Условия проведения соревнований на дистанции




Скачать 114.07 Kb.
НазваниеУсловия проведения соревнований на дистанции
Дата публикации30.06.2013
Размер114.07 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Туризм > Документы

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ ГОРНОГО ТУРИЗМА

«Памяти Александра Котлова»


26 — 27 мая 2012г. г.Одесса

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ

"Горные препятствия - СКАЛЫ"


  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Судейство соревнований осуществляется в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму 2008 г. Горный туризм».

1.2. Состав команды – 4 человека, в том числе не менее одной девушки.

1.3. Количество срывов при прохождении маршрутов не ограничено. За каждый срыв участник наказываются штрафом 5 баллов.

1.4. При спуске «дюльфером» перила должны быть жестко закреплены для всех участников, за исключением последнего, который проходит данный маршрут. После спуска 1-го участника нижний конец спусковой верёвки (запас до 3 м) должен быть заблокирован узлом на нижнем ПС.

1.5. Крутонаклонная командная переправа может быть оборудована одинарными командными перилами. После натяжения перил переправы должны быть сняты все элементы полиспаста с подвижной ветвью из отдельной верёвки, а также зажим в системе полиспастов всех видов. Достаточность натяжения перил переправы контролируется линией ограничения (ЛО) на исходной и/или противоположной стороне.
1.6. Маршрут считается пройденным после постановки участника на самостраховку в конечном ПС маршрута.

1.7. Запрещается волочение веревок по земле.

1.8. При траверсе с перестёжкой между верхними ПС к судейским перилам должны быть пристёгнуты обе самостраховки. У ТСП скользящие карабины перестёгиваются поочерёдно.

1.9. Если участник стал в пределах финишной площадки (Ф) на самостраховку – он считается финишировавшим и дальнейшее его возвращение на дистанцию (к ПС) не допускается.

1.10. Потеря контрольного груза – снятие.


  1. ^ ОПИСАНИЕ ДИСТАНЦИИ

2.1. Дистанция (Приложение №1 – схема дистанции) состоит из четырнадцати технических этапов М1 – М14:

М1 – подъем (ПС1 – ПС4)

М2 – спуск (ПС4 – ПС1)

М3 – подъем (ПС2 - ПС5)

М4 – спуск (ПС5 - ПС2)

М5 - подъем (ПС3 - ПС6)

М6 – спуск (ПС6– ПС3)

М7 – крутонаклонные перила (ПС6 – ПС8)

М8 – крутонаклонные перила (ПС4 – ПС8)

М9 – траверс (ПС6 – ПС5)

М10 – траверс (ПС5 – ПС6)

М11 – траверс (ПС5 – ПС4)

М12 – траверс (ПС4 – ПС5)

М13 – косой спуск ( ПС5 – ПС1)

М14 – спуск (ПС9 – ПС7)

СДП – судейские двойные перила Мо1, Мо2, Мо3, Мо4, Мо5,Мо6 (ПС3-ПС8, ПС8-ПС2, ПС2-ПС1, ПС3- ПС2, ПС6-ПС5, ПС5- ПС4).

    1. 2.2. Пункты старта/финиша С/Ф, Ф1 оборудованы перилами для самостраховки и пунктами страховки.

    2. 2.3. Дистанция оборудована пунктами судейской страховки СС1 – СС3 на маршрутах

    3. М1, М3, М5, использование которой обязательно для движения первого участника. Судейской страховкой обеспечивается только первый участник на маршруте, остальные участники при прохождении маршрута должны быть обеспечены верхней командной страховкой.

    4. 2.4. Все пункты страховки обеспечены петлями для самостраховки и командной страховки. Пункты ПС4, ПС5, ПС6, ПС9 обеспечены пунктами дюльфера и дополнительными нагрузочными петлями. ПС8 также обеспечен дополнительными нагрузочными петлями.

    5. 2.5. Командная страховка осуществляется через тормозное устройство, закрепленное на ПС.




  1. ^ УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ.

3.1. Команда должна пройти от старта до финиша по маршрутам М14,М1 – М13. Каждый участник команды должен пройти не менее двух разных маршрутов на подъем в любой последовательности и по заявленным маршрутам выполнить транспортировку всего контрольного груза, а также совместно финишировать в пункте Ф . Команда совместно стартует на С, проходит один обязательный маршрут М14(возможно будет допускаться организация двух параллельных дюльферов), осуществляет перемещение произвольным образом с ПС7 на ПС3, остальные маршруты - согласно своей заявке. На маршрутах М1, М3, М5 в пунктах ППС обязательна смена лидера. Финиш осуществляется всей командой по одному и тому же маршруту – либо по крутонаклонной переправе либо дюльфером.

