростных качеств в беге. Учитывая сложившуюся ситуацию, воспитателям было рекомендовано использовать в занятиях специально подобранные методы и приемы, повышающие уровень физической подготовленности детей. Проведя итоговую диагностику по показателям физической подготовленности, было отмечено значительное улучшение результатов.


^ Общий итог по детскому саду

Начало года Конец года

Подготовительная группа «Россинка»
Начало года Конец года


^ Старшая группа «Орленок»

Начало года Конец года




Средняя группа «Искорка»
Начало года Конец года




^ Средняя группа « Зарничка»
Начало года Конец года


Организацию медико-педагогического контроля начали с сентября месяца с анализа медицинских карт дошкольников. Проанализировав карты детей, старшая медсестра и педиатр детской поликлиники № 3 выявили группы здоровья вновь прибывших детей и разработали индивидуальные программы физического развития детей.



1-я группа

здоровья

2-я группа

здоровья

3-я группа

здоровья

4-я группа

здоровья

Итого

15

133

6

-

154



В конце учебного года был проведен анализ заболеваемости детей за прошедший год. Данные анализа приведены в следующей таблице:
^ Анализ заболеваемости детей за 2011-2012 годы.


Учебный год

Заболеваемость детей

Простудные заболевания

2009

37

316

2010

46

263

2011

65

247


В 2011-12 году в МБДОУ № 247 в младшие группы поступило 56 детей, из них 30-прибывшие вновь, «домашние дети», которые

прошли адаптацию:


Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

16

11

3


Перед поступлением в детский сад проводились такие формы работы с родителями как:

  • день открытых дверей,

  • консультации,

  • индивидуальные беседы,

  • родительское собрание.


Формы работы с детьми во время адаптации:

  • организация и проведение адаптационных игр,

  • занятий,

  • театрализованные представления.


Результаты работы по адаптации детей в детском саду оказались положительными, дети стали более активными в общении друг с другом и воспитателем.

Так же, важной частью работы является совершенствование деятельности, направленной на охрану психического и физического здоровья детей - это основа полноценного воспитания и развития ребенка.
В план учебного года были внесены мероприятия по физкультурно-оздоровительному направлению.

Так в январе 2012 года был проведен педагогический совет

« Безопасность и здоровье наших детей», целью которого было организации рационального двигательного режима в течение дня, определение перспектив работы по безопасному поведению детей в обществе. В ходе педсовета был проведен анализ требований ФГТ по безопасности, интеграции образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность» и «Здоровье».

Воспитатель старшей группы Романова А.А. и воспитатели подготовительной группы Злобина С.А. и Парфенова М.А. представили дидактические игры из опыта работы по теме «Безопасность».

Воспитатель Борисова М.В. подготовила консультацию « Безопасное поведение ребенка в обществе».

Принято решение педсовета - детально продумать организацию двигательного режима в течение дня, изготовление и приобретение развивающих игр, атрибутов для подвижных игр на воздухе.
В подготовительной группе «Зарничка» было проведено родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок». Цель: пропаганда здорового образа жизни, правильного питания, советы по укреплению здоровья.

Родителей ознакомили с задачами приобщения к двигательной культуре: необходимости добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов, техники движения; приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Также для решения задач сохранения физического и психического здоровья детей, были проведены мероприятия:

  • консультации с показом занятий: «Организация двигательной активности с учётом возраста и физиологических особенностей детей»,

  • ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе,

  • оздоровительный бег (по погодным условиям),

  • праздники: районный спортивный праздник

«Папа, мама, я - спортивная семья» (февраль),

  • районные соревнования «Веселые старты» (февраль),

  • районные соревнования «Веселая лыжня» (март).


Мероприятия совместно с кадетами СОШ № 55:

  • эстафета «Быстрее, выше, сильнее» (ноябрь),

  • спортивный праздник «Мы кадетами растем»,

  • шашечный турнир (январь),

  • спортивная игра «Зарничка» (февраль), «Орленок» (июнь)


Совместно с ДЮЦ «Граница»:

  • участие в турнире по спортивной борьбе на приз им. Героя России С.Борина (февраль),

  • участие в городском мероприятии «Посвящение в кадеты» (февраль)


Для решения задачи сохранения физического и психического здоровья детей в организацию воспитательно-образовательного процесса были включены совместные мероприятия педагогов и родителей:

  • консультации воспитателей, ст. медсестры;

  • совместные спортивные праздники и развлечения;

  • оформление папок- передвижек;

  • родительские собрания с участием ст. медсестры;

  • оформление уголков для родителей;

  • анкетирование;

  • показ открытых занятий.


Совершенствование деятельности, направленной на сохранение физического и психического здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни детей всегда является основополагающим, первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка.

Подведя итог по реализации первой годовой задачи, можно сделать вывод, что в течение 2011-2012 учебного года администрацией, воспитателями, специалистами проведена достаточно большая работа. Совместная работа педагогического коллектива, родителей с детьми, способствует более тесному контакту между участниками воспитательно- образовательного процесса, в частности воспитанию потребности в привычке к здоровому образу жизни.


