Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни




Скачать 85.05 Kb.
НазваниеФормирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни
Дата публикации04.04.2014
Размер85.05 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Туризм > Документы
Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни.
В настоящее время перед педагогами стоит задача,о сохранении здорового образа жизни детей уже в детском саду. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.

Процесс обучению здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интелектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности.

Валеология - это наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.

Цель валеологии: обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков, здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.

А так же валеологичкское образование должно обеспечить реализацию таких задач: воспитание у детей сознания того,что человек - часть природы и общества ; установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой; формирование личности ребенка; воспитание привычек личной гигиены; закливание ребенка и его двигательная активность; профилактика и устранение вредных привычек.

Основная цель моей работы по этой программе - создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Система работы построена с учетом возрастных, физических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Таким образом, создается благоприятная база для формирования психологического здоровья ребенка.

В своей работе широко использую живой уголок в котором находятся черепашки, попугаи, и аквариум с рыбками. Дети имеют полный доступ к наблюдению за жизнью животных в группе., а так же к формированию навыков по уходу и кормлению животных.

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания детей в ДУУ это: утренняя гимнастика; прогулка; режим питания; послеобеденный сон. А так же в учебно - воспитательный процесс входит : учебно - воспитательные занятия (гимнастика для рук, глаз, минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки, релаксация ); физкультурные занятия; рисование. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у детей.

Одним из обязательных условий воспитания валеологической культуры ребенка считаю валеологическую культуру семьи. В своей работе использую такие формы работы с родителями : родительские собрания, консультации, педагогические беседы (индивидуальные, групповые),совместные занятия для детей и родителей. Родители оказывают помощь в оформлении предметно - развивающей среды в.

Таким образом, воспитание валеологической культуры дошкольников обеспечиваю через взаимодействие следующих педагогических условий: компетентность педагога в решении задач, связаных с воспитанием; валеологической культуры дошкольников; валеологическая культура родителей; интеграция задач воспитания валеологической культуры в целостный педагогический процесс ; создание валеологически развивающей среды в ДУУ, группе и педогогическая поддержка ребенка в ней; учет возростных особенностей детей и осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку в ходе освоения валеологической культуры.

Об эффективности разработаных мною мероприятий по воспитанию здорового образа жизни свидетельствует положительная динамика в валеологическом развитии дошкольников: сформированное представление о своем теле и организме; повышение интереса детей к оздоровлению своего организма; появилось умение у детей определять свое состояние и ощущение; сформировались навыки ведения здорового образа жизни.

Мною разработан помесячный план работы на учебный год по формированию системы валеологических знаний для детей среднего дошкольного возроста.

План прилагается.

План работы

Средняя группа

Сентябрь " Наше тело"

Теория

1.Познавательное занятие: "Наше тело"

2.Цикл бесед о строении тела человека: "Мои ручки", "Мои ножки" и др.

3.Дидактические игры: "Что мы делаем - не скажем,что мы делаем - покажем", "Собери фигуру человека", "Как растет живое",

"Малыши - крепыши".

4.Творческие игры: " Поликлиника", "Аптека".

5.Беседы с родителями : " Правильная осанка", "Плоскостопие".

6.Разучивание с детьми: Николай Шилов "Все растут".

Практика

1.Оформление выстовки рисунков " Я рисую человека", "Мой портрет".

2.Консультации для родителей "Правильная осанка", "Плоскостопие".

3.Предложить детям совместно с родителями рассмотреть фото из семейного альбома( фото мамы, папы, бабушки, дедушки и тд.)сравнить чем похожи,а чем нет. Предложить детям принести альбомы в детсий сад.

4.Рисование: "Дорисуй человека"
Октябрь "Чтобы глаза видели"

Теория

1.Познавательное занятие "Чтоб глаза видели".

2.Беседа с детьми: "Правила хорошего зрения", "Люди с плохим зрением,слепые люди".

3. Дидактические игры: "Малыши- крепыши", "Узнай настроение по глазам","Полезно - неполезно".

4.Творческие игры: "Поликлиника,кабинет офтальмолога"

5.Просмотр учебного фильма: "Как мы видим".

6.Беседы с родителями: "Телевизор, компьютер и зрение ребенка", "О болезнях зрения".

7.Разучивание с детьми: "Люблю тебя сынок" Ирина Самарина

Практика

1.Консультация для родителей "Правила хорошего зрения", "Первая помощь при травме глаз".

2.Рассматривание энциклопедий,для дошкольников.

3.Эксперементирование: рассматривание предметов через разные очки,линзы.

4.Опыт: Яркий свет - зрачки сужаются, слабый - расширяются.

5.Создание коллажа: "Что полезно для зрения."

6.Гимнастика для глаз.
Ноябрь "Чтобы ушки слышали"

Теория

1.Познавательное занятие"Чтобы ушки слышали"

2.Беседа с детьми: "Правила хорошего слуха", "Как правильно чистить ушки".

3.Дидактические игры:"Малыши - крепыши".

4.Игровые упражнения: "Определи по звуку", "Поговорим без слов"

5.Просмотр учебного фильма: "Как мы слышим"

6.Разучивание с детьми : Эмма Мошковская "Уши".

Практика

1.Оформление памятки для родителей "Как правильно ухаживать за ушками".

2.Эксперементирование: "Слышу - не слышу".

3.Опыт: "Заткните уши ватой.Что произошло?"

4.Рисование: "Разные уши".

5.Рассматривание энциклопедий для дошкольников.

