Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах




НазваниеСтереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах
Дата публикации26.09.2013
Размер63 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Туризм > Документы

СТЕРЕОТИПЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРИЕЗЖИХ ОТДЫХАЮЩИХ О КРЫМСКИХ КУРОРТАХ.
Как правило, принимая решение о том, куда поехать отдыхать, потенциальный курортник основывается либо на личном опыте, либо на совете своих друзей и знакомых. А опыт – это, не что иное, как, набор устоявшихся мнений, стереотипов и штампов. Таким образом, именно стереотипы зачастую диктуют - посещать тот или иной курорт или нет. Поэтому отдел маркетинговых исследований в туризме КЦГИ занялся изучением представлений приезжих туристов о курортных городах Крыма.

С этой целью был осуществлен проект «Курортный Крым глазами отдыхающих». Проект реализован отделом самостоятельно, без спонсорской поддержки. С использованием метода личного интервью на железнодорожном вокзале г. Симферополя было опрошено 450 респондентов (это минимальная репрезентативная выборка для данной генеральной совокупности при 95-процентном доверительном интервале, коэффициенте вариации 44% и предельной ошибке + 5%). Место проведения опроса было выбрано исходя из особенностей туристского потока (по результатам исследований около 80% отдыхающих приезжает в Крым именно железнодорожным транспортом). По окончании опросов для каждого из 9 крымских курортов, участвующих в проекте, был сформирован свой набор наиболее типичных стереотипов о нем и рейтинг популярности его достопримечательностей.

На рисунке1. расположены символы 9 крымских курортов. В данном семантическом пространстве они расположились определенным образом. Если среди ассоциаций города преобладают природные особенности – его знак расположен ближе к концу одноименной шкалы, если же больше культурных, социальных характеристик – то его символ будет расположен правее по другой шкале. При описании городов используется метод парных сравнений.

Первая пара курортов, предлагаемая для анализа – Керчь и Севастополь. Именно между этими городами в сознании приезжих отдыхающих существуют определенные «параллели». Оба эти города тесно связаны схожими стереотипами и штампами, которые бытуют среди курортников.

Так при описании Севастополя половина отдыхающих определила его как военный оборонительный город. Такой же видится и Керчь для одной трети опрошенных. Второе место по значимости в этих населенных пунктах занимает символ моря. Каждый шестой респондент воспринимает Керчь как главный порт Крыма, город кораблей и моряков. Как один, так и другой город для многих ассоциируется с развитой промышленностью и мощной курортной индустрией. Некоторые россияне (2%) утверждают, что эти города очень напоминают им Родину.

Несмотря на такое обилие схожих мнений, Севастополь и Керчь имеют отличительные признаки. Например, Севастополь привлекает красивой архитектурой и роскошной природой. Керчь же выделяется среди других городов своей древностью и богатой историей (15% стереотипов).

К сожалению, среди мнений респондентов встречались и негативные. Так, для 5% приезжих Севастополь представляется в образе «закрытого, чужого места». В его характеристику были включены слова «ржавый», «железный».

Вообще, необходимо отметить, что в связи с Севастополем был выявлен один интересный феномен. Мы выяснили, что наиболее типичные стереотипы, которые сложились у отдыхающих, не соответствуют истинному интересу о городе. Наиболее популярными местами для посещения оказались не военные объекты (как следовало бы из стереотипов), а аквариум, дельфинарий и древний Херсонес. Такое положение вещей говорит о том, что если Севастополь развивать все-таки как курорт, то необходимо изменить стратегию рекламы города. Упор в ней надо делать не на военной закрытости данного региона, а на особой атмосфере, необычной судьбе. Особого эффекта можно достичь, если сделать акцент на уникальной возможности увидеть то, что ранее было недоступно.

Благодаря схожим стереотипам, Севастополь и Керчь на схеме1. расположены близко относительно друг друга. Природные и антропогенные особенности каждого из этих городов выполняют равнозначные функции при их целостном восприятии.

Таким же единством значимости природы и культурных достопримечательностей отличается следующая проанализированная нами пара курортов: Алушта – Ялта. Правда сходство этих городов диктуется стереотипами другого рода. На первый план здесь выходят общие негативные характеристики.

Так львиная доля туристов (22%) считают для себя Ялту недоступным и дорогостоящим городом. Такого же мнения об Алуште придерживаются 7% отдыхающих. Свое нежелательное воздействие на восприятие этих городов оказывают так же и чересчур интенсивные транспортные потоки. «Суета, дым, напряженность, большое скопление людей» - так оценивают последствия данного явления 15% респондентов в Алуште и 6% в Ялте. Конечно, несмотря на подобные недостатки, эти города всегда привлекали и будут привлекать огромное количество отдыхающих. Ведь как один, так и другой курорт ассоциируется с морем, живописной природой и с самыми разнообразными развлечениями. Причем Ялта особо выделяется по последнему критерию и воспринимается многими как город знаменитостей и уникальных достопримечательностей (15% ответов).

Немного иначе расположена на схеме стереотипов третья пара: Феодосия – Бахчисарай. При восприятии этих курортов большую роль оказывает их культурное наследие. Поэтому их диаграммы в семантическом пространстве находятся ближе к краю шкалы «культурные особенности».