    1. 3.2. На протяжение дистанции команда должна транспортировать контрольный груз (КГ) весом 20 кг. Контрольный груз распределяется между участниками произвольно. Перераспределение груза после старта запрещено. При передвижении по этапу КГ не должен находиться выше участника на данном этапе. Подъем контрольного груза любым способом, спуск только на себе или по крутонаклонным перилам.

3.3. Команда выходит на старт готовой к выступлению. На подготовку к старту команде дается 5 минут. Перед стартом все участники должны стать на самостраховку . Узлы на веревках не допускаются. По истечении предоставленного времени команде дается старт, независимо от степени готовности участников.

            1. 3.4. При движении по перилам вверх идущий так же обеспечивается верхней командной страховкой. Страховка осуществляется только в рукавицах вне зависимости от маршрута.

    1. 3.5. Страховка через этап запрещена.

    2. 3.6. Одновременное движение нескольких участников в пределах маршрутов М1-М2, М3-М4, М5-М6, М9-М10, М11-М12 запрещено. Участнику засчитывается прохождение одного маршрута один раз.

    3. 3.7. Финишем считается момент, когда вся команда вместе со снаряжением находится на на Ф1 или Ф.



На прохождение дистанций устанавливаются три вида контрольных времен: общее То(То1,То2), нормативное Тн и промежуточное Тп(Тп1, Тп2), которые будут объявлены при показе дистанции. За время Тн и То команда должна пройти всю заявленную дистанцию.

Первое контрольное время ^ Тп1 устанавливается по первому подъему всех участников к ПС4, ПС5, ПС6.

Второе контрольное время Тп2 устанавливается по второму подъему 2-х любых участников к ПС4, ПС5, ПС6.

Команды, которые не уложились в Тп1, финишируют по упрощенному варианту -спуск дюльфером по М2, М4, М6, переход по судейским перилам в ПС3 и финиш в пункте Ф1. На прохождение упрощенного варианта дистанции устанавливается общее контрольное время То1= – предельно допустимое время выступления команды.

Команды, которые не уложились в Тп2, финишируют по укороченному варианту - спуск дюльфером по М2, М4, М6, переход по судейским перилам в ПС3 и финиш в пункте Ф1. На прохождение укороченного варианта дистанции устанавливается общее контрольное время То2 = – предельно допустимое время выступления команды.
^ 4. ЗАЯВКА ПО ТАКТИКЕ.

В заявке по тактике необходимо указать:

4.1. Состав команды с указанием ФИО, номера на каске.

4.2. Способы преодоления участниками всех маршрутов в соответствии с таблицей (Приложение №2).

4.3. Способы распределения и транспортировки контрольного груза по всем маршрутам (Приложение №2).

4.4. Маршрут крутонаклонной переправы или спуска дюльфером , по которому команда осуществит финиширование.
^ 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Команда, которая прошла дистанцию и вложилась в То:

а) с экономией Тн – за каждую минуту экономии получит бонус 1 балл.

б) с превышением Тн - за каждую минуту превышения получает штраф в размере 2 баллов.

Команды, которые не уложились в То финишируют «по особым условиям» т.е. по истечению ^ То останавливают выступление и получают штрафы:

а) основной – согласно таблице «Номинальной оценке» (прил. 2) «Условий» соответствующего вида:

  • только при прохождении основного варианта дистанции – за предварительно заявленные и не пройденные маршруты

  • при прохождении укороченного или упрощённого вариантов дистанции, которые предварительно не заявляются – команды не наказываются основным штрафом за не пройденные маршруты , предусмотренные данным вариантом;

б) дополнительный – в пределах проходимого основного варианта:

за каждый пункт (ПС, включая Ф ), которые не успел пройти каждый:

- участник – по 5 баллов

- рюкзак с контрольным грузом – по 5 баллов

  • -независимо от места нахождения на дистанции за каждого :

- единицу основного снаряжения – по 10 баллов

При укороченном и упрощённом вариантах пройденные маршруты из числа ранее незаявленных оценивают по таблице «Номинальной оценки», как не заявленные, но пройденные, а также

а) с экономией То1,То2 – за каждую минуту экономии получит бонус 1 балл.

б) с превышением То1, То2 - за каждую минуту превышения получает штраф в размере 2 баллов.
Результат команды определяется суммой набранных баллов с учетом штрафных баллов по технике и тактике.