^ Второй годовой задачей, стоящей перед педагогическим коллективом, было совершенствование организации педагогической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию. На протяжении 2011-2012 учебного года коллектив ДОУ продолжил работу по формированию основ нравственно-патриотических чувств дошкольников. Работа по этому направлению планировалась в течение всего учебного года. Были подготовлены консультации: «Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию», « Ознакомление дошкольников с государственной символикой» и др.

В марте 2012 года был проведен педсовет на тему « Становление гражданских и патриотических основ личности. Реализация образовательной области «Социализация», на котором зам. заведующего Кузнецовой О.В. был проведен анализ государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Воспитатели подготовительной группы « Россинка» Злобина С.А. и Парфенова М.А. подготовили консультацию « Организация предметно-развивающей среды, патриотических уголков и уголков краеведения в детском саду».

Воспитатель средней группы Малышева А.А. привела примеры из опыта работы: роль семьи в патриотическом воспитании ребенка, как эффективно выстроить работу с родителями.
Во всех возрастных группах оформлены уголки по краеведению. Особо отличились группы: «Россинка», «Орленок», «Зарничка», «Искорка», где организованы этнографические уголки, представлены флаг и герб России и Удмуртии, альбомы с фотографиями достопримечательностей столицы Удмуртии, семейные фотоальбомы, сувениры российских городов, папки с фотографиями г. Москвы,

С-Петербурга.

Таким образом, воспитатели в процессе педагогической деятельности создают условия для формирования у детей духовно-нравственных, патриотических основ и ценностей, содействуют интересу к истории и географии родного края, учат видеть историю вокруг себя, развивают уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей.

Творческая группа воспитателей выступила с докладом «Изучение требований ФГТ по реализации образовательной области «Социализация» (социальные представления о мире людей, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, драматизации).
Решением педсовета было дополнить предметно - развивающую среду, а именно уголки краеведения методической и художественной литературой, организовать мероприятия по обмену опытом работы, совместные мероприятия детей с родителями, способствующие социально- нравственному развитию ребёнка.

Работа по патриотическому воспитанию детей велась на протяжении всего учебного года:

  • целевые прогулки и экскурсии по родному городу;

  • наблюдения, позволяющие видеть труд сотрудников детского сада, изменения, происходящие в природе, в облике города, его улиц;

  • беседы с детьми о семье, городе Родине;

  • использование детских художественных произведений, альбомов, картин и иллюстраций;

  • разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений;

  • привлечение детей к посильному, совместному со взрослым труду в ближайшем окружении (в группе, на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству детского сада);

  • личный пример близких взрослых, любящих свою работу, свою улицу, свой город, страну и принимающих активное участие в общественной жизни. Ведь мировоззрение родителей, педагогов, их взгляды, суждения, жизненная позиция - самый сильно действующий фактор воспитания;

  • развивающая среда, нацеленная на всестороннее развитие ребенка, отвечает потребностям детей.

В октябре 2011 года прокадеты детского сада поздравили педагогов СОШ № 55 с Днём учителя.

Детский сад сотрудничает с МВК стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова, где ежемесячно проводятся занятия из цикла «Богатыри земли русской» в помощь педагогам по патриотическому воспитанию. Цель: дополнить и объединить усилия детского сада и музея в организации патриотического воспитания детей.

В течение учебного года были организованы выставки детских рисунков «Мы - защитники Отечества», «Край мой родниковый», «День Победы».

Совместно с библиотекой им. М. Джалиля прошли тематические занятия, посвященные празднику осени, «Ах, зимушка – зима», «Загадки космоса», «День защитника Отечества», «День Победы».

Традиционным стало еженедельное посещение кадетов 8- го класса школы №55- шефство.

В МБОУ СОШ № 55 в течение года дети прокадетских групп принимали участие в мероприятиях:

  • урок мужества,

  • экскурсия в Музей Славы.

  • спортивная игра «Зарничка» (февраль), «Орленок» (июнь).

  • спортивный праздник «Мы кадетами растем»,


17 февраля 2012 года проведено традиционное торжественное мероприятие- посвящение в кадеты. Гостями праздника и его участниками были взрослые и дети - выпускники ДОУ, члены правительства города и руководители администрации района, родители, педагоги ДЮЦ «Граница», сотрудники Управления ФСБ Удмуртии, педагоги и дети прокадетских групп, пограничники.

В течение всего учебного года были организованы экскурсии по городу Ижевску.

^ Традиционными стали мероприятия ко Дню защитника Отечества:

  • В феврале детский сад участвовал в акции «Письмо на заставу» (изготовление открыток, поздравлений, подарков- сувениров);

  • В феврале проведен праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «Аты - баты, мы теперь солдаты».



26 апреля в детском саду прошел кадетский бал, на который были приглашены гости из УДОиВ, ЦДОиВ, педагоги ДЮЦ «Граница»,

представители региональной общественной организации «Патриоты Границы», родители.

В мае уже традиционным стало празднование дня Победы у Вечного огня, где дети возложили цветы, сделали памятные фото.

