Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка




Скачать 86.89 Kb.
НазваниеТворческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка
Дата публикации29.06.2013
Размер86.89 Kb.
ТипТворческая работа
uchebilka.ru > Военное дело > Творческая работа
Дорогой Любви

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ОШ І-ІІІ ступеней № 97 с углубленным изучением английского языка

Руководитель: Рыбалка Л.Д., учитель истории Донецкой ОШ № 97
К читателю
Итак, ты думаешь, что можно прожить без любви: сильною волею, важною целью и гневной борьбою за жизненный успех? Ты говоришь себе: «О любви лучше не говорить: ее нет в людях. К любви лучше и не призывать: кто пробудит ее в черствых сердцах?»

Ты и прав, и не прав, уважаемый читатель. Нельзя человеку прожить без любви, ведь она сама в нем просыпается и им овладевает. Ребенок живет благодаря любви матери—её ожиданиями, надеждою, утешениями. Он ждет помощи и защиты от своего отца. Этот голос крови говорит в человеке потом всю его жизнь, связывает с братьями и сестрами, со всем миром. А потом, позднее, загорается взрослая любовь к Ней (или к Нему)… Как же обойтись без любви? Чем заменить её? Чем заполнить страшную пустоту, образующуюся при её отсутствии?

Нельзя человеку прожить без любви и потому, что она - главная творческая сила в жизни. Жизнь подобна огромному и бесконечному потоку, который обрушивается на нас и несет за собой. Нельзя жить всем, что он несет. Можно утонуть в его хаосе. Надо выбирать: отказываться от очень многого ради немногого; это немногое беречь, ценить, хранить верность. И воля - лишь орудие любви. Без любви воля пуста, черства, жестка. Она способна превратить жизнь в каторжную дисциплину. Только любовь открывает нем чужую душу. Это великий дар—увидеть, избрать и жить ради друзей, женщины, детей. Только любовь открывает человеку его родину, его духовную связь с родным народом, его духовную колыбель на земле.

И еще: я понимаю, читатель: «Лучше о любви не говорить, надо жить ею». Но посмотри: мир переполнен безумной ненавистью. А это значит, что пришел час заговорить о любви...
^ Перед войной
Он
На севере России, под городом Новгородом, стоит село Буреги. Когда-то принадлежало оно помещику Демидову. Но так и не смог этот сиятельный граф превратить в верных рабов своих жителей села—потомков новгородского богатыря Садко. По-прежнему живут в них вольнолюбие, риск, мечта о дальних странствиях.

Наш герой, Николая Михайлович Иванов, появился на свет в Бурегах 28 января 1926 г. У каждого двора в этом селе—своё прозвище. Ивановых звали «Мишагины», по дедушке Мише. Очень уж уважали односельчане Михаила Ивановича, отца Николая, за доброту и гостеприимство. Хотя пришлось ему в жизни повидать всякого—десять лет служил в царской армии, прошел русско-японскую войну. Женился из-за этого поздно - после 30 лет. А знаете, сколько детей родилось у него и его жены, Анны Федоровны? Двенадцать! Во время создания колхоза и раскулачивания семью Ивановых не тронули—была она большой, многодетной. Мать стала работать в колхозе дояркой, а отец—на полевых работах.

Буреги имели четырехклассную школу. Николай так хотел пойти учиться, что не дождался, пока отец починит ему сапоги, и как-то пошел на уроки в сапоге на одной ноге и в ботинке на другой. В пятый класс нужно было ходить уже в другую школу—в семилетку—за шесть километров. Идти приходилось лесом, там водились волки. Однажды строгий учитель истории закрыл Николая в классе за то, что тот не выучил домашнего задания. Мол, повторяй, пока не запомнишь. Но идти одному через лес было страшно. И Николай бежал из школы—спустился со второго этажа по трубе. А учитель, не найдя ученика, не спал потом целую ночь. Хотя на самом деле урок истории был самым любимым для Николая Иванова. Учился он хорошо и даже перегнал по классам старшую сестру, родившуюся в 1923 году. А ведь после прихода из школы времени на выполнение домашнего задания у деревенского парнишки не хватало. Николай пас свиней. Когда подрос, начал разносить почту. Летом помогал пчеловоду на пасеке.