По результатам прохождения дистанции команды делятся на группы:

а) 1-я группа – команды, которые прошли основной вариант дистанции, а также финишировавшие по «особым условиям» при То;

б) 2-я группа – команды, которые прошли укороченный вариант дистанции;

в)3-я группа – команды, которые прошли упрощённый вариант дистанции.

При равенстве суммы баллов у двух или более команд одной группы, более высокое место занимает команда, у которой меньше штрафных баллов по технике, а в случае их равенства – стартовавшие ранее.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Номинальная оценка
^

НА ДИСТАНЦИИ "Горные препятствия - СКАЛЫ"




Маршруты

Варианты прохождения маршрутов дистанции и доставки контрольного груза

Оценка в баллах

^ 1-го участника

Обозна-

чение

Граничные

пункты

Номер

варианта

ЗиП,*

к = 1

НЗиП,*

n=0.8

ЗиН,*

m=0.2

1

2

3

4

5

6

7

^ Основная часть дистанции




Для всех частей дистанции и маршрутов

Все

Мо

Соответств.



Переход участников вдоль судейских перил













Транспортировка контрольного груза







Вытягиванием (внизу никого)

2

1,6

-0,4




На себе при подъёме и траверсе

4

3.2

-0,8




^ Прохождение дистанции







Траверс склона участником










М9

М10

ПС6 - ПС5

ПС5- ПС6




Траверс свободным (чистым) лазанием

25

20

-5




Траверс по командным перилам

15

12

-3
















М11

М12

ПС5 – ПС4

ПС4- ПС5




Траверс свободным (чистым) лазанием

15

12

-3




Траверс по командным перилам

10

8

-2







Подъём участников











М1


ПС1 – ПС4




Подъём свободным (чистым) лазанием

25

20

-5




По командным перилам

10

8

-2


М3



ПС2 – ПС5





Подъём свободным (чистым) лазанием

20

16

-4




По командным перилам

10

8

-2

М5


ПС3 – ПС6





Подъём свободным (чистым) лазанием

15

12

-3




По командным перилам

10

8

-2







Спуск участника










Все

М

Соответ-

ственно




По жёстко закреплённой верёвке

4

3,2

-0,8




По верёвке с самовыпуском

6

4,8

-1,2

М13

ПС5 - ПС1




Косой дюльфер по жёстко закреплённой верёвке

10

8

-2




Косой дюльфер по верёвке с самовыпуском

12

9,6

-2,4

М7

ПС6 – ПС8




Крутонаклонная переправа

20

16

-4

М8

ПС4 – ПС8




Крутонаклонная переправа

25

20

-5

*) ЗиП – заявленные и пройденные, НЗиП – не заявленные и пройденные,

ЗиН – заявленные и непройденные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Условия проведения соревнований на дистанции iconПроведения командных соревнований по виду «спасательные технические...
Настоящие «Условия» следует рассматривать совместно с «Общей частью» условий проведения соревнований

Условия проведения соревнований на дистанции icon«лично-командная полоса препятствий» Условия дистанции Общие сведения
Судейство соревнований осуществляется в соответствии с действующими Правилами соревнований по спортивному туризму, утвержденными...

Условия проведения соревнований на дистанции iconПравила соревнований (jka wf) Глава 1 Общие правила. Статья Цели....
Данные правила и условия проведения соревнований сформулированы для того, чтобы облегчить и урегулировать организацию и проведение...

Условия проведения соревнований на дистанции icon1. Описание дистанции
Условия и порядок прохождения дистанции пешего туризма на слете туристов „осень-2009“ т/к „Романтик” онпу

Условия проведения соревнований на дистанции iconУсловия проведения командных соревнований
Гт проводится с целью дальнейшего развития горного спортивного туризма как эффективного средства повышения роли физической культуры...

Условия проведения соревнований на дистанции iconУсловия проведения соревнований по технике велосипедного туризма...

Условия проведения соревнований на дистанции iconУсловия проведения соревнований по технике велосипедного туризма...
Условия проведения соревнований по технике велосипедного туризма на слете туристов „весна-2009“ т/к „Романтик”

Условия проведения соревнований на дистанции iconУсловия проведения соревнований по технике водного туризма на слете...
Условия проведения соревнований по технике водного туризма на слете туристов „весна-2009“ т/к „Романтик”

Условия проведения соревнований на дистанции iconУсловия проведения соревнований по технике велосипедного туризма...
Условия проведения соревнований по технике велосипедного туризма на слете туристов „осень-2009“ т/к „Романтик” онпу

Условия проведения соревнований на дистанции iconРегламент Место проведения соревнований
Место проведения соревнований: г. Киев, Гидропарк, территория пляжного комплекса Olmeca Plage

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<