Ассоциации, которые возникают у приезжих при упоминании данных курортов, связаны с особым колоритом этих мест. Так, четверть опрошенных в своем сознании связывают Феодосию с творчеством И.Айвазовского и А. Грина. Самым распространенным символом Бахчисарая оказались произведения А.С. Пушкина (14%), фонтан слез (25%) и ханский дворец (8%). Оба эти города завораживают своей стариной и древними сказаниями. Каждый 12-ый отдыхающий упоминает о тишине уютных улочек, и спокойном отдыхе. Конечно, на ряду со схожестью восприятия эти города имеют немало отличных друг от друга характеристик. 22% выявленных ассоциаций свидетельствуют, что визитной карточкой Феодосии по праву считается море и солнце. Большинство отдыхающих приезжают сюда именно для встречи с ними. Бахчисарай же может оставить незабываемые впечатления о себе благодаря дегустации вин местного завода и блюд татарской кухни.

Четвертая пара курортов – Саки – Евпатория, в семантическом пространстве занимает противоположное место по отношению к проанализированной. На схеме она расположена ближе к краю шкалы «природные особенности» благодаря наличию комфортного побережья. 38% опрошенных акцентировали свое внимание на удобном береге и великолепных пляжах при описании Евпатории и 12% - при описании Сак. Каждый десятый посетитель Крыма воспринимает города как равнинное степное место с уникальными целебными источниками и грязями. За Саками закрепился четкий образ здравницы женского профиля (20%), а Евпатория славится как хороший детский курорт (14%).

Немного особняком по отношению к другим курортам расположился в нашем семантическом пространстве г. Судак. Он отмечен необычными ассоциациями.

Один из самых мощных стереотипов курорта связан с его местными жителями. 10% гостей Крыма считают Судак «городом удивительных, энергичных людей». Каждый 5 приезжий очарован ласковым морем, уникальными ландшафтами и живописной растительностью этих мест. Практически все ассоциации пронизаны каким-то восторгом. Красота, нежность, счастье, что-то неземное – вот какие эмоции вызывает Судак у отдыхающих.

При анализе стереотипов данного курорта в руки исследователей попала настоящая находка. Оказывается, что у туристов, которые никогда не бывали в этом городе, существует мысленный образ Судака в виде огромной рыбы, т.е. найдена устойчивая связь между распространенной фантазией приезжих отдыхающих и названиями реального курорта. Это значит, что если создавать рекламу города, ориентированную на ближнее зарубежье, есть смысл в обыгрывании выше изложенного образа. Именно этот вариант может стать наиболее запоминающимся, т.к. он основан на уже существующих в сознании туристов ассоциативных связях.

Подобных маркетинговых рекомендаций по рекламе курортов может быть целое множество. Но необходимо отметить, что осуществленный проект носил все-таки пилотажный характер. На основе любого из проведенных опросов возможно создание целой программы, системы исследований ориентированных на выработку стратегии развития каждого курорта в отдельности.



Тел/факс: 23-21-69

E-mail: omit2002@tnu.crimea.ua

Марина Береснева, руководитель отдела маркетинговых исследований в туризме КЦГИ.


Судак






Алушта



Ялта

Евпатория



Саки


Феодосия




Севастополь



Керчь

Бахчисарай

шкала культурных особенностей

Рис 1. Семантическое пространство стереотипов представлений о крымских городах (по результатам опроса приезжих отдыхающих).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconСемаева Курортный Крым глазами отдыхающих Материалы исследований...
Обзор стереотипов представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах (М. А. Береснева)

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconВосточный форпост курортной индустрии Крыма
Кцги и направлен на изучение особенностей представлений о крымских городах. С этой целью на железнодорожном вокзале г. Симферополя...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconКак часто Вы смотритесь в зеркало?
Кцги как раз и заключается в «производстве» подобных мозаик. Зеркалом мнений послужили ответы 450 приезжих туристов, опрошенных сотрудниками...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconВы случайно не пробовали торт «Ханский дворец под Бахчисарайским вином»?
«Крым глазами отдыхающего», изучил стереотипы приезжих рекреантов (общая выборочная совокупность составила 450 респондентов). В этот...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconЦели, методы и обоснование выборки исследования «Курортный Крым глазами отдыхающих»
Ов и штампов. Таким образом, именно стереотипы зачастую диктуют посещать тот или иной курорт или нет. Поэтому отдел маркетинговых...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах icon«В гостях у Крымских татар»
Крымских ландшафтов, погрузиться в «живые» традиции и быт Крымских татар, посетить овеянные легендами и тайнами пещерные города и...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconВахрушев Б. А. Морфологический анализ поверхностного карста Крымских гор
Нет четких представлений о комплексном влиянии на пкф уклонов поверхности, трещиноватости пород, литологии, климата. Усиливающееся...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconПояснительная записка к проекту постановления Верховной Рады Автономной...
На сегодняшний день в соответствии с Всеукраинской переписью населения 2001 года в Украине проживает 1196 крымских караимов и 406...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Отсутствие необходимых удобств на курортах приводило к тому, что русская буржуазия пользовалась исключительно зарубежными курортами...

Стереотипы представлений приезжих отдыхающих о крымских курортах iconКраткая информация о деятельности Ассоциации крымских караимов «Крымкарайлар»
Ассоциация создана фактически на базе нко крымских караимов г. Симферополя в апреле 1989 года, перерегистрирована в Ассоциацию в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<