6.Психогимнастика:Игра "Хвастушка"

Задание: показывая на свои ушки,расскажи о них: "мои ушки маленькие,хрупкие,красивые я их люблю,они мне очень нравятся. Они помогают мне...".
Декабрь "Как мы распознаем запохи"

Теория

1.Познавательное занятие : "Как мы распознаем запохи".

2.Беседа с детьми: "Правила здорового носа".

3.Дидактические игры: "Малыши - крепыши"

4.Игровое упражнение:"Угадай по запоху"

5.Разучивание с детьми: Эмма Мошковсая "Нос умойся"

Практика

1.Рисование: "Нарисуй свой нос".

2.Рассматривание энциклопедий для дошкольников.

3.Консультация для родителей: "Волшебные капельки. Ароматерапия".
Январь "Главная опора моего тела"

Теория

1.Познавательное занятие :"Главная опора моего тела"

2. Беседы с детьми: "Как избежать травм"

3.Дидактические игры:"Малыши-крепыши", "Полезные привычки".

4.Игровое упражнение:"Посмотри и повтори"

5.Просмотр учебного фильма: "Скелет и мышцы.Как мы двигаемся"

6.Разучивание с детьми: "Большие ноги" Народное творчесво.

Практика

1.Рисование:"Продукты полезные для скелета".

2.Упражнение на развитие воображения:"Из кусочка мягкой проволки сделай каркас человека,а затем спомощью пластилина придай ему форму".

3.Рассматривание энциклопедтй,для дошкольников.

4.Оформить для родителей : "Правила профилактики переломов и вывихов".
Февраль" Как работает сердце"

Теория

1.Познавательное занятие: "Наше сердце"

2.Беседа с детьми: "Как беречь свое сердце"

3.Дидактические игры: "Полезные привычки", "Наши чувства и эмоции".

4.Игровое упражнение: "Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".

5.Просмотр учебного фильма : "Работа сердца".

6.Чтение детям: "Лев и собачка" Лев Толстой

Практика

1.Рисование "Нарисуй продукты полезные для сердца".

2.Экспериментирование: слушаем сердце с помощью фонендоскопа, до физической нагрузки и после.

3.Рассматривание энциклопедий для дошкольников.

4.Оформить памятку для родителей:" Правила здорового сердца"
Март "Как мы дышим"

Теория

1.Познавательное занятие: "Как мы дышим"

2.Беседы с детьми: "За здоровьем на прогулку", "Правила здоровых легких"

3.Дидактические игры: "Полезные привычки", "Малыши - крепыши".

4.Просмотр учебного фильма: "Как мы дышим"

5.Чтение детям: "Чем пахнут ремесла" Д.Родари.

Практика

1.Рисование: "Нарисуй витамины"

2.Экспериментирование: Рисунок на зерколе после выдоха.

3.Оформить памятку для родителей: "Прогулки с детьми в выходные дни".
Апрель "Как мы едим"

Теория

1.Познавательное занятие :"Как мы едим"

2.Беседы с детьми: "Как правиоьно вести себя за столом", "Правила здорового питания".

3.Дидактические игры: "Полезные привычки", "Сервировка стола",

"Полезно - неполезно"

4.Просмотр учебного фильма: "Как мы едим.Строение пищеварительной системы"

5.Разучивание с детьми: "Прибаутка у обеду"Нина Никулева

Практика

1.Рисование "Нарисуй свое любимое блюдо"

2.Консультация для родителей: "Правильное питание питание для детей".

3.Дежурство детей. Сервировка стола.

4.Оформить коллаж с детьми: "Полезные - неполезные продукты"

5.Коллективная аппликация: "Пирамида здорового питания".
Май "Наш мозг"

Теория

1.Познавательное занятие: "Наш мозг"

2.Беседы с детьми:"Правила поведения для сохранения здорового мозга".

3.Дидактические игры: "Наши чувства и эмоции", "Полезные привычки", "Малыши - крепыши"

4.Просмотр учебного фильма: "Строение мозга".

5.Разучивание с детьми:"Я считаю" Владимир Орлов

Практика

1.Рисование: "Придумываю сны".

2.Предложить детям, используя возможности своего мозга решить различные логические задачи.

3.Консультация для родителей:" Развиваем творческое, логическое мышление детей", "Развитие памяти детей дошкольного возраста",

"Упражнения для развития внимания детей".
Одним из важных компонентов данной программы является организация здоровьесберигающего пространства в группе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель программы
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconФормирование нового качества жизни
Развитие системы здравоохранения и внедрение приоритетов здорового образа жизни, всестороннее развитие и поддержка спорта

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconПлан мероприятий по внедрению здорового образа жизни г. Евпатория
Создание межведомственного координационного совета по формированию здорового образа жизни

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconГрохова Г. П. Вплив рекреативно ї культури на формування здорового...
...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconПоложение о городском открытом конкурсе среди молодых журналистов...
Листов и студентов региональных сми на лучшее освещение  тем здорового образа жизни и саморазвития проводится отделом по делам семьи...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconЗадача присяжных заседателей выслушать судебное дело, взвесить все аргументы «за» и«против»
Цель: популяризация правовых знаний среди учеников; формирование правовой культуры и культуры здорового образа жизни; развитие творческих...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Основы здорового образа...
Целью гигиены является профилактика заболеваний,обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранениездоровья и...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся мбоу сош №11
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни icon«Все в твоих руках»
Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать,...

Формирование у дошкольников системы валеологичкских знаний : основа здорового образа жизни iconРабочая программа формирования экологической культуры, здорового...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<