Она
А теперь оставим на время покрытые мхом сосны Новгородской области и перенесемся на юг Украины. Там, в селе Камышеватое Кировоградской области, родилась наша героиня—Вера Григорьевна Потапенко. Вера Григорьевна плохо помнит родное село. В 1933 году в хаты к крестьянам пришел голод.

Вот отрывки из воспоминаний Веры Григорьевны Потапенко о том страшном времени:

«Я згадую, як нас розкуркулювали. Наші (односельчане-бедняки), ото нас взяли – вивезли на хутір, і все. І там же вони забірали не тільки ж хліб. Шо було, все позабирали. Так вони навіть барахло, і те забрали. Мати казала, шо наділа на мене дві хусточки, а вона прийшла (мати називала ту тьотку, а я же їх не знаю) і поснімала, і все. І мама наділа дві юбки. І юбку зняли. «В одній не замерзнеш!». Пам’ятаю, як мати плакала. Бабуся принесла нам на хутір з села квасоль на суп сварить, з Камишеватої, а вони забрали. Активісти вот еті забрали ту фасоль и не дали навіть і суп зварити».

Спасая жену и детей от голодной смерти, отец Веры Григорий Карпович Потапенко переехал в г. Кировск под Луганском. Двадцать шесть лет он проработал на шахтах горным мастером. Перерыв был только один—три года войны. В 1941 году Григория Карповича забрали на фронт. В 1944 году возвратили с передовой—на шахтах работать некому. Донбасс опустошен войной.

^ В начале испытаний

Он
«Война— кровавей нету слова...» В самом начале войны, летом 1941 года, Николай Михайлович Иванов видел кровь пока ещё только на своих ладонях. Вместе с деревенскими юношами и девушками он был призван на оборонные работы в поселок Крестцы Новгородской области. Копал до кровавых мозолей на руках окопы, блиндажи в мерзлой земле. Без выходных, от рассвета до заката солнца. Время военное, на каждого—по 400 грамм хлеба да ещё баланда из конины.

В августе 1941 года Николай уехал в Ленинград, учился на слесаря. И вот там-то и настигла его война. Ленинград—в блокаде. Вокруг немцы. В городе—смерть. Смерть от разорвавшегося рядом снаряда… Смерть от его Величества Голода… «125 блокадных грамм с землей и кровью пополам...» А у Николая даже карточек на хлеб нет. И ни родни рядом, ни знакомых. С другом Лешкой подбирали и ели ошурки от картофеля. Затем решились. Ночью по-пластунски перебрались через линию фронта. Попали к танкистам. Те накормили, положили спать. Утром вызывает генерал: «Иванов, пойдешь в суворовское училище!» Юноша в ответ: «У меня три брата воюют. Я тоже хочу воевать. Прошу, пошлите в разведку!»

В ноябре 1942 года Николай Михайлович Иванов записался добровольцем в Красную армию. В составе 253-й Калинковичской Краснознаменной стрелковой дивизии он воевал на Северо-Западном фронте. Дивизию бросили в бой под Старой Руссой. Там, в Демьяновском котле, были окружены немецкие части. Чтобы не дать фашистам вырваться из котла, окопы рыли в болотах. Сражались по пояс в воде. В разведку Николая Иванова пока ещё не посылали—уж очень мал был ростом, худ (ещё бы, год себе приписал, чтобы взяли на фронт!) Служил до поры, до времени связным.

Командиры поверили в бойца Николая Иванова, в его находчивость, смелость и удачу, после битвы за Днепр. Дивизия форсировала реку у города Переяслава. Под огнем вражеской артиллерии, минометов, среди разрывов авиабомб Николай Михайлович Иванов трижды переправлялся черед Днепр. Он выполнял особое задание по обеспечению связи и продуктами питания раненого командира дивизии генерала Бедина. Комдив не захотел покинуть своих бойцов, прижатых к Днепру на небольшом Ходоровском плацдарме. За форсирование Днепра Н.М. Иванов был награжден медалью «За боевые заслуги».
Она
Вера была любимой дочкой отца. Тот же хорошо знал, как тяжел и опасен труд шахтера. Поэтому, узнав о планах советской власти отправить в забои вместо ушедших на фронт горняков неопытных юношей и девушек, Григорий Карпович Потапенко решительно сказал: «Доню, ты в шахту не пойдешь!» Вера Потапенко отправилась учиться в сельскохозяйственный техникум г. Миллерово Ростовской области. Окна в здании техникума были забиты фанерой. Аудитории не отапливались. Во время занятий преподаватели делали перерывы и заставляли студенток бегать вокруг парт, чтобы те согрелись. Тетрадей не было. Конспекты писали между строчек книг. В общежитии девчонки спали в пальто, вдвоем на одной кровати, чтобы не замерзнуть. Хлеба давали по 500 грамм на день. Сахара—по полкилограмма на месяц. Но сахар Вера зашивала в сумочку, чтобы не съесть, дотерпеть и привезти в подарок матери.

Зато как дружно жили! Привезут хлеб, раздадут по буханке на комнату девушек. Буханку режут на части ниткой: «Это—Нине. Это—Вале...» И никто никогда не спорил. И учились все без троек. Боялись стипендию потерять. А стипендия—всего 80 рублей, хотя в то время на черном рынке буханка хлеба стоила 160 рублей.

Преподаватель почвоведения, увлекавшийся музыкой, обратил внимание на красивый голос Веры: «Вам петь учиться надо». С тех пор Вера часто выступала на городских концертах. Уговаривали её ехать в театр, в Новочеркасск. Но скромность, воспитанная родителями, помешала Вере выбрать сцену.
^ Война: победители
Он

Разведка… И ты уже не простая пешка в руках генералов на шахматном поле войны. В разведке ты сам решаешь: выиграть тебе или проиграть, жить или умереть. Командовал отделением разведке 808-го артиллерийского полка молодой сержант Иван Полударов, боевой (незабвенный!) товарищ Николая Иванова. С разведчиками случалось всякое: и веселое, и страшное.

Как-то зимой в Белоруссии разведчики захватили «важный» вражеский объект—немецкую полевую кухню. Ох, и наелись до отвала! А вот польская река Висла чуть не стала последним пристанищем для Николая. Разведчик огневых точек противника Николай Иванов должен был перебраться через неё вплавь, но у вражеского берега иссякли силы. Стал тонуть… Спас его советский пехотинец. Вынес на руках: «Сынок, сыночек, очнись!» Никогда больше не довелось увидеть своего спасителя Николаю Михайловичу.

За участие в освобождении польского города Сандомира Н.М. Иванов был награжден Орденом Отечественной войны ІІ степени. Случилось вот что: боевой командир Николая Михайловича был ранен в голову, контужен. Не понимая, что делает, он бросился с холма в сторону немцев. Солдаты в панике побежали за ним. Положение спас разведчик Николай Иванов. Взяв в руки ручной пулемет, короткими очередями он остановил поднявшихся в атаку эсесовцев.

После боев за Сандомирский плацдарм командование решило: «Их Иванова выйдет хороший, добросовестный офицер». Н.М. Иванов был отозван и направлен на учебу в Ростовское военное артиллерийское училище. Приехал—выкупали, переодели в чистое бельё. И тут, впервые за всю войну, Николая свалила простуда. А ведь позади остались и грязь окопов, и мокрые от дождя шинели, и размытые дороги… Но на фронте от болезней спасали воля, стремление победить врага. Вылечила хозяйка, на квартире у которой жил курсант. Поила молоком. Может быть, в память о сыне, который погиб на войне.

На фронтах Великой Отечественной войны погибли трое братьев Н.М.Иванова, став незаживающей раной на сердце матери. Даже после окончания войны, в 1946-1947 гг., в Бурегах было голодно. Люди ели траву. Николай Михайлович покупал на своё офицерское жалование мешок пшеницы и вез родителям, спасал от голода.
Она
Вера Григорьевна Потапенко училась в сельскохозяйственном техникуме настолько хорошо, что после его окончания ей предложили поступить в Ленинградский институт по защите растений. Вера отказалась. Видно, не лежала у неё душа к профессии овощевода. «Ах, не хочешь? - сказали молодому агроному.—Тогда поедешь, милая, в Новгород». К кацапам? К тем, у кого чуб из-под картуза выглядывает? Отец с матерью поучали верю: «Доню, Шевченко читала? А «Катерину»? «Не кохайтесь, чорнобриві, з москалями...» Обходи, доню, военных, не садись рядом».

В дальнюю дорогу, на север России, собирали Веру всей семьей. Григорий Карпович получил трофейное мужское пальто из Венгрии. Его перешили в полупальто (все подруги завидовали!). Американцы прислали в качестве гуманитарной помощи шорты. Мать долго удивлялась: «И что ты, Грицько, принес?» Отец сбил фанерный чемодан. Положил туда одежду, одеяло, подушку. И… Прощай, Вера! Впереди Москва, Ленинград, Новгород… И вот ты уже—агроном Вера Григорьевна, единственный специалист на пять сел. Вот только очень страшно украинской дивчине Вере оказаться одной, в двадцать лет, среди дремучих русских лесов. Спать ложилась—свет не гасила. В район повезут—за каждым кустом чудятся не то волки, не то разбойники. Одна радость—хозяйка, тетя Ириша. А тетя Ириша—сама доброта: и Веру, и родного сына Алексей за один стол сажает.

Апрель 1948 года. Праздник в доме у тети Ириши—сын женится. Идут гости, поздравляют. Пришел проведать соседей молодой артиллерист младший лейтенант Николай Иванов. Алексей возьми и пошути над Верой: «Чем тебе, Николай, плохая невеста?» Оба—Вера и Николай—сразу покраснели. Уже во второй раз повстречались они. Первая встреча была в сельском клубе. «Ты сыграй повеселей, да разгони мою тоску. У меня ль на сердце горе, как на озере песку», - пели частушки молодому офицеру деревенские девушки. Но он-то сразу обратил внимание на агронома Веру, её карие глаза и кудри, черные как украинские ночи. И вот новая встреча. Николай—фронтовик, герой, грудь в орденах! И решительный какой! В первый вечер предложил: «Давайте с Вами дружить!» Во второй вечер: «Можно я Вас поцелую?» А на третий: «Выходите за меня замуж, а то я завтра уезжаю!» На следующее утро—в сельсовет. Вот такая быстрая свадьба!

Вместо эпилога

Что может устоять перед великой силой любви? После военной крови и грязи, после гибели друзей, после лишений, голода и холода любовь зажглась и осветила жизнь трепетным лучом надежды. Она светит нашим героям—Вере Григорьевне и Николаю Михайловичу Ивановым—уже более 60 лет!


Дорогой читатель, пусть войдет в твою жизнь такая любовь и такая верность!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconСценарий
Донцкая специализованная школа №11 І – ІІІ ступеней с углубленным изучением английского языка

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconСценарий
Донцкая специализованная школа №11 І – ІІІ ступеней с углубленным изучением английского языка

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconЛьюису кэрроллу посвящается
Донцкая специализованная школа І – ІІІ ступеней №11 с углубленным изучением английского языка

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconОтдел образования константиновской районной государственной администрации...
Кондратовской специализированной школе І-ІІІ ступеней с углублённым изучением информатики и программирования

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconА втор: волобуев александр, староста кружка «Юный астроном», ученик...
Автор: волобуев александр, староста кружка «Юный астроном», ученик 8 класса Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней...

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconЦикл уроков литературы
Специализированная школа І-ІІІ ступеней №3 с углубленным изучением отдельных предметов мариупольского городского совета донецкой...

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconФио: Ошанин Алексей Дмитриевич
Знание английского языка (школа с углубленным изучением английского языка, сертификат The London school of English)

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconОтдел образования
Кондратовская специализированная школа І-ІІІ ступеней с углублённым изучением информатики и программирования

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconПедагог-организатор
Кондратовской специализированной школе І-ІІІ ступеней с углубленным изучением информатики и программирования

Творческая работа Миненко Александра, ученика Донецкой ош І-ІІІ ступеней №97 с углубленным изучением английского языка iconПроект летний лагерь «улыбка»
Кондратовской специализированной школы І-ІІІ ступеней с углубленным изучением информатики и программирования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<