Скачать 72.31 Kb.
|
Знакомство с интегрированной средой Delphi 7Цель практической работы: ознакомиться с внешним видом интегрированной среды программирования Delphi и составом проекта в Delphi; изучить алгоритм разработки приложения. Основніе понятия Внешний вид интегрированной среды разработки Delphi 7 представляет собой многооконную систему. После загрузки интерфейс Delphi 7 первоначально включает пять окон:
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs; type TForm1 = class(TForm) private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.dfm} Delphi 7 является однодокументной средой и позволяет работать только с одним приложением (проектом). Окно Формы первоначально находиться в центре экрана и имеет заголовок Form1. В нем выполняется проектирование формы, которое заключается в перемещении необходимых компонентов из Палитры компонентов. Окно Редактора кода (заголовок Unit1.pas) после запуска находиться под окном Формы и почти полностью перекрывается им. Редактор кода – обычный текстовый редактор. Переключение между окнами Формы и Редактора кода удобно выполнять с помощью клавиши F12. ![]() Создаваемое в среде Delphi приложение состоит из нескольких элементов, объединенных в проект. Состав проекта
Алгоритм разработки приложения.
Интерфейс приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения, т.е. внешний вид формы при выполнении приложения и то, каким образом пользователь управляет приложением. Интерфейс конструируется путем размещения на форме компонентов, которые разработчик выбирает из Палитры компонентов и размещает щелчком мыши их на форме. Изменение свойств компонента выполняется в окне Инспектор объектов (Object Inspector) закладка Properties, когда компонент выделен на форме. Функциональность приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определенных событий. Назначение процедуры выполняется в окне Инспектор объектов (Object Inspector) закладка Events, когда компонент выделен на форме и вокруг него находятся маркеры. 3. Создание интерфейса приложения. Для изменения внешнего вида формы можно изменить следующие свойства:
Необходимые компоненты и их свойства.
4. Определение функциональности приложения выполняется путем назначения реакций на компоненты, например на Кнопку (Button). Назначение процедуры выполняется в окне Инспектор объектов (Object Inspector) закладка Events, когда компонент выделен на форме и вокруг него находятся маркеры. Так при нажатии на кнопку возникает событие onClick (его следует выбрать в списке или выполнить двойной щелчок по нужной кнопке). При этом на передний план переводиться окно Редактора кода, а курсор устанавливается в то место процедуры, где необходимо написать текст программы, выполняемый при данном действии. Окно Редактора кода с необходимой процедурой можно также вызвать двойным щелчком по нужной кнопке на форме. Вопросы
![]() ![]() ^
Расположите на форме компонент Edit (строка ввода). Свойство Text очистите. Далее - компонент Button (кнопка). В свойстве Caption напишите, например, "показать". Затем - компонент Label (метка). В свойстве Font для наглядности сделайте размер побольше, например 24, выберите шрифт и цвет. Свойство Caption также очистите. Щёлкните дважды по нашей кнопке. Произошла метаморфоза! Мы очутились в окне модуля, где система Delphi создала для нас заготовку обработчика события нажатия на кнопку! В обработчике пишите: Label1 и поставьте точку. Подождите секунду после ввода точки. Видите - выскочила подсказка!. Система Delphi предлагает нам выбрать из списка нужное свойство или метод. Нажмите "C", и строка "Caption" станет выделенной. Delphi пытается угадать, что мы хотим ввести. Дальше писать не обязятельно, достаточно нажать Enter. В результате получим: Label1.Caption. Таким образом мы видим, что точкой разделяются в Delphi объект и его свойства. Указанием на объект служит его имя (свойство Name). Имя компонента можно посмотреть в Инспекторе Объектов, а также наведя мышку на компонент и дождавшись появления подсказки. Далее присваиваем свойству Caption объекта Label1 значение. Получаем: Label1.Caption:= Подумайте сами, что писать дальше... ...а именно то, что мы хотим отобразить в метке - свойство Text объекта Edit1: Edit1.Text Далее то, чем завершается любая команда - оператор ";". Это именно оператор, хотя и не выполняющий никаких действий, и его иногда применяют именно в этом качестве. Вот что у нас получилось: Label1.Caption := Edit1.Text; Сохраняем и жмём F9. |
![]() | Цель практической работы: ознакомиться с внешним видом интегрированной среды программирования Delphi и составом проекта в Delphi;... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Переключиться на "Лист1" Ехсеl, просмотреть результаты работы программы, а затем удалить результаты работы программы |
![]() | Среде Delphi такие ограничения не присущи. Хорошее доказательство тому это тот факт, что среда Delphi разработана и продолжает разрабатываться... | ![]() | Цель: Знакомство со средой программирования, создание, отладка и выполнение простой программы, содержащей ввод/вывод информации и... |
![]() | Запустите на выполнение программу Delphi и загрузите сгенерированный проект (Proec dpr). Проверьте, что проект содержит все модули... | ![]() | Занятие 5 Знакомство с компонентами MediaPlayer и OpenDialog. Музыкальное оформление приложений, созданных в Delphi |
![]() | В данной статье дается обзор среды программирования Delphi. Обсуждаются главные части рабочей среды и охватываются такие важные вопросы... | ![]() | С или C++. Преимуществом этой среды является относительная простота и легкость в изучении |