18 мая 2012 года дети старшей и подготовительной группы приняли участие в спортивно-развлекательном мероприятии «Богатырские забавы» в МВК стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова.

26 мая 2012 года кадеты совместно с родителями приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном дню пограничника.

В ноябре 2012года в детском саду прошел праздничный концерт, посвященный дню Матери.

Встречи с ветеранами Пограничной службы: в этом учебном году воспитанники старших и подготовительной групп встречались с

  1. лейтенантом заставы забайкальского округа Стерховым В.А.,

  2. председателем региональной общественной организации «Патриоты Границы» Ивановым А.В.,

  3. ветераном Пограничной службы Храмовым Г.В.


В ноябре 2009 года в детском саду № 247 зародилась новая традиция – «Посадка рябиновой аллеи». В честь юбилея М.Т.Калашникова и 250-летия г. Ижевска совместно с УДОиВ Администрации г. Ижевска, ЦДОиВ Ленинского района, кадетами школы № 55, ДЮЦ «Граница» воспитанниками ДОУ была посажана рябиновая аллея, прошел митинг, торжественное мероприятие ко Дню рождения Калашникова и 250-летия города. Традиция продолжилась и в этом учебном году.

Для реализации поставленных задач ДОУ работает в социуме – сотрудничает с:

  • ДЮЦ «Граница»,

  • СОШ № 55,

  • МВК стрелкового оружия им. М.Т.Калашникова,

  • библиотекой им. М.Джалиля,

  • музеем Славы СОШ № 55,

  • региональной общественной организацией «Патриоты Границы».

Анализируя реализацию поставленной перед педагогическим коллективом задачи необходимо отметить, что в детском саду уже имеется положительный опыт работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В тоже время, педагоги понимают, что необходимо продолжать работу в данном направлении.


В течение учебного года была организованная работа по внедрению ФГТ. Воспитатели и специалисты детского сада посещали семинары сетевого взаимодействия по программе «Детство» по проблеме «Анализ новой редакции программы «Детство» и перестройка системы планирования педагогического процесса в соответствии с ФГТ».

В начале 2011-2012 учебного года в ДОУ на педагогическом совете

была создана творческая группа, составлен план постепенного перехода ДОУ на ФГТ, план работы творческой группы на текущий учебный год.

В сентябре 2011года прошло инструктивно-информационное совещание по вопросам введения ФГТ в ДОУ.

Основные вопросы:

1. Рассмотрение приказа Минобрнауки РФ от 23.11.2009;

2. Построение образовательного процесса с учетом ФГТ;

3. Интеграция образовательных областей;

4. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ;

5. Обновление методической литературы.

В октябре 2011года воспитатели посетили теоретический семинар «Педагогический проект как форма планирования образовательной деятельности в соответствии с концепцией программы «Детство», а в январе 2012года - семинар- практикум «Проект как форма планирования образовательной деятельности».

В течение года проводили консультации для помощников воспитателей, родителей воспитанников, на которых их знакомили, как реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом ФГТ.
На итоговом педагогическом совете в мае 2012года проанализировали работу педколлектива по реализации годового плана. Выявили положительные и отрицательные моменты построения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
В 2012-2013 учебном году продолжается работа по внедрению ФГТ в образовательный процесс, воспитатели и педагоги детского сада участвуют в семинарах сетевого взаимодействия по программе «Детство» по проблеме «Построение системы мониторинга в соответствии с ФГТ и авторской концепции программы «Детство».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconЗаседание 1 20 сентября 2012 г. Каб. 17. Тема: «Особенности преподавания...
Об итогах работы кафедры филологических и социально-гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год и задачи по совершенствованию...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconАнализ методической работы гоу нпо пу №60 за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: подвести итоги и дать объективную оценку результатов методической работы за 2011-2012 учебный год, выявить проблемы...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconПостановка цели и задач на 2011-2012 учебный год
...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconАнализ методической работы мобу оош с. Орловка за 2011-2012 учебный год
Работа педагогического коллектива над методической темой оу. Связь с методической темой района. Какие задачи были поставлены и как...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconАналитическая справка по организации питания в 2011-2012 учебном году мбоу оош №31
В 2011-2012 учебном году в школе мбоу оош №31 были организованны бесплатные горячие завтраки для всех учащихся

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи icon1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
Орловка муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан за 2011-2012 учебный год

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconАнализ состояния и методического обеспечения воспитательной деятельности...
В 2011 2012 учебном году кабинет интернатных учреждений ипо сггу продолжил работу по выполнению программы «Основные ориентиры воспитания...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconАнализ состояния деятельности психологической службы в учреждениях...
В 2011–2012 учебном году в психологических службах общеобразовательных и дошкольных учебных заведений города работало 140 практических...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconНачальникам городских, районных органов управления образованием,...
Украины от 21. 07. 2011 №1/9 – 556 «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2011/2012 учебном году», от 27. 01. 2012 №1/9-61...

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2011-12 учебный год в 2011 2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Министерством образования и науки Мурманской области и Свидетельством о государственной аккредитации №54-11 от 03 мая 2011 